Лого Сделано у нас
27

Состоялась презентация опытного вагона-платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров

На Рижском вокзале Москвы состоялась презентация опытного вагона-платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, созданного ОАО «Рузхиммаш» (Мордовия).

Контрейлерные технологии – транспортировка по железной дороге автомобилей с грузами. Наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок составляют максимально загруженные автотранспортные направления, когда более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге представляет собой фактор существенного снижения логистических издержек.

В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% от всех железнодорожных грузовых перевозок. Основные грузопотоки сосредоточены на направлениях нескольких транспортных коридоров, где действуют более 300 терминалов на территории 29 стран. В Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. В отличие от опыта зарубежных производителей, в России создана универсальная платформа, на которую можно грузить и контейнер и контрейлер, что снижает риск отсутствия обратной загрузки вагона. 

Не менее важен экологический фактор. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем на железнодорожной дороге. Кроме того, при оценке перспектив развития контрейлерных перевозок особое место занимают проблемы безопасности дорожного движения, а также связанные с ними социальный и экономический ущерб. 

В ходе подготовительных мероприятий в 2011 году ОАО «РЖД» проведена серия опытных контрейлерных поездок с порожними полуприцепами и коммерческим грузом на финских платформах по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва. По результатам испытаний компания приобрела практический опыт эксплуатации подвижного состава, проработаны соответствующие инструкции, технические условия крепления полуприцепов, параметры системы «подвижной состав – терминалы».

  • 0
    Нет аватара gid
    02.01.1316:39:12
        Неужели дождались? Видно логистика заставила промышленность задуматься и создать платформу. И если проект до ведут до логического завершения, с удовольствием поставлю огромный плюс.
    • 0
      GreyWind GreyWind
      02.01.1318:45:53
      да уж, как логист могу подтвердить, что такая потребность давно назрела.
    • 0
      Нет аватара Neuron
      02.01.1321:06:59
      Еще в СССР такое было. Правда было свернуто, почему незнаю. Ну тогда целесобразностью не пользовались, могли деньгами и выгодами сорить. Скорее всего сейчас посчитали и сделали выводы: а почему бы и нет
  • 0
    Нет аватара GoldenWorm
    02.01.1321:35:52
    Не менее важен экологический фактор. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем на железнодорожной дороге. Кроме того, при оценке перспектив развития контрейлерных перевозок особое место занимают проблемы безопасности дорожного движения, а также связанные с ними социальный и экономический ущерб.
    Да-да. Сначала мы пускаем Сапсаны по общей ж/д линии, распихивая грузовые составы по объездным направлениям. Потом мы получаем снижение грузопотока по ж/д из-за увеличившегося времени и стоимости доставки, и одновременно - соответствующее увеличение грузопотока а/м транспортом. Потом однажды внезапно приходит зима и тысячи трейлеров благополучно затыкают и без того перегруженную трассу Питер-Москва. Выход из ситуации есть и он гениален - возить по ж/д не просто контейнеры, а контейнеры с автотрейлером в одном флаконе. Стою на асфальте я в лыжи обутый, короче... Хотя сам факт деятельности ОАО «Рузхиммаш» только приветствую, молодцы, не сидят на попе ровно, стараются.
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      03.01.1300:39:23
      Не несите бред, пожалуйста. Грузовое движение с главного хода Октябрьской ж/д убрали задолго до Сапсанов. Оно там уже много лет осуществляется только по коротким плечам, где нет возможности направить его другими путями.
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        03.01.1313:30:02
        Я поддержу Вас, и поблагодарю за пояснение, теперь понятны изменения на магистрали, не первый год доводится ездить по Октябоьской ж/д в Тверскую область, и не понятна была логика демонтажа одной из ветвей развязки в районе платформы Поваровка
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      03.01.1302:32:02
      В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% от всех железнодорожных грузовых перевозок.
      Журналисты - они такие журналисты...
      • 0
        Нет аватара richmedia
        03.01.1305:11:13
        А что в реальности?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          03.01.1305:24:05
          В реальности этого журнализда - что 30% железнодорожных грузоперевозок в Евросоюзе составляет-де перевозки транспортных фур - я даже комментировать не могу. Затрудняюсь просто. У меня мозжечок - не резиновый.
  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    03.01.1313:42:34
    Интересен и ещё один аспект создания данных платформ, у нас как правило многое создаваемое имеет двойное назначение, сам крепил БМП при передислокации к местам учений, а тут часом не предусматривается вариант оперативной транспортировки мобильных МБР
    • 0
      Нет аватара megamashina
      05.01.1316:23:19
      Боюсь, двухосевая тележка 100/2 тонн не потянет...
      Отредактировано: megamashina.livejournal.com~17:01 05.01.13
  • 0
    Нет аватара Антон Винокуров
    03.01.1323:12:53
    Всем привет. Как логист-мультимодальщик могу сказать, что технология интересная, но есть ряд сомнений, что приживётся. 1. У нас не все станции даже к приёму контейнеров оборудованы, а тут трейлеры надо выгружать, ещё и с тягачом (нужна и технология, и спец. платформа). 2. В Европе авто перевозки дороже жд по причине цен на топливо, у нас же из-за идиотской ценовой политики монополиста РЖД на некоторые расстояния иногда выгоднее возить авто. 3. Скорость движения платформ и вагонов (не в составе поезда, а одиночек) иногда непредсказуема - наши реалии. Так что если и будут где-то такие платформы использованы, то никакого улучшения логистики ждать не стоит (особенно от РЖД), так как ни популярностью, ни массовостью они пользоваться не будут. Вот на плече Хельсинки-Питер-Москва, где испытывали, можно, так как в этих российских городах с грехом пополам выгрузится получится. Но опять же палка о двух концах. Зачем развивать логистику на иностранные порты и отнимать хлеб у наших? Лучше бы в таможне порядок навели и дорогу в Усть-Лугу сделали (первое не по теме, но очень важно для нас, поверьте). Спасибо за внимание.
  • 0
    Нет аватара dolbonosic
    03.01.1323:19:54
    Сделали - хорошо. Но чтоб жирно выделять - ничего нового нет. Потому что в СССР платформы на 3 ДФЭ сбоку имели надпись "колёсная техника". Для того у платформы были 2 дощатых настила вдоль бортов. А фитинги убирались в углубления. Эти платформы и сейчас ещё ездят. И давным-давно без намёка на колёсную технику. При СССРе на таких платформах много чего колёсно-гусеничного возили. А сейчас по ж-д почти ничего колёсного вообще не возят. Не в платформах дело. ЗЫ. А поручень там вообще прикол. Согнут его нафиг при первых же поргузках.
    Отредактировано: dolbonosic.livejournal.com~23:27 03.01.13
  • 0
    Нет аватара Pipezkis
    12.01.1319:11:29
    Всем доброго времени! Я имею непосредственное отношение к вагоностроению. 1. По поводу на конец то наша промышленность очнулась... Ребята у нас были уже 58 году телеги для грузовых вагонов с дисковыми тормозами для скоростных грузовых поездов, лично сам видел положительное заключение ВНИИВа. Где эти телеги...и так далее можно по списку, как только ты приходишь на согласование в РЖД ВСЕ ПИПЕЦ, все новое благополучно умирает, и лежит на полке... Так что промышленность не причем, пока есть РЖД в том виде как оно есть, будем покупать Сапсаны за бугром, потому как свое просто умирает за отсутствием развития предприятий...а правильно зачем развиваться если упорно заставляют делать старое...Не говоря уже о коррупции в РЖД.. 2. Этот вагон не имеет двойного назначения вообще!!!попросту не рассчитан, нет ну одну БМП может повезет... Ракеты возятся в спец вагонах закамуфлировавших под реф или пассажирские, МБР очень тяжелая штука... 3. В СССР фуры не возили, да различную колесную технику да, но не фуры... габарит не позволял, вот этот вагон имеет уровень пола 1100 от УГР. Что бы это реализовать пришлось понизить автосцепку до уровня 900мм что противоречит требованиям НОРМ...там создан специальный кулак переходной для автосцепки... 4. И надо понимать что РЖД это все сделало ждля себя и под себя, она никого не собирается пускать на этот рынок...И терминалы РЖД строит только под себя для этого дела...ну вообщем можно долго продолжать
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,