Лого Сделано у нас

Комацу передает свои инженерные технологии России - причем на собственные деньги

Наш сайт много рассказывает о том, что все больше высокотехнологичных зарубежных компаний переносят свое производство в Россию, поскольку производить в России выгоднее. И почти каждая такая статья сопровождается хомячковым стоном стиля - да технологии остаются-де у них, нам-де не передаются, вот очередное такое, сегодняшнее. Каждый раз таким товарищам вежливо объясняют прописную истину, что без передачи технологий производить что-либо вообще невозможно. Чтобы не разъяснять эту прописную истину каждый раз заново, я написал эту статью.

Тем более, что есть весомый повод - на днях японская корпорация Комацу подписала договор с Дальневосточым федеральным университетом (ДВФУ) о создании на его базе специализированного учебного центра для подготовки инженеров:

Центр рассчитан на подготовку до 400 инженеров в год и полностью оборудован за счет Комацу - от столов-компьютеров до учебно-методических материалов и специализированного оборудования, включая учебные модели компонентов строительной техники, двигателей, гидравлических систем, трансмиссий и т.д. В новом учебном центре изучать специальные курсы будут студенты кафедры транспортных машин и транспортно-технологических процессов Инженерной школы ДВФУ.

Итак, в 2010 г Комацу открыл в Ярославле свой завод по производству автомобильной спецтехники - самый современный и крупный завод в мире (инвестиции - 60 млн долларов, площадь завода - 50 га), о чем наш сайт рассказывал.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Palant1
    15.03.1303:55:49
    Камацу - отличная техника... "Самый крупный завод в мире" - звучит отлично. Но это не главное. Главное, что потянулись к нам производства, потянулись! Не в Китай, не в Индию, а в РОССИЮ. В РОССИЮ, где японцы видят не только квалифицированные кадры, но и гигантский сбыт таких машин. Тенденции - радуют.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.03.1304:28:47
      Совершенно правильно - фактом является то, что море мировых компаний переносят свое производство в Россию. Причина - понятна: в России - лучшие условия для развития бизнеса, производства. Были бы лучшие условия во Франции, Алжире или Эстонии - переносили бы производство во Францию, Алжир или Эстонию. Но этого - нет, поскольку перенос производства туда - неконкурентоспособен.
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        15.03.1313:06:36
        Есть ощущение, что тут начинает играть фактор Таможенного союза - кто успеет заскочить под зонтик союза, тот будет поставлять беспошлинно продукцию не только по России, но и в Казахстан и Белоруссию. А в перспективе еще кто-то присоединиться. Выгодно. Плюс конкрентно для строительной техники Камацу в ближайщие годы будет работа именно в России в связи с необходимости глобальных ифраструктурных проектов в России.
    • 0
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      15.03.1315:06:36
      СССР был бы рад перетянуть себе такое производство в виде СП. С одной стороны преемственность, с другой - "кузькина мать" - то есть то, чего генеральный секретарь (Н.С Хрущев, но это неважно)никогда не видел (с его слов).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,