стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

Строительство участка метро "Деловой центр" - "Парк Победы"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Станция метро «Парк победы» Московского метрополитена в обычный рабочий день пока немноголюдна, однако уже к концу этого года у нее начнется новая жизнь. C введением в эксплуатацию к концу 2013 года участка «Деловой центр» - «Парк Победы» она станет пересадочным узлом, связывающим Арбатско-Покровскую линию с Деловым центром Москва-сити.
В дальнейшем участок «Деловой центр» - «Парк Победы» станет частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линию протянут до станций «Деловой центр». В будущем от станции «Парк Победы» линия будет продлена в Раменки, Солнцево и Ново-Переделкино.

ФОТОРЕПОРТАЖ

 

На пересечении Кутузовского проспекта и улицы Барклая сооружается второй  вестибюль станции. Место для эскалатора уже готово, начинается строительство кассового зала:

Спускаемся на станцию, которая, кстати, является самой глубокой в Московском метро (глубина залегания 84 метра). Посмотрим, что происходит за строительным ограждением:


Тоннель на станции готов, осталось провести коммуникации, уложить шпалы и рельсы:

Двигаемся пешком по тоннелю. Впереди строители сооружают приемную камеру для тоннелепроходческого щита, который двигается от «Делового центра»:

Работы ведутся обычным горным способом с применением взрывчатых веществ. Сначала бурят отверстия, потом в них помещают взрывчатые вещества. По уже сооруженному тоннелю отвозят освободившуюся породу. Естественно, все взрывные работы проводятся только в ночное время:

Строят тоннели метро (или, как правильно говорят метростроевцы, делают проходку тоннеля) с помощью «проходческих щитов». Это автоматизированная, даже роботизированная, сверхпрочная конструкция, которая буквально просверливает путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. Мощный ротор щита разрабатывает породу, грунт «по принципу мясорубки» подается на вагонетки, а потом вывозится наружу. Параллельно укладывается обделка тоннеля:

Московские тоннели строятся в довольно сложных инженерно-геологических условиях, однако проходческим тоннелям не страшны неустойчивые грунты.
И кстати, как нам рассказали, именно в Москве с помощью щитов впервые начали строить наклонные тоннели для эскалаторов. Это произошло при строительстве эскалаторного тоннеля на станции «Марьина Роща». Бурил породу специально изготовленный тоннелепроходческий щит фирмы Lovat диаметром 11 метров.
Проходческий щит для метро:


Таким щитам принято давать женские имена, приблизительно как ураганам. По легенде метростроителей, первое женское имя щиту дал канадский изготовитель щитов Lovat Ричард Ловат – в честь покровительницы подземных работ Святой Барбары. Эта традиция прижилась и в Москве. Например, сейчас тоннель от «Ходынского поля» до «Делового центра» сооружает щит Lovat с именем «Юлия».

Перемещаемся на метро с пересадкой через «Киевскую» в район Делового центра. Здесь около Третьего транспортного кольца в районе ж/д станции «Тестовская» сооружена монтажная камера для проходческого щита фирмы Robbins, который построит один из тоннелей к «Парку Победы». Второй тоннель уже наполовину готов, его проходку осуществляет ещё один щит Robbins. В настоящее время он находится где-то под Москвой-рекой:

Метростроителям пришлось решать ряд сложных технологических задач. Ввиду ограниченности пространства затаскивать щит под землю пришлось буквально через «игольное ушко», шахта имеет размеры не более 80 на 30 метров. Через эту шахту вниз загружается все необходимое для работы щита, а также выдается «на гора» отработанная порода:

Бетонные блоки, из которых и «собирают» тоннель метро:

Прямо под зданиями Москва-сити полным ходом идет строительство станции метро «Деловой центр».
На самом деле станций под названием «Деловой центр» будет две. Одна Калининско-Солнцевской линии, вторая – соседняя, пересадочная – Третьего пересадочного контура. Третий пересадочный контур станет еще одним кольцом московского метро. И первый участок этого масштабного проекта уже строится: он пойдет от «Нижней Масловки» (Савеловский вокзал) до «Делового центра».
А всего в московском метро до 2020 года строители обещают запустить не менее 70 новых станций и более 150 км линий. Помимо упомянутой Калининско-Солнцевской линии и второго кольца – Третьего контура, появится новая Кожуховская линия. Она пойдет от станции «Авиамоторная» в район Некрасовка:

Итак, станция «Деловой центр». Общестроительные работы практически завершены, начинается отделка. На платформе станции укладывают плитку на пол:

Станция будет полностью оснащена оборудованием для маломобильных граждан.
Место под лифт уже готово, вскоре начнется монтаж:

С платформы станции по эскалаторам можно будет попасть в здания Делового центра Москва-сити, в торговый центр Афимолл, к парковочному пространству:

Начинается чистовая отделка торговых галерей и технических помещений:

Станция «Деловой центр» будет чем-то похожа на «Комсомольскую»:

По замыслу архитекторов по окончании строительства станция будет выглядеть вот так:

Как  заверили нас представители подрядчика, компании «СМУ ИНГЕОКОМ», все работы идут по графику и до конца 2013 года участок «Парк Победы» - «Деловой центр» примет первых пассажиров.

Огромное спасибо за проведенную экскурсию и подробные разъяснения представителям компании «ИНГЕОКОМ», а пресс-службе Комплекса градостроительной политики Москвы – за организацию мероприятия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    20.03.1317:54:10
    "По замыслу архитекторов по окончании строительства станция будет выглядеть вот так:" Мне очень нравится
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    20.03.1318:06:23
    "+" Ждём открытия!    
    • 0
      Нет аватара guest
      20.03.1319:41:31
      Ждём открытия!
      Открытие я так понимаю будет конец 2013 года?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.03.1319:44:45
        Открытие я так понимаю будет конец 2013 года?
        Да! И ещё 6-ти станций! ;)
        • 0
          Нет аватара guest
          20.03.1319:46:32
          И ещё 6-ти станций!
                 что-то видимо про 6 станций я пропустила....
          Отредактировано: Катерина Зверева~19:47 20.03.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            20.03.1319:50:22
            видимо про 6 станций я пропустила
            Сейчас поможем: http://mosmetro.ru/about/prospectives/    
            • 0
              Нет аватара guest
              20.03.1319:51:41
              Сейчас поможем
              Андрюша спасибо!   
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                20.03.1319:56:03
                Андрюша спасибо!
                Пожалуйста!
            • 0
              Нет аватара guest
              20.03.1319:53:00
              Сейчас поможем
              Список очень внушительный!Но после 2018 года как то страшновато за эти планы!Честно говоря   
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                20.03.1320:00:24
                после 2018 года как то страшновато за эти планы
                Если ты про грядущее падение объёмов строительства после роста, то так всё и задумано! ;)
                • 0
                  Нет аватара guest
                  20.03.1320:12:34
                  Если ты про грядущее падение объёмов строительства после роста
                  Нет я беспокоюсь не из-за этого!после взлета всегда присутствует падение!Я про Президента РФ думаю!Из головы не вылазеет эта мысль! Как будет развиваться Россия после 2018 года?
                  Отредактировано: Катерина Зверева~21:00 20.03.13
                  • 0
                    misha12 misha12
                    20.03.1321:50:32
                    Не переживайте,всё будет хорошо   
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      20.03.1322:52:27
                      всё будет хорошо
                      Да!Я в это верю!Может я уже несколько раз повторяюсь но меня это очень очень тревожит!
                      • 0
                        user78 user78
                        21.03.1301:55:17
                        но меня это очень очень тревожит!
                        Зря.. нервные клетки не восстанавливаются, да и вообще от стрессов давление поднимается.
                        я уже несколько раз повторяюсь но меня это очень очень тревожит!
                        А ещё на Путина могут в любой момент покушение устроить.. он же везде ездит, на открытие всяких объектов и т.п. По-моему, не стоит переживать. Если ты верующая, то просто считай, что этого человека России послал сам Бог, ну и про десяток ангелов хранителей не забыл. А если не верующая - помни о спецслужбах, они у нас очень мощные.    
                        после взлета всегда присутствует падение!
                        это то же самое, как на собственной свадьбе девушка будет думать "но ведь не может же всё быть хорошо! А вдруг пить начнет? а вдруг погибнет на производстве и останусь вдовой.." К чему портить себе праздник мрачными мыслями? В Российской истории было немало случаев, когда за взлётом следовало не падение, а дальнейший взлёт. Эстафету развития СССР за Сталиным подхватил Хрущев, потом Брежнев. Хотя оба имели свой взгляд на политику и развитие страны, нельзя сказать, что при них было падение. В космос человека запустили при Хрущеве, а ядерного паритета добились и станцию Мир построили при Брежневе.
                        Как будет развиваться Россия после 2018 года?
                        нормально всё будет, Россия сейчас на позитивном витке спирали (а витки у нас по 70 лет примерно). До 2070 можешь спать спокойно    
                        Отредактировано: user78~01:59 21.03.13
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          21.03.1308:22:59
                          нервные клетки не восстанавливаются, да и вообще от стрессов давление поднимается.
                          так точно!
                          В Российской истории было немало случаев, когда за взлётом следовало не падение, а дальнейший взлёт. Эстафету развития СССР за Сталиным подхватил Хрущев, потом Брежнев. Хотя оба имели свой взгляд на политику и развитие страны, нельзя сказать, что при них было падение.
                          +. Хотя все же некоторые моменты правления Брежнева настораживают. Если вспомнить историю. Или же как сегодня враги не дремали называя период его правления "застоем"?
                          До 2070 можешь спать спокойно
                          Спасибо!Успокоил!   
                          Отредактировано: Катерина Зверева~08:39 21.03.13
                      • 0
                        misha12 misha12
                        21.03.1310:16:55
                        Знаете,и меня очень тревожит,ибо хочется стабильности и спокойствия.Но чувствую и что-то внутри подсказывает,что всё будет хорошо.   
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          21.03.1310:18:20
                          и меня очень тревожит,ибо хочется стабильности и спокойствия.
                          вот именно   
                          что-то внутри подсказывает,что всё будет хорошо.
                          раз наши ребята говорят так то я верю
                          • 0
                            misha12 misha12
                            21.03.1311:02:07
                            Вы изнутри эту веру прочувствуйте.Это самое важное   
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              21.03.1312:14:47
                              Вы изнутри эту веру прочувствуйте.
                              не знаю откуда у меня чего (да и шарлатанкой показаться не хочу) но вот чувствует мое сердце очень даже что когда и где что будет!Вернее что будет (плохое/хорошее) без определения места!Поэтому я конечно знаю что люди уже не повторят 90 гг. но и какие то сомнения бродят все-таки
                              • 0
                                misha12 misha12
                                21.03.1312:42:57
                                Это внутреннее чувство,интуиция.У вас беспокойство от переживания за судьбу страны исходит от души,и это совершенно нормально.То есть не накрученное беспокойство,а осознанно-прочувственное.Я лично чувствую,произойдут кое-какие события в нашей стране,после которых будет всё очень хорошо.События эти связанны не с экономикой,производством,военными конфликтами,а с духовными глобальными переменами,которые дадут сильнейший импульс для быстрого правильного развития государства,и каждого человека в отдельности.Грубо говоря,изгонится с Руси бесовщина,которая представлена западными ценностями и либерастностью и восторжествует духовность.   
                                Отредактировано: misha12~12:44 21.03.13
                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  21.03.1312:49:02
                                  Я лично чувствую,произойдут кое-какие события в нашей стране,после которых будет всё очень хорошо.События эти связанны не с экономикой,производством,военными конфликтами,а с духовными глобальными переменами,которые дадут сильнейший импульс для быстрого правильного развития государства,и каждого человека в отдельности.Грубо говоря,изгонится с Руси бесовщина,которая представлена западными ценностями и либерастностью и восторжествует духовность.
                                  в этом с вами Миша согласна на 100%
  • 0
    user78 user78
    20.03.1319:18:18
    Спасибо, очень интересно и проект станции понравился. +    
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    20.03.1320:42:22
    Станция красивая. Но возникает сразу вопрос: Если это часть Калининской линии, то получается не логично. Существующий участок от Новокосино заканчивается на Третьяковской, дальше линия не готова (открытие на 2015), затем Деловой центр - Парк победы, т.е. имеем отдельный, пока независимый кусок из 2-х станций. Как по нему собираются возить? Челночным способом? И будет ли загрузка? Потом конечно откроются Волхонка и Плющиха (первая будет со скульптурами и картинами    ). Логично было бы открыть вместе с перечисленными выше    . Это Волхонка

     © upload.wikimedia.org

    Это Плющиха

     © upload.wikimedia.org

    А всё-таки типовые проекты не так уж и плохи    

    Отредактировано: Vasisualiy~20:48 20.03.13
    • 0
      Нет аватара almi77
      20.03.1320:47:35
      Да, вначале челночным способом. В Сити уже сейчас очень проблемно приехать и уехать через действующие станции в часы пик. Так что загрузка обеспечена. К тому же сейчас поезда из Сити прибывают на перегруженную "Киевскую".
      Отредактировано: almi77~20:48 20.03.13
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        20.03.1321:43:42
        Да, этот радиус Филевской линии сильно перегружен. Но с Парка победы в Сити будет удобно добираться только тем, кто едет с направления Строгино - Пятницкое Шоссе, т.е. с левой стороны Арбатско-Покровской линии. Остальным же, либо Киевская "вилка", либо с АПЛ станцию назад и прерсадка на челнок. Хотя, какая никакая, это всё же разгрузка будет. Но когда эти части соединят и подтянут хвост от ТПК, то эта проблема отпадет и появится крупный пересадочный узел    
    • 0
      Нет аватара Francsuz
      21.03.1300:32:27
      Ну а в чём проблема-так, например строилась Калужско-Рижская линия, с двух концов-со стороны Медведково и со стороны профсоюзной, если мне не изменяет память
  • 0
    misha12 misha12
    20.03.1321:51:48
    Мне нравится.Рад за такое активное строительство метро.
  • 0
    Login_off Login_off
    21.03.1306:07:42
    Привет! А мне очень жаль, что сверху второе кольцо проходит слишком близко к первому, вот если бы чз Петровско-Разумовскую прошло, мне как жителю Зеленограда было бы супер Login_off
    • 0
      Нет аватара guest
      21.03.1311:57:53
      вот если бы чз Петровско-Разумовскую прошло
      В планах задействовать МТК наконец. Вот тогда вся картина складывается красиво.
      Отредактировано: laperuz 77~11:58 21.03.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    21.03.1314:30:09
    Хочется чтобы пересадка была не против шерсти, то есть с поезда едущего в центр по АПЛ через платформу (без лестниц) пересаживаешься в поезд едущий в центр же и по КЛ и наоборот. Кто знает, как там будет, напишите?
    • 0
      Нет аватара almi77
      21.03.1314:40:25
      Так и будет, когда все достроят. Сначала челночек будет ходить
  • 0
    Нет аватара guest
    21.03.1316:13:19
    "Ввиду ограниченности пространства затаскивать щит под землю пришлось буквально через «игольное ушко», шахта имеет размеры не более 80 на 30 метров." Что-то уж больно ушко большое!    
    • 0
      Нет аватара almi77
      21.03.1316:27:44
      Так через это ушко (оно на самом деле разделено на 2 отделения, на фото это видно) по частям втащили целых 2 щита!
      Отредактировано: almi77~16:28 21.03.13
      • 0
        Нет аватара guest
        21.03.1316:30:16
        А какой же нужен размер шахты, чтобы не тесниться?    
        • 0
          Нет аватара almi77
          21.03.1316:36:13
          Обычно строят монтажную камеру там , где впоследствии будут платформы. А монтаж через шахту - редкая, можно даже сказать, уникальная строительная операция.
          • 0
            Нет аватара guest
            21.03.1316:37:26
            Теперь понятно, спасибо!
  • 0
    Нет аватара cossack
    22.03.1317:53:43
    Красивая станция "Парк Победы" получилась. В лучших традициях сталинского метростроя!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,