стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15
Дмитрий Шапкин 25 марта 2013, 16:16

Курсанты Борисоглебского центра ВВС приступили к полётам на Як-130

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Вальс тяжелой техники на взлетке – обязательная, предполетная подготовка полосы. Сложные метеоусловия и добро на вылет — пока не дают. Ожидание летной погоды – у курсантов в классе с инструктором. И это – вовсе не игрушки. Такие виражи с уменьшенной копией Як-130 – генеральная репетиция. Пешее пилотирование перед реальными маневрами. 

 

Артем Калютич, курсант военной воздушной академии им. Гагарина и Жуковского, отметил: "Для упрощения считывания информации здесь цифровые значения, именно это изначально непривычно для нас, потому что больше привыкли считывать информацию по положению стрелке, даже не смотря на цифру, по силуэту стрелки все".

Первым в небо поднимается Су-25, экипаж – из самых опытных пилотов. Задача штурмовика – разведка погоды и полное прохождение по маршруту. Командир авиабазы, по результатам разведки, разрешает вылет. Эскадрилья Як-130 на авиабазе ВВС в Борисоглебске – это 25 новых машин. Они призваны стать сменой чешских Л-39, на которых готовили будущих летчиков более 30 лет. Современную технику сами пилоты уже прозвали – компьютером с крыльями. Эти "учебные парты" могут имитировать в воздухе любой тип самолетов и выполнять задачи истребителя, штурмовика и даже бомбардировщика.

Никаких стрелочных и механических приборов. В кабине у каждого по три жидкокристаллических монитора. На них выводится вся необходимая летчикам информация. Из всего курса допуск к новым самолетам получают шестеро курсантов-отличников. Выбирали по успеваемости. Претендентов много, но штурвал – только лучшим. В такой конкуренции, по словам командиров, успеваемость резко пошла в гору.40 минут полета для курсанта Александра Колесникова, пролетели как пара мгновений. После старта – серия виражей, касание полосы, как имитация посадки и снова в небо. Конвейер — так называется на языке летчиков подобное упражнение.

Александр Колесников, курсант военной воздушной академии им. Гагарина и Жуковского, поделился: "Нервы, напряжение небольшое, потому что новый самолет, управление все другое. Там новое абсолютно все для меня, кроме горизонтального полета, самое необычное взлет с углом 300, можно сказать, горка, фигура высшего пилотажа".

Новый самолет значительно проще в управлении, устойчив на всех эксплуатационных режимах, в том числе его практически невозможно "свалить в штопор". Геннадий Зибров, начальник военной воздушной академии им. Гагарина и Жуковского, отмечает: "Этот самолет совершенно нового поколения, который позволяет нам обеспечить очень высокий уровень летчика-выпускника для последующего освоения боевых авиационных комплексов СУ 34, СУ-30, СУ 35 и так далее, поэтому сегодняшний день войдет в историю развития в целом военно-воздушных сил".

До конца года в эскадрильи авиацентра планируется пополнение, ожидается еще полтора десятка самолетов. Единственная сложность – пока нет наземного симулятора нового Яка. Но и с этим военно-воздушные силы планируют справиться уже к концу этого года. Два установят здесь, в учебном центре Борисоглебска, помещения уже готовы, а еще два – на базах ВВС в Краснодарском крае .

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара alexpil
    26.03.1316:31:27
    Здорово! Процесс массовой подготовки молодых военных летчиков на новые машины, по-моему, в современных условиях практически также важен, как и обновление техники!!!! Молодцы!!! 25 машин в центре - значит могут готовить массовую смену уже сейчас. Получат еще 15 будет 40. Очень радостно за ребят-курсантов!
    Отредактировано: alexpil~16:32 26.03.13
  • 0
    Нет аватара cossack
    29.03.1321:13:23
    Правильно ли я понял, что Як-130 заменит все типы УБС нашей авиации?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,