1.Центр технической поддержки «Реман» построила компания «Модерн Машинери Фар Ист» в Магаане. Реман (от англ. Remanufacturing — полное восстановление, заводская переборка) — это восстановление отработавших свой ресурс компонентов техники двигателей, трансмиссий, топливных насосов до состояния новых с использованием заводских технологий. В горной отрасли Магаданской области, у дорожников и строителей работает немалое количество импортной техники, в том числе компании KOMATSU, которая требует грамотного технического обслуживания, замены запчастей и агрегатов.

    Сдавая в «Реман» отработавший свой ресурс компонент, заказчик сразу получает взамен уже восстановленный аналог. Специалисты Центра технической поддержки начинают капитальный ремонт полученного ими компонента с использованием новых или восстановленных оригинальных запасных частей. После завершения капитального ремонта и тестирования восстановленному компоненту присваивают новый серийный номер, он поступает на склад центра. В результате заказчик получает компонент, качество и характеристики которого максимально приближены к качеству и характеристикам нового узла или агрегата.

    Восстановление и проведение испытаний компонентов в режиме онлайн контролируют специалисты завода Ояма в Японии. Запуск «Ремана» откроет новые возможности для предприятий региона, в первую очередь — золотодобывающих, и позволит им повысить производительность, снизить издержки на ремонт техники. В данное время в России действует лишь один подобный центр технической поддержки в г. Полысаево, Кемеровская область.

    читать дальше

  • Компания «Ярославские моторы», по заказу крупной трубопроводной организации, провела работы по адаптации двигателя ЯМЗ-240НМ2 на бульдозер Komatsu D155A.

    • Двигатель ЯМЗ для бульдозера Komatsu
    • Двигатель ЯМЗ для бульдозера Komatsu

    Проект получился интересный, хоть и неоднозначный. К переоборудованию предоставлена новая модель бульдозера Komatsu, имеющая небольшой моторный отсек. При этом заказчик данного проекта, по собственным соображениям, отказался от предложенного инженерами оптимального варианта по установке двигателя ТМЗ (Тутаевского моторного завода), настоял на замене базового двигателя на ЯМЗ-240НМ2 (дизель Ярославского моторного завода, предназначенный для автомобилей БелАЗ, мощностью 500 л.с.).

    Для возможности монтажа данного силового агрегата на бульдозер Komatsu D155A, пришлось вносить существенные изменения в компоновку мотора. Модернизации подверглись воздушная система, турбонаддув, система смазки, на двигатель изначально не имеющий крыльчатки вентилятора охлаждения (у БелАЗа собственная система), спроектирован и изготовлен оригинальный привод. Кроме этого проведена большая работа по проектированию системы крепежа, выполнены множество мелких работ и доработок.

    В связи с тем, что в России скопилось большое количество импортной техники, в целях упрощения ее эксплуатации, компания постоянно работает над расширением линейки моделей, подлежащих переоборудованию. Замена импортных двигателей на дизели ЯМЗ и ТМЗ не затрагивает эксплуатационные характеристики техники, при этом позволяет получить существенную экономию денежных ресурсов.

    В рамках расширения номенклатуры поставок компонентов для экскаваторов Komatsu МГ «Кранэкс» приступила к изготовлению ковшей «обратная лопата» для PC 2000 вместимостью 11 м3. Ковши изготавливается в соответствии со стандартами KES (технологическими стандартами качества Komatsu).

    Разработка и документирование конструкторских и технологических решений, а также все процессы производственного планирования и материального обеспечения осуществляются специалистами МГ «Кранэкс» в электронном виде в Единой Информационной Системе, охватывающей все рабочие места от кладовщика до генерального директора.

    По плану поставок на 2015 год «Кранэкс» также серийно изготавливает ковши для карьерных экскаваторов PC 750 и PC 1250. Всего с начала программы поставок ковшей для ярославского завода Komatsu было изготовлено более 1000 оригинальных ковшей.

  • Наш сайт много рассказывает о том, что все больше высокотехнологичных зарубежных компаний переносят свое производство в Россию, поскольку производить в России выгоднее. И почти каждая такая статья сопровождается хомячковым стоном стиля - да технологии остаются-де у них, нам-де не передаются, вот очередное такое, сегодняшнее. Каждый раз таким товарищам вежливо объясняют прописную истину, что без передачи технологий производить что-либо вообще невозможно. Чтобы не разъяснять эту прописную истину каждый раз заново, я написал эту статью.

    Тем более, что есть весомый повод - на днях японская корпорация Комацу подписала договор с Дальневосточым федеральным университетом (ДВФУ) о создании на его базе специализированного учебного центра для подготовки инженеров:

    Центр рассчитан на подготовку до 400 инженеров в год и полностью оборудован за счет Комацу - от столов-компьютеров до учебно-методических материалов и специализированного оборудования, включая учебные модели компонентов строительной техники, двигателей, гидравлических систем, трансмиссий и т.д. В новом учебном центре изучать специальные курсы будут студенты кафедры транспортных машин и транспортно-технологических процессов Инженерной школы ДВФУ.

    Итак, в 2010 г Комацу открыл в Ярославле свой завод по производству автомобильной спецтехники - самый современный и крупный завод в мире (инвестиции - 60 млн долларов, площадь завода - 50 га), о чем наш сайт рассказывал.

    читать дальше