стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Ход строительства Третьего пересадочного контура Московского метро (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Третий пересадочный контур (ТПК) – новая строящаяся линия Московского метрополитена. Первым пересадочным контуром считаются пересадки в пределах Кольцевой линии, вторым — сама Кольцевая линия, ну а Третий пересадочный контур строится сейчас. ТПК соединит периферийные районы Москвы и позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города. Таким образом, разгрузятся центральные станции метро и станции Кольцевой линии, снизится пассажиропоток на радиальных ветках.

Третий пересадочный контур строится участками – хордами, которые в итоге соединятся в кольцо. Первый участок5 станций – от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» – откроется в 2015 году:

  • ТПК-2015
  • ТПК-2015

 Изначально все станции данного участка ТПК были запроектированы как станции глубокого заложения. Благодаря инженерным решениям генерального подрядчик СМУ «Ингеоком» удалось «поднять» 4 из 6-ти станций – «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха». Эти станции будут мелкого заложения и сооружаются открытым способом. Такие станции в среднем обходятся дешевле и строятся гораздо быстрее. Кроме того, на участке удалось изменить трассировку линии, сократив ее длину на 600 метров. Все вместе это позволило сэкономить порядка 3,5 миллиардов бюджетных средств.

1. Так будет выглядеть станция «Ходынское поле» по замыслу архитекторов.
Планируется, что в целях безопасности пассажиров железнодорожные пути будут отделены от платформы специальными прозрачными конструкциями:

  • Hodynskoye_pole2
  • Hodynskoye_pole2

2. Котлован для станции «Ходынское поле» практически построен. Станция будет иметь выходы к жилым кварталам и Дворцу спорта "Мегасфера":

  • IMG_0101
  • IMG_0101


3. Сооружены   площадки под станционные пути, ведутся работы по обустройству платформ.
Кстати, в свободном пространстве над стацией «Ходынское поле» планируется размещение музея метрополитена, который настоящее время располагается на станции «Спортивная»:

  • IMG_0100
  • IMG_0100

4. Тоннели метро возводятся с помощью механизированных тоннелепроходческих комплексов (проходческих щитов). С помощью щитов разрушается подземный грунт, разрушенная порода по конвейеру подается на вагонетки, возводится обделка тоннеля (укладка тюбингов), проводится бетонирование пустот, гидроизоляция, а также выполняются прочие вспомогательные операции:

  • IMG_0088
  • IMG_0088

5. Рабочая поверхность щита, зеленыё резцы метростроители любовно называют «шорошками»:

  • IMG_0089
  • IMG_0089

6. Конвеер для отработанной породы:

  • IMG_0098
  • IMG_0098

7. Тюбинги для укладки в тоннель:

  • IMG_0086
  • IMG_0086


8. Средняя скорость щитов – 250-300м в месяц, средняя стоимость щита - 13-15 млн евро:

  • IMG_0066
  • IMG_0066


9. На участке ТПК уже работает щит, который прокладывает перегонный тоннель от станции «Ходынское поле» в сторону станции «Хорошевская». Он продвинулся уже около километра и скрылся где-то за поворотом:

  • IMG_0063
  • IMG_0063

10. Еще два щита стартовали на этой неделе. Тоннелепроходческий комплекс «Натали» начал сооружение второго тоннеля к станции «Хорошевская»:

  • IMG_0078
  • IMG_0078

11. А щит «Мария» приступил к сооружению тоннеля к станции «Петровский парк»:

  • IMG_0087
  • IMG_0087


12. На самой будущей станции «Петровский парк» рядом со стадионом "Динамо" сейчас ведутся работы по перекладке существующих коммуникаций и сооружению котлована:

  • IMG_0055
  • IMG_0055


13.Как заверил нас представитель генподрядчика Дмитрий Иванов (он курирует направление строительства метро в ЗАО "Ингеоком"), все работы идут по графику, станции примут первых пассажиров до конца 2015 года:

  • IMG_0058
  • IMG_0058

Огромное спасибо за проведенную экскурсию и подробные разъяснения представителям компании «ИНГЕОКОМ», а пресс-службе Комплекса градостроительной политики Москвы – за информационные материалы и организацию мероприятия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    ShadowCat ShadowCat
    25.04.1321:53:59
    Вот, я не я буду если не пошучу про девять колец МКАДа)))))

    Нет, идея замечательна, разгрузит другие моменты и улучшит транспортировку. но не могу не пошутить)))
    • 0
      ivankun ivankun
      26.04.1301:31:07
      Наконец-то на савеловскую можно будет нормально доехать.
  • 1
    vladkrav vladkrav
    26.04.1300:16:53
    "+" Ходынское Поле очень понравилось
    в целях безопасности пассажиров железнодорожные пути будут отделены от платформы специальными прозрачными конструкциями

    А вот это очень порадовало    
    • 0
      user78 user78
      26.04.1300:27:30
      А вот это очень порадовало

      здорово, если перенесут эту практику и на другие станции.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.04.1310:18:07
      Это имеет смысл на новых линиях только, огораживать отдельные станции на существуюших - смысла не очень много. Млм реконстрячить все стуществующие, но тогда вопрос в архитектурной ценности.
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    26.04.1301:17:52
    "+" 11, 12 - станция «Петровский парк»!    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.04.1301:58:21
      Это из чего следует?
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      krotozer krotozer
      26.04.1302:22:33
      То же самое можно сказать об иностранцах. Модно нынче делать глянцевый архитектурный дизайн. Я бы не сказал, что он бесполезен. Например, мне приятны переходы у станции Сретенский Бульвар. Стены не "давят", чего не скажешь о других. Да и на Трубной себя чувствуешь неожиданно комфортно. По фотке не судите, тут получше, хоть и засвеченно. Ещё тут хорошо, пусть и темновато, зато колонны предстают в реальной красе) Эту станцию - вообще трудно красиво снять. Фотики сбиваются с толку.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1312:00:08
      Как же оскудела современная отечественная архитектурная школа

      А если посмотреть тут, тут и тут? ;)
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.04.1312:15:58
      Ничего не оскуднело.
      Вот Волхонка.

      Ну всмысле такой она будет    
      Проект типовой, но есть и скульптуры и картины

      Здесь еще можно посмотреть что строится. Там же есть картинки
       http://ru.wikipedia.org/w...8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0 
      Отредактировано: Vasisualiy~12:20 26.04.13
  • -1
    Нет аватара elsevier
    26.04.1309:10:05
    Благодаря инженерным решениям генерального подрядчик СМУ «Ингеоком» удалось «поднять» 4 из 6-ти станций – «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха»

    Загадочные инженерные решения. Не зря их проектировали глубже, чтоюы избежать рисков. Теперь эти станции находятся в плавуне.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.04.1312:59:08
      Их проектировали глубже, чтобы пройти под застройкой по старой трассировке. Нет там никакого плывуна. Просто трассу линии изменили.
      • 0
        Нет аватара elsevier
        26.04.1323:11:58
        «Мы работаем на большой глубине. Такого глубокого метро нигде в мире нет, — объяснял журналистам газеты «Московская перспектива» генеральный директор «Мосметростроя» Геннадий Штерн в 2009 году. — Почему мы строим так глубоко? На глубине 30 м у нас плывун, тут строить нельзя… А на глубине 60–70 м уже устойчивые породы, где можно делать станции». По этой причине, а не только из-за выполнения вторичной функции бомбоубежища в Москве так много станций — настоящих бункеров. Однако из тех 37, которые проектируются и строятся сейчас, 29, по словам Марата Хуснуллина, будут станциями мелкого заложения. Даже те, по которым был задел, перепроектируют и поднимают. Такая станция стоит в полтора-два раза меньше, чем глубокая, и строится на два года быстрее, но зато как раз в том самом плывуне
        Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/komp...-vydelennogo-na-?page=0,1 
        Хрен его знает, что там есть. Спешка хороша при ловле блох. Девять беременных не родят ребенка за месяц и такие сложные сооружения как тоннели и станции метро должны делаться на века, а не по принципу или ишак сдохнет, или эмир.
  • 0
    Нет аватара Cobra
    26.04.1312:31:53
    Судя по схеме на 13-м фото кольцо получается "змеевидной" формы    

    Новости +
  • 1
    Alex63 Alex63
    26.04.1312:55:42
    Опять московское метро(((
    • 0
      Нет аватара Cobra
      26.04.1313:04:53
      Наконец то его стали строить нормальными темпами!

      Кстати, созданный в Москве производственный задел можно будет в дальнейшем использовать для строительства метро в других городах. Сейчас такие ударные темпы нужны Москве для наверстывания хронического недостроя 90-х и 00-х.
      • 0
        Alex63 Alex63
        26.04.1313:11:40
        Ну у нас тоже нормальные темпы: одна станция метро в 7-8 лет   , идем по плану   

        Если опустить 1993 год, то за последние 20 лет построили всего 2 станции и улучшения ситуации не планируется. Доходит даже то того что Казань 9 мая обгонит нас по количеству станции при том что начала строить свое метро на 18 лет позже нашего( у нас в Самаре метро начали строить в 1987 году(на сегодня 9 станций), в Казани в 2005 году(через две недели будет 10 станций).   

        Кстати, созданный в Москве производственный задел можно будет в дальнейшем использовать для строительства метро в других городах.


        Врядли, ведь метро много не бывает.Вы вон в область скорее метро потащите, чем отдадите в регионы.
        Отредактировано: Alex63~13:13 26.04.13
        • 0
          Нет аватара Cobra
          26.04.1314:56:07
          Думаю в область метро не потащат. Проскакивала информация, что будут делать дополнительные пути пригородных электричек. Так гораздо дешевле.
        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1318:00:11
          Лучше в другие города прокладывать метро     из москвы, в других городах тоже хотят иметь работу за 70-100т.р.
          Отредактировано: EyeSauronn .~18:01 26.04.13
          • 0
            Alex63 Alex63
            26.04.1318:06:43
            Тащить метро за 1000 км, это даже для арабов было бы слишком   , а если вы про города московской области,то этим лишь поощряется переезд из других регионов России в Москву.И если ничего не предпринимать,то к концу 21 века, в Москве будет жить чуть ли не полстраны.
            • 0
              Нет аватара guest
              26.04.1319:31:10
              так это же логично, если в одном месте платят 100т.р. а в другом за тоже самое 25т.р., дурак тот будет, кто останется в своём городе, и не переедет туда (в Москву) где за туже работу будут платить 100т.р.
              • 0
                krotozer krotozer
                26.04.1323:05:42
                Люди, чё вы спорите-то? У нас - демократия. Сколько денег в бюджете региона, столько и метро там строится.

                А Москва - запущенный город. Я тут с рождения. В соседнем Зеленограде жить комфортнее, чем в самой столице. Много где дворы практически уничтожены под автостоянки. Город наглухо перегружен. Слишком много высотных жилых зданий.

                Вся эта масса народу утром едет на работу. Метро при существующих масштабах забивается наглухо. Поезда едут чуть ли не в затылок друг другу. В час пик о комфорте можно забыть. Все - как шпроты в банке.

                Потому-то и развелось множество автомобилей. Люди считают, что лучше выматываться тырканьем в пробке, но под крышей, в тепле, сидя с музыкой и ни с кем не пихаясь. В итоге, дорожно-транспортная система - тоже перегружена.

                Всё это - следствие весьма хреновой организации движения и недостроя.

                Сейчас же город превратился в одну сплошную дорожную стройку. Собянин пытается решить проблемы нахрапом. Только, вот, весьма спорными методами. При нём же активизировалась стройка метро.

                В общем, никто тут не шикует, и зарплаты эти съедаются столь же высокими ценами в магазинах и у ЖКХ. Некоторые моменты, которых так нехватает в Москве, наоборот реализуются в регионах раньше. В общем-то это и хорошо, на самом деле. Жизнь должна быть везде нормальной. И не в зарплатах дело. В конце концов, не забывайте про инфляцию...
          • 0
            Нет аватара guest
            26.04.1319:18:48
            А в московском метрострое трудятся сейчас далеко не только московские специалисты. Самые лакомые кусочки осваивают Бамтоннельстрой и Казметрострой.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,