MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
18 мая 8
68

Россияне присягнули на верность рублю

Россияне разуверились в долларах и евро и все чаще отдают предпочтение рублям. 80% из тех, кто имеет сбережения, хранят их исключительно в национальной валюте. А само по себе число граждан, откладывающих часть своего дохода, продолжает неуклонно расти. По данным исследовательского холдинга "Ромир", сейчас их насчитывается 75%, и это максимальное значение за последние 20 лет. До 2005 г. более половины участников исследований, проводимых "Ромир", утверждали, что их семьи вообще не делают и не имеют значимых сбережений. В 2006 - 2008 гг. этот показатель снизился до 40%. В 2009 - 2010 гг. он снова вырос почти до 50%, а затем стал устойчиво снижаться. В прошлом году менее 30% респондентов заявили об отсутствии сбережений в их семьях. А в 2013-м лишь один из четырех участников исследования (25%) сказал, что в его семье накопления не делаются.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.biznes-portal.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара bars_1618.05.13 22:11:10
    Можно спорить о системности происходящих изменений в промышленности, об избыточности инвестиций на некоторые направления или недостаточности на другие,но видеть достижения в паре новых заводов и модернизации нескольких предприятий в корне неверно...
    • -5
      Нет аватара PolarWolf18.05.13 22:18:20
      То-то и оно, что я не вижу достижений в паре новых заводов, это конечно хорошо, это уже плюс, но на достижение не тянет.
      Хорошо, расскажите мне о системных изменениях в высокотехнологичных отраслях. По мимо Росатома)
      • 5
        Нет аватара bars_1618.05.13 22:37:13
        Я не специалист по высокотехнологичным отраслям,хотя ,если Вы хотите ,я смогу привести несколько примеров,но не смогу быстро обосновать системность происходящих процессов...
        В чём я вижу системность? Во-первых РФ практически решила проблему независимости экспортных потоков своих ресурсов,построив новые терминалы на западе и востоке страны.Во-вторых,даже с учётом выбытия старых мощностей РФ нарастила производство цемента до 103млн тонн (в РСФСР максимум было 89млн тоннн),что позволяет нарастить темпы ввода жилья,производств и инфраструктуры.Кстати по вводу жилья 65,2мл кв.м мы превзошли цифры советского периода. Такая отрасль как нефтепереработка полностью модернизируется. Кроме новых заводов,введены в строй и находятся в процессе строительства десятки установок вторичных процессов,что через 3-4 года сделает отрасль самой современной в мире...Мы не будем гнать мазут как сейчас , глубина переработки вырастет от 93 до 98%...
        Можно взять и агропром...Растёт поголовье в животноводстве и птицеводстве,практически решена проблема "сахарной безопасности"...
        Можно бросать камни в нашу медицину,но в стране построено полтора десятка Центров высокотехнологичной медпомощи,десятки новых перинатальных центров
        Или взять спортсооружения. В российский период в моём регионе построено 40 крытых хоккейных стадионов ( в советское время было - 3), а уж Универсиада дала толчок и другому масшабному спортивному строительству... и тд...
        Отредактировано: bars_16~22:47 18.05.13
        • 1
          Нет аватара PolarWolf18.05.13 23:11:32
          Терминалы по большому счету, это экспорт сырья, это все в рамках парадигмы сырьевой экономики.
          Это хорошо, нарастили, уже неплохо. Однако квартиры для большинства россиян как были недоступной роскошью, так и остаются. Но бог с ним, в целом момент положительный, но он опять таки укладывается в рамки точечной застройки. В системе же результатом должно было стать массовое доступное жилье, его нет.

          Про нефтепереработку, вы несколько преувеличили, она модернизируется с большим трудом и сопротивлением, качественного бензина и дизеля на рынке мало, качественных продуктов переработки еще меньше, современных технологий нет, вся синтетика импортная. Более-менее успешно модернизировался лишь Лукойл, остальные серьезно отстают, постоянно сдвигаются сроки перехода на более высокие стандарты качества топлива, все из-за нежелания вкладывать деньги в модернизацию. Так что это крайне спорный момент. Про самую современную в мире через 3-4 года это вы откуда взяли?

          По с/х вы опять таки примеры точечной застройки приводите. Безусловно какие-никакие меры там предпринимаются, но системность весьма под вопросом. У нас (Москва, Дальний Восток) в магазинах овощи в большинстве импортные, о какой там безопасности говорить. Картошку из Египта, да Израиля везут, помидоры, огурцы из Китая или вы картошку на сахар заменить предлагаете?)

          Построено, при этом закрывают сотни поселковых больниц, и предлагают роженицам да больным за несколько десятков километров по разбитым дорогам добираться до современных центров. Комплексно к вопросу подходят)

          Спорт в СССР на порядки сильнее был развит, и поставлен на такой уровень, который современной России в самых розовых снах не снился. Если выбирать все эти стадионы или бесплатные разнообразные спортивные секции в школах и прочих организациях, то второй подход гораздо эффективней, т.к. он дает массовость, а значит здоровье нации.
          Отредактировано: PolarWolf~23:13 18.05.13
          • 3
            Нет аватара bars_1618.05.13 23:41:00
            Пока основным поступлением валюты в страну являются сырьевые ресурсы. Одномоментно это не изменится,но то,что у РФ появился профицит экспортных мощностей и возможность перенаправления потоков сырья в зависимости от мировой коньюктуры это важно. Именно на эти деньги сейчас производится модернизация многих предприятий оборонного комплекса.Закупаются современные обрабатывающие центры,современное технологическое оборудование,что скажется и на качестве продукции и на росте производительности труда и на сроках выполнения заказов.Эта ситемная задача. она решается,но,на мой взгляд,здесь можно было бы действовать активнее.
            Про доступное жильё я соглашусь с Вами,но замечу,что в советское время можно было всю жизнь простоять в очереди и так и не дождаться жилья,сейчас же многие регионы находят возможности для удешевления ипотеки и другие схемы для решения проблемы,ну а жилья для военных никогда не строилось столько, сколько сейчас. Да и качество строительства изменилось. Всё же монолитно-кирпичное не сравнить с панельными хрущёвками...
            По нефтепереработке: действительно есть отставание на 1-2 года по введению в строй установок глубокой переработки нефти.В основном это заводы Роснефти...Здесь есть и объективные причины...Были сбои с проектантами и с поставкой оборудования,но сейчас вопросы сняты и основной объём модернизации закончится в 2015-17гг...
            Извините,пошёл болеть за землячку на евровидении...)
            Отредактировано: bars_16~00:34 19.05.13
            • -2
              Нет аватара PolarWolf19.05.13 00:12:49
              В СССР в разных регионах было по разному, где-то может и всю жизнь ждали, а где-то гораздо меньше. Да и со времен СССР прошло больше 20 лет, а подавляющее большинство граждан продолжает жить в советском жилье хоть его и строили меньше, чем сейчас)

              Качество... ммм, специалисты советского союза, честно заканчивающие ПТУ и строительные институты явно менее качественно строили, чем полуграмотные таджики) Вот намедни новость, раскрылось про качество нынешних строителей, когда в ядре Москва-Сити, признали ТЦ аварийным, т.к. несущие колонны вместо цементирования, были засыпаны сухим цементом вперемешку с мусором, это центр столицы, имиджевая и самая дорогущая стройка, а вы про качество) На бумаге, да, они должны быть качественней, так то на бумаге, а что на деле лучше и не знать, крепче будем спать)

              Системно почти ничего не делается, в основном все делает на от..баться. Все изменения и инновации продвигаются крайне медленно и со скрипом. А у страны нет впереди еще 10-20 безоблачных лет. Все, период раскачки закончился, сейчас надо впрягаться так, как это делали в 30х. Радует, что наша элита чуть-чуть очухалась и не хочет идти на заклание, поэтому вкладывает деньги в оборонку. Но этого явно недостаточно. С таким темпом у нас просто не хватит времени к часу Ч придти подготовленными. А без этого будьте любезны любить и жаловать Ливийский (Сирийский) сценарий.
              • 2
                Нет аватара bars_1619.05.13 00:27:00
                Знаете,всегда можно найти негатив в любой отрасли,причём не только в нашей стране...Можно и в высокотехнологичной Японии покопаться и обнаружить ядерную катастрофу из-за непродуманных решений и пр или обнаружить ,что немецкие сапсаны не приспособлены эксплуатироваться в морозы и тд...Вопрос не в этом.
                Правительство не имеет права принимать несистемные решения в любой области жизни,иначе оно просто некомпетентно. Другое дело,что в силу ряда причин решения выполняются не в полном объёме,со срывом сроков, в разных регионах по разному. Это и создаёт восприятие точечных мер...А на самом деле какой-то управленец среднего звена деньги не на те цели потратил...
                Отредактировано: bars_16~00:33 19.05.13
                • 0
                  Нет аватара PolarWolf19.05.13 00:40:12
                  Вы действительно считаете, что те люди, что нами управляют профессионалы высшей категории и крайне компетентны? Т.е. царь - хороший, да бояре плохие? )))
                  Дело в том, что у нас такие ситуации не исключение, а правило, исключение, когда все делается на совесть. И дело даже, допустим не в плохих строителях, они может и рады все хорошо строить, да просто пока деньги до них доходят их хорошо по обкусывают, а на оставшуюся сумму только и строить что из соломы вперемешку с навозом.
                  • 2
                    Нет аватара bars_1619.05.13 01:04:37
                    Вы хотите сказать, что Рейган или Шварценеггер были профессионалами высшей категории и крайне компетентны? У власти есть возможность привлекать к выработке решений любых экспертов и принимать взвешенные и оптимальные решения.
                    Насчёт правил и исключений Вы перегибаете.То что коррупционная составляющая в строительстве высока ( что ,кстати не позволяет сделать жильё доступным по цене во многих случаях) ни для кого не секрет.Но это,как правило,приводит к удорожанию кв метра,а не к соломе с навозом...
                    Отредактировано: bars_16~01:06 19.05.13
                    • 3
                      Нет аватара PolarWolf19.05.13 13:24:51
                      Государством управляет не Рейган, Шварценеггер или Путин, а элита. Элита США и Европы крайне компетентна, наша же элита в массе своей сборище хапуг, которых сожрут и не подавятся. Основная задача которая сейчас стоит перед Россией - выращивание собственной компетентной и пророссийской элиты. Без этого все строящиеся заводики и зверофермы, не более чем замки на песке.

                      Часто приводит. Особенно это касается гос строительства, когда выделяется определенная сумма и к моменту, ее прихода к конечному исполнителю, она настолько мала, что о качественной стройке речи идти не может. А коррупционная составляющая увеличивает стоимость жилья до 3х раз) Эти мои тезисы основаны на словах ряда владельцев строительных компаний с которыми за чашкой чая общался лично, а не на розовых фантазиях на заданную тему.
                      • 1
                        Нет аватара bars_1619.05.13 13:53:55
                        Вы с элитой США и Европы лично знакомы и распиваете с ними чай в ежедневом режиме? А элита с уолл стрит не хапуги ли в сто крат похлеще доморощенных? Не нужно идеализировать чужое и топить в дерьме своё.
                        В Ваших словах есть правда и глупо было бы отрицать запредельный уровень коррупции,пронизавший абсолютно все сферы общества в нашей стране сверху донизу. Но откуда вдруг возьмётся компетентная и пророссийская элита? И кто её будет выращивать? Или опять варягов приглашать?...)
                        На мой взгляд последние действия власти по расследованию уголовных дел по оборонсервису,роскосмосу,саммиту атэс и тд отличаются от обычной компанейщины и показухи.Необходимо прекратить практику избирательного правоприменения закона и ухода от ответственности касты неприкасаемых,это изменит социальную среду и соответственно поведение элиты...
                        • 0
                          Нет аватара PolarWolf19.05.13 14:16:27
                          Для того, чтобы иметь представление об элите Европы и США достаточно взглянуть на Европу и США, плюс включить мозг и подумать)

                          Никто ничего не идеализирует и не топит. Достаточно посмотреть какие страны на коне, а какие под конем и все станет понятно. Наша элита с потрохами продалась Западу развалив СССР и выкачивая из РФ ресурсы и за это время почти ничего не изменилось.

                          В том то и дело, что мало кто представляет, что с элитой делать, слишком фундаментальный вопрос. И решается он либо сверху, когда руководство страны начинает чистить элиту и создавать социальные лифты, либо с низу.
                          • 1
                            Нет аватара bars_1619.05.13 14:33:57
                            Не удержались от хамства? Увы,дискуссия закончена...
                            • 1
                              Нет аватара PolarWolf19.05.13 14:47:07
                              Вас оскорбила фраза направленная даже не вам лично: "плюс включить мозг и подумать"?)) Фраза естественная, т.к. в данном контексте делать заявления, что наша элита не хуже западной, можно только, мягко выражаясь, очень не подумав.
                              Но для сохранения лица, спрыгнуть с темы по такому надуманному поводу весьма недурно, стоит это отметить ;)
                          • 0
                            Нет аватара Sleipnir20.05.13 03:28:51
                            А "элиту" развалившую так любимый вами СССР тоже Запад нам на парашютах скинул? ;)Или всё же виной тому политическая система в которой на высшие должности назначали люди искусно умеющие врать насчёт того, во что они сами никогда не верили?
                          • 0
                            Нет аватара R320.05.13 13:30:42
                            Золотые слова! Отличное определение для нашего либерастического правительства.
          • 0
            Нет аватара R320.05.13 13:27:57
            Согласен абсолютно со всем!
            В РФ у многих реформ нет комплексного подхода, нет системности, потому что это многим бизнес-структурам не выгодно, от этого и палки в колеса ставят, да и либерасты прижимают со всех сторон и деньги выводят из страны.
        • 1
          Нет аватара sever7718.05.13 23:41:30
          По жилью мы превзошли коммерческому.По поводу 93% вообще не понял.
          Для меня системный подход - это строительство моего города на 50 тыс.человек с инфраструктурой за 15лет ( 1975-1990гг.) С жел.дорогой и аэропортом.Я видел генплан строительства ,рассчитанный на 100-120 тысяч к 2000г.
        • -3
          Winnypux Winnypux19.05.13 14:18:54
          \Можно бросать камни в нашу медицину,но в стране построено полтора десятка Центров высокотехнологичной медпомощи,десятки новых перинатальных центров\
          Пардон, но это классический пример, когда общее подменяется частным. Да, построено. А уровень дет.смертности у нас , как в беднейших странах Европы = Украина и Румыния. Напоминаю, в 2013г.(1кв.) по РФ 8,3\1000, по Украине сейчас 7,9\1000.
          Это уровень Западной Европы 1980-ых и Чехии 1990-ых. Хуже некуда т.к. хуже только Молдавия и Албания.
          Несмотря на все эти центры, Россия и в 2000 и 2012г. по детской смертности была на уровне Украины и Румынии, не радует такое соседство.
          Единственная страна бывшего СССР, где в 2000-ые гг. был реальный прорыв в медицине это Беларусь. Детская смертность 3,4\1000, уровень Западной Европы, ниже (т.е. 2-3\1000) только в Швеции, Японии и Сингапуре.
          \Кстати по вводу жилья 65,2мл кв.м мы превзошли цифры советского периода.\
          Вво жилья лучше всего считать в кв. метрах на душу населения, по этому показателю в 1999-2013гг. Россия отставала от Беларуси. На сколько % уже не помню см. белстат и росстат.
          \(в РСФСР максимум было 89млн тоннн)\
          Не совсем корректное сравнение т.к. РСФСР был частью СССР, а в республиках тоже много чего производилось и завозилось в РСФСР, может быть и цемент из какого-нибудь азербайстана привозили(ну были же ереванские фургоны, кутаисские грузовики, бакинские автобусы-холодильники, РАФики, мотоциклы Днепр, холодильники Памир и т.д.)
          \Растёт поголовье в животноводстве и птицеводстве,\
          По животноводству оно растет после резкого спада. Посмотрите какое было поголовье в 1990г. Не знаю почему все так любят поголовье считать, наиболее важные цифры это производство молока , мяса и яиц на душу населения. Ведь 1 корова может дать и 5 и 15 литров молока.
          Напоминаю, что ОПЖ в России на уровне 1970г.(69 лет), у мужиков на уровне 1964г.