Строительство участка метро "Деловой центр" - "Парк Победы"
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Станция метро «Парк победы» Московского метрополитена в обычный
рабочий день пока немноголюдна, однако уже к концу этого года у
нее начнется новая жизнь. C введением в эксплуатацию к концу 2013
года участка «Деловой центр» - «Парк Победы» она станет
пересадочным узлом, связывающим Арбатско-Покровскую линию с
Деловым центром Москва-сити.
В дальнейшем участок «Деловой центр» - «Парк Победы» станет
частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей
Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская»
линию протянут до станций «Деловой центр». В будущем от станции
«Парк Победы» линия будет продлена в Раменки, Солнцево и
Ново-Переделкино.
ФОТОРЕПОРТАЖ
На пересечении Кутузовского проспекта и улицы Барклая сооружается
второй вестибюль станции. Место для эскалатора уже готово,
начинается строительство кассового зала:
Спускаемся на станцию, которая, кстати, является самой глубокой в
Московском метро (глубина залегания 84 метра). Посмотрим, что
происходит за строительным ограждением:
Тоннель на станции готов, осталось провести коммуникации, уложить шпалы и рельсы:
Двигаемся пешком по тоннелю. Впереди строители сооружают приемную
камеру для тоннелепроходческого щита, который двигается от
«Делового центра»:
Работы ведутся обычным горным способом с применением взрывчатых
веществ. Сначала бурят отверстия, потом в них помещают взрывчатые
вещества. По уже сооруженному тоннелю отвозят освободившуюся
породу. Естественно, все взрывные работы проводятся только в
ночное время:
Строят тоннели метро (или, как правильно говорят метростроевцы,
делают проходку тоннеля) с помощью «проходческих щитов». Это
автоматизированная, даже роботизированная, сверхпрочная
конструкция, которая буквально просверливает путь в толще породы,
оставляя за собой готовый тоннель. Мощный ротор щита
разрабатывает породу, грунт «по принципу мясорубки» подается на
вагонетки, а потом вывозится наружу. Параллельно укладывается
обделка тоннеля:
Московские тоннели строятся в довольно сложных
инженерно-геологических условиях, однако проходческим тоннелям не
страшны неустойчивые грунты.
И кстати, как нам рассказали, именно в Москве с помощью щитов
впервые начали строить наклонные тоннели для эскалаторов. Это
произошло при строительстве эскалаторного тоннеля на станции
«Марьина Роща». Бурил породу специально изготовленный
тоннелепроходческий щит фирмы Lovat диаметром 11 метров.
Проходческий щит для метро:
Таким щитам принято давать женские имена, приблизительно как ураганам. По легенде метростроителей, первое женское имя щиту дал канадский изготовитель щитов Lovat Ричард Ловат – в честь покровительницы подземных работ Святой Барбары. Эта традиция прижилась и в Москве. Например, сейчас тоннель от «Ходынского поля» до «Делового центра» сооружает щит Lovat с именем «Юлия».
Перемещаемся на метро с пересадкой через «Киевскую» в район
Делового центра. Здесь около Третьего транспортного кольца в
районе ж/д станции «Тестовская» сооружена монтажная камера для
проходческого щита фирмы Robbins, который построит один из
тоннелей к «Парку Победы». Второй тоннель уже наполовину готов,
его проходку осуществляет ещё один щит Robbins. В настоящее время
он находится где-то под Москвой-рекой:
Метростроителям пришлось решать ряд сложных технологических
задач. Ввиду ограниченности пространства затаскивать щит под
землю пришлось буквально через «игольное ушко», шахта имеет
размеры не более 80 на 30 метров. Через эту шахту вниз
загружается все необходимое для работы щита, а также выдается «на
гора» отработанная порода:
Бетонные блоки, из которых и «собирают» тоннель метро:
Прямо под зданиями Москва-сити полным ходом идет строительство
станции метро «Деловой центр».
На самом деле станций под названием «Деловой центр» будет две.
Одна Калининско-Солнцевской линии, вторая – соседняя,
пересадочная – Третьего пересадочного контура. Третий
пересадочный контур станет еще одним кольцом московского метро. И
первый участок этого масштабного проекта уже строится: он пойдет
от «Нижней Масловки» (Савеловский вокзал) до «Делового
центра».
А всего в московском метро до 2020 года строители обещают
запустить не менее 70 новых станций и более 150 км линий. Помимо
упомянутой Калининско-Солнцевской линии и второго кольца –
Третьего контура, появится новая Кожуховская линия. Она пойдет от
станции «Авиамоторная» в район Некрасовка:
Итак, станция «Деловой центр». Общестроительные работы
практически завершены, начинается отделка. На платформе станции
укладывают плитку на пол:
Станция будет полностью оснащена оборудованием для маломобильных
граждан.
Место под лифт уже готово, вскоре начнется монтаж:
С платформы станции по эскалаторам можно будет попасть в здания
Делового центра Москва-сити, в торговый центр Афимолл, к
парковочному пространству:
Начинается чистовая отделка торговых галерей и технических
помещений:
Станция «Деловой центр» будет чем-то похожа на
«Комсомольскую»:
По замыслу архитекторов по окончании строительства станция будет
выглядеть вот так:
Как заверили нас представители подрядчика, компании «СМУ ИНГЕОКОМ», все работы идут по графику и до конца 2013 года участок «Парк Победы» - «Деловой центр» примет первых пассажиров.
Огромное спасибо за проведенную экскурсию и подробные разъяснения представителям компании «ИНГЕОКОМ», а пресс-службе Комплекса градостроительной политики Москвы – за организацию мероприятия.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.03.1317:54:10
20.03.1318:06:23
20.03.1319:41:31
20.03.1319:44:45
20.03.1319:46:32
20.03.1319:50:22
20.03.1319:51:41
20.03.1319:56:03
20.03.1319:53:00
20.03.1320:00:24
20.03.1320:12:34
20.03.1321:50:32
20.03.1322:52:27
21.03.1301:55:17
21.03.1308:22:59
21.03.1310:16:55
21.03.1310:18:20
21.03.1311:02:07
21.03.1312:14:47
21.03.1312:42:57
21.03.1312:49:02
21.03.1313:30:19
21.03.1313:38:24
20.03.1319:18:18
20.03.1320:42:22
20.03.1320:47:35
20.03.1321:43:42
21.03.1300:32:27
20.03.1321:51:48
21.03.1306:07:42
21.03.1311:57:53
21.03.1314:30:09
21.03.1314:40:25
21.03.1316:13:19
21.03.1316:27:44
21.03.1316:30:16
21.03.1316:36:13
21.03.1316:37:26
22.03.1317:53:43