Лого Сделано у нас
37

Sukhoi Superjet 100 - что там внутри? Кабина пилотов и двигатель (фото)

Репортаж Игоря Кудрявина из кабины пилотов SSJ100

 

У вас была в детстве мечта? Лично я мечтал быть летчиком, летчиком именно гражданской авиации, а еще конкретней, я мечтал управлять самолетом ЯК-40. У меня были его модели, фотографии из журналов, картинки, я узнал где находится училище летчиков и мне прислали документы для поступления, но судьба сделала меня офицером ПВО. Летать на самолетах потом получалось и не раз, но только в качестве пассажира, которым кабина пилота запретная зона. Но вчера мне повезло, я побывал в святая святых Российского авиапрома: КнаФ ЗАО"ГСС", это то самое, славное место, где собирают гражданский самолет SSJ100. Я побывал там, где и побывать и мечтать не мог: КАБИНА ПИЛОТОВ!

Я еще много чего видел, например, как выглядит двигатель без обшивки и много еще чего интересного.

 

Сердце самолета

Бывают вещи, на которые смотришь и понимаешь, что нет предела для восхищения инженерной мысли человеческой. К таким рукотоворным шедеврам можно смело отнести двигатель самолета. Он прекрасен! Тем более, когда двигатель произвели на твоей Родине как и сам самолет

Красиво? А знаете, что именно находится по защитой металла? Так знайте:

Это вид спереди

Это сзади

Есть миф, что двигатель для самолета Сухого SSJ100 является импортным, что не соответствует действительности. Этот двигатель спроектирован и собран на нашем, российском предприятии, в кооперации с французами, при этом 2/3 его составляющих изготовляются Россией.

 

 

 http://ivkudriyvin.livejournal.com/405989.html 

 http://ivkudriyvin.livejournal.com/406569.html 


  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    12.03.1303:01:42
    + отличный обзор
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    12.03.1303:22:00
    +классна   
  • 0
    Нет аватара SuperPatriot
    12.03.1308:27:55
    Слава инженерам ГСС! Слава Российской Авиации!
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    12.03.1310:42:32
    + конечно. И тут же вопрос: за каким хреном почему на наших самолётах надписи должны быть по-английски?
    • 0
      user78 user78
      12.03.1310:56:13
      почему на наших самолётах надписи должны быть по-английски?
      наши самолёты поступают на экспорт. Пока еще не во всех странах мира говорят по-русски.    
      Отредактировано: user78~10:56 12.03.13
      • 0
        Kolyda Kolyda
        12.03.1313:54:48
        А в кабине ПАК-ФА, то бишь Т-50, тоже шильдики по аглицки писаны? Его же совместно с индусами ваяем...
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.03.1313:57:42
          Его же совместно с индусами ваяем...
          Кто Вам сказал такую чушь?
        • 0
          Нет аватара icyborn
          14.03.1321:09:06
          Ну если с индусами - значит, наверное, по-индусски?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.03.1311:27:04
      почему на наших самолётах надписи должны быть по-английски?
      Унификация, мать её! Даже нашему пилоту, пришедшему на Суперджет после Аэрбаса, проще ориентироваться в английских надписях, к которым он уже привык...
      • 0
        Сергей Сергей
        13.03.1303:31:34
        Другие же самолёты могут в 2-х вариантах выпускать, почему этот не могут?
  • 0
    Нет аватара Antoshka
    12.03.1311:02:50
    При просмотре фотографий из кабины не покидала мысль что самолёт не наш - всё из-за английских надписей! Я бы ещё понял если бы все надписи были бы продублированы на английский - пусть привыкаю к русскому, так нет ведь! Таким макаром нигде не "заговорят по русски"! Это позорище, больше никак назвать не могу.
    • 0
      user78 user78
      12.03.1311:21:18
      "Antoshka",
      При просмотре фотографий из кабины не покидала мысль что самолёт не наш - всё из-за английских надписей! Я бы ещё понял если бы все надписи были бы продублированы на английский - пусть привыкаю к русскому, так нет ведь! Таким макаром нигде не "заговорят по русски"! Это позорище, больше никак назвать не могу.
      Даже если бы все надписи на экспортной версии были на русском, то ты нашёл бы повод, чтобы написать про гордость Российского гражданского самолётостроения "позорище". Лишь бы подгадить и создать у людей негативное настроение... Вот кабина экспортного МиГ-29, все надписи на английском. Тоже позорище?    
      Отредактировано: user78~11:22 12.03.13
      • 0
        Нет аватара Antoshka
        12.03.1311:58:52
        По МиГ-29 - очень удивило! По Суперджету - он мне честно говоря не нравится и называть его "гордостью" это смешно, т.к. это первая, достаточно сырая машина военного КБ. Ладно бы назвал гордостью новый ИЛ-76. И если бы там всё было бы написано по русски я бы просто промолчал и плюс статье поставил бы. И кстати "позорище" было сказано именно на то что там всё на английском, но никак не весь самолёт, ибо он вообщем-то неплох.
        • 0
          user78 user78
          12.03.1312:08:58
          я и называть его "гордостью" это смешно, т.к. это первая, достаточно сырая машина военного КБ.
          уже давно не сырая. Детские болячки вылечены (были проблемки с шасси и системой кондиционирования). Ту-104 тоже был первым серийным пассажириским лайнером военного КБ, и никому в голову не приходило, что "называть его гордостью смешно". А сегодняшние хомячки всё ищут поводы как бы лишить русских гордости. Первый и удачный - значит вдвойне гордость нашего авиапрома. Причём разрабатывался с нуля, по новым цифровым технологиям. Засланные казачки уже не смогут визжать "вы у себя в России ничего самостоятельно сделать не можете, только советскими наработками пользуетесь".    
          Ладно бы назвал гордостью новый ИЛ-76.
          обновлённый Ил-76 ещё не прошел испытаний и не эксплуатируется - формально он является более сырой машиной чем Суперджет.
          И кстати "позорище" было сказано именно на то что там всё на английском
          это не позорище, а общепринятая практика. На своих Airbus французы тоже надписи на английском ставят, а не на французском. И на бразильском Embraer надписи на английском, а не на португальском. Уверен, что на китайских ARJ-21 и C919 тоже будут надписи на английском, а не китайские иероглифы.    
          Отредактировано: user78~12:26 12.03.13
          • 0
            Нет аватара Antoshka
            12.03.1312:26:02
            Вот поверишь, но мне глубоко фиолетово что(точнее на каком языке) пишут в Эрбасах, Эмбраерах и т.д. Я хочу что бы на русском самолёте надписи были бы на русском языке, а для иностранцев на английском бы дублировались(или там какой язык укажут). А то на всём самолёте нет ничего написанного по русски(на представленных фото) даже табличка на двигателе! Такое впечатление что создатели самолёта стесняются русского языка. Это чисто моё впечатление от представленных фотографий и не надо тут ничего придумывать про "нагадить" и "создать негативное настроение".
            • 0
              user78 user78
              12.03.1312:31:46
              а для иностранцев на английском бы дублировались
              в этом нет ни малейшего смысла. Более того, это опасно - внимание летчиков не должно отвлекаться на непонятные надписи. А на экранах все место жестко лимитировано и ненужные иностранным летчикам дублирующие надписи на русском только будут мешать и приведут к дополнительным ошибкам. Короче, ерунду пишешь.
              • 0
                Нет аватара rs
                12.03.1320:00:39
                Инглиш более емкий язык. На русском все приходится писать аббревиатурами, фиг догадаешься. Но! Можно подписывать командно-строительным наречием. Будет нецензурно, но очень ёмко и понятно. Басурмены учат быстро и охотно используют    
                • 0
                  Сергей Сергей
                  13.03.1304:11:07
                  На русском все приходится писать аббревиатурами
                  L ENG, R ENG, HDG/TRK и тд. это не аббревиатуры? Значит это и есть английский? Чему же меня тогда в школе учили?
              • 0
                Нет аватара Dmitry Buzz
                12.03.1322:11:29
                Банан ему влипите, ну пожалуйста?! Мочи уже нет этот бред читать.
              • 0
                Сергей Сергей
                13.03.1303:53:12
                надписи на русском только будут мешать и приведут к дополнительным ошибкам. Короче, ерунду пишешь.
                Помойму это Вы ерунду пишете. Например, Ту-204, Ан-148 и др. выпускаются в 2-х вариантах и я читал на одном из форумов посты пилота летающего на В737, что он с удовольствием бы ушёл на рускоязычную кабину!
            • 0
              ivankun ivankun
              12.03.1314:28:20
              Хотеть не вредно, хе-хе ;)
            • 0
              Нет аватара osv
              13.03.1309:09:07
              Вот Вы призываете использовать русский язык, а сами не можете писать без ошибок.... Стыдно, товарищ, стыдно!!!!
              • 0
                Нет аватара Antoshka
                13.03.1309:20:11
                Я тебе больше скажу, в английском правописании я делаю гораздо больше ошибок, но в русском самолёте должны быть надписи на русском языке, хотя бы ОДНА!!!
                • 0
                  Нет аватара osv
                  13.03.1309:32:50
                  Тогда может быть стоит больше читать? А надписи именно такие, какие и должны быть. Люди не глупее Вашего решили использовать английский язык.
          • 0
            Сергей Сергей
            13.03.1303:45:14
            Ту-104  тоже был первым серийным пассажириским лайнером военного КБ
            Опять Вы врёте. Самолеты ОКБ ОАО «Туполев». АНТ-1 может быть был военным или АНТ-2 или может быть прославившийся на весь мир АНТ-20 (МАКСИМ ГОРЬКИЙ)? А наверное АНТ-25 (РД) прославивший Валерия Чкалова в Америку с подвешенными бомбами летал?   
      • 0
        Alex63 Alex63
        12.03.1321:28:38
        Честно говоря надписи на только на английском языке смотрятся некрасиво,если бы они были просто продублированы, тогда было бы намного лучше.
    • 0
      ivankun ivankun
      12.03.1314:26:29
      Толсто, очень толсто. С такими же претензиями можно обвинять японцев или корейцев, которые производят электронику "о ужас!", с надписями на английском. Видимо не понимают, что надо всех приучать к иероглифам    
    • 0
      Нет аватара
      20.03.1313:58:46
      Для ответа на этот вопрос, Вы должны понимать, что такое "перевод" для пультов кабины. Так как аббревиатуры на английском и русском совсем разные (и даже дословный перевод не имеет того значения, какое заложено), то и длина символов будет разная, соответственно аббревиатуры другого языка просто не поместятся на предназначенное место. При проектировании пультов каждый миллиметр обсасывается и обсуждается, отодвигаются кнопки и ручки для возможности вставить читаемую надпись. Надписи на английском составлены в соответствии с международным стандартом SAE ARP 4105, и потому на всех самолётах мира они одинаковы, что косвенно обеспечивает бОльшую безопасность при переучивании с самолёта на самолёт. Поэтому "перевод" надписей приведёт к полному перепроектированию пультов с изменением их размеров или перемещением компонентов, а это считайте новое оборудование со своей стоимостью и соответствующей сертификацией. Цена вырастет в десятки! К тому же многое оборудование в кабине уже готовое, летающее во всём мире. Переделка такого оборудования западным поставщиком обойдётся в цену вновь разрабатываемого оборудования, это поднимет цену самого самолёта, что повлияет на цену билета и, в результате, МЫ ВСЕ за это будем платить... Кому это нужно? К слову, у Туполева был опыт перевода кабины Ту-204 на наглийский. До сих пор байки ходят... И, кстати, вопрос - а в Вашей машине надписи на каком языке? Да даже в Жигулях на спидометре стоит "km/h"!

       © detali.zp.ua

      Отредактировано: Denis Legotin~14:06 20.03.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.03.1314:01:45
        Автомобили и бытовая техника и электроника - неудачные примеры. Там чаще не надписи, а пиктограммы    
      • 0
        Нет аватара strange2007
        21.03.1304:27:43
        Хм, спасибо за разъяснение. Честно признаюсь - не знал
        • 0
          Denis Legotin
          17.05.1317:09:51
          Да - я понимаю, поэтому и стараюсь объяснить это везде, где могу    
          Если бы я сам в этом не участвовал - то тоже бы, наверное, задавал такие же вопросы )) Только погрузясь во всё это с головой, начинаешь понимать - патриотизм должен быть в меру.
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    12.03.1311:55:53
    Фото красивые,но кто в курсе давно их уже видел. Господа,есть кто разбирается в обработке лопаток ?
    • 0
      Нет аватара Dmitry Buzz
      12.03.1312:21:31
          Вы Китайский шпион?
      • 0
        RussianIndustry RussianIndustry
        12.03.1313:41:37
        Ахаха,нет. Здесь кстати была статья про шпионов. Так вот вы меня спалили    Так есть спецы?
        • 0
          Нет аватара Dmitry Buzz
          12.03.1322:03:48
          Я по первому образованию авиационный техник, но в технологиях не шарю     , могу только догадываться.
    • 0
      Константин Бояров Константин Бояров
      12.03.1317:12:59
      У меня небольшое представление есть, а что? Насколько я знаю, компрессорные в SaM146 - фрезеруются на станках с ЧПУ в конечном итоге.
      • 0
        Нет аватара Dmitry Buzz
        12.03.1322:14:13
        Наши не должны, при близком рассмотрении не похоже.
    • 0
      Сергей Сергей
      13.03.1303:57:35
      Что Вы имеете в виду?
  • 0
    Нет аватара
    12.03.1312:19:45
    Господа,а эти рычажки и кнопочки российские?Где производятся и собираются
    • 0
      RussianIndustry RussianIndustry
      12.03.1313:42:56
      ну собрать кнопочку еще постараться надо
      • 0
        Нет аватара
        12.03.1319:20:36
        Просто были грязные слухи,что авионика,штурвал и в большинстве панелька не наши,вот и интересно
        • 0
          Нет аватара Dmitry Buzz
          12.03.1322:15:21
          Смотря на эти рубанки, скорее всего как раз наши    
          • 0
            Denis Legotin
            17.05.1317:15:21
            Нет, из оборудования в кабине практически ничего "нашего" нет. Вся авионика французская (с А-380 с доработками), пульты управления - тоже французские. Всё лучшее в мире. Как только русские фирмы станут делать что-то лучшее в мире - думаю они найдут применение в самолёте. Кстати, есть блоки оборудования, которые занимаются интеграцией сигналов от всего, что есть в кабине - они как раз русские. Есть русские фирмы, которые и могут и хотят, и сертифицируют по западным стандартам. Они - участники проекта.
            Отредактировано: Denis Legotin~17:16 17.05.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.03.1319:42:16
      Господа,а эти рычажки и кнопочки российские?
      Там же по-русски написано - THALES
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    12.03.1312:20:54
    А в те самолеты которые НЕ на экспорт тоже все надписи не по русски?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.03.1319:45:44
      те самолеты которые НЕ на экспорт
      На фото кабина самолёта для "Аэрофлота" (95025)
  • 0
    Нет аватара strange2007
    12.03.1312:39:33
    Тыкс... а где же катапульта то?     По правде красивые фотки. Понравились
    • 0
      user78 user78
      12.03.1312:45:52
      Тыкс... а где же катапульта то?
      там слева, за рукояткой открытия бомболюков    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.03.1319:49:03
        там слева, за рукояткой открытия бомболюков
        Рукоятки катапульты обычно внизу, у кресла пилота! ;)
  • 0
    Нет аватара Starik
    12.03.1314:40:40
    Автору зачет, спасибо!
  • 0
    Нет аватара A. Tarasov
    12.03.1315:37:46
    при этом 2/3 его составляющих изготовляются Россией.
    Это как? Даже Сатурн считает кооперацию 50/50. А некоторые авиаспецы считают ГГ - более половины двигателя. Скромнее надо быть.
  • 0
    Нет аватара stasik
    12.03.1316:32:11
    За статью +. Но вот такой вопрос(к спецам).зашёл недавно на викидот и обнаружил загадочную надпись - МАЛЯРКА. Что это значит, когда самолёт в Малярке?
    • Комментарий удален
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.03.1317:06:58
        красят, малярные работы
        Ответ не верен, т.к. это бывшая малярка!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.03.1317:12:47
      Что это значит, когда самолёт в Малярке?
      С ним работают в индивидуальном порядке, в т.ч. устраняют неисправности, выявленные на ЛИС (лётно-испытательной станции). Иногда используют для отстоя самолётов, которые убирают из основного цеха в случае изменений приоритетов. Как то так...
      • 0
        Нет аватара stasik
        12.03.1317:25:51
        получается, борт 95033 просто выдернули из конвейера?
      • 0
        Нет аватара Dmitry Buzz
        12.03.1322:20:17
        У нас была своя. Видать с временем пополнилась    
  • Комментарий удален
  • 0
    Lera Kalashnikova
    12.03.1320:00:11
    В обсуждениях супеджета можно просто копировать комменты из предыдущих постов под чистую, разницы никакой.
  • 0
    Saimon36 Saimon36
    12.03.1320:33:07
    А Я рад за Россию!!!!!!! молодцы!!!!!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,