Как поработить континент?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Прочитано в блоге у
Сначала они радовались тому, что в России нет денег. Когда деньги
появились, они радовались тому, что мы вынуждены покупать
автомобили за рубежом. Когда у нас начали открываться автозаводы,
они радовались тому, что сборка на них «отвёрточная». Когда
появились заводы полного цикла, они приуныли, но утешались тем,
что технологии всё равно разрабатываются в Европе и Японии…
Сейчас, однако, мы не только разрабатываем новые технологии, но и
захватываем с их помощью огромные рынки. Наши вертолёты —
которые, кстати, куда как более высокотехнологичны, чем
автомобили — с каждым годом всё плотнее оккупируют Латинскую
Америку.
Любопытно, что закрепиться в Южной Америке не удалось в своё
время даже Советскому Союзу. Во времена Хрущёва и Брежнева мы
помогали военной техникой Кубе, Перу и Никарагуа, однако хоть мы
и поставляли наше оружие с огромными скидками (а иногда и
бесплатно), наладить сотрудничество с крупнейшими странами
континента — такими как Бразилия — СССР так и не смог:
В девяностых годах, после распада Советского Союза, и так
небольшие объёмы продаж просели ещё сильнее. В то потерянное
десятилетие Россия практически не имела возможностей продвигать
свои интересы за рубежом.
Новый шанс мы получили в начале двухтысячных годов — после ссоры
президента Венесуэлы Уго Чавеса с Соединёнными Штатами. Венесуэла
начала закупать российское оружие.
Прошло всего лишь несколько лет, и нашу технику начали закупать
две самые крупные страны континента — Бразилия и Аргентина. При
этом, что важно, речь не идёт исключительно о военных
моделях.
Например, в 2010 году вертолёты Ми-171А1 (производятся в
Улан-Удэ) выиграли объявленный бразильской нефтяной компанией
тендер на поставку вертолётов для работ в бассейне реки
Амазонки:
А в прошлом году бразильская же компания закупила у «Ростеха» на
пробу вертолёт Ка-32А11ВС:
Если всё пойдёт по плану, вертолёты этой модели будут работать в
Бразилии как аэротакси.
Венесуэла купила у нас за последние годы более 56 вертолётов
разных моделей, включая ударные Ми35М2:
Отмечу, что стоимость одного такого вертолёта (с запчастями и
обслуживанием) превышает 40 миллионов долларов. Например,
Соединённые Штаты недавно приобрели у нас для карательных
операций в Афганистане 21 вертолёт на общую сумму в 900 миллионов
долларов:
Группа испытывающих боль за родную промышленность американских
сенаторов потребовала было прекратить закупки вертолётов у
России, однако Госдеп США не счёл возможным отказаться от нашей
техники.
Справедливости ради отмечу, что США как клиент для нас не слишком
перспективны — местные производители вертолётов слишком плотно
дружат с принимающими решение о закупках военными, чтобы пустить
нас на этот рынок иначе как в виде временного исключения.
Поэтому Южная Америка — хоть она и менее богата — нам гораздо
интереснее, чем Северная. Цитирую из интервью с представителем
«Ростеха», Сергеем Гореславским:
Один из значимых проектов – сотрудничество «ВСМПО-Ависма» с Бразилией. Корпорация на 100% закрывает потребности крупнейшей бразильской авиастроительной компании Embraer в титане и титановой продукции…
В декабре мы вместе с одной из крупнейших военно-промышленных групп Бразилии – компанией Odebrecht Defensa e Technologia – начали проработку совместного проекта по возможной организации сборочного производства вертолетов марки «Ми».
Сборочное производство вертолётов экономически оправдано, когда
речь идёт о сборке стартовой партии минимум в 50 машин. Это
миллиарды долларов… сумма, сравнимая со стоимостью нескольких
современных автозаводов.
Бразилия — одна из крупнейших стран мира с населением в 190
миллионов человек — нуждается в гораздо большем количестве
вертолётов, чем 50 штук. Бразилия уже сейчас активнейшим образом
покупает наши вертолёты, при этом не экономит, а требует от нас
самые новые модели:
Как видите, дела с вертолётами обстоят великолепно. Мы не только
производим вертолёты у себя, но и открываем на территории других
стран сборочные производства и центры по обслуживанию – именно
такой стратегии автоконцерны придерживаются на нашем внутреннем
рынке. Как в случае с теми же АвтоВАЗом и «Рено», тут речь идет
об обмене технологиями, только схема выглядит наоборот:
технологическим донором в вертолетной сфере являемся мы, а
принимающая сторона – рынком сбыта.
Таким образом мы привязываем к себе крупнейших покупателей нашей
техники и даём им возможность резко увеличить закупки российских
вертолётов — так как чинить и обслуживать вертолёты в своём
регионе гораздо удобнее, чем гонять их из-за каждой мелочи в
Россию.
Для понимания динамики — если в 2004 году мы произвели 85
вертолётов, то в 2011 году — в три раза больше, 262 машины.
Хорошо, скажете вы, с вертолётами в Латинской Америке у нас всё
замечательно. Но что же насчёт автомобилей? Неужели там для нас
всё потеряно?
Таки нет. Спасибо платежеспособному спросу, наш автомобильный
рынок сделал огромный рывок за последние годы. Если в начале
нулевых годов открывались всё больше пробные отвёрточные заводы,
то сейчас уже начали работать серьёзные производства. Например, в
прошлом году в Калуге открылся завод полного цикла, на котором
собираются Peugeot 408 и Mitsubishi Outlander:
Что же касается АвтоВАЗа, то сотрудничество с Рено-Ниссан пошло
ему на пользу. Уже в марте в Перу начнет работу салон по продажам
продукции завода. Площадь салона — 1200 квадратных метров,
открывает его местный партнер «Ростеха» - Automotive Company SAC,
и продаваться там будет весь модельный ряд, начиная с Калины,
Ларгуса и Приоры.
Так вот, вернёмся к либералам.
Сейчас Россия не только поставляет свою технику за рубеж, но и
строит в других странах заводы для выпуска на них нашей техники.
То есть, мы ведём себя как самая что ни на есть технологически
продвинутая страна.
Смогут ли либералы найти в этом факте хоть что-нибудь приятное
для себя?
Update. Комментарии на «Эхе»:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
12.02.1311:59:13
12.02.1312:02:25
13.02.1301:06:37
12.02.1313:31:20
12.02.1316:09:08
13.02.1301:10:36
12.02.1323:16:54
13.02.1301:17:59
12.02.1312:02:46
12.02.1316:05:05
12.02.1313:35:36
12.02.1320:51:06
12.02.1313:50:10
12.02.1315:07:32
12.02.1316:00:36
12.02.1319:38:32
12.02.1316:59:04
12.02.1322:33:13
womuz12.02.1316:31:25
12.02.1316:42:16
unka12.02.1317:01:13
12.02.1316:44:12
12.02.1317:13:02
12.02.1317:22:34
12.02.1316:54:08
12.02.1316:48:16
12.02.1317:02:04
12.02.1317:35:03
12.02.1317:39:59
12.02.1317:17:37
12.02.1318:41:18
12.02.1318:52:25
13.02.1300:01:42
12.02.1319:37:32
lagranzh12.02.1320:23:13
12.02.1321:17:55
12.02.1322:32:40
13.02.1309:05:50
13.02.1310:47:40
brat_po_razumu12.02.1323:42:05
13.02.1301:43:20
13.02.1310:04:54
13.02.1314:04:33