стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

Дагестан: собран первый урожай инвестпроекта «Свежие овощи»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Собран первый урожай помидоров в тепличном комплексе «Свежие овощи», который расположен в поселке Красноармейск пригорода Махачкалы. 

Здесь уже построена первая очередь теплиц площадью 2,6 га и технологическое отделение для рассады 1600 кв. м., которая оттапливается с использованием геотермальных вод. По словам руководителя проекта «Свежие овощи» Абдулы Мусаева, в теплице используется современная малообъемная гидроника, которая используется для выращивания овощей на разных субстратах (торф-перлитовый и кокосовый). По сравнению с классическим выращиванием растений, гидропоника позволяет обеспечить экологический чистую продукцию, резко ускорит рост растений и увеличить их урожайность, так как физиологические процессы протекают в данном случае намного быстрее.

Как заметил замминистра сельского хозяйства и продовольствия РД Шарип Шарипов, в Республике Дагестан производится более 1 млн тонн овощей, что составляет 7% от общероссийского уровня – первое место в стране.

В то же время из этого объема производимых овощей только незначительная часть приходится на защищенный грунт, в силу чего во внесезонный период на продовольственном рынке республики практически отсутствует  продукция местного производства. Это в решающей мере определяет развитие защищенного грунта как одного из узких звеньев во всей системе агропромышленного комплекса.

«Анализ показывает, что во многих районах активно занимаются овощеводством защищенного грунта, но многое не попадает в официальную статистическую отчетность, в связи с чем не всегда отражается реальная картина в отрасли. Поэтому совместно с органами местного самоуправления  министерство занимается реализацией мер по обеспечению учета тепличных хозяйств», - сказал замминистра.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    Orlan05 Orlan05
    18.05.1300:41:49
    в Республике Дагестан производится более 1 млн тонн овощей, что составляет 7% от общероссийского уровня
    эта цифра была бы еще выше, если бы на уровне республиканского правительства, людям помогали бы со сбытом продукции. Говорю так потому, что знаю немного вопрос.. После армии 2-3 года арендовал землю и выращивал помидоры. Если в начале я наивно думал, что самое главное не лениться и работать от зари до зари, чтобы вырастить стоящий урожай, то потом я понял, что главное сбыт. Приходилось с шести часов простаивать на трассе и "ловить" клиентов. Первый год получился не плохой, а вот второй год не очень - цена за 4-х дощечный ящик помидоров(33 кг) упала до 45 рублей, при рентабельности 60-70 рублей. На следующий год я взял уже меньше земли и в итоге засеял ее кукурузой и арбузами(для личного пользования, а потом вообще ушел на море рыбачить. Тому, у кого была своя машина(грузовая), было проще - была возможность вывозить за пределы республики или в крупные города. Тому, у кого ее не было, приходилось сдавать по той цене, которую перекупщики предлагали. Потому как помидоры скоропортящийся товар - или продашь или сгниет все. Ведь по сути людям не нужна помощь для того, чтобы что-то вырастить - нужно просто помочь с реализацией. На мой взгляд, нужна своего рода сельскохозяйственная биржа в стране, куда будут поступать заявки от потребителей(консервных заводов, мясокомбинатов, крупных продуктовых магазинов и т.д.), вот тогда производитель получит возможность прямого выхода на потребителя и исключить из цепочки посредников(которые кстати говоря, весьма сильно накручивают цену для потребителя). Опять же пример из своего опыта - я продавал помидоры по 3 руб. за кг., а на рынке цена была 5 рублей и выше. Получается покупатель практически вдвойне переплачивает. Хотя я думаю, что все это понимают и вряд ли я что-то новое сказал.
    + новости!
    • 0
      Нет аватара mamomot
      18.05.1313:35:28
      Уважение Вам, работающему на земле!
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        18.05.1322:49:46
        Спасибо за добрые слова, но сейчас я уже в строительстве занят. И тем не менее считаю, что пройдет совсем немного времени и наша страна будет в состоянии обеспечить продовольствием не только себя, но мирового потребителя - земля есть, трудолюбивые люди то, так что все в наших руках.
  • 7
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    18.05.1301:04:47
    + Надо полностью Россию завалить своими овощами, а потом на внешнем рынке давить всех, особенно испанцев
    • 1
      Нет аватара guest
      18.05.1308:43:08
      Надо полностью Россию завалить своими овощами


      У нас есть и свои овощи https://www.sdelanounas.ru/catalog/111/  но далеко не все здесь освещено я имею ввиду овощная    продукция
      • 1
        Нет аватара gid
        18.05.1309:13:02
        Это хорошо что есть свои овощи, в Сибирь их надо сослать и дальше на Восток. А то большая часть овощей китайского производства или с арендованных ими же теплиц, естественно сомнительного качества.
        эта цифра была бы еще выше, если бы на уровне республиканского правительства, людям помогали бы со сбытом продукции.

        Вот вот и я про что трудно будет китайцев с рынка выдавливать.
        • -1
          Нет аватара guest
          18.05.1309:15:36
          большая часть овощей китайского производства


          я например не вижу китайских продуктовых товаров!   
          • 0
            Нет аватара gid
            18.05.1310:03:27
            Я про Сибирь говорю и ДВ, а их здесь много если не сказать очень.
            • 0
              Orlan05 Orlan05
              18.05.1322:54:09
              По поводу Сибири и Дальнего востока, не последнюю роль играют и огромные расстояния - все таки когда везешь те же помидоры из Дагестана(например), всегда есть риск, что не довезешь, потому как дорога займет много времени. Транспортные издержки тоже влияют на цену, хотя этот вопрос можно было урегулировать с помощью дотаций(компенсировать хотя бы часть транспортных издержек).
            • 0
              Нет аватара guest
              19.05.1300:03:31
              Не буду отвечать на глупые выпады от либералов которые меня заминусовали но скажу одно! Ребятки!В России до хрена всего если вы этого не видите это ВАШИ проблемы!Не надо с пеной у рта доказывать что тут все верблюды а вы тут не причем!

              Поездите что ли по России СВОИМИ глазами посмотрите что есть в России а что нет!
              Отредактировано: Катерина Зверева~00:26 19.05.13
              • 0
                Нет аватара guest
                04.06.1310:20:02
                Вы бы сами Екатерина поездили бы, по Сибири и ДВ и на Сахалин заехали. На рынки по заходили и узнавали откуда и что туда везут.
            • 0
              Нет аватара guest
              19.05.1300:14:59
              Я про Сибирь говорю и ДВ


              Серия "25 мифов о России" от Александра Лацы (статья, датированная концом 2009 года):

              15. Дальний Восток колонизирован китайцами, ситуация просто катастрофическая: скоро вся Сибирь отойдет Китаю!

              Отношения России и Китая никогда не были плохими, несмотря на утверждения «западных экспертов». Для начала нет никакой китайской экспансии, о которой так любят рассуждать. Исследование, проведенное в 2008 году, позволило составить портрет типичного китайского иммигранта, вот что получилось: 60% — мужчины, у 20% есть высшее образование (в среднем по Китаю 12%), 94% работают и подавляющее большинство приехали из приграничных городов. Больше половины – предприниматели.

              Главный вопрос: сколько их? По данным ФМС в 2006 году было 200 000, в 2007 – 320 000, причем многие – сезонные рабочие. Конечно, это без учета нелегалов, однако до сих пор, несмотря на вопли некоторых (Латынина, Гольц), на Дальнем Востоке России еще не было обнаружено ни одного китайского города-миллионера. Скорее всего, на Дальнем Востоке на 5 миллионов русских приходится порядка полумиллиона китайцев (2/3 из которых легальные мигранты и сезонные рабочие).

              Даже если предположить, что китайцы решат выйти из Азии (что маловероятно) и пойти на конфликт с Россией (что еще более маловероятно), то российское военное превосходство (особенно ядерное) их быстро разубедит.


              Да и продукции там "китайской" не та уж и много!И потом что такого что где-то есть китайские товары?        американцы и то олимпийскую экипировку для своей сборной покупали в Китае     почему вы на это не обратите внимание? А то что большинство машин в америке уже китайские почему умалчиваете? Знаете обвинять дело легкое а вот сделать извините не китайское вас почему то нет уважаемый!Как мне сказали однажды "ну не претижно это работать в сельском хозяйстве" как то так и при этом еще виноваты у вас китайцы!Ну либо вы выбирайте либо у вас НЕПРЕСТИЖНО заниматься сельским хозяйством либо отойдите и дайте хоть рабочим выполнять свои функции за которые они еще и получают!А вы продолжайте спекулировать на китайских товарах для верблюдов которые верят в ваши сказки!Доброй ночи!
              Отредактировано: Катерина Зверева~00:42 19.05.13
              • 1
                Нет аватара Sleipnir
                20.05.1304:08:15
                я например помидоры покупаю только приморские, они намного лучше. Кто хочет тот всегда может купить себе отечественные овощи. А вот что касается техники и всего такого прочего - уже давно можно напрямую покупать у Китая всё что угодно, в обход Запада. Нам нет необходимости содержать их обширный штат манагеров.
                • 1
                  Нет аватара guest
                  20.05.1308:19:08
                  По поводу пищи или ее покупки я с вами согласна на 100%!Но вот простите техника у нас тоже российская!Посмотрите производителей https://sdelanounas.ru/catalog/61/,  https://sdelanounas.ru/catalog/63/,  https://sdelanounas.ru/catalog/65/  и https://sdelanounas.ru/catalog/62/  которые говорят что далеко не Китай нам что-то завозит или поставляет!У нас и мультиклеточная материнская плата (если правильно) своя есть    
                  Отредактировано: Катерина Зверева~08:19 20.05.13
                • 1
                  Нет аватара guest
                  20.05.1308:24:14
                  А вот что касается техники и всего такого прочего - уже давно можно напрямую покупать у Китая всё что угодно, в обход Запада.


                  ничего в принципе у Китая покупать не надо!Посмотрите раздел производители на этом сайте!Другое дело для поддержания отношений и денежного оборота (не долларового) этот товарооборот и происходит   
          • -1
            Нет аватара guest
            18.05.1311:19:11
            Катерина,в Москве?
            • 0
              Нет аватара guest
              19.05.1300:05:49
              А Санкт-Петербург что Африкой стал что ли? У вас там пески и страусы что ли? Вы имеете точно такую же продукцию как в Москве даже больше чем в Москве!
              Отредактировано: Катерина Зверева~00:21 19.05.13
          • -1
            Нет аватара Userme
            18.05.1312:15:19
            Помело только в Китае растёт))
            • 0
              Нет аватара guest
              19.05.1300:03:53
              а голова где?   

                 
    • 0
      Нет аватара Sleipnir
      20.05.1304:16:56
      для нас первоочередное - продуктовая безопасность. Повышать объёмы после насыщения собственного рынка вовсе не обязательно. Тем более что на всё есть свои ограничения. В случае с с/х -экологические. Так что лучше для нас переход количества в качество, чтобы мы не просто ели дешёвые овощи, но и самые полезные во всём мире.
  • 1
    ups ups
    18.05.1312:30:58
    Я с Москвы, но китайскую продукцию вижу, к примеру чеснок как не странно Китайский. Больше теплиц нужно) +
    • 3
      user78 user78
      18.05.1312:58:16
      половина населения Китая - сельские жители.. естественно, им что-то делать надо, выращивают всякую всячину. Но скоро этой идиллии придет конец, китайцы очень нерационально и экстенсивно занимаются земледелием, истощают землю. А пашни на душу населения у них очень мало, так что скоро не то что на экспорт - китайцам самим хватать не будет...
      Больше теплиц нужно) +

      Они и строятся весьма активно, на СУН много новостей на эту тему:


      Только за 3 последних года на Кубани построено 6000 теплиц общей площадью 200 гектаров:
       https://sdelanounas.ru/blogs/29344/ 
      И в других областях тоже теплицы строятся.
      Вот в Татарстане комплекс теплиц на 38 гектаров:
       https://sdelanounas.ru/blogs/25834/ 
      Вот +94,6 гектаров новых теплицы в Белгородской области:
       https://sdelanounas.ru/blogs/31101/ 
      Вот новые теплицы в Новгородской области на 24,7 гектаров:
       https://sdelanounas.ru/blogs/30162/ 
      и т.д. и т.п.


      Минсельхозом РФ разрабатывается программа по развитию тепличных хозяйств на 2012-2020 годы.В соответствии с документом площадь теплиц в хозяйствах с защищенным грунтов должна возрасти с 3 тыс. до 4700 га. Количество стеклянных теплиц должно увеличиться втрое, не считая теплиц, в которых применяется полиэтилен. На развитие производственной базы тепличных хозяйств предусмотрено и промежуточное финансирование. Так, с 2012 по 2014 годы из федерального бюджета на эти цели планируется выделить 26,3 млрд. рублей. Программа предполагает реконструкцию теплиц, предоставление субсидий из федерального бюджета на приобретение энергоносителей, технологического газа, электроэнергии в размере 30 процентов от их стоимости.
      Отредактировано: user78~12:58 18.05.13
      • 1
        ups ups
        18.05.1313:11:25
        Вот это классно    
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара kpk-plus
      18.05.1316:32:03
      Я с Москвы, но китайскую продукцию вижу, к примеру чеснок как не странно Китайский. Больше теплиц нужно) +

      Согласен. Увы, я тоже не раз с китайскими продуктами сталкивался. Последнее - маринованные баночные огурцы и... очищенные семечки подсолнуха. Чуть не упал, когда прочитал, где сделано.
  • -1
    Нет аватара Igor_U
    18.05.1320:50:11
    Консервированные персики, ананасы (и всякое подобное) и маринованные грибы - почти поголовно китайские (бывают прячутся под российскими марками).
    • 1
      Нет аватара gesser
      18.05.1322:01:30
      почти поголовно китайские (бывают прячутся под российскими марками)

      Я одну такую точно знаю, "Дядя Ваня" называется. На патриотизм давить пытаются, неприятно.
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        20.05.1319:45:59
        "Дядя Ваня" называется. На патриотизм давить пытаются

        У "Дяди Вани" есть немало продуктов произведенных в России. Это не давление на патриотизм, а, скорее модель, бизнеса - поддерживать широкий ассортимент и размещать заказы на сторонних заводах (российских и не российских), там где это выгодно в определенный сезон. И тем более в связи с сезонной нехваткой определенных видов продовольственного сырья в России.
    • 0
      Нет аватара Sleipnir
      20.05.1303:59:32
      китайские фрукты кстати не хуже американских, даже лучше. А приморские сорта проигрывают лишь в глянце, к сожалению ещё много людей которые не понимают, что красивое яблоко не значит более качественное.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара joeblack
    19.05.1312:48:24
    Ruslan05+17.24
    18.05.13 22:54
    По поводу Сибири и Дальнего востока, не последнюю роль играют и огромные расстояния - все таки когда везешь те же помидоры из Дагестана(например), всегда есть риск, что не довезешь, потому как дорога займет много времени. Транспортные издержки тоже влияют на цену, хотя этот вопрос можно было урегулировать с помощью дотаций(компенсировать хотя бы часть транспортных издержек).

    - ))). Ну о чем вы говорите. Иногда смеются над америкосами, мол путают Австралию с Австрией, Ирак с Ираном и т.д., но и в России живет куча людей, которые даже элементарно с географией не дружат, о жизни в стране судят по новостным выпускам и т.д. Дальний Восток, как и Сибирь, так же,как Урал и Европейская часть России, это разные территории. Они огромны, климат различен по широте и по долготе. Мы же не будем утверждать, что где нибудь в Карелии помидоры растут так же как и в Дагестане. Нельзя говорить про ДВ и Сибирь в целом как крае холодном и дискомфортном. Юг дальнего Востока это кайфовое место. Вообще если рассматривать ДВ это удивительное место. Да, мало населен, но может быть и к лучшему, меньше мусора и уродов, а больше "человеков" в людях. Сразу хочу сказать про китайцев, ребята предпочитают жить у себя, как любой любящий гражданин своей страны. Приезжать, приезжают, но все по разному, кто работать, кто учиться, кто торговать, кстати на юге Сибири такая же ситуация, только кроме китайцев узбеки и казахи.
    - На счет помидоров. Особенностью юга дальнего востока, а это все что южнее Комсомольска-на-Амуре, ну все что вокруг него, это то, что все сельхоз продукция производится на приусадебных участках. Просто люди так привыкли. Мало тепличных комплексов, фермеров и т.д. здесь личные подворья, огороды, участки. Климат позволяет выращивать в открытом грунте все что растет на юге ЕТР, только конечно чуть позже, кто хочет раньше тот пользуется теплицами. Кстати на юге Сибири теплицами пользуются большинство, все таки климат тут суровее. По климату ДВ одна особенность. Перемещение воздушных масс на данных широтах идет с Запада на Восток, поэтому зимы на юге дальнего востока холоднее, так как воздух выносится из переохлажденных районов Евразии, а так от того же г. хабаровска до японского моря 800 км. как от черного моря до Кизляра. Если бы у нас ветер всю зиму дул с моря то и температура не опускалась ниже -10. А так пока нагреется земля, времени много пройдет, созревание овощей и фруктов задерживается. Зато лето влажное и жаркое, я бы сказал тропическое. С июля по октябрь бархатный сезон на Японском море, аналог Черного, только с песчаными берегами.
    - А вести с кавказких республик продукцию нет никакого экономического смысла, при желании тут можно и своим обходится,нужно лишь захотеть развивать данные территории, строить тепличных комплексов, причем это выгодно, зимой в основном преобладает ясная и солнечная погода, для теплиц само то.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,