MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 22 мая 67
39

«Судоверфь Дон-Кассенс» сдала в эксплуатацию головное нефтеналивное судно проекта RST05 «Нарва»

17 мая 2013 года «Судоверфь Дон-Кассенс» сдала в эксплуатацию головное нефтеналивное судно проекта RST05 «Нарва» дедвейтом в море / в реке - 3952 / 2865 тонн.

 

«Судоверфь Дон-Кассенс» - совместное предприятие, основанное в 1995 году по инициативе АО «Волго-Донское пароходство» и «Судоверфь и машиностроительный завод Кассенс ГмбХ» (Германия), которые являются учредителями Судоверфи. Судоверфь расположилась на левом берегу реки Аксай (притоке Дона). В марте 2002 года в состав учредителей вступила немецкая фирма «Тиллманн» (Johannes Tillmann GmbH&Co.KG).
 
Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является компания ООО «АзовТрансТерминал».
Танкеры строятся для компании ООО «Донбункер».

Проект RST05 разработан Морским Инженерным Бюро.

Проект представляет собой глубокую модернизацию сухогрузно-наливных гибридных судов проекта 1570. До постановки на переделку судно носило название «Нефтерудовоз-25М» и было построено в 1979 году на ССЗ «Кама» (г.Пермь)

Танкер проекта RST05 построен на класс Польского Регистра судоходства KM CRUDE OIL TANKER ESP II E.
 
Суда проекта RST05 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
 
На судах проекта RST05 предусмотрена продольная переборка в ДП, имеется помещение грузовых насосов, в грузовых танках отсутствует набор, имеется развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST05 составляет 118,87 м, ширина судна - 13,0 м, высота борта - 5,8 м.
 
Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 4427 куб. м, дедвейт в море - около 3955 тонн при осадке 4,30 м, в реке при осадке 3,60 м - около 2868 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 567 кВт, работающие на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60 градусов.
 
Автономность - 12 суток.
 
Экипаж 14 человек (16 мест).
 
Головное судно проекта RST05 «Нарва» было поставлено на модернизацию 28.04.11. Спуск состоялся 13.10.12. Сдано 17.05.13.
Второе судно проекта RST05 «Истра» было поставлено на модернизацию 28.04.11. Постройка судна продолжается.

P.S. Что бы не возникало вопросов по поводу модернизации. От старого нефтерудовоза по сути осталась корма и носовая оконечность. Середина с танками и трюмами вырезана и изготовлена за ново. Надстройка если и не построена заново, то серьезно перестроена. Естественно все системы и механизмы новые. Можете сами в этом убедится. Фото перестроенного танкера выше, а вот фото однотипного нефтерудовоза:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.meb.com.ua

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER22.05.13 19:37:12
    А где информация о том, что это не новое судно, а перестройка старого?    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov22.05.13 20:03:45
      А где информация

      В тексте естественно    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER22.05.13 21:05:11
        В тексте естественно

        Ага, увидел! Но слово "закладка" применительно к судну, которому уже 34 года, меня смущает. Думаю, правильнее будет написать "модернизация начата" - эта формулировка более точно передаёт суть. А МИБ любит приукрашивать!
        • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара Achtung22.05.13 20:40:48
    Название интригующее. Нет, я конечно понимаю что там 82% - русские, но всё-же....
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov22.05.13 20:43:22
      Почему именно 82%?
      • 0
        Нет аватара Achtung22.05.13 21:04:56
        Отредактировано: Achtung~22:40 22.05.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov22.05.13 21:12:01
          Bad Request
          • 0
            Maksim Starostin 22.05.13 23:38:10
            На самом деле город у нас русский чуть менее, чем полностью    
            Наличие белорусов, украинцев, татар и армян эстонцы подчеркивают специально, чтобы доля собственно русских была меньше.
            • 0
              Maksim Starostin 23.05.13 11:05:28
              А корабль назван в честь реки. А река у нас пограничная, т.е. и российская в том числе.
  • Комментарий удалён
  • 0
    Maksim Starostin 22.05.13 23:35:39
    Интересно, а почему "Нарва"?
    Как нарвитянин интересуюсь    

    UPD. Вот что удалось найти:

    Название: НАРВА
    Проект судна: 613
    Год постройки/списания: 1978
    Судостроительное предприятие: Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку)
    Тип судна: Сухогрузный теплоход
    Состояние: Эксплуатируется
    IMO: 7612436
    Флаг: Россия
    Судовладелец: Балтречфлот, ООО ( Россия, 199106 Санкт-Петербург, пл.Морской Славы, 1, оф.6116)
    Порт: Санкт-Петербург
    Прежние названия: БАЛТИЙСКИЙ-101 (01.2010), NARVA (02.2010)
    История судна: Изначально и до января 2010 г. - ОАО "Беломорско-Онежское пароходство".

     http://www.riverfleet.ru/fleet/d_39786/ 
    Отредактировано: Maksim Starostin~23:49 22.05.13
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.05.13 08:05:18
      Это другой теплоход. Про этот есть в теле новости
      Проект представляет собой глубокую модернизацию сухогрузно-наливных гибридных судов проекта 1570. До постановки на переделку судно носило название «Нефтерудовоз-25М» и было построено в 1979 году на ССЗ «Кама» (г.Пермь)
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:17 23.05.13
      • 0
        Maksim Starostin 23.05.13 10:18:41
        Да, получается что два одинаковых названия?
         http://fleetphoto.ru/ship/14191/ 
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.05.13 10:26:13
          Получается. Я добавил фотки и обновленного и такого же, из чего обновляли.
          Если верить флитфото, то IMO нового должно быть 7646683, но в базе Морского Регистра такого пока нет.
  • 0
    OptimEast OptimEast24.05.13 08:23:42
    Эх родные места    
    Сколько там было хожено-перехожено и рыбы выловлено