стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

МССЗ заложил три судна новых проектов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 8 февраля 2013 года заложил три судна новых проектов. Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия.

 

Так, заложен киль рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094). Катер будет построен по проекту  ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» по заказу  ОАО «Адмиралтейские верфи» для военно-морского флота Российской Федерации.

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.

Технические характеристики: длина габаритная - 9,12 м, ширина - 3,32 м, осадка - 0,67 м, скорость хода - 32 уз, дальность плавания - 100 миль, автономность - 1 сут., экипаж - 2 человека, главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.

Также сегодня заложено головное обстановочное судно проекта 3052 (зав.№ 271) для нужд ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)».

Судно предназначено для  установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.

Технические характеристики: класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая - 35,8 м, ширина - 6,0 м, осадка максимальная - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность ГД - 2х225 л.с., скорость - 13 уз., автономность - 5 сут., экипаж - 6/4 чел.

Для нужд ФБУ «Азово-Донское ГУБВПиС» (г. Ростов на Дону) будет построено обстановочное судно проекта 3050.1. (зав.№ 240). Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

Судно предназначено для  установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.

Технические характеристики - Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная - 27,56 м, ширина - 4,73 м, осадка - 0,9 м, водоизмещение полное - 72 тонн, скорость хода - 10,8 уз., дальность плавания - 1600 миль, автономность плавания - 6 сут., экипаж - 6 чел.
 
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством. Завод является подразделением ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация», специализирующимся на производстве скоростных, представительских и технически сложных судов.

В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. В конце 2012 года был подписан госконтракт на строительство 7 обстановочных судов проекта 3052. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    09.02.1311:42:20
    Добавлены фото
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.02.1311:45:59
    "+" Мелочь, но в ассортименте!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.02.1311:48:06
      Первый Катран Белоусову пошел     Да и 3052 для судов обслуживания не такой уж мелкий ;)
  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.02.1315:42:44
      Вообще-то обычно спецовки меняют не к какому-то событию (тем более эти все три без особой помпы прошли), а по времени. Может оно и совпало с этими событиями, но... Не ради событий. Вам спецовку не дают? Моей жене ежегодно (мне не положено). О качестве и эстетике закупаемой формы еще можно поговорить, но не о дают или нет    
      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.02.1317:01:02
    "рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094). Катер будет построен по проекту ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» по заказу ОАО «Адмиралтейские верфи» для военно-морского флота Российской Федерации" Катер "Катран" просто ужасен - неужели не нашли более современного проекта?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.02.1317:03:57
      Катер "Катран" просто ужасен
      В чём заключается ужасность катера этого проекта?
      • 0
        Нет аватара guest
        10.02.1321:43:13
        Посмотрите хотя бы на форму рубки, форму остекления - начало 60-х. Промышленного дизайна нет как понятия... Конструкторов этого судна нужно хотя бы разок вывезти на выставку SeaWork в Англию, чтобы они посмотрели на современные суда - с точки зрения функциональности и эстетики.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.02.1322:20:28
          Бред сивой кобылы. Если бы мы говорили о моторной яхте, то Ваши тезисы были верны. Но в данном случае речь идет о моторном боте для "Игоря Белоусова"    
          • 0
            Нет аватара guest
            10.02.1322:33:10
            Точно, мотобот и выглядит как бред сивой кобылы. Сегодня уже стыдно такое строить; а пытаться продать можно только внутри ОСК. Дизайн для рабочих судов не менее важен, чем для яхт. А по части проработки - даже сложнее, потому что функциональность превалирует. Вот тут очень хорошие образцы дизайна рабочих судов, смотрите на рубки: http://www.dame...s/offshore-wind http://www.cama...igns/4548159772 и др.
            Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~22:57 10.02.13
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              11.02.1308:19:49
              По первой ссылке - а чего супертанкеры не подсунули?     По второй... Вот сами и смотрите http://www.cama...lect/4554675681 самый первый слева. Или http://www.cama...lect/4554675669 крайний справа. Как раз одного предназначения    
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:58 11.02.13
              • 0
                Нет аватара guest
                11.02.1309:37:07
                И что - вы не видите разницы между RB-M и Катаном? RB-M - современный дизайн; Катран выглядит как устаревшее говно. Если для Вас это не очевидно, то проблемы с эстетическим восприятием у вас налицо. Наверно, Вы просто живете в "хрущевке" и ездите на "жигулях" :D
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  11.02.1309:44:05
                  Между Катраном и 2-мя указанными не вижу. Такие, как другие катера по ссылке строит Еврояхтинг в Рыбинске, Охтинская судоверфь или Озерная судоверфь к примеру. Но у всего свое предназначение. Не вижу повода для плача Ярославны    
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    11.02.1309:48:16
                    Охтинская верфь строит хорошие катера. В т.ч. по нашим проектам     А Катран - это позорище, можно было сделать намного лучше и современнее, было бы понимание.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.02.1310:11:28
                  Катран выглядит как устаревшее говно
                  Зачем военным оплачивать дизайнерские изыски? Ну нет обратного наклона остекления, и что? Вы так упорствуете, что начинает складыватся мнение, что речь идёт о продукции фирмы-конкурента! ;)
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    11.02.1310:18:39
                    Вы так упорствуете, что начинает складыватся мнение, что речь идёт о продукции фирмы-конкурента!
                    Почти ;)
                    Охтинская верфь строит хорошие катера. В т.ч. по нашим проектам
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    11.02.1311:44:37
                    Да причем здесь обратное остекление? Можно сделать и обычный автомобильный наклон, но будет выглядеть достойно. Неужели вы не видите, что на Катране рубка и остекление - уродские? Касательно военных - ну ОСК может впарить российским военным такое, но на экспорт это продать будет невозможно, ибо современный вид имеет значение. Поездите по выставкам, посмотрите для кругозора...
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      11.02.1322:12:57
                      но на экспорт это продать будет невозможно,
                      А его собирались экспортировать? Катер имеет не только номер проекта, но и шифр, что обычно практикуется ВМФ. Он создан по заказу ВМФ для нужд ВМФ. Ваши упорные отсылы к какой-то эстетике совершенно не уместны. Гражданским он тоже в лучшем случае пойдет на борт какого сухогруза в качестве мотобота. Продавать просто как катер его никто не планировал и не планирует. Для этого есть другие проекты.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        12.02.1305:21:38
                        В упорно не ходите признать, что строится устаревший лет так на 50 образец техники, хотя это очевидно. Эстетика - это лишь одна составляющая проекта, но очень важная. Можно еще пройтись по функциональной части, например элементарные эргономические нормы расположения лееров на рубке (см. стандарт ISO 15085), но очевидно, основы дизайна разработчикам/строителям судна неведомы. Есть серия изданий/международных конференций по судовому дизайну (ссылки - в личку), но это "сделано не у нас" и россияне в таких мероприятиях не участвуют, а жаль - было бы полезно. Касательно продажи на экспорт - любой создаваемый образец техники должно быть не стыдно предложить на экспорт, да и показать гостям/коллегам иностранным военным. Один раз доставите на борт индийского адмирала на таком катере, и они серьезно задумаются - стоит ли покупать российскую технику. Поверьте, из опыта - иностранным военным не безразличен их имидж. В целом, понятно что этот сайт рассчитан на пропаганду; перепост отраслевых новостей и пресс-релизов далекими от судостроительный отрасли людьми, и всеобщее восхищение этими достижениям. А ведь реализм и здоровая критика никогда не помешают. И это при том, что в России есть весьма достойные в плане дизайна образцы техники.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,