стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96
RUSland 10 июня 2013, 20:21

Началось строительство завода по производству вертолетов в Кемерово

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строительство завода по производству сверхлегкого недорогого вертолета началось в Кемерово. По замыслу, новая машина рассчитана на бизнесменов средней руки, но эксперты уверены: в будущем вертолет может использоваться для промышленного мониторинга и при чрезвычайных ситуациях.

Площадка под модульный цех для производства вертолета уже расчищена, закуплено всё необходимое оборудование. А уже в конце текущего года — начале следующего инвестор проекта кемеровский предприниматель Яков Колесник рассчитывает получить промышленный образец вертолета, стоимость которого будет выгодно отличаться от имеющихся сегодня на рынке. 

При средней цене двухместного вертолета в 5 млн рублей в Кемерово хотят предложить модель всего за 3 млн рублей, что сравнимо с большим рядом моделей внедорожников. При этом сама модель, как предполагается, будет превосходить действующие по основным характеристикам. Прежде всего, по скорости.

Вертолет «Афалина»

Габариты:
Высота — 2,8 м
Ширина — 1,85 м
Длина — 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость — 280 км/ч
Крейсерская — 240 км/ч
Дальность полета max — 750 км
Статический потолок — 2000 м

Силовая установка — Hirth b>Расход топлива — 12-16 л/ч

Наша фирма HeliWhale была создана относительно недавно, в 2010 году, но разработки начались с 1995 года. К работе были привлечены профессионалы. В частности, главный конструктор Михаил Мамыкин, проработавший в СибНИА им. Чаплыгина, г. Новосибирск, ведущим инженером 15 лет и знающий все тонкости авиастроения на настоящих авиазаводах. В работе принимают участие также специалисты высокого уровня из тюнинговых ателье по изготовлению пластика для вывода культуры производства вертолетов на мировой уровень. Был проведен тщательный мониторинг авиатехники в мире и только после этого было принято решение построить скоростной вертолет.

Результатом технически сложной и творческой работы собранной команды профессионалов явился вертолет «Афалина». В нашей разработке предложена принципиально новая система управления соосными несущими винтами, она имеет патент на изобретение.
Яков Колесник.

Сейчас в мире существует две экспериментальных модели скоростного вертолета. Скорость их превышает 400 км в час, но это так называемые тяжелые модели. Мы же предложим рынку модель сверхлегкого воздушного судна — весом до 500 кг. Поэтому в этом смысле наша модель будет уникальной. Что же касается цены, то изначально была поставлена задача не выходить за рамки 120-150 тыс. долларов, чтобы быть конкурентоспособными.
Михаил Мамыкин, главный конструктор.

Я положительно отношусь к идее производства собственного вертолета. Я уверен, что всё это возможно, хотя, за исключением небольшого количества энтузиастов, никто ничего не делает. В Америке порядка 250 тыс. воздушных судов летает. А в России 2,5 тыс. У нас есть потенциал. Ведь во времена Советского Союза была развита малая авиация. Сейчас понемногу возрождается. Хотя всё это дорого. Порядка 7 тыс. рублей стоит 1 час ученического полета. А надо отлетать 42 часа. Я считаю, что это неправильно. Надо поддерживать клубы, отечественное производство. Цена народного вертолета порядка 3 млн рублей — это нормально. Ниже просто не получится.
Константин Гейль, предприниматель, пилот-инструктор, г. Кемерово.

В компании пока не называют возможный объем производства, но говорят, что основными покупателями вертолета могут стать бизнесмены, руководители компаний, которые нуждаются в частых быстрых перемещениях на расстояния в пределах 700 км. С учетом невысокой цены это может быть бизнес средней руки.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Никита Санжаревский
управляющий проектом МИП «Кузбасский аэрокосмический научно-технологический центр».

— Мы были бы заинтересованы в обмене опытом и в сотрудничестве с компанией HeliWhale. Мы постоянно мониторим рынок на предмет появления новых летательных аппаратов. Да, вертолетов такого класса, как предлагает эта компания, сейчас нет. Полагаю, даже притом что модель делается для коммерческого рынка, ее можно использовать и не для частных нужд.

Сам Яков Колесник, отвечая на вопрос о том, для кого предназначен новый вертолет, говорит, что «для таких, как он сам».

Я со второго класса 12 лет ходил в авиамодельный кружок. По-настоящему заболел небом. Таких людей было у нас человек десять. Я их сейчас собрал, чтобы вместе работать над созданием нового типа вертолета. Сам я пилот. Летаю на параплане, управляю самолетом и вертолетом. Я сам хотел бы иметь вертолет, который бы позволял быть мобильным. Я на днях собрал КИТ-набор вертолета RotorWay Talon A600. Собирал его самостоятельно два года. Это первый подобный самолет в России. Я его зарегистрировал. А следующим шагом будет вертолет собственного производства.
Яков Колесник.

Для гражданских перевозок актуальны вертолеты вместимостью от девяти пассажиров. Но двухместные вертолеты тоже имеют право на жизнь. У них есть будущее. Всё больше даже не самых богатых людей, а бизнесменов средней руки нуждается в подобной технике. А если вертолет будет стоить 3 млн рублей, это будет очень привлекательным предложением. Я вообще рад, что у нас есть еще такие энтузиасты от авиации.
Сергей Бузин, руководитель авиационно-технической базы авиакомпании «Аэрокузбасс», Новокузнецк.

В департаменте транспорта и связи администрации Кемеровской области SmartNews заявили, что пока не знакомы с проектом создания вертолета. В свою очередь в Департаменте природных ресурсов и экологии обладминистрации отметили, что власти региона заинтересованы в авиационных новинках, которые позволяли бы вести мониторинг за разработкой угольных месторождений, а также воздушном транспорте, который можно использовать в чрезвычайных ситуациях

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://smartnews.ru/
  • 10
    Doc Doc
    10.06.1320:40:56
    "+"
    И ПРЕОГРОМНЫЙ!!!
    И автору в карму непременно тоже.
       
    • 7
      Doc Doc
      10.06.1320:46:45
      ВОТ КОГДА ЭНТУЗИ...

      Стоп. А чего это я ору?
      Так вот когда частники-энтузиасты начнут в заметных количествах выпускать самолеты, вертолеты, самобеглые коляски, космические спутники, новые сорта бензина, и пр., и пр. и пр., а государство начнет им в этом умно и старательно помогать - вот тогда тот просто ОГРОМНЫЙ Российский потенциал развернется во всю мощь.

      Ну, я так думаю.        
      • 0
        Нет аватара guest
        11.06.1301:14:06
        правильно!!!!!
  • 0
    Нет аватара Cinik
    10.06.1320:48:07
    Название у фирмы понравилось.    
  • 5
    Vasisualiy Vasisualiy
    10.06.1321:11:57
    +!    
    Даешь конкуренцию Робинсону!
  • 2
    Нет аватара laerss
    10.06.1321:57:02
    Яков Колесник это тот,кто Роторфлай делал.

    Отредактировано: laerss~22:03 10.06.13
    • 0
      Нет аватара guest
      10.06.1322:10:12
      Махонький какой.     Вмещается на одну полосу дороги, звук как у мопеда, и даже проезжающая рядом Нива выглядит монстром.    
    • 0
      iPolonium210 iPolonium210
      11.06.1309:15:01
      Красота! Соосный малый вертолет.
      Но видимо обычная компоновка более выгодной оказалась.
  • 2
    Нет аватара laerss
    10.06.1322:01:10
    Отредактировано: laerss~22:08 10.06.13
    • 0
      Нет аватара guest
      11.06.1303:29:59
      Мда, в статье какой то левый вертолёт.
  • 0
    Нет аватара Tony
    10.06.1322:01:18
    получается около 6 литров на 100 км??? он окупится очень быстро!
  • 3
    Нет аватара guest
    10.06.1322:02:39
    весом до 500 кг.

    Хм. На парковке надо обязательно привязывать к забетонированному шкворню, чтоб не сдуло...    
    Плюсатый плюсище! Итак, скоро появится завод, не входящий в холдинг "Вертолеты России", заточенный на гражданский сектор? И циферка годового выпуска пепелацев нас будет радовать еще больше?
  • 4
    Нет аватара laerss
    10.06.1322:04:33
    Отредактировано: laerss~22:05 10.06.13
    • 2
      Нет аватара guest
      10.06.1322:39:44
      Хе-хе, он еще и самолеты народные делать собирается... круто...   
  • 3
    bigpotap bigpotap
    10.06.1322:11:51
    давно пора, а то робинзоны одни...
    Вдвойне приятно, что разработка отечественная!
    +    
  • 2
    Evgeny46 Evgeny46
    10.06.1322:48:03
    +   
    действительно, 260 км/ч / 16 л/ч = 15 км/л. Или чуть больше 6.5 л на 100 км пути, что сравнимо с обычным автомобилем. Прям как-то не верится
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.06.1323:59:49
    Ух ты
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара checkpoint
    11.06.1301:39:41
    Очень круто! Настоящий высокотехнологичный стартап, в лучшем смысле.

    Удивляет то, что эти парни не уехали в какую нибудь "солнечную калифорнию", а строят завод там, где живут. Хотелось бы пожелать им удачи и скорейшего выхода на рынок.

    Я был почти на 99% уверен в том, что мелкой компании (у них там 5 человек) произвести летательный аппарат и пройти все стадии тестирования и гос сертификации просто не возможно - слишком высоки требования, масса бюрократических препонов и просто нужна куча денег, что бы заплатить за испытания разным НИИ. Может быть этим парням удастся доказать обратное.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Sleipnir
    11.06.1307:25:15
    При средней цене двухместного вертолета в 5 млн рублей в Кемерово хотят предложить модель всего за 3 млн рублей, что сравнимо с большим рядом моделей внедорожников.
    Ну да, крузак где-то так 3 млн и будет стоить

    Вертолёт кстати хорошая альтернатива в ряде районах Сибири. Ещё в СССР обсуждалось, что выгоднее - строить дороги в достаточно сложных геологических условиях Севера или наладить массовое производство вертолётов различных модификаций. В Госплане посчитали что предпочтительнее строить дороги. Сейчас же маятник возможно качнётся в другую сторону
    Отредактировано: Sleipnir~07:51 11.06.13
  • 2
    Нет аватара guest
    11.06.1308:51:28
    В железе нет ни одной модели пока, на фото фейк, 6 литров на 100 км в крейсерском режиме, без взлёта и посадки.
    И самое главное: культура вождения владельцев круизёров такова, что если они все пересядут на данный вид вертолётов их популяция пресечётся в течении месяца, тут экономический эффект непредсказуем))))

    А если серьёзно, данный вертолёт предназначен для полётов в "ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ", при 100% видимости, ровном ветре не более 4 м/с, НЕ ночью, НЕ в облачности. В Сибири такие полёты, даже для опытного пилота - серьёзная задача в постоянно меняющейся метео обстановке: в Кемерово - снег, в Томске - шквальный ветер, В новосибирске - дожди с грозами.

    Я уж не говорю о специфике управления сосоной машиной, ну тут просто не кому.
    • 0
      Нет аватара ak262
      11.06.1311:21:44
      А если серьёзно, данный вертолёт предназначен для полётов в
      "ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ", при 100% видимости, ровном ветре не более
      4 м/с

      Так так на них и летают, по воскресеньям, сняв пиджак, менеджер чуть выше среднего звена едет размяться на аэродроме. Постоянно наблюдаю по вызодным кувырканье "Робинзонов" над городом. Кстати, иногда и в темноте летают.
    • 0
      Нет аватара argr
      11.06.1313:59:08
      А если серьёзно, данный вертолёт предназначен для полётов в "ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ", при 100% видимости, ровном ветре не более 4 м/с, НЕ ночью, НЕ в облачности.


      Полет на северный полюс на Робинсонах:
       http://vulkan-avia.livejournal.com/71688.html 
       http://vulkan-avia.livejournal.com/71943.html 
       http://vulkan-avia.livejournal.com/72249.html 

      Планируемый полет на Робинсонах вокруг света
       http://tema.livejournal.com/tag/вертолет 

      Робинсон - вполне аналог сабжевого вертолета.
      Отредактировано: argr~13:59 11.06.13
  • 2
    Нет аватара bars_16
    11.06.1309:14:24
    Такое впечатление,что некие силы упорно сдерживают производство в РФ вертолётов-малышей.
    Есть малыши "Беркут" и "Роторфлай",есть более крупные модели Ми-34С1 и "Актай",но до серийного производства пока так и не дошло...
    Хочется,чтобы у кемеровских энтузиастов всё получилсь,хотя реализация проекта наверняка займёт много времени,так что и терпения им...
    • 0
      Нет аватара icyborn
      12.06.1314:21:39
      Эти силы называются - недостаток платежеспособных заказчиков и российское законодательство в части малой авиации.
  • 1
    Нет аватара ak262
    11.06.1311:15:13
    На фото к статье американский кит Роторвэй А600 Тэлон - хорошо бы подправить. А то складывается впечатление, что речь идет просто об очередной конторе по сборке китов.
  • Комментарий удален
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,