MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 мая 28
81

Ракетостроение: как РосКосмос от Nasa отставал

Автор: Константин Шукалов

 SHARE

  • Как РосКосмос от Nasa отставал. Ракетостроение
  • Как РосКосмос от Nasa отставал. Ракетостроение

Бред, подумает знающий человек и правильно сделает, но пост адресован не знающим, а тем, кто лишь вскользь соприкасается с данной темой посредством СМИ. Как в очередной раз сегодня было доказано в обсуждении статьи  RT о том, что потеряли спутник, многие персонажи твердо убеждены, что космическая отрасль в России мертва, а Nasa впереди планеты всей и обгоняет нас на десятилетия. Развенчаем этот миф, чтобы те, кто так думает, но при этом удосужился прочитать этот пост — не позорились, а те, кому лень искать инфу, просто скидывали линк на данную статью. Поехали!

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: shukalov.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара drcraft20.05.13 11:04:23
    Когда Радиоастон принесет не только разрешение, но и пользу, т.е. объем открытий, сравнимый с Хабблом, тогда мы его и поставим на одну полку, а пока извините. И я не претендовал на полное перечисления программ США и России в космосе. Писать статью в комментариях, это перебор. Так сказать это был набор ссылок для интересующихся для самостоятельного ознакомления, в целях расширения кругозора.

    Вы пытаетесь сравнивать ожидания от проекта с фактическими результатами. Мы еще не знаем, что нам даст в итоге Радиоастон. Вот когда он заставит пересмотреть "ряд физических теорий", тогда и будем считать это фактом. А на данный момент, это просто великолепный инструмент, и надежда нашей астрономии. В общем было бы здорово, если бы Радиоастон затмил бы Хаббл, но это пока лишь мечты. Через лет пять можно будет оценить наверное. И еще, уже сейчас очевидно, что по части пиара Радиоастон не даст нам и сотой части того, что дал США Хаббл. К сожалению.
    Отредактировано: drcraft~12:21 20.05.13
    • 9
      krotozer krotozer20.05.13 11:22:29
      Господа оценивающие, не минусуйте drcraft-а почём зря!
      Есть на этом ресурсе товарищи, откровенно поливающие грязью заслуги нашей Родины. Но не нужно минусовать человека, если его достаточно вежливо сформулированная точка зрения не в пользу восхваления заслуг оной. В общем, не позорьтесь.
      • 4
        Нет аватара drcraft20.05.13 11:27:31
        Спасибо большое за поддержку! Не ожидал %)
      • 2
        nanonews nanonews20.05.13 12:24:24
        Плюс много, не нужно минусовать людей только за то, что они видят под другим углом зрения и действительно вежливо и последовательно аргументируют свою позицию.
        А с пиаром у Роскосмоса в принципе плохо, видимо, наследие "совершенно секретности".
    • 1
      Нет аватара andy10120.05.13 12:15:58
      Почему вы оцениваете космическую технику по шкале т. н. пиара (компостирования мозгов, по сути)? Величина пиара зависит не от изделия.
      • 0
        Нет аватара drcraft20.05.13 12:19:20
        Ответил чуть ниже на похожий пост, не надо сравнивать пиар, просто не мог пройти мимо пиара, обсуждая Хаббл. Моя ошибка. Убрал пиар из первого абзаца, теперь претензий к моей формулировке нет?
        Отредактировано: drcraft~12:22 20.05.13
    • 5
      nanonews nanonews20.05.13 13:09:07
      По-моему, не корректно так сравнивать Хаббл с Радиоастроном. И потому что работают они на разных принципах и в разных диапазонах, и находятся на разных стадиях своего жизненного цикла.
      Хаббл заслуженный ветеран, более 20 лет на орбите, за это время накоплен и огромный массив измерений, и опыт работы с ним, и пиар результатов.
      Радиоастрону меньше трех лет, технически он просто обязан быть совершеннее, в силу развития элементной базы и технологий, но спрашивать с него сопоставимые по научной значимости с Хабблом результаты несколько преждевременно.
      Для международного научного сообщества эти инструменты дополняют друг друга, а не соревнуются, кто круче.
      • 3
        Нет аватара drcraft20.05.13 13:14:00
        Хаббл заслуженный ветеран, более 20 лет на орбите, за это время накоплен и огромный массив измерений, и опыт работы с ним, и пиар результатов.


        Полностью с вами согласен, потому и не считаю что Радиоастон можно сейчас поставить на вторую чашу весов. Слишком рано.

        Что касается прямого сравнения, так мы их не сравниваем, мы сравниваем уровень российской и американской космонавтики. И Хаббл и Радиоастон это аппараты, предназначенные для исследования космоса, и к сожалению, слишком дорогие игрушки, чтобы на орбите летало по 5 прямо конкурирующих друг с другом проектов. А потому, прямое сравнение невозможно.

        Наша страна запустила по сути первый серьезный исследовательский проект за долгие годы, это не повод раздувать щеки и делать вид, что все у нас хорошо. Мы лишь возвращаемся в высшую лигу в этом сегменте. ИМХО как-то так.
        Отредактировано: drcraft~13:24 20.05.13
        • 2
          Нет аватара guest20.05.13 19:18:34
          А по-моему, мы не щёки раздуваем, мы просто радуемся. Я и за "Хаббл" рад и за "Радиоастрон" рад. За последний, естественно, больше рад: родной, всё же, свой.

          А статьи подобные нужны. Ибо статьи на тему "переобдрисвыдристали полимеры" ДОСТАЛИ!
          • 2
            Нет аватара drcraft20.05.13 19:41:05
            А по моему нужны адекватные статьи, с насколько это возможно, объективной информацией. И если есть повод порадоваться, то порадуемся. А когда Вы реальность подменяете фантазиями...
            У меня только аналогия с наркотой в голове сидит. Мир прекрасен, ярок, но он не настоящий, и проснувшись можно увидеть лишь серые стены.
            • 2
              Kainpiller Kainpiller21.05.13 00:52:55
              А разве в статье есть фантазии?
              Я лично не согласен с людьми, которые боятся, что кто-то подумает, что в России всё идеально, что загордятся. Посмотрите на количество чернухи в Рунете. Все негативные стороны - реальные и выдуманные - обсосаны и разжеваны по тысяче раз. Этот сайт собирает не объективную картину, а лишь те факты, которыми мы можем гордиться. Это - бочка мёда, в которую вовсе не обязательно добавлять ложку дегтя.    
              Отредактировано: Kainpiller~00:59 21.05.13
              • 1
                Нет аватара drcraft21.05.13 22:45:00
                Да, в статье есть фантазия и манипуляция сознанием в первых строках.
                Если я скажу, что Россия - родина слонов, Вы тоже не будете разбавлять это "ложкой дегтя", или что древние кривичи летали в космос? Неужели не понятно, что недостоверная информация о якобы успехах дает больше негатива, чем чернуха для нашей страны?
                Отредактировано: drcraft~22:52 21.05.13
      • -1
        Kainpiller Kainpiller21.05.13 00:50:49
        По-моему, не совсем корректно сравнивать космические телескопы "по научной значимости сделанных открытий". Если мы сравниваем космические программы, нужно оценивать потенциал и технические возможности. А то так можно договориться, что танк Т-34 гораздо более значимый, чем Т-90. Может и так, но значимый - не значит лучший.
    • 0
      Нет аватара guest20.05.13 13:20:23
      Хаббл запустили в 1990 году. Радиоастрон - в 2011. Не спорю, открытий с его помощью сделано много, ну так он и находится на орбите уже более 20 лет. Радиоастрон на орбите с 2011 года, за это время сделано как минимум одно открытие, о котором недавно писали и которое грозит пересмотром многих космологических теорий.
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~13:20 20.05.13
      • 1
        Нет аватара drcraft20.05.13 13:31:28
        Именно, и потому я и считаю, что на данном этапе мы отстаем в этом сегменте. В США параллельно идут несколько совершенно удивительных, разнообразных и важных научных программ, а у нас на все это только один противовес, ожидания от радиотелескопа. Я конечно утрирую, у нас есть исследовательская программа на МКС, но она там у всех есть, даже у Канады