стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37
nanonews 24 мая 2013, 13:41

Итоги работы крупнейших российских солнечных энергоустановок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российский научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике при ФТИ им. Иоффе опубликовал результаты мониторинга региональных энергоустановок, функционирующих на основе солнечной энергии. Группой специалистов были изучены годовые показатели фотоэлектрических (солнечных) систем суммарной мощностью 350 кВт.

Основными объектами исследований стали крупнейшие в России солнечные установки с дистанционной системой мониторинга: кровельная система на здании железнодорожного вокзала Анапы (установленная мощность 70 кВт) и дизель-солнечная электростанция в Республике Алтай (100 кВт), оборудование для которых поставила проектная компания РОСНАНО «Хевел».

Согласно выводам ученых, реальные показатели работы большинства объектов оказались выше на 20–40% от прогнозных значений. К примеру, удельная выработка электроэнергии установки в Анапе составила 1336,34 кВт·ч/кВт, что соответствует показателям установок в Риме (Италия). Кроме того, солнечная электростанция, размещенная на кровле вокзала в Анапе, в светлое время суток полностью обеспечивала потребности вокзального комплекса в электроэнергии. 

По мнению ученых, наибольший интерес представляют результаты мониторинга дизель-солнечной электростанции в одном из поселков Республики Алтай. Эксплуатация автономной энергоустановки в регионе с высоким уровнем инсоляции позволила сократить количество часов работы дизель-генератора с 16 до 8 часов в день. В зависимости от погодных условий солнечная электростанция покрывает до 60% потребностей поселка в электроэнергии. Совокупность этих факторов привела к сокращению потребления дизельного топлива на 40–50% от прежнего уровня, обеспечив экономию в 1,8 млн. рублей.

Справка.

ООО «Хевел» (совместное предприятие Группы компаний «Ренова» и ОАО «РОСНАНО») основано летом 2009 года с целью развития в России солнечной энергетики и последующего вывода российской высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки. Предприятие мощностью 130 МВтпик (более 1 млн. солнечных модулей в год) расположено в городе Новочебоксарск, Чувашская Республика. Компания «Хевел» уделяет особое внимание научно-исследовательской работе в целях повышения эффективности, снижения себестоимости и расширения сфер применения солнечных модулей. Для достижения поставленных целей компанией совместно с ФТИ им. Иоффе создан Научно-технический центр, который в декабре 2010 года получил статус участника Инновационного центра «Сколково».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара guest
    24.05.1315:59:06
    Ничего себе! Их делают в Новочебоксарске?!
    • 0
      Нет аватара zgenia44
      24.05.1316:19:35
      Да. Планируемая дата пробного пуска - 1 июля текущего года, после которого еще 2-3 месяца понадобится для получения необходимой технической документации, и 1 ноября планируется рабочая эксплуатация. Проектная мощность завода в Новочебоксарске составит более 1 миллиона солнечных модулей в год.

       http://www.chgtrk.ru/vide....html?id=36971&type=r 
      Отредактировано: zgenia44~16:22 24.05.13
      • 0
        exorder exorder
        16.06.1316:44:38
        Вы сами себе противоречите. То "хевел" что-то выпускает, то дата пуска еще впереди.
        Гриша Козлов, в Новочебоксарске еще ничего не делают на этом ООО "ХЕВЕЛ" и верить россказням о проектной мощности в 1 млн модулей в год разве что на этом сайте могут. А наивным местным завсегдатаям следовало бы поподробнее изучить данную тему, а не ограничиваться официальной пропагандой. Как раз для таковых наивных:

        "Проект строительства завода по производству солнечных модулей в Новочебоксарске нельзя отнести к инновационным. Данное мнение озвучил аудитор счетной палаты РФ, руководитель проверки ОАО «Роснано» Сергей Агапцов. Также Агапцов обратил внимание, что оборудование для «Хевела» покупалось у компании Вексельберга.

        «Выпускаемая продукция не соответствует мировому уровню, себестоимость производства выше рыночной мировой цены, он не ориентирован ни на экспорт, ни на замещение импорта. И есть там еще одна особенность. Оборудование для завода, кстати, устаревшее, сейчас уже оборудование следующего поколения производится, поставила швейцарская компания «Орлекен», мажоритарным акционером которой является группа компаний «Ренова», одним из основных владельцев которой, в свою очередь, является руководитель российского фонда «Сколково» миллиардер Вексельберг», - заявил Агапцов в интервью «Комсомольской правде».

        «Правда ПФО» писала ранее, что отставание по срокам начала производства на заводе составляет уже более двух лет, а первоначальные планы по поставке продукции на экспорт скорректированы в сторону внутреннего рынка, для чего «Роснано» предлагает строить солнечные электростанции в ряде регионов РФ. Также появилась информация, что председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс направил письмо первому вице-премьеру правительства РФ Игорю Шувалову, в котором предлагает привлечь к финансированию проекта средства федерального бюджета, а также бюджета Чувашской Республики".

         http://21region.org/21reg...ekonkurentosposobnoy.html 
  • 0
    Gagarin Gagarin
    24.05.1316:11:54
    Есть информация по стоимости монтажа "под ключ" в Алтае?
    Главное внедрить разработку в "массы". Экономический эффект - однозначно положительный будет.
    • 2
      Нет аватара mmx
      24.05.1317:27:07
      Экономический эффект -
      однозначно положительный будет.
      Не будет. Во всем мире государства ежегодно вливают многомиллиардные дотации во все эти ветрячки и солнечные батареечки.


      В частности, Германия в минувшем году направила на дотации альтернативной энергетики 22 млрд евро

       http://www.profile.ru/art...alternativnyi-tupik-70485 
      начиная с 2004 года, для субсидирования альтернативной энергетики Испания тратила в среднем 4,75 млрд. евро ежегодно.

       http://www.wes-south.ru/i...d=87:news&catid=1:hot 
      ...Италия...
      Только ежегодные дотации на гелиоэнергетику, ставшие на тот момент самыми большими в мире, составляли 10 млрд евро в год.

       http://erazvitie.org/inde...article/energetika-italii 



      А всё почему? А потому что:
      Электроэнергия, вырабатываемая на одной из крупнейших в Европе демонстрационной солнечной электростанции установленной мощностью 3,3 МВт, пущенной в 1994 г. в эксплуатацию компанией ENEL в г. Сьерре (Италия), почти в 10 раз дороже электроэнергии, производимой на ТЭС на органическом топливе. Аналогично, стоимость производства электроэнергии, производимой на ветроустановках в Финляндии, в 1,5—2 раза выше, чем на электростанциях, использующих импортируемое органическое топливо.

       http://esco-ecosys.narod.ru/2003_5/art07.htm 
      Отредактировано: mmx~17:28 24.05.13
      • 2
        Нет аватара guest
        24.05.1322:48:16
        экономический эффект будет, но не везде, а только при
        Эксплуатации автономной энергоустановки в регионе с высоким уровнем инсоляции
        , к примеру на тех же автономных базовых станциях мобильных сетей вдоль федеральных трасс, да и в других отдаленных местах.
        Отредактировано: VJet~22:51 24.05.13
        • 0
          Нет аватара mmx
          25.05.1306:47:21
          Согласен, только в отдаленных местах, только там куда ЛЭП не протянуть а соляру завозить дорого. Только это уже никакая не "альтернативная энергетика" получится, не альтернатива она ТЭЦ и АЭС.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        24.05.1323:47:33
        Да, стоимость электроэнергии безусловно дороже, но заниматься ими все-равно нужно.
      • 0
        Нет аватара 54767
        25.05.1310:14:00
        Правильно. Гелиоэнергетика - деньги на ветер! Будущее за малой гидроэнергетикой...
  • 0
    Нет аватара semirek
    24.05.1318:45:35
    здесь в первую очередь играет себестоимость кремниевых элементов и их долговечность.
    тэс тоже обладают себестоимостью + цена топлива, что должно также окупаться.
    европейцы идут в плане энергетике не логично---отдавая приоритет альтернативным источникам энергии: у них концепция защиты окружающей среды.
    Отредактировано: semirek~18:46 24.05.13
    • 1
      Нет аватара guest
      24.05.1320:46:33
      С их плотностью населения в этом есть логика — лесов не осталось, поэтому при сжигании топлива экология портится сильнее, чем у нас. Кругом живут люди — нет возможности строить большие ГЭС. А об атоме заговоришь — на следующий срок не выберут, вон там какие акции протеста…    
      • 0
        Нет аватара 54767
        25.05.1310:15:42
        А об атоме заговоришь — на следующий срок не выберут, вон там какие акции протеста…

        это потому что мы поддерживаем европейские зелёные партии!
    • 1
      Нет аватара mmx
      24.05.1320:56:52
      у них концепция защиты
      окружающей среды.
      Я бы сказал у них концепция страуса. Деньги потраченные на субсидии это ведь не бумажки в сейфе и не цифры в компьютере, это поработавшие на эти деньги где-то заводы которые производили оборудование, это шахты/карьеры которые добыли для этих заводов ресурсы, это электростанции которые сгенерировали для добычи и производства энергию, это транспорт который все вышеперечисленное возил туда-сюда. Увеличение цены на производство еденицы "зеленой" энергии по сравнению с обычной фактически означает увеличение выбросов на еденицу "зеленой" энергии по сравнению с обычной. Проще говоря ветряки и солнечные батареи не просто не защищают окружающую среду, они ей вредят. Вредят больше чем традиционные электростанции (естественно пропорционально их доле в существующих генерирующих мощностях). Больше как раз на сумму выплаченных "зеленым" дотаций.
      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        24.05.1323:05:40
        По этой же логике получается, что солнечная электроэнергия вредит только пока не окупится (если допустить, что батареи работают дольше, чем окупаются, а электричесво достается бесплатно). Грубо говоря при разнице цен на эл-во в один порядок экологическая выгода даст о себе знать через срок в 10 раз больший, чем окупаемость ТЭС. Это много, но при прочих равных все-таки небессмысленно.
        • 0
          Нет аватара mmx
          25.05.1306:43:08
          Чтобы сравниться с нормальной энергетикой солнечная электростанция должна не просто окупиться, она должна еще успеть заработать на постройку своей замены и на развитие отрасли - грубо говоря на строительство еще одной такой станции.
    • 1
      MagiRus MagiRus
      24.05.1323:49:11
      у них концепция защиты
      окружающей среды

      СВОЕЙ окружающей среды, ибо производство панелей, которое зачастую находится далеко от мест установки, тоже довольно грязный процесс.    
      • 0
        Нет аватара mmx
        25.05.1306:44:55
        Земля то круглая     СО2 вылетевший в атмосферу где-то на китайском заводе уже через несколько дней окажется и над европой тоже.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          25.05.1311:48:02
          Да СО2 это безобиднейшая вещь и если бы дело было только в нем.     Одной из главных гадостей при производстве панелей является тетрафторид кремния (SiF4), который в свою очередь неплохо превращается в фторводородную или по другому плавиковую кислоту. А она способна разъедать стекло и другие силикатные компоненты. Есть еще очень "замечательный" натрийалюмофторид, тоже та еще гадость. Да и утилизация отработавших панелей довольно грязная штука. Короче если все сложить вместе, то ядерная энергетика куда более экологичная вещь чем солнечная по нагрузке на окружающую среду в расчете на произведенный КВт электроэнергии.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.05.1323:14:24
    Хевел – חבל [хевАль] – типа как «Союз» переводится?
    Отредактировано: megamashina.livejournal.com~23:16 24.05.13
    • 1
      Нет аватара guest
      25.05.1301:07:15
      У-ууу, какая конспирологическая теория... Все намного проще. "Хевель Айламе" - "Солнечная долина" по-чувашски.
      • 0
        Нет аватара guest
        25.05.1311:01:25
        Какая интернациональная фонема! Однако    
        • 0
          exorder exorder
          16.06.1321:09:07
          А разговоры уже неоднократно затрагивались о аналогиях чувашского языка с еврейским.
  • 1
    sash1234567 sash1234567
    25.05.1307:57:04
    А чего вагончики РЖД такие ржавые на заглавном снимке? Или они списанные?
    • 0
      Vasilisk Vasilisk
      25.05.1309:00:05
      Ну хоть какая-то гадость должна быть на сайте, а то всё так красиво !          
    • 0
      Нет аватара 54767
      25.05.1310:17:23
      вагоны для насыпных грузов всегда красятся в кирпичные цвета.
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        25.05.1311:57:26
        Я про пассажирские. Некоторые из них с ржавой крышей, с которой ржавчина стекает по бокам...
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,