Лого Сделано у нас
155

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz-MÁVAG:

 © mw2.google.com

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара stasik
    04.05.1316:38:16
    Я просто имел ввиду что из двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей искренно русских всего то ВАЗ и УАЗ, остальные иноомарки, и их большинство.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.05.1316:42:02
      Это всего лишь брэнды. А кто чье исконно теперь сам черт ногу сломит. И у нас и во всем мире. Четвертый раз запощу комент из блога Рахманова    
      18/12/2009, 19:31Евгений Пфайфер, AutomoTeam GmbH

      К вопросу о конкурентоспособности РОССИЙСКОГО автопрома.

      Кто-нибудь может мне объяснить, что такое российский автопром? Глупый на первый взгляд вопрос. Чтобы понять логику, начнем от обратного: что такое германский автопром?

      Германский автопром это:

      А) Производители автомобилей, с контрольным пакетом в руках владельцев с налоговой регистрацией в ФРГ?

      Тогда в это определение не попадают Опель и Форд, являющиеся компаниями (соответственно, отдающими свою прибыль) американскими. Но ведь их инжиниринговый и производственный ноу-хау, а также налоговая нагрузка сосредоточены в Германии.

      Б) Производители автомобилей, инжиниринговый ноу-хау которых сосредоточен в ФРГ?

      Тогда в германский автопром попадают Опель, Форд, Тойота Формула 1, Бугатти, Ламборгини, Шкода, Бентли, Сеат, Скания.... Но, вот, налоги большинство из них платит где угодно, только не в Германии.

      В) Производители автомобилей, имеющие сборочные предприятия в Германии?

      Г) Производители автомобилей, собирающие автомобили из компонентов, произведенных в Германии?

      Кому какой ответ больше нравится? Сочувствую тем, кто выберет Г).
      Производство автокомпонентов это такая глобализированная отрасль, что тут больше нет национальных признаков.

      Французский концерн разрабатывает компоненты в Германии и Индии, производит их в Словакии (при этом докупает кое-что в Китае, США и бог знает где еще), там-же "наклеивает разные логотипы" на продукцию и поставляет ее с одним названием в Калугу на конвейер Фольксвагена и с другим названием в Америку на конвейер Мерседеса (Кстати, на прошлой неделе руководство Даймлер объявило о переносе сборки наиболее массового модельного ряда С-класса из Германии в Америку.)

      А все потому, что и Фольксваген и Даймлер (казалось-бы им то что?) в борьбе за выживание сели, подумали, нашли общие интересы и вдвоем навалились на своих (очень часто одних и тех-же) поставщиков: Вот тебе вдвое больший объем заказа, снижай цену.

      Информация о кооперациях такого рода для непосвященных:

      BMW -> Chrysler, Daimler, GM, PSA, Renault
      Daimler -> BMW, Renault, Mitsubishi, Hyundai, GM, KamAZ
      Volkswagen -> FAW, SAIC
      Fiat -> Tata, PSA, GM, FOrd
      и т.д.

      В 1970 г. на рынке было 37 глобально активных производителей автомобилей.
      В 2007 осталось 15. Прогноз на 2015 - 20 (За счет роста китайских ОЕМ).

      Выводы:

      1. Изобретать свой велосипед в смысле российского пути в проектировании и производстве автомобилей уже поздно. Прошу не путать с компонентами. Имеется в виду, например, собственная платформа LADA, на базе которой могут производиться 10-20 различных моделей.

      Поэтому, единственный выход - интеграция в глобальную платформенную систему: Рено–Автоваз, Фиат–Соллерс, КАМАЗ–Даймлер, Газ–Крайслер. Факт налицо. Браво.

      2. Российские ОЧЕНЬ конкурентоспособные инженерные мозги направить на разработку и производство автомобильных компонентов мирового уровня с прицелом на будущие потребности производителей (системы безопасности, телематика, электромобиль, очистка выхлопов и т.п.), формируя таким образом свой, российский, высокотехнологичный, наукоемкий рынок поставщиков 2 и 3 уровней. В Германии сотни подобных небольших, узкоспециализированных компаний, являющихся ведущими в своей области.

      Не нужно изобретать велосипед. Нужно изобретать новые и улучшать его старые детали.

      3. И, наконец, поставщики первого уровня. Они такие-же владельцы платформенного и производственного ноу-хау, как и сами производители. И отвоевать на этом уровне свое, российское место можно только за счет новых технологий и больших денег. Например, просканировать закрома в высшей школе, отраслевых НИИ и Роспатенте, выбрать 2, 3, 5 перспективных направлений (Напр. "принципиально новая система климатконтроля") и усиленно ставить на ноги соответствующих поставщиков.

      По другим направлениям, где все уже давно изобретено и поделено, нужно создать такие условия для ведущих зарубежных поставщиков, чтобы им было выгодно инвестировать в СП и производство в России и производить компоненты не только для локального рынка, но и для всех остальных.

      А пока-что, смешно получается: Немецкий поставщик производит компоненты во Франции и поставляет их на конвейер в Китай. И это ему выгоднее, чем производить их в России и поставлять во всю Европу и Китай вместе взятые.

      И тогда будет все как у всех:
      - Полная неразбериха с "национальностью" самого продукта,
      - Довольные, образованные и загруженные работой граждане,
      - Казна, пополняющаяся налогами.

      И напоследок загадка.

      Наверное, всем известно, что недавняя немецкая НАЦИОНАЛЬНАЯ (!) программа поддержки сбыта новых автомобилей (каждому сдавшему свой старый, давали 2500 евро на покупку нового) была одной из самых крупных в мире.

      Вопрос:
      Как Вы думаете, какие НАЦИОНАЛЬНЫЕ немецкие производители почувствовали эту государственную помощь?

      Ответ:
      Только Фольксваген. А также (и в основном) Фиат, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Киа и даже Лада.

      Так, что такое российский автопром?
      • -5
        Нет аватара stasik
        04.05.1317:00:27
        Мне как то всё равно, что там в Германии. Пусть сами разбираются. Меня волнует то, что наши марки замещаются иностранными. Например, на месте АЗЛК, производившего "Москвичи", теперь Автофрамос с его Рено . Иж больше "ижей" не выпускает, выпускает КИА и Лады. Газ больше "Волг" не выпускает.
        • 0
          user78 user78
          04.05.1317:30:07
          Иж больше "ижей" не выпускает

          А что плохого, что вместо "Ижей" (по сути Москвич) в Ижевске выпускается гораздо более современный, комфортабильный и безопасный автомобиль - Лада Гранта?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,