Завершена модернизация подводной лодки «Калуга»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Дизель-электрическая подлодка Северного флота «Калуга» –
первая за 20 лет модернизированная на заводе «Звездочка» в
Северодвинске – 13 июня выйдет в море для продолжения испытаний,
сообщили в пресс-службе завода.
В «Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Архангельской области, где проводилась модернизация, сообщили, что «испытания не были завершены в декабре прошлого года из-за тяжелой ледовой обстановки в Белом море», передает ИТАР-ТАСС. Подлодка будет принята на вооружение в этом году. Она станет первой за последние 20 лет неатомной субмариной, отремонтированной корабелами «Звездочки» для отечественного ВМФ. Срок службы подлодки продлен еще на 10 лет.
«Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Как уточнили в пресс-службе предприятия, ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Минобороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года. Все это время корабль находился на стапеле северодвинской верфи.
ДЭПЛ «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО – Kilo) была построена в 1989 году на заводе «КрасноеСормово» в Нижнем Новгороде. Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север.
Субмарина была спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге.
Подобные подлодки имеют полное водоизмещение – свыше 3 тыс. тонн, длину – 72,6 м, скорость в подводном положении – 17 узлов, полную автономность – 45 суток, глубину погружения – 300 м, экипаж – 57 человек, штатное вооружение – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Субмарины этого проекта предназначены для борьбы с надводными и
подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения
разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских
серийных подводных лодок.
Подводная лодка Б-800 «Калуга», построенная в 1989 году, получила экспериментальный гребной винт из особого сплава «Аврора», имеющий 7 лопастей Г-образной формы. Также на лодке был оборудован спасательный люк, позволяющий эвакуироваться из субмарины с глубины до 250 метров. Оборудование БЧ-5 было переработано, главный гребной электродвигатель и двигатель экономичного хода были более низкооборотными, а значит и более тихими, чем на двух головных лодках проекта Б-401 и Б-402. На лодке было установлено дополнительное штурманское оборудование. В результате модернизаций были несколько стеснены жилищные условия на лодке.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.06.1321:31:49
antonSP11.06.1321:47:44
11.06.1321:55:09
antonSP11.06.1322:21:02
11.06.1322:36:06
12.06.1318:34:50
11.06.1323:39:12
12.06.1300:05:23
12.06.1300:11:48
12.06.1300:16:05
13.06.1309:10:15
12.06.1314:41:11
12.06.1319:55:15
antonSP11.06.1321:51:39
11.06.1322:19:20
12.06.1318:02:56
12.06.1322:08:04
12.06.1322:17:24
13.06.1313:20:58
13.06.1316:48:26