стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
nanonews 03 марта 2013, 19:25

В школах Томской области переходят на интерактивные классные доски

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По словам представителя томского департамента общего образования Томской области Юрия Серова, в регионе не осталось ни одного учебного заведения, где бы не было хотя бы одной интерактивной доски. В среднем на школу приходится три-четыре доски. В целом за последние три года на федеральные средства в образовательные учреждения региона было закуплено более одной тысячи интерактивных досок, при этом школы нуждаются еще в таком же объеме гаджетов. Пока же ими полностью оснащено только начальное звено.

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. 

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

Все большую популярность приобретают интерактивные доски нового поколения — сенсорные доски, которые не только реагируют на касание руки, но и позволяют работать одновременно трем ученикам.

По словам руководителя компании — федерального координатора проекта "Центр компетенций: интерактивная среда обучения" (Москва) Евгения Козиорова, интерактивные доски зачастую становятся хорошим стимулом для повышения интереса школьников к учебе, и их желание работать на уроке с использованием таких технических новинок значительно возрастает. Он отметил, что пока в России лишь 15% учебных классов оснащены интерактивными досками, в то время как, например, в Великобритании их число достигает 85%. При этом пока умение учителей работать с инновационными новинками оставляет желать лучшего.

Он отметил, что важно научить учителей понимать возможности этого оборудования, разбираться в модификациях и самостоятельно определять, какие модели подойдут для работы, чтобы "не идти на поводу у поставщиков". "Это очень непростой инструмент, одно из немногих типов оборудования, где сама "железка" — это вершина айсберга, и очень много скрыто под водой. И наша задача, чтобы вот эту подводную часть видели все", — сказал Козиоров.

По словам руководителя проекта "Интерактивная среда обучения" Юрия Яковлева, в силу недостатков законодательства, в частности, несовершенства конкурсных процедур, зачастую школы покупают доски по минимальной цене. Технические возможности такого продукта весьма ограничены.

"Имеет смысл обучать на качественных досках, из простой доски ничего не выжмешь. Доска старого поколения с неполным функционалом, но с этим тяжело бороться, нужно менять законодательство. По нашему законодательству лучшая доска не может пройти по тендеру… Обучившись работе на доске нового поколения, вы сможете работать и на более низких моделях. Поэтому наш проект берет на себя эту функцию, готовим кадры, сертифицируем их", — рассказал Яковлев.

Эксперты также отметили, что на рынке нередко попадаются некачественные интерактивные доски китайского производства, и школы также покупают их.

Серов подчеркнул, что важно не только покупать современное оборудование, но и обучать педагогов работе с ним. "К сожалению, практика показывает, что находясь в школах, оно не совсем эффективно используется по причине того, что не все знают, что с ним можно делать", — сказал он.

"Во многих областях выступали, и задавался один вопрос — какой процент эффективности использования досок у вас в регионе. Цифры были в позапрошлом и прошлом году 10%, в этом году называют 15%", — сказал Козиоров. Он отметил, что процент эффективности повысился за счет того, что "люди стали больше ходить в интернет, там больше ресурсов, и стали немного самообучаться".

В феврале 2013 года в Томске открыто три центра компетенции по обучению работе с интерактивными досками. Подобные центры планируется открыть и в районах области.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара EggOrka
    04.03.1310:24:01
    Отличная новость! В школах появились компьютеры! А кто посчитает, сколько дополнительного времени должен затратить педагог при подготовке к уроку, чтобы всё это "железо" хотя бы минимально использовать? Готовых-то разработок уроков, годных к применению - раз-два и обчёлся!
    • 0
      drHemp drHemp
      04.03.1313:42:45
      Бред пишите! У меня у сына в первом классе такая доска есть. Учительница довольна. Программы все есть. Всё разработанно!
      • 0
        Нет аватара EggOrka
        04.03.1314:39:22
        Зачем же я буду писать бред? Я веду речь не про ПРОГРАММЫ для компьютера, а про УРОКИ. У меня жена - учитель физики. В кабинете есть интерактивная доска. Уже года два. На разработку одного (!) хорошего урока с её использованием у нас с женой вместе уходит от 3 до 9 ЧАСОВ! А нагрузка у жены - 27 часов в НЕДЕЛЮ! Так что один-два урока в месяц с использованием этой доски мы с ней делаем. В остальное время эта доска используется просто как экран для проектора... Поставить доску в кабинет - это как поставить в кухню навороченный комбайн с питанием от динамо-машины. Три часа его заряжаешь, а потом за пять минут он тебе всё приготовит.
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    04.03.1311:39:14
    А для чего тогда вообще переквалифицируются, проходят переподготовку и повышают квалификацию! Нужно же с чего то начинать! Так пусть мой любимый город будет одним из первых примеров!
  • 0
    Нет аватара walt
    04.03.1312:21:48
    дети! вы охренели! вы слишком легко все получаете! вот в мое время.... мерзким мелом противно скрипели по доске... а потом на пальцах эта мерзость оставалась! вобщем у меня зависть!
    • 0
      Alex63 Alex63
      04.03.1316:40:32
      Дети и сейчас на обычных досках работают,несмотря на то что интерактивные есть в половине кабинетов.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара andrei
    04.03.1312:41:10
    А как же теперь доску воском натирать?    
    • 0
      Нет аватара guest
      04.03.1312:59:44
      Натрите чем-нибудь (скипидаром желательно) что-нибудь боту по имени xcbxcb90.
    • 0
      Нет аватара EggOrka
      04.03.1315:12:22
      А доска никуда и не делась. Просто вместе с воском теперь ещё и флешки с вирусами надо запасать    
      Отредактировано: EggOrka~15:12 04.03.13
  • 0
    Нет аватара guest
    05.03.1318:46:14
    Новость конечно хорошая, но в школах как тратили время на идиотское конспектирование учебников и вообще на учебники как таковые, так и тратят. Тормозим мы в развитии.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,