стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17
Dron 05 марта 2013, 11:41

ВМФ решил вернуть в строй уникальные титановые подлодки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

   

Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана, рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, подчеркнув, что решение восстановить лодки было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.

«Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать», – пояснил собеседник издания.

 

«Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» - авианосцы и подводные лодки. Благодаря титановому корпусу лодки могут служить до 100 лет»

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» – К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» – К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» – авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-миллиметровых торпедных аппаратов и четырех 533-миллиметровых. В отличие от «Барракуд», «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже – до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».

Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании восстановления. Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией двух АПЛ.

Как рассказал один из топ-менеджеров «Звездочки», на лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.

 

«По графику до конца апреля лодка К-239 «Карп» должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся на первой лодке уже летом и будут продолжаться в течение двух–трех лет, по оптимистичному сценарию. Возможно, сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» поставим на ремонт «Кострому», – пояснил представитель «Звездочки».

Он добавил, что, несмотря на возраст, корпуса титановых лодок «в отличном состоянии». «Титан, в отличие от стали, не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие», – добавил судоремонтник.

По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S).

Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.

Независимый военный эксперт, автор книг по истории Военно-морского флота Дмитрий Болтенков в интервью «Известиям» назвал АПЛ с титановым корпусом национальным достоянием.

 

«Восстановление группировки многоцелевых атомных подводных лодок – это одна из самых важных программ флота. К сожалению, ходовых лодок из общего количества едва ли треть, так что возвращение проекта 945 – бесспорно, хорошая новость. Благодаря титановому корпусу лодки могут служить до 100 лет», – сказал он.

Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко в свою очередь пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, – не самое правильное решение. «Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановые. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Поэтому я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше», – пояснил Кравченко.

Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Dron
  • 94
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    05.03.1311:43:51
    "Известия" фтопку!    
    • 0
      Evgenij Evgenij
      05.03.1311:51:04
      Хорошо горят, кстати   
    • 0
      Нет аватара Dron
      05.03.1311:51:46
      Ну я ожидал естественно такой реакции, Но по сути-то почему нельзя таким образом восстановить эти лодки. Титановый сплав действительно вещь не подвергающаяся коррозии от морской воды, если уберечь от соприкосновения с другими металлами во избежании электрохимической коррозии, корпус прослужит вечно.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.03.1311:57:10
        почему нельзя таким образом восстановить эти лодки
        Их и будут восстанавливать! И все 4-ре корпуса! Только решение уже принято несколько лет назад, после чего шла разработка проекта модернизации! А "Известия" это преподносят сегодня как "новость дня"!
        • 0
          Нет аватара Dron
          05.03.1312:03:33
          Ну тогда все прекрасно! Самое главное, что лодки восстановят! Значит написана правда. Новости такой на нашем ресурсе раньше не видел. Все в законе!   
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            05.03.1312:15:52
            Значит написана правда
            Написана не правда, т.к. решение не принималось в январе этого года. А о том, что многоцелевые АПЛ 3-го поколения будут модернизировать, информация на сайте уже была. Или мы теперь эту новость разобьём на три? У "Известий" это будет написано так:
            Россия восстановит титановые подводные лодки
            О 945/945А
            "Батонам" продлили жизнь
            О 949А
            "Звери" возвращаются в океан
            О 971     А самое главное - новость о том, что ещё не сделано, а потому удаляю!
            • 0
              Нет аватара Dron
              05.03.1312:20:20
              Да удалять-то вы можете, однако новость звучит так: Принято решение. Решение принято, значит будущего времени нет. По формальным признакам удалять не имеете права. Когда пишут о том, что подписан контракт на постройку, или начался раскрой железа и т.д. то это тоже говорится об объектах , еще не сделанных.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                05.03.1312:38:21
                Принято решение
                Верить и радоваться надо делам, а не словам! Контракт - это юридический документ, как правило они выполняются и для освещения таких новостей есть даже специальный блог. Резка металла для корабля - это тоже результат, с этого фактически начинается строительство корабля. Резка металла, закладка, спуск, выход на испытания, подъём флага - это всё промежуточные результаты процесса, т.е. дела! А тут головная АПЛ 19 лет стоит в ожидании ремонта (то денег нет, то проекта, то свободного стапельного места). Тут бац - "Известия" подумали - "О чём мы ещё не писали? А ну давай напишем о "Барракудах" и "Кондорах"! Мы это тащим на сайт и давай радостно лепить плюсики! Вот заведут в стапельный цех, т.е. ремонт начнётся фактически - это будет новость, я сам за неё первый плюс поставлю!
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  05.03.1312:40:53
                  Это все детали и временные трудности. В любом деле главное- принять решение. Есть решение, есть дело, если решения нет, то и дела никакого никогда не будет.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    05.03.1312:49:35
                    Есть решение, есть дело
                    Дела без решения не бывает, согласен, но решение иногда так и не получает практического воплощения.
                    • 0
                      Нет аватара Dron
                      05.03.1312:52:04
                      Надеюсь не в этом случае.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        05.03.1312:58:40
                        Надеюсь не в этом случае
                        Я тоже на это надеюсь. Но есть одно но - у индусов опять лодки поломались, и как "Звёздочка" всё будет совмещать пока не понятно...
                        • 0
                          Нет аватара Dron
                          05.03.1313:04:10
                          А что там с индусскими лодками? Какова причина поломки знаете? Чей это косяк, нашей лодки или ихнего экипажа?
                          Отредактировано: Dron~13:04 05.03.13
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            05.03.1313:15:39
                            Какова причина поломки знаете?
                            Жара и повышенная влажность + криворукость экипажа = 5-6 лет эксплуатации после ремонта (вместо 10) и приплыли... Из 10 индийских "Варшавянок" 4 или 5 технически неисправны, ещё одна в долговременном ремонте на собственном СРЗ (с нашей помощью). Вот такой расклад. И отказать Индии мы не можем...
                            • 0
                              Нет аватара Dron
                              05.03.1313:19:29
                              Слава Богу! Естественные причины. Я уж грешным делом подумал было, что опять у новой Нерпы какие-то косяки вылезли.
                    • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Prostotak
                  05.03.1314:56:22
                  на сайт тут тащат столько всякого-разного "г" ,что интересно наблюдать за Вашей реакцией нынче   
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    05.03.1314:57:35
                    Почему Вы мне адресовали это пост?
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      05.03.1315:01:00
                      пардоньте, если Вам, Северу хотел, ща перенаправлю..
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      05.03.1315:02:31
                      теперь не на Вас опять попал?   
                      • 0
                        Нет аватара Dron
                        05.03.1315:07:46
                        Нет на Севера! Кстати в том что новость г... с Вами совершенно не согласен.
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak
                          05.03.1315:13:32
                          а я и не утверждаю, что эта новость "г", эта новость как раз таки и не новость, и не "г"... это просто статья вполне по существу темы, размещенная в личном блоге.По мне так гораздо лучше, чем статья о ночных кошмарах ,размещенная спросонья, про "нас втягивают!!! АААаааааААА!!!" со ссылкой на турецкие источники. Мне интересна реакция Севера просто сама по себе.
                          Отредактировано: Prostotak~15:29 05.03.13
                          • 0
                            Нет аватара Dron
                            05.03.1315:14:53
                            А вот сейчас согласен!
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            05.03.1322:55:50
                            По мне так гораздо лучше, чем статья о ночных кошмарах
                            Согласен. Поэтому этот пост перенесён в личный блог, а тот удалён!
                            • 0
                              Нет аватара Prostotak
                              05.03.1322:57:57
                              аааа.. ясно... я не знал просто, что пост изначально был в основной ленте   
            • 0
              Нет аватара Prostotak
              05.03.1315:01:45
              на сайт тут тащат столько всякого-разного "г" ,что интересно наблюдать за Вашей реакцией нынче   
              • 0
                ShadowCat ShadowCat
                06.03.1306:26:20
                тото тебя притащило
                • 0
                  Нет аватара Prostotak
                  06.03.1311:29:39
                  аха.. приперло.. А мы на ты?   
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    06.03.1311:31:32
                    Вы опять ошиблись адресом. Я не писал вам этот пост.
                    Отредактировано: Dron~11:32 06.03.13
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      06.03.1311:40:20
                      странно, отчего-то сбоит значит, я вроде писал через , как это правильно называется, когда из почты выходишь на реплику в свой адрес и отвечаешь на нее.
                      Отредактировано: Prostotak~11:43 06.03.13
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      06.03.1311:43:09
                      Вы точно не путаете уведомление из подписки на комменты в тему с репликой в свой адрес?
                      • 0
                        Нет аватара Dron
                        06.03.1312:27:53
                        Я , извините , не знаю, что вы имеете в виду, однако могу сказать точно, что пост , на который Вы мне ответили, писал не я.
                        Отредактировано: Dron~12:28 06.03.13
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak
                          06.03.1312:34:38
                          на который Вы мне ответили
                          видимо проглючивает тут что-то.. извините, если обеспокоил, сам того не желая.
                • 0
                  Нет аватара Prostotak
                  06.03.1311:37:59
                  аха.. приперло.. А мы на ты?
  • 0
    Нет аватара guest
    05.03.1311:59:59
    я эту новость выставил час назад, и удалил...)))
    • 0
      Нет аватара Dron
      05.03.1312:05:07
      А зачем удалил? Новость правдива, источник в данном случае значения не имеет, поскольку есть подтверждение из других источников.
      Отредактировано: Dron~12:05 05.03.13
  • 0
    Нет аватара aspirin
    05.03.1312:12:59
    может и не свежачок, но порадовала "новость"! я не знал этого.. "+"
    • 0
      Нет аватара Dron
      05.03.1312:15:34
      Ну вот и славно!
    • 0
      user78 user78
      05.03.1312:58:17
      +1. 945А - одни из лучших подлодок в России и в мире. А если их ещё и модернизировать...    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.03.1313:17:07
        А если их ещё и модернизировать...
        Ремонт без модернизации лишён смысла.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        06.03.1305:12:38
        Проект 945-очень дорогая альтернатива "Щукам" и "Щукам-Б", не имеющая к тому же перед ними очевидных преимуществ, окромя несколько большей максимальной скорости хода и меньшего уровня магнитного поля. В принципе, на таких экспериментах СССР и надорвал свою экономику. И да, я всегда знал, что вы любите "Известия".
        • 0
          Hasky Hasky
          06.03.1307:35:39
          В принципе, на таких экспериментах СССР и надорвал свою экономику.
          Обоснуй.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            06.03.1308:55:10
            Стоимость советских АПЛ с корпусом, полностью или частично выполненным из титана: К-162 проекта 661-2 млрд рублей (вероятно, с учётом затрат на НИОКР и оборудование специального цеха на Севмаше). Проект 705: 202 млн (головная), 104 млн (крайняя). К-278 проекта 685: около 1 млрд. Серийный ПЛАКР проекта 949А: 226 млн. АПЛ проектов 945/945А оценочно стоили 300-400 млн. Для сравнения: в 80-е годы ТАВКР проекта 11435 ("Кузнецов") обошёлся в 400 млн, эсминец проекта 956 в серии в 70 млн, СКР проекта 1135 в 26 млн, истребители Су-27 и МиГ-29 в 5 и 3,5 млн соответственно.
            • 0
              Нет аватара Dron
              06.03.1310:01:04
              Тем более надо восстановить! Отходят второй срок, вот себестоимость и окупится! По причине "вечности" корпуса, модернизационный потенциал огромен.
            • 0
              Hasky Hasky
              06.03.1310:56:29
              Причина не в военном бюджете СССР. Он в относительных цифрах не был огромным. Это миф, что оборонка обрушила СССР. Изжившая сама себя система власти и Горби - это главное.
              • 0
                Нет аватара Dron
                06.03.1311:11:41
                Процесс разрушения СССР не мог произойти одномоментно! Что бы разрушить такую страну должно было пройти много времени. Китай и Дэн Сяо Пин в частности увидел опасность разрушения экономики еще в 1972 году. Именно тогда начались реформы в Китае, позволившие произвести смену строя без больших потрясений и сохранить правящую партию. Точнее сохранить название и внешнюю атрибутику, поменяв её сущность. Председатель Совмина СССР А.Н. Косыгин разработал комплекс экономических реформ в 1970 году! Однако они не были приняты исключительно по идеологическим соображениям из-за косности и недальновидности В.М. Суслова , прочих "идеологов" и дорогого Леонида Ильича. На пленуме А.Н. Косыгина обвинили в ревизионизме и отходе от линии партии. Реформы были заброшены и все продолжало развиваться по-прежнему. Время, необходимое для плавного поворота было безнадёжно упущено. Начались судорожные метания: полицейские облавы Андропова, наконец перестройка Горбачева. Все было напрасно, развал усугубила затратная внешняя политика с идиотическим насаждением коммунизма за счет СССР и война в Афганистане. Конечно, если бы Горби обладал умом и решительностью Дэн Сяо Пина, то возможно, что удалось бы сделать поворот без развала, хотя для этого уже катастрофически не хватало времени. Процесс пошёл бесконтрольно с нарастающим итогом. Для любого реформатора самое страшное - это цейтнот! Горби попал в это всеми четырьмя лапами и не сумел справится.
                Отредактировано: Dron~11:12 06.03.13
                • 0
                  Hasky Hasky
                  06.03.1311:38:24
                  То есть Горби - жертва обстоятельств, никакой Беловежской пущи не было? эвон как...
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    06.03.1311:51:40
                    Ну во-первых, если речь о Беловежскорй пуще, то при чем здесь Горби? Во-вторых, Вы действительно считаете, что вот так, в одночасье некоторые люди, собравшись в каком-то охотничьем домике могут договориться о развале могущественного многомиллионного государства, обладающего всеми ресурсами для защиты и с правительством, пользующимся полной поддержкой народа? Беловежская пуща - это печальный итог, юридическое оформление события, случившегося де факто. Не зря же даже тени волнений не было после подписания соглашений и объявления их народу. А Горби, это естественно мразь и совершеннейшая бездарность, но не является ли это именно признаком распада, раз в составе Политбюро и всего ЦК не смогли найти более достойной кандидатуры? Появление Горби было подготовлено фактом и стилем предыдущего правления. В результате оказалось невозможным найти нормального инициативного лидера, не пребывающего в старческом маразме.
                    • 0
                      Hasky Hasky
                      06.03.1312:14:42
                      Горбачев был должностным лицом, который обладал всей полнотой власти в СССР. Арестовать заговорщиков ему ничего не стоило. Все предыдущие шаги его были направлены на развал государственных институтов, и выдвижение людей, которых сейчас называют "либерастами". Не надо выставлять Горбачева жертвой обстоятельств. Он ей никогда не был. А вот предателем он был. И недаром я упомянул власть. Нужные люди уже были на нужных местах, куда они поднялись в том числе не без помощи Горбачева. Осталось только дать отмашку, что Горбачев и сделал.
                      • 0
                        Нет аватара Dron
                        06.03.1312:38:52
                        Я не старюсь обелить это ничтожество, однако прошу принять во внимание факт, что со времен дорогого Леонида Ильича у нас было "коллективное руководство"! Куда же смотрели все эти "члены" Полютбюро ЦК, которые сейчас торчат в КПРФ и обличают действующую власть? Все эти Лигачевы, Лукьяновы, Рыжковы и т.п. Да сам Зюганов-то , будучи инструктором ЦК везде толкал речуги о "необходимости и неизбежности перестройки и ускорения", а теперь принимает этакий гордо-обиженный вид! Я готов повторить, что помимо сложившихся объективных обстоятельств имелись конечно и чисто индивидуальные качества дорогого Михал Сергеича, однако упущенное время и отсутствие желания проводить реформы у прежнего руководства, в отличии от руководства КПК привело в комплексе к этим печальным событиям.
                        • 0
                          Hasky Hasky
                          06.03.1313:39:00
                          Вот! проблемы были, и их надо было решать, а не болтать. Только вместо решения, Горби и Ко занимались демонтажем СССР.
                          • 0
                            Нет аватара Dron
                            06.03.1313:43:16
                            Так я и говорил, что в плане профессиональном - полное ничтожество! Столь сложную и запущенную ситуацию мог разрулить только очень способный управленец и , главное, очень решительный человек. Моё мнение, такой как ВВП например. Ну уж никак не дурак и мямля Горби. А порочная система власти не смогла подыскать более подходящие кадры, поскольку они "отстреливались" далеко на подходах. В этом и была организационная слабость системы.
                            Отредактировано: Dron~13:43 06.03.13
                            • 0
                              Hasky Hasky
                              06.03.1313:59:17
                              Ну уж никак не дурак и мямля Горби.
                              Я считаю что все обдумывалось и делалось сознательно.
                              • 0
                                Нет аватара Dron
                                06.03.1314:05:19
                                Ну тогда весь ЦК был участником шпионской шайки. Одному, даже генсеку это было бы не по силам! Опять же обратите внимание на факт полного равнодушия народа! Ведь коммунистическая власть пала везде в кратчайший срок без каких-либо людских волнений! Это значит, что система сгнила полностью, за год или два таких результатов добиться невозможно.
                                • 0
                                  Hasky Hasky
                                  06.03.1314:46:15
                                  Ну тогда весь ЦК был участником шпионской шайки
                                  Либеральное крыло. И генсека под стать выбрали, а Андропова убрали. Народ высказался за сохранение СССР, но народ никто слушать не стал. А партфункционеры... пришлось наблюдать, как они отнеслись к путчу в 1993 году. Лишь бы из кресла не пнули, всячески доказать свою лояльность. Так было в Камчатском обкоме. Я тогда работал на телевидении, снимали внеочередную сессию.
                                  • 0
                                    Нет аватара Dron
                                    06.03.1314:53:50
                                    Да никто Андропова не убирал, старый и смертельно больной человек! Точно также метался , не зная что предпринять! Все попытки исключительно в прежнем духе, повышение дисциплины, облавы в кино, банях и метро, комуниздонская пропагада и происки врагов социализма! ОБычная постая всем надоевшая жвачка. Никакого конструктива, разве что выпуск дешевой водки для пополнения бюджета ( Андроповка или Юркины рассветы). Каое там либеральное крыло в Андроповском политбюро? Черненко что ли, еще один живой труп. Кстати Горбачев - именно человек Андропова. Высказался за сохранение! Смешно сказать! Ну зачеркнули пуктик в опроснике ( поскольку ново и вроде модно), потом население республик точно также высказалось за незалежность. Всем уже до черта надоела коммунистическая власть, потому и отношение к ней было соответствующее. Все дейсьтвия были чистейшей липой и формальностью. Как выборы в Верховный совет. потому и не ставил в грош никто "народное" мнение.
                                    • 0
                                      Hasky Hasky
                                      06.03.1315:43:57
                                      Всем уже до черта надоела коммунистическая власть
                                      Ты видимо не жил при СССР)) лично меня коммунистическая власть никак не касалась. Работал и работал, получал за работу хорошие деньги. Трудится нравилось, работой гордился))
                                      выпуск дешевой водки для пополнения бюджета
                                      Не будет секретом, если напишу, что и сейчас выпуск водки дает хорошие сборы в бюджет.
                                      там либеральное крыло
                                      Яковлев и Ко.
                                      Высказался за сохранение! Смешно сказать!
                                      Ты в какое время народился то? ментальность другая была, понимаешь?
                                      потому и не ставил в грош никто "народное" мнение.
                                      По заявлениям по партийной линии так пропесочивали, мало не казалось. А вот например по заявлению в Москву, в 1985 году, дали 4-х комнатную квартиру. Как быть? ставили ли в грош народное мнение?
                                      • 0
                                        Нет аватара Dron
                                        06.03.1316:10:47
                                        Ну хоть бы в профиль мой взглянул, что ли! Я в отличие от многих всю информацию о себе выложил. Я с 1958 г. рождения, у меня еще букварь с Хрущевым был! Так что помню все прекрасно! Совершенно согласен, что до 1980 г. именно так и было, все спокойно жили себе по инерции, политикой особо не интересовались, несмотря на еженедельные политинформации. Примерно после Олимпиады, с началом Афгана жизнь стала потихоньку меняться в худшую сторону. Брежнев дряхлел, маразм его крепчал, накачка нарастала, а народ начал роптать по кухням и посиделкам существенно сильней, чем прежде. Начались времена нарастающего дефицита, все более стали бросаться в глаза наличие всяких спецраспределителей. спецсанаториев, спецзаказов к праздникам и много прочих разных спец. Именно тогда стала сильно развиваться коррупционная система путем оказания взаимных услуг по "доставанию дефицита"! Если раньше это был достаточно ограниченный круг людей, то с течением времени с нарастанием дефицита это стало уже системой. Со снижением уровня жизни и регулярным поступлением цинковых гробов и похоронок недовольство в народе стало нарастать активно! В конце концов власть стала просто смешной, а это было самое страшное! Её даже не ненавидели, её просто презирали! За маразм и импотенцию верховных руководителей, за полную беспринципность более низких партфункционеров, за отвязное поведение комсомольских вожаков. Экономика отставала все больше, бюджет трещал по швам, водка стала одним из основных наполнителей бюджета, поскольку цены на нефть упали. Народ спивался , помню сельские магазины - продавались лишь хлеб (зачастую третьедневочный) и водка. Доставали многочисленные и тупые программы, вроде продовольственной с регулярными выездами в колхоз и на овощегноилища. Ну а с 1982 - 85 прошла пятилетка пышных похорон, страна практически никем не управлялась, а в1985 началась перестройка с ускорением. Единственно чего удалось достичь, так это безудержной гласности! Орать стали все в голос, кому не лень. Ну хорошо, Яковлев, что там за Ко? кем был Яковлев при Андропове? Куда смотрели все остальные? При чем здесь партийная линия? Что в СССР все были партийными что ли? Квартира - частный и редкий случай! Что всем что-ли квартиры давали? Очередников не было? Если уж народ и партия едины, то что же тогда никто и не ворохнулся после оглашения Беловежских соглашений, ни одного мало-мальского выступления? Райкомы закрылись в одночасье и лестницы их покрылись брошенными партбилетами? Почему тогда никто не встал на защиту ГКЧП, а напротив выступили с повсеместным осуждением? Наконец есть железный постулат: в потере власти виновата только власть, и никто , кроме власти! Точно также , что в утрате Российской Империи виновен только государь-император и его правительство! Остальное - лунный свет на воде.
                                        • 0
                                          Hasky Hasky
                                          06.03.1316:36:33
                                          Ну вот, вернулись фактически к тому, с чего и начали. Власть себя изжила, Горби и К совершили предательство, оставив дела на самотек, самоустранились от дел. Партфункционеры держались за места, без разницы что там творилось в Москве. Яковлев - идеолог либерализма в СССР. Кем он был при Андропове, не припомню, надо смотреть пантеон (политбюро). Куда смотрели все остальные... наверное в свои карманы, как и большинство сейчас, да за место держались. Я жил и живу на Камчатке, у нас проще было и с продуктами и со всем остальным, талоны нас коснулись пожалуй в последнюю очередь.
                                          Почему тогда никто не встал на защиту ГКЧП, а напротив выступили с повсеместным осуждением?
                                          Видимо не было привычки митинговать. А выступления против были правильно организованы.
                                          Наконец есть железный постулат: в потере власти виновата только власть, и никто , кроме власти! Точно также , что в утрате Российской Империи виновен только государь-император и его правительство! Остальное - лунный свет на воде
                                          Подписался под каждым словом))
                                          • 0
                                            Нет аватара Dron
                                            07.03.1308:59:53
                                            Уважаемый Hasky совершенно с Вами согласен, да у нас особых разногласий собственно и не было, чему я , признаться. очень рад! От всей души желаю Вам всяческих успехов и благополучия. Поздравляйте своих дам с праздником, можете передать им также и мои московские поздравления! Дочка в восторге от Камчатки, я в восторге от её фотографий камчатки. Чудное место!
                                            • 0
                                              Hasky Hasky
                                              07.03.1312:56:26
                                              Да, на Камчатке много красивых мест. К сожалению альпинизм пришлось пока бросить. Инфаркт.    
                                              Отредактировано: Hasky~12:57 07.03.13
                                              • 0
                                                Нет аватара Dron
                                                07.03.1312:59:18
                                                Желаю скорейшего восстановления! Не бросайте дозированные физические нагрузки.
                                    • Комментарий удален
                                      • 0
                                        Нет аватара Dron
                                        06.03.1316:14:38
                                        Бросьте любезный, я с 1958 года рождения! Вся эта эпоха перемен прошла перед глазами. Если бы не надоела, была бы и поныне.
                                        • Комментарий удален
                                          • 0
                                            Нет аватара Dron
                                            06.03.1316:23:41
                                            Да не имеет значения что и кто говорит, результат говорит сам за себя! Коммунистическая власть рухнула в одночасье, как карточный домик и не было предпринято ни одной попытки со стороны народа этому воспрепятствовать! Дело-то ведь не во мне. Я на это смотрю по возможности объективно.
                                            • Комментарий удален
                                              • 0
                                                Нет аватара Dron
                                                07.03.1309:04:01
                                                Хотя бы хоть каких-нибудь выступлений, митингов, демонстраций, хоть чего -нибудь похожего выступлению у Белого Дома В 1991!
                                                • Комментарий удален
                                                  • 0
                                                    Нет аватара Dron
                                                    11.03.1312:02:09
                                                    Совершенно ничего не почувствовал, кроме досады, поскольку офис у нас находился тогда В Нижнем Кисловском переулке и стрельба реально мешала работать. А выступление это, кроме как бездарной авантюрой под предводительством мерзейших личностей назвать не могу.
                                                    • Комментарий удален
                                                      • Комментарий удален
                                                        • 0
                                                          Нет аватара Dron
                                                          12.03.1309:11:34
                                                          Ну лидеры этого потешного восстания тоже имели цели далеко не благородные, да и потом отлично присосались к кормушке и жрали в три горла! Особенно умилило истеричное обращение в бельгийскоге посольство одно из толпоначальников, Героя как бы! Визжал так, что стыдно за такого "героя", просто профессиональный сдатчик какой-то! Горби там был уже совсем ни причем, поскольку его уже два года как не было, Шла обычная грызня за кусок пирога пожирнее, вот и все!
                                                        • 0
                                                          Нет аватара Dron
                                                          12.03.1309:15:54
                                                          Да, а "геройские" предводители этой великой революции стали вороватыми губернаторами.
                  • 0
                    Evgenij Evgenij
                    06.03.1319:17:49
                    Скажем так, он мог все исправить, но продался.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  07.03.1300:48:20
                  Китай и Дэн Сяо Пин в частности увидел опасность разрушения экономики еще в 1972 году.
                  Ага, увидели и победили. Точнее будет так: США отказались от золотого обеспечения доллара, по сути банкротство. В этот же момент США вдруг увидели на карте Китай, туда съездили Киссинджер в 1971, в 1972 Никсон и они признали его (до этого напомню они признавали правительство Тайваня, а коммунистический китай считали оккупированной территорий, официально это случилось впрочем только в '79, но не суть уже), и начали в огромном количестве переводить туда производственные мощности, не смущаясь полной деградации части своих городов. Ибо им нужна была дешевая, рабская сила, на фоне той буквально задницы которая им светила. Ну и у них это получилось. Но это никак нельзя назвать реформами Китая.
                  Отредактировано: openid.mail.rumailnikolo.fedoseev~00:52 07.03.13
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    07.03.1309:14:41
                    Вы путаете причины и следствия! Сперва Дэн Сяо Пин обнародовал свою теорию о кошках : Неважно какого цвета кошка, главное чтобы ловила мышей! Китайцы вообще любят образность выражений и символизм в определениях. ( Кстати на могиле Дэн Сяо Пина стоит памятник - высеченные из мрамора чёрная и белая кошки) Таким образом устанавливалось новое отношение к собственности , гарантия её неприкосновенности! Вот что явилось причиной начала инвестиций в Китай. При всей дешевизне раб. силы ни один предприниматель не будет инвестировать ни доллара. если у него не будет хоть какой-нибудь гарантии неприкосновенности его собственности. Кстати в первую очередь Дэн начал с сельского хозяйства народу раздали землю и разрешили частное сельское хозяйство. Китай впервые перестал страдать от лютого голода. потом было разрешено частное мелкотоварное производство. Только потом уже началась приватизация промышленных предприятий и потекли первые западные инвестиции. Это было уже в 80-х годах. Почва для них уже была подготовлена в течение почти 10-ти лет. Как раз к этому времени Горби и его ЦК пришли к выводу о необходимости перестройки, однако время было упущено, опять же ума и дальновидности Дэна у Горби и в помине не было, поэтому все кончилось так, как кончилось! Опять же поэтому Дэн остался в благодарной народной памяти великим реформатором, а Горби кончит всеми презираемым врагом собственного народа.
                    Отредактировано: Dron~13:04 07.03.13
  • 0
    club-k club-k
    05.03.1312:21:00
    а всё равно ОТЛИЧНО что титановые лодки восстановят    
  • 0
    ShadowCat ShadowCat
    05.03.1314:55:21
    Золотые рыбки в море. Исполняют последнее желание авианосцев)
    • 0
      Нет аватара Dron
      05.03.1314:56:13
      Отлично сказано!!         
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        05.03.1316:24:44
        Особенно учитывая, что "Барракуды" крылатых ракет вообще не несут, а "Кондоры" только "Гранаты", предназнкаченные для поражения наземных целей и ныне снятые с вооружения.
        • 0
          Нет аватара Dron
          05.03.1316:27:44
          Вероятно и будет проведено перевооружение в процессе модернизации.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            06.03.1304:49:10
            Не факт, на "Варшавянках" ("Калуге" и "Владикавказе") в ходе ремонта и модернизации СУО не меняли, поскольку дорого.
            • 0
              Нет аватара Dron
              06.03.1309:51:53
              Дорого понятие относительное! Вопрос в необходимости и целесообразности. Если эти лодки будут предназначены для борьбы с авианосцами, поставят необходимое вооружение, не взирая на цену. как говорится, мы за ценой не постоим!
        • 0
          ShadowCat ShadowCat
          05.03.1316:43:32
          Вооружение ПЛ проекта 945 «Барракуда» Лодки проекта вооружены торпедо-ракетным комплексом, позволяющим вести стрельбу без ограничений по глубине погружения и включающим четыре 533-миллиметровых и два 650-миллиметровых торпедных аппарата. Боезапас составляет 40 торпед и ракет.
          Плюс не забываем модернезацию ибо Кондоры это развитие Баракуды, несут крылатые ракеты. К тому же не стоит забывать что еще со второй мировой было доказано что паре кило взрывчатке глубоко пох на то какой корабль перед ней. Главное чтобы она была доставлена - а будет доставлять торпеда или ракета - взрывчатке без разницы.
          Особенно учитывая, что "Барракуды" крылатых ракет вообще не несут, а "Кондоры" только "Гранаты", предназнкаченные для поражения наземных целей и ныне снятые с вооружения.
          Х-65СЭ — противокорабельная модификация Х-65.
          Отредактировано: ShadowCat~16:45 05.03.13
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            06.03.1304:58:45
            К тому же не стоит забывать что еще со второй мировой было доказано что паре кило взрывчатке глубоко пох на то какой корабль перед ней. Главное чтобы она была доставлена - а будет доставлять торпеда или ракета - взрывчатке без разницы.
            В силу развития ПЛО подлодке для дальность торпедной атаки соединения кораблей банально не дадут выйти. Особенно, если речь идёт про АПЛ (которые более шумны, чем ДЭПЛ) и американское авианосное соединение.
            Х-65СЭ — противокорабельная модификация Х-65.
            Х-55 и её модификации воздушного старта разрабатывались КБ "Радуга", модификации для подводного старта (3М10 "Гранат" и последующие) ОКБ "Новатор". Частично унифицированная с 3М10 ПКР 3М54 "Бирюза" была разработана в начале 90-х именно последним.
            • 0
              ShadowCat ShadowCat
              06.03.1306:31:55
              В силу развития ПЛО подлодке для дальность торпедной атаки соединения кораблей банально не дадут выйти.
              А в силу разгильдяйства проглядят. Помойму в прошлом году хваленая американская ПЛО проморгала две наши рыбки про которые трубили СМИ со ссылкой на Пентагон. Что это разгильдяйство или все же обход ПЛО?
              Х-55 и её модификации воздушного старта разрабатывались КБ "Радуга", модификации для подводного старта (3М10 "Гранат" и последующие) ОКБ "Новатор". Частично унифицированная с 3М10 ПКР 3М54 "Бирюза" была разработана в начале 90-х именно последним.
              В любом случае ракета есть? есть. остальное дело техники
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                06.03.1308:23:03
                про которые трубили СМИ со ссылкой на Пентагон
                Это был фейк!
                • 0
                  ShadowCat ShadowCat
                  06.03.1309:43:37
                  Хм... каюсь - не знал.
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  06.03.1310:03:21
                  Что, разве не было случаев, когда наши лодки всплывали рядом с амерскими АУГ? Вот китайская также недавно всплыла посреди АУГ.
                  • 0
                    Hasky Hasky
                    06.03.1311:12:32
                    Полагаю читал: http://www.atri...ions/atrina.htm
                    Отредактировано: Hasky~11:14 06.03.13
                    • 0
                      Нет аватара Dron
                      06.03.1311:30:43
                      Да читал конечно! Да и по Звезде был целый цикл передач о наших подводниках.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    06.03.1313:31:50
                    разве не было случаев
                    Случаи конечно были, АПЛ К-314 пр. 671 из состава ТОФ 21 марта 1984 года ухитрилась даже столкнуться с авианосцем "Китти Хок", за которым вела наблюдение. Но я про этот конкретный случай.
                    • 0
                      Нет аватара Dron
                      06.03.1313:35:09
                      Понятно, спасибо! Можем значит!   
  • 0
    Hasky Hasky
    06.03.1307:37:59
    Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко в свою очередь пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, – не самое правильное решение. «Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановые. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Поэтому я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше», – пояснил Кравченко
    Без пенсии что-ли уволили? или рано уволили, не дав "распилить" титановы лодки?
    • 0
      Нет аватара Dron
      06.03.1310:06:02
      Это у многих лампасных господ стиль поведения такой.Как только их выпрут в отставку, так начинается резание правды в матку! Откуда что берется!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,