Ход строительства Третьего пересадочного контура Московского метро (фоторепортаж)
Третий пересадочный контур (ТПК) – новая строящаяся линия Московского метрополитена. Первым пересадочным контуром считаются пересадки в пределах Кольцевой линии, вторым — сама Кольцевая линия, ну а Третий пересадочный контур строится сейчас. ТПК соединит периферийные районы Москвы и позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города. Таким образом, разгрузятся центральные станции метро и станции Кольцевой линии, снизится пассажиропоток на радиальных ветках.
Третий пересадочный контур строится участками – хордами, которые в итоге соединятся в кольцо. Первый участок5 станций – от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» – откроется в 2015 году:

- ТПК-2015
Изначально все станции данного участка ТПК были запроектированы как станции глубокого заложения. Благодаря инженерным решениям генерального подрядчик СМУ «Ингеоком» удалось «поднять» 4 из 6-ти станций – «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха». Эти станции будут мелкого заложения и сооружаются открытым способом. Такие станции в среднем обходятся дешевле и строятся гораздо быстрее. Кроме того, на участке удалось изменить трассировку линии, сократив ее длину на 600 метров. Все вместе это позволило сэкономить порядка 3,5 миллиардов бюджетных средств.
1. Так будет выглядеть станция «Ходынское поле» по замыслу
архитекторов.
Планируется, что в целях безопасности пассажиров железнодорожные
пути будут отделены от платформы специальными прозрачными
конструкциями:

- Hodynskoye_pole2
2. Котлован для станции «Ходынское поле» практически построен. Станция будет иметь выходы к жилым кварталам и Дворцу спорта "Мегасфера":

- IMG_0101
3. Сооружены площадки под станционные пути, ведутся работы
по обустройству платформ.
Кстати, в свободном пространстве над стацией «Ходынское поле»
планируется размещение музея метрополитена, который настоящее
время располагается на станции «Спортивная»:

- IMG_0100
4. Тоннели метро возводятся с помощью механизированных
тоннелепроходческих комплексов (проходческих щитов). С помощью
щитов разрушается подземный грунт, разрушенная порода по
конвейеру подается на вагонетки, возводится обделка тоннеля
(укладка тюбингов), проводится бетонирование пустот,
гидроизоляция, а также выполняются прочие вспомогательные
операции:

- IMG_0088
5. Рабочая поверхность щита, зеленыё резцы метростроители любовно
называют «шорошками»:

- IMG_0089
6. Конвеер для отработанной породы:

- IMG_0098
7. Тюбинги для укладки в тоннель:

- IMG_0086
8. Средняя скорость щитов – 250-300м в месяц, средняя стоимость
щита - 13-15 млн евро:

- IMG_0066
9. На участке ТПК уже работает щит, который прокладывает
перегонный тоннель от станции «Ходынское поле» в сторону станции
«Хорошевская». Он продвинулся уже около километра и скрылся
где-то за поворотом:

- IMG_0063
10. Еще два щита стартовали на этой неделе. Тоннелепроходческий комплекс «Натали» начал сооружение второго тоннеля к станции «Хорошевская»:

- IMG_0078
11. А щит «Мария» приступил к сооружению тоннеля к станции
«Петровский парк»:

- IMG_0087
12. На самой будущей станции «Петровский парк» рядом со стадионом
"Динамо" сейчас ведутся работы по перекладке существующих
коммуникаций и сооружению котлована:

- IMG_0055
13.Как заверил нас представитель генподрядчика Дмитрий Иванов (он
курирует направление строительства метро в ЗАО "Ингеоком"), все
работы идут по графику, станции примут первых пассажиров до конца
2015 года:

- IMG_0058
Огромное спасибо за проведенную экскурсию и подробные разъяснения представителям компании «ИНГЕОКОМ», а пресс-службе Комплекса градостроительной политики Москвы – за информационные материалы и организацию мероприятия.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Для московского метростроения 2023 год стал одним из самых результатив...садок на действующие и перспективные линии метро и диаметры.
- Начиная с 2011 года было построено 7 новых электродепо: «Аминьев...o;, «Печатники», «Планерное» и «Сокол».
- Теперь выпуск транспортной карты «Тройка» не зависит от&nb...е кристального производства завода «Микрон» в Зеленограде.
Поделись позитивом в своих соцсетях
brat_po_razumu26.04.13 01:58:21elsevier26.04.13 09:10:05elsevier26.04.13 23:11:58