Лого Сделано у нас
74

Людиновский тепловозостроительный завод приступил к производству магистрального газотурбовоза ГТ1h

 На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО "Синара–Транспортные Машины") началось изготовление магистрального газотурбовоза ГТ1h.

В настоящее время на ЛТЗ закончены работы по изготовлению бустерной секции, начались работы по производству тяговой секции локомотива.   Конструкторская документация газотурбовоза разработана ОАО "ВНИКТИ". Экипажная часть локомотива создана на базе тепловоза ТЭМ7А производства ЛТЗ.

Газотурбовоз будет состоять из двух секций, оборудованных кабинами управления. В тяговой секции располагается энергетическая установка, в бустерной секции размещается необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве будет использован газотурбинный двигатель отечественного производства. Главными преимуществами двигателей этого типа является большая мощность при меньших габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа.   Магистральные газотурбовозы ГТ1h мощностью 8 500 кВт предназначены для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования, в частности в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы.   Согласно контракту между Торговым домом РЖД и ОАО "СТМ", "Синара-Транспортные Машины" обязуется к 1 июля 2014 года завершить работы по производству опытного образца и сертификации нового локомотива в ФБУ РСФЖТ. Всего до 2020 года ОАО "СТМ" должно изготовить 40 единиц газотурбовозов ГТ1h.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара Achtung
    23.01.1318:30:51
    Во блин, это получается реактивный поезд что-ли ? Ужос.
    • 0
      user78 user78
      23.01.1318:58:07
      Идея использовать газовые турбины на поездах не нова. Газотурбовозы пытались создать в СССР в 60-е (Г1, ГП1, ГТ101). Делали газотурбовозы и америкосы - Union Pacific GTEL. Но они были не так мощны как наш ГТ1, и не так экологичны. Основная фишка ГТ1h не только в феноменальной мощности (8 500 кВт - это 11500 л.с.), но и в экологичности, и экономичности. Ведь работает он на сжиженном природном газе, которого в России завались    
      • 0
        Нет аватара Tula
        23.01.1320:22:27
        Прекрасная новость. Россия не посрамила своей репутации родины магистральных газотурбовозов. Мы были первыми, кто в свое время начал строить такие локомотивы в конце 50-х - правда, тогда дальше опытных образцов дело не пошло. Самое главное, что работать он будет как раз там, куда жидкое топливо еще надо подвезти, а вот газа там выше крыши. Очень продуманное решение с экономической точки зрения.
      • 0
        Stanislav Muhachev
        23.01.1320:22:47
        именно там в районах Сибири и Крайнего Севера и именно сжиженного вряди "завались". 100% потребуется создание инфраструктуры под этот тип. По машине не совсем ясно - каков ресурс турбины - и кто у железнодорожников умеет её обслуживать?
        Отредактировано: Stanislav Muhachev~20:33 23.01.13
        • 0
          user78 user78
          23.01.1323:56:15
          именно там в районах Сибири и Крайнего Севера и именно сжиженного вряди "завались".
          это вопрос уже ближайшего будущего: http://sdelanou...ru/blogs/25937/    
          • 0
            Stanislav Muhachev
            24.01.1300:03:46
            Как человек касавшийся темы СПГ - нифига там не всё так просто. И инфраструктура там уровнем сложности и квалификации облуги сильно выше чем хранение солярки для тепловоза. Да и в догонку - Питерская компания(СигмаГАЗ) занимавшаяся разработками в этом направление - успешно уничтожена. Разработки выброшены в помойку. Станции заправки - выгодно(не для всех) перепроданы нефтяникам - и впоследствии так же уничтожены.
            Отредактировано: Stanislav Muhachev~00:06 24.01.13
            • 0
              user78 user78
              24.01.1309:36:39
              И инфраструктура там уровнем сложности и квалификации облуги сильно выше чем хранение солярки для тепловоза.
              естественно. Поэтому газотурбовозы на СПГ не будут такими массовыми как дизельные тепловозы.
              Питерская компания(СигмаГАЗ) занимавшаяся разработками в этом направление - успешно уничтожена
              прям уничтожена? Кем и зачем?     Зашёл на их сайт, вроде работает, последняя новость от марта 2012. http://www.sigmagaz.ru/ Новостей о закрытии компании нет.
              Станции заправки - выгодно(не для всех) перепроданы нефтяникам - и впоследствии так же уничтожены.
              Станции заправки локомотивов нужны новые. И даже если какая-то частная питерская компания из-за неграмотного управления не выдержала конкуренции и обанкротилась, это не значит, что кроме них больше никто не способен создать подобное оборудование. За 1 минуту нашёл в том же Питере вот такую компанию: http://www.cryogas.ru/ думаю их много.
              Отредактировано: user78~09:37 24.01.13
      • 0
        chupak chupak
        23.01.1322:54:53
        Да и покрытие сетями природного газа по стране повсеместно, природный газ очень экологичный что позволяет делать любые нормы евро без всяких переработок и присадок. У меня с этим все время вплывет вопрос, может кто в теме, почему при таком явном приемушестве природного газа в России, не перевели весь транспорт на природный газ, что просто частникома сейчас выгодно самим ставить метановое оборудование и мотается на метановые заправки которых даже в городах милиониках по 2-3 шт (очень неудобно) на город всего. Хотя если есть подвод магистрального газопровода, поставил компрессор и закачивай. Самое главное решилась бы много проблем с некачественным бензином трудности его доставки (не нужно бензовозов цистерн и тд) не требуется дорогой переработки, а нефть можно было бы продавать или делать из нее другую продукцию. Понятно что сжиженный метан это немного другая тема но даже просто сжатый газ уже превосходит бензин если сделать соответствующее оборудование и доработать инфраструктуру.
        Отредактировано: chupak~22:59 23.01.13
      • 0
        Нет аватара pakhomov
        24.01.1322:34:19
        Везде были только опытные машины. Серийно газотурбовозы ещё никто не строил. А на сжиженном газе - ещё никто не строил!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,