Вашему вниманию фоторепортаж с Иркутского Авиационного завода о Як-130, сделанный фотографом и блогером Мариной Лысцевой.
1. В октябре 2012 года ОАО "Корпорация "Иркут" начала поставку ВВС России учебно-боевых самолетов Як-130. Передача Як-130 ВВС России продолжалась до 19 декабря. В это день летчики ВВС перегнали "крайнюю" (по планам 2012 г.) партию Як-130 из Иркутска в Борисоглебск, где эти машины готовят к обучению курсантов. В рамках гособоронзаказа 2012 г. ИАЗ выпустил и передал ВВС РФ пятнадцать Як-130.
2. Поставка ВВС России 55 самолетов Як-130 в период до 2015 г. предусмотрена контрактом между Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который был подписан 7 декабря 2011 г.
3. Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в "ОКБ имени Яковлева" (входит в состав корпорации "Иркут"), был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России.
4. Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
5. Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года.
6. Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов Як-130 на экспорт. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе оценивается в 250 самолетов.
7. 19 декабря 2012 г. Министерство обороны Белоруссии и ОАО "Корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку 4-х Як-130.
8. Президент "Иркута" Олег Демченко:
"С Як-130 мы связываем планы расширения географии нашего экспорта
и уже ведем переговоры о поставке самолета в ряд стран. "Чтобы
расширить рынок, мы уже сейчас работаем над увеличением боевых
возможностей машины. Она получит круглосуточную
оптико-электронную систему, а в перспективе и бортовой
радиолокатор".
9. Несколько фото из цеха окончательной сборки. Фотографировать здесь можно только с разрешения особого отдела.
10. В этом цехе через некоторое время начнется монтаж новейшей линии автоматизированной сборки пассажирских самолетов МС-21. Для сборки военных самолетов построят другой цех.
11. Серые уже вовсю летают в Борисоглебске.
12. Серый цвет для ВВС выбран не случайно. Знакомый фотограф рассказывал, что при визуальном наблюдении сверху на фоне земли самолетов вообще не видно! Можно угадать только по выхлопу и то, с трудом.
Больше фотографий по ссылке.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На Иркутском авиазаводе введён в эксплуатацию новый корпус для це...я составляет 12 811 м², здесь будут работать около 200 специалистов.
- Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130
- Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдин...опасность и способность работать в экстремальных горных условиях.
Поделись позитивом в своих соцсетях












zhukov13.02.13 19:41:36MisterSharikov13.02.13 00:46:04Eskimos13.02.13 01:35:15Trout13.02.13 03:33:20