стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
laerss 01 апреля 2013, 16:16

Мотор для небесных «рысачков»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют» проводятся опытно-конструкторские работы по созданию нового образца малогабаритного газотурбинного турбовинтового двигателя ТВ-500С мощностью 630 л.с.

Интерес к малой авиации сегодня велик. Проектов – море, и энтузиастов тоже достаточно. Не хватает только одного – оптимального отечественного двигателя. В настоящее время в России не производятся турбовинтовые двигатели мощностью 500 – 700 л.с., необходимые для многофунциональных самолетов. Двигатель также необходим и обычной малой авиации, которая рвется на смену Ан-2. Такие самолеты уже есть, их можно увидеть на МАКСах. Это детища Главного конструктора НКФ «Техноавиа» Вячеслава Петровича Кондратьева: сертифицированные СМ-92, многоцелевой «Финист», кругосветный СМ-2000, модифицированный «Пайпер» и, наконец, двухмоторный «Рысачок», который пока летает с чешскими двигателями. Но в перспективе на него будут поставлены новые турбовинтовые двигатели российского производства.  

Сердце будущего ТВД-500С – газогенератор – уже забилось на испытательном стенде Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют». Ведущий конструктор Леонид Михайлович Кириллов и его сотрудники вот уже семь лет профессионально решают труднейшую задачу по созданию оригинального двигателя и работают, в основном, на энтузиазме, поскольку никаких дополнительных средств финансирования нет. «Мотор создается «с нуля», а на это требуется, как правило, добрый десяток лет, — говорит Кириллов. — И если в ближайшее время откроется финансирование, то года через три ТВД-500С будет готов к запуску в производство». Однако, по словам ведущего конструктора, технологическая оснащенность и современные технологии, имеющиеся на «Салюте», не потребуют вложений крупных финансовых средств для освоения серийного производства двигателя ТВ-500С. С гордостью показывая новый двигатель на испытательном стенде, Леонид Михайлович поделился результатами успешных испытаний: экспериментальные параметры компрессора газогенератора практически совпали с расчетными. На сегодняшний день завершены обкатка ходовой части газогенератора на испытательном стенде, проверки пусковых и вибрационных характеристик, функционирования новых стендовых систем, исследована работа маслосистемы.

ТВД-500С мощностью 630 л.с. будет выпускаться в двух вариантах – самолетном и вертолетном. Уже сейчас планируется установка таких двигателей с трехлопастными или пятилопастными воздушными винтами на самолеты СМ-92 и «Рысачок».

А теперь подробности, которые обычному читателю, возможно, будут скучны, но интересующимся авиацией и профессионалам — чрезвычайно интересны, так как речь идет о том, каким станет новый ТВД для малой авиации, а то, что он станет, – не сомневайтесь.

Двигатель выполнен по обратной схеме (выхлопное устройство размещено впереди, сразу за редуктором воздушного винта), имеет свободную турбину, кольцевую противоточную камеру сгорания, одноступенчатый центробежный компрессор, редуктор винта и коробку приводов самолетных агрегатов. Турбина компрессора осевая одноступенчатая с охлаждаемыми лопатками соплового аппарата и неохлаждаемыми рабочими. Свободная турбина – осевая одноступенчатая неохлаждаемая. Ротор турбокомпрессора двухопорный. Компрессор изготовлен из титана, корпусные детали также выполнены из титана с истираемым керамическим покрытием по внутренним поверхностям над лопатками центробежного колеса.

Камера сгорания – кольцевая, противоточная с 22 форсунками, завихрительными головками и двумя свечам зажигания. Выхлопное устройство представляет собой кольцевой диффузор, переходящий в расширяющийся канал, который обеспечивает минимальные гидравлические потери. Фланец крепления выхлопной трубы рассчитан для отвода газового потока в любом нужном направлении.

Серийный выпуск и широкое внедрение столь необходимого двигателя во многом решат проблемы российской авиации общего назначения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • laerss
  • 16
  • 0
    user78 user78
    01.04.1317:03:56
    в перспективе на него будут поставлены новые турбовинтовые двигатели российского производства.

    Сердце будущего ТВД-500С – газогенератор – уже забилось на испытательном стенде Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют».

    Вот за это жирный плюс. Поскорее бы. Скоро рысачки будут весьма массовым самолётом. Да и на лёгкие вертолёты типа Ми-34/Ка-226 отлично подойдёт.
    • 0
      Нет аватара silicoid
      01.04.1319:47:25
      Скоро рысачки будут весьма массовым самолётом.

      А вот это как раз тоже большой вопрос. Выбранная схема - свободнонесущего низкоплана, с большой нагрузкой на крыло и малыми расстояниями от концов лопастей до земли, не позволит использовать рысачков с малоподготовленных грунтовых аэродромов. А бетонка у нас далеко не в каждом городе в Сибири есть
      • 0
        user78 user78
        01.04.1321:50:40
        А бетонка у нас далеко не в каждом городе в Сибири есть

        я думаю, что при столь малой массе как у Рысачка - ему хватит небольшой асфальтовой площадки на подушке из гравия. Любой городок и даже посёлок в состоянии такую иметь. А садиться на голый грунт всё равно слишком опасно даже на Ан-2 - в весеннюю/осеннюю распутицу будет непролазная грязь, зимой снег сложно чистить.
        Отредактировано: user78~21:52 01.04.13
        • 0
          Нет аватара silicoid
          01.04.1322:13:26
          Если мне память не изменяет, то у рысачка длинна разбега почти 400 метров. и это при импортных двигателях, с явным избытком мощности.
          т.е. потребная длинна впп будет метров 600-700, а это уже не маленькая площадка (для примера у Ан-2 она в два раза почти меньше, при той-же самой загрузке и вдвое меньшей мощности двигателя)
          А что касается непролазной распутицы, то приходится летать и в нее. вот, пожалуйста, яркий пример
          • 0
            Нет аватара guest
            02.04.1304:11:30
            Даже еслиб Рысачок был и высокопланом, такая распутица ему не по плечу, он слишком мал. Ан-24/26 проектировался как военный транспортник который должен был взлетать и садится куда угодно. Для маленького пасажиского самолётика вполне хватит таких полос:



            Отредактировано: Сергей~04:23 02.04.13
      • 0
        Нет аватара guest
        02.04.1303:38:54
        « Рысачок» может выполнять рейсы из любого областного центра, связывая между собой аэродромы с элементарно подготовленными грунтовыми ВПП
  • 0
    Нет аватара abdulas
    01.04.1317:18:47
    На взгляде почитайте статью про рысачок и этот двигатель за сегодня, "радужные" вырисовываются перспективы.
    • 0
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      01.04.1317:36:06
      А "взгляд" - профильный журнал двигателистов и авиаторов? Странное название...
      • 0
        Нет аватара abdulas
        02.04.1314:36:37
        странно не знать что это за ресурс, ещё страннее не читая статью что-то комментировать.
        • 0
          CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
          02.04.1315:33:49
          Я знаю несколько похожих; "Взгляд", "Взгляд-2", "Взгляд на события", все они из одного куста, но в разводе. О каком речь? Ни один из них в двигателях, в картошке, в собачьей дрессировке, в фехтовании, в полевой этике... не разбираются, но имеют обо всем свое мнение. Вы о каком из них? Или не из них? Уверен, что именно с этими Вы не знакомы, сюствую. Отчего все должны знать вашу бвнду? (это такой советский анекдот, к сведению).
  • 0
    Нет аватара starsir
    01.04.1317:31:22
    да вообще недостаток малогабаритных авиадвигателей присутствует... поэтому и небольших вертолетов не производят
    • 0
      Нет аватара guest
      02.04.1310:22:28
      Их нет, знакомый в клубе малой авиации из всяких бензопил делает, а так все импортное.     Это направление только возвращаться начало и это хорошо    
  • 0
    Нет аватара Igor_U
    01.04.1319:11:23
    Интересно, и даже радостно    
    Упомянания про салютовский двигатель ТВ-500С (или ТВД-500), помнится, бывали ещё где-то году в 2005 (была информация, что определенные важные детали испытываются на фирме "Климова"), но довольно мало и потом вообще прекратились. По неофициальным комментариям сотрудников фирмы "Климова" Салют приостановил работы, не получив госфинансирования по теме - победа в конкурсе досталась ВК-800. Правда финансирование по ВК-800 потом, вроде как, тоже не получило продолжения, и дело ограничилось постройкой пары опытных образцов.
    ...сотрудники вот уже семь лет профессионально решают труднейшую задачу по созданию оригинального двигателя и работают, в основном, на энтузиазме, поскольку никаких дополнительных средств финансирования нет

    Несколько странное заявление - сотрудники за свой счет, типа, создают двигатель?! Или все-таки правильно было бы сказать, что "Салют" ведет работы за свой счет.
    И "Салют", с довольно значительным портфелем заказов, вряд ли можно назвать предприятием, испытывающим финансовые трудности.
  • 0
    Нет аватара icyborn
    01.04.1319:43:28
    Этот двигатель весьма хорошо подходит для тяжелого БПЛА.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    01.04.1322:44:31
    автор, если это шутка, то повесить тебя мало. А если нет то замечательная новость, хватит перезгр00zok, нашим самолётам наши моторы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,