MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 мая 28
81

Ракетостроение: как РосКосмос от Nasa отставал

Автор: Константин Шукалов

 SHARE

  • Как РосКосмос от Nasa отставал. Ракетостроение
  • Как РосКосмос от Nasa отставал. Ракетостроение

Бред, подумает знающий человек и правильно сделает, но пост адресован не знающим, а тем, кто лишь вскользь соприкасается с данной темой посредством СМИ. Как в очередной раз сегодня было доказано в обсуждении статьи  RT о том, что потеряли спутник, многие персонажи твердо убеждены, что космическая отрасль в России мертва, а Nasa впереди планеты всей и обгоняет нас на десятилетия. Развенчаем этот миф, чтобы те, кто так думает, но при этом удосужился прочитать этот пост — не позорились, а те, кому лень искать инфу, просто скидывали линк на данную статью. Поехали!

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: shukalov.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Vasisualiy Vasisualiy20.05.13 13:20:11
    Плутоний-238 выделяет на единицу массы примерно в 5 раз больше
    тепла, чем стронций-90 и при этом ещё и в разы компактнее за счёт
    огромной плотности. Именно поэтому сравнение некорректно,
    правильнее сравнивать с редкими, но существующими РИТЭГами на
    кюрии-242 и других изотопах с очень большим тепловыделением.

    И что при этом вес установки уменьшается в 10 раз?
    Всё равно не сходится даже если не 2 тонны а 200 кг, то у вояджера получается 600 кг (типо 3 шт) + 110 кг топлива = 710 кг. Вес аппарата 722. Т.е. всё остальное (тарелка, двигатели....) весит 12 кг?
    Не гони чепуху!
    Отредактировано: Vasisualiy~13:25 20.05.13
    • -2
      Vasisualiy Vasisualiy20.05.13 13:29:35
      И куда тепло девать в открытом космосе?
      Как оно до сих пор не прогорело?
      • 0
        nanonews nanonews20.05.13 15:39:28
        Вы вообще в каком мире живете, конспирологическом, все всё скрывают?

        А Вы в курсе, что "Curiosity собирали в дорогу всем миром. Альфа-лучевой рентгеновский спектрометр сделали (и оплатили 17$ млн.) канадцы. Лазер и фотокамеру ChemCam – французы. Климатический датчик REMS – испанцы. Роскосмос внес свою лепту в виде детектора нейтронов DAN, который ищет водород=воду под марсоходом. Австралийцы и испанцы предоставляют свои радары для поддержания связи с марсоходом, когда вращение Земли закрывает Марс от США (вращение Марса ограничивает сеансы прямой связи по 16 часов). Короче, если у кого есть сведения, что марсоход катается в мексиканской пустыне, обращайтесь сюда: www.federalspace.ru/main.php?id=7" (больше здесь: http://habrahabr.ru/post/158877/,  кстати, блог того энтузиаста, который Марс-3 нашел, в нем много интересного про исследования космоса. От него что-то NASA ничего не скрывает ).
        • -3
          Vasisualiy Vasisualiy20.05.13 15:50:11
          И куда тепло девать в открытом космосе? Как оно до сих пор не прогорело?

          А Вы в курсе, что "Curiosity собирали в дорогу всем миром


          А йогурт свежий?
          Фруктовый!

          Меня технические моменты интересуют, а не "всем миром".
          Да хоть совместно с параллельным миром собирали. Без разницы!

          Я указываю на те вещи, с которыми не согласен.

          Еще раз. Всё ИМХО, что я тут пишу, это моё ИМХО.
          Нравится оно кому-то или нет, но оно моё.
          В данном случае я много с чем не согласен и обо всём этом говорю.
          Отредактировано: Vasisualiy~16:02 20.05.13
      • -1
        MiG-42MFI MiG-42MFI20.05.13 21:28:30
        Часть преобразуется в электроэнергию с помощью термоэлектрических материалов, часть рассеивается в космическое пространство в виде инфракрасного излучения.
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy21.05.13 12:29:27
          Что такое изотопный генератор – это, грубо говоря, печка, в центре греется кусок плутония за счет собственного энерговыделения. Выделяется 550Вт/кг. Нагревается до высокой температуры и потом термопары, холодное и горячее спаивание. В этом случае возникает ЭДС (электродвижущая сила), напряжение. Это является энергетическим источником с КПД 4%. Остальное греет корпус.
          часть рассеивается в космическое пространство в виде инфракрасного излучения.

          Это тепло! Ты видимо гений. Расскажи ка нам, как в космос можно отдавать львиную долю телпа и тебе нобелевскую премию дадут.
          Отредактировано: Vasisualiy~12:54 21.05.13
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI22.05.13 13:48:57
            Это является энергетическим источником с КПД 4%.

            В случае с MHW-RTG КПД составляет примерно 6,5%.
            Это тепло! Ты видимо гений. Расскажи ка нам, как в космос можно отдавать львиную долю телпа и тебе нобелевскую премию дадут.

            Решение куда больших проблем с отводом тепла в спутниках УС-А системы "Легенда", насколько мне известно, не было отмечено никакими премиями выше тринадцатой зарплаты.
            P.S. Закон Стефана-Больцмана вроде как проходят в школе, не так ли?
    • 3
      MiG-42MFI MiG-42MFI20.05.13 21:24:48
      И что при этом вес установки уменьшается в 10 раз?

      У производившихся в СССР РИТЭГов на стронции-90 подавляющая часть массы составлял мощный корпус для защиты источника от внешних воздействий и снижения уровня радиации до безопасного уровня. Зачем всё это и втаких количествах в космосе?
      На "Вояджерах" стояло по 3 РИТЭГа типа MHW-RTG. Каждый из имеет массу в 37,7 кг, содержит 4,5 кг плутония-238, имеет электрическую мощность на старте в 157 Вт. Выглядит он примерно так:

      На более поздние запускавшиеся НАСА АМС ("Улисс", "Галилео", "Кассини-Гюйгенс", "Нью Хоризнс") ставились РИТЭГи типа GPHS-RTG весом в 57 кг (топливо-7,8 кг плутония-238) и электрической мощностью в 300 Вт, на "Кьюриосити" установлен его уменьшенный вариант под названием MMRTG мощностью в 125 Вт.
      Список неполный (есть более ранние, включая упомянутые РИТЭГи на кюрии-242), но в сумме за всё время мощных радиоизотопных источников НАСА израсходовало не более полусотни.
      СССР в те же годы экспериментировал в основном с ядерными реакторами на тяжёлых спутниках. В компактных и мощных РИТЭГах долгое время не было необходимости (марсианская программа после ряда неудач была заброшена почти на полтора десятилетия, к планетам-гигантам советские зонды не отправлялись), а когда потребность возникла, было уже поздно. Материальное воплощение этих планов в виде 4 источников "Пантера" для АМС "Марс-96" сгорело вместе со станцией 17 ноября 1996 года.
      Отредактировано: MiG-42MFI~21:39 20.05.13
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy21.05.13 12:11:32
        У производившихся в СССР РИТЭГов на стронции-90 подавляющая часть массы составлял мощный корпус для защиты источника от внешних воздействий и снижения уровня радиации до безопасного уровня. Зачем всё это и втаких количествах в космосе?

        Всё остальное - это система охлаждения.
        У такой установки КПД дай бог дотянет до 4% остальные 96% это просто тепло. (Сейчас уже чуть больше, около 8% )
        Только если на земле можно это дело можно куда-то отдать, то в космосе, извини, некуда. И эта банка с проводочками и винтиками, которую ты показал, если её тупо термоизолировать, она разогреется до таких температур %), что очень быстро скушает сама себя. Расплав активной зоны - кориум, является тепловыделяющей жидкостью. Кроме того кориум достачно химически активный и при взаимодействии с материалом корпуса могут образовываться газы.
        Если зона полностью не расплавилась, то возможно удержание кориума в корпусе реактора только при наружном охлаждении! Это важно!!!    
        Я не просто так сказал про Луноходы, т.к. На Луноходах такие установки стояли для обогрева аппаратуры и не более, при этом применялась очень сложная система трубопроводов.
        А когда Л-2 крышкой зацепил немного грунта, терморегуляция нарушилась, аппарат перегрелся и вышел из строя.
        А что касается американцев, то нормальную установку они так и не смогли создать.
        Ковырялись они со своим SNAP, но нихрена не сделали.
        Россия им передала в начале 90-х годов 10 киловатную установку ТО-5. Ее сразу отвезли в Хьюстон. Американцы ее препарировали, но так ничего и не сделали. Т.е. у них до сих пор ядерной энергетики на базе космических реакторов нет. Это полностью приоритет России.
        Также, кстати, как и ядерные двигатели. У американцев их тоже нет.
         http://ru.wikipedia.org/w...0%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%85 

        Материальное воплощение этих планов в виде 4 источников "Пантера" для АМС "Марс-96" сгорело вместе со станцией 17 ноября 1996 года

        Именно из-за этого на всех советских и российских станциях стояли СБ, и на Марс-96 и на Фобос-Грунте в том числе, а не радиоизотопный генератор. Видишь? Батареи стоят! Не надо врать!



        Отредактировано: Vasisualiy~12:46 21.05.13
        • -1
          MiG-42MFI MiG-42MFI21.05.13 12:45:55
          Только если на земле можно это дело можно куда-то отдать, то в космосе, извини, некуда. И эта банка, которую ты показал, если её тупо термоизолировать, она разогреется до таких температур, что очень быстро скушает корпус.

          На "Вояджерах" внешняя оболочка РИТЭГов нагревалась до +200, что достаточно, чтобы подогревать всю станцию, но недостаточно, чтобы её расплавить.
          Теплообмен с вакуумом невозможен, зато возможна потеря тепла в виде инфракрасного излучения.
          Кстати, а реальность космических ядерных реакторов (американский SNAP-10A, советские "Ромашка", "Бук", "Топаз") вы тоже отрицаете? Там электрическая мощность доходила до киловаттов (тепловая-до десятков киловаттов), при массо-габаритах, всё равно значительно меньших исходного РИТЭГа на стронции-90. Срок работы-от месяца на самых ранних до 1 года в случае "Топаз-1" (и до 7 лет в случае проектировавшихся в конце 80-х более совершенных реакторов).
          Именно из-за этого на всех советских и российских станциях стояли СБ, и на Марс-96 и на Фобос-Грунте в том числе, а не радиоизотопный генератор. Не надо врать!

          Сама АМС "Марс-96" формально их не несла, а каждый из её 4 спускаемых модулей оснащался компакным и маломощным (масса 85 граммов, элекрическая мощность 0,15 Вт) РИТЭГом "Пантера".
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy21.05.13 13:02:00
            На "Вояджерах" внешняя оболочка РИТЭГов нагревалась до +200, что достаточно, чтобы подогревать всю станцию, но недостаточно, чтобы
            её расплавить. Теплообмен с вакуумом невозможен, зато возможна потеря тепла в виде инфракрасного излучения.

            До 200-300 градусов нагреваются установки которые на маяках стоят, а тут простая банка без всего. Вот она, справа висит. Только провода идут.

            Кроме самих контейнеров и электропроводки я ничего не вижу.
            Сама АМС "Марс-96" формально их не несла, а каждый из её 4
            спускаемых модулей оснащался компакным и маломощным (масса 85
            граммов, элекрическая мощность 0,15 Вт) РИТЭГом "Пантера".

            На марсе и на луне на худой конец можно отдать в грунт.

            американский SNAP-10

            Не вышел у них каменный цветок.
            Отредактировано: Vasisualiy~13:04 21.05.13
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI22.05.13 13:31:00
              До 200-300 градусов нагреваются установки которые на маяках стоят, а тут простая банка без всего. Вот она, справа висит. Только провода идут.

              3 РИТЭГа крепятся на металлической балке, тепло от них подогревает станцию и рассеивается в космос.
              На марсе и на луне на худой конец можно отдать в грунт.

              На "Луне" грунт днём нагревается как бы не больше корпуса радиоизотоплного источника.
              Не вышел у них каменный цветок.

              По причине появления практически в то же время первых мощных РИТЭГов на плутонии-238 SNAP-19 и SNAP-27 (Союз в те же годы предпочёл развивать реакторы космического базирования после неудачных экспериментов с размещением на спутниках маломощных и недолговечных источников на полонии-210).
              Однако вы не ответили на вопрос-являются ли космические ядерные реакторы реальностью, так как проблема отвода тепла там стоит более остро, чем с любым РИТЭГом?