MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 июня 17
24

Италия увеличила закупку российского газа в три раза

В текущем году Италия увеличила закупку российского газа в три раза, говорится в сообщении Газпрома по итогам встречи Алексея Миллера с президентом Eni Паоло Скарони.

«Сегодня в Амстердаме (Нидерланды) состоялась рабочая встреча председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и Генерального Управляющего концерна ENI Паоло Скарони. Стороны обсудили текущее состояние и перспективы развития сотрудничества компаний в газовой сфере», - говорится в сообщении, размещенном на сайте российской компании.

В релизе отмечается, что в ходе встречи внимание было уделено вопросам поставок российского природного газа на итальянский рынок. В частности, стороны отметили трехкратный рост поставок Газпрома потребителям Италии в текущем году.

Так, значительный рост поставок в Италию наблюдался в апреле-мае 2013 года. Согласно данным Газпрома, в I квартале 2013 года поставки выросли в 1,5 раза до 6,82 млрд кубометров, что составляет почти половину от объема поставок за весь прошлый год.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара mamomot12.06.13 14:05:09
    С одной стороны закупки российского газа снижаются, но...
    1.Как Вы объясните строительство "сталинскими" темпами северных и южных потоков? Да еще и по дну морей... Ведь это не дешево!
    2. Чем заменить в Европе выпадающие мощности электро-генерации от вывода из эксплуатации десятков атомных реакторов? Дровами? Кизяками?
    Так что имеем:
    1. Падение потребления с одной стороны.
    2. Необходимость в период с 2020 по 2030 годы в дополнительных к
    сегодняшнему потреблению 110...160 млрд. кубов газа...
    • 4
      user78 user7812.06.13 14:14:08
      1. Падение потребления с одной стороны. 2. Необходимость в период с 2020 по 2030 годы в дополнительных
      к сегодняшнему потреблению 110...160 млрд. кубов газа...

      падение потребления в 2012 было из-за аномально тёплой зимы в Европе. В декабре на юге Франции и Германии было больше +20, люди загорали на пляжах, температура превысила норму на более чем 10 градусов.    

      В Германии тоже небывалая жара: во вторник ожидается до 20 градусов тепла, в Мюнхене в канун Рождества температура, по данным "Интерфакса", уже превысила эту отметку. Для сравнения, в прошлом году в это время столбик термометра не поднимался выше плюс четырех градусов.

       http://newsru.com/world/25dec2012/weather.html 

      А в долгосрочной перспективе потребление газа в Европе будет только расти. Германия отказывается от АЭС, никакими солнечными батареями этого не заменишь. Поэтому и строим южные и северные потоки, всё не просто так.    
      Отредактировано: user78~14:15 12.06.13
    • -4
      Нет аватара bars_1612.06.13 14:22:20
      1.Потоки - чисто политические проекты. Сами подумайте,созданы профицитные мощности, а экспорт уменьшается.Напомню,что максимальный экспорт в 184 млрд кубов был у Газпрома в период ,когда северный поток ещё и не функционировал...Морская часть газопроводов строилась и за счёт иностранцев,тариф по ней повышенный на условиях "качай или плати",посему деньги иностранцы свои вернут и ещё заработают. что касается подводящих и отводящих газопроводов северного потока. То скажу что в РФ строительстов абсолютно идентичного газопровода (Грязовец-Выборг) в пересчёте за 1км в три раза выше,чем в Германии (OPAL.NEL). Не наводит на мысли?
      2.Вопрос не так проблематичен как Вам кажется. Частично выбывающие мощности будут замещаться энергией из ВИЭ,частично угле и газогенерацией. По газу это вопрос нескольких десятков миллиардов кубов,за которые в условиях нарастающей конкуренции газпрому с высокими ценами на газ будует сложно бороться.
      Что будет к 2030 году и Хоттабыч не скажет...
      Газпром может нарастить поставки в европу и даже довести долю до 30% (больше стратения энергобезопасности ЕС не позволяет),но для этого нужно быть более гибким в ценах, а не тупо стоять на привязке к корзине нефтепродуктов....
      Отредактировано: bars_16~14:44 12.06.13
      • 4
        Нет аватара ardenoux12.06.13 15:01:16
        в пересчёте за 1км в три раза выше,чем в Германии (OPAL.NEL). Не наводит на мысли?

        Если в Германии заявленная стоимость расчитана точно так же, как и в России, тогда, теоретически, можно было бы и углубиться в сравнение проектной документации. А если ситуация аналогичная разговорам о дорогах, в которых мы учитываем выкуп земли, тогда - обычное пропагандистское балабольство.
        • -4
          Нет аватара bars_1612.06.13 15:46:04
          тогда - обычное пропагандистское балабольство.


          Чтобы избежать выкупа земли уйдём с суши на море...)
          Есть ,на мой взгляд,хороший пример.
          Стоимость 1км прибрежного морского газопровода Джубга-Лазаревское диаметром 530мм с толщиной стенки 15 мм оказалась выше стоимости 1 км морского участка газопровода Северный поток диаметром 1220мм с толщиной стенки 27-41мм...Строились газопроводы практически в одно время...
          • 5
            Irdem Irdem12.06.13 16:24:36
            За это вас и не любят - нехорошо передёргивать. Джубга - Лазаревское - сложнейший проект в очень сложных условиях, с наклонными бурениями сквозь скальные породы в километры, с использованием уникальной техники и специалистов. Ах ты пакостник мелкий!
            • -5
              Нет аватара bars_1612.06.13 16:29:12
              Я вот строил подводные газопроводы и нефтяные магистральные нефте и продуктопроводы и хорошо представляю о чём пишу. А Вы что-нибудь в жизни построили? Или только в любви специалист?...)
              Отредактировано: bars_16~16:31 12.06.13
              • 0
                Irdem Irdem12.06.13 16:45:01
                Не хами, киса.
                • -1
                  Нет аватара vadim12.06.13 20:23:00
                  Поправочка: "кры-са". Вот как пишется это слово. Крыса.
              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара ardenoux12.06.13 19:20:08
                  Огромное спасибо за информацию по строительству! Я почему-то так и думал, что заезженные вопли про "ценУ километра" были, есть и останутся обычной пропагандонщиной.
                • 0
                  Нет аватара bars_1612.06.13 19:23:08
                  Давайте всё же без фигни и оскорблений.Причём здесь немцов? Для чего такие длинные простыни писать? Я принимал участие в строительстве подводных газопроводов на Чёрном море, кстати, и знаю какие трубы применялись, какая была изоляция и прочие технологические вещи.Конечно технологии строительства морского газопровода тогда были "каменным веком" по сравнению с сегодняшним днём.На море 3 балла и караван судов возвращается обратно в порт...)
                  Глубина залегания сочинского газопровода до 80м, это не "голубой поток",где действительно применялись коррозионностойкие трубы и двусторонняя изоляция...
                  То что каждый проект индивидуален это правда.Но не я первый обратил внимание на высокую стоимость строительства газпромовских газопроводов. Тот же Симонов или Танкаев об этом говорят. Да и не только они...
                  Отредактировано: bars_16~19:57 12.06.13
                  • Комментарий удалён
                    • -1
                      Нет аватара bars_1612.06.13 20:50:38
                      Ну что и следовало ожидать. Враньё, передёргивание и прочие прелести лексики.
                      Зарубите себе на всех местах, что приводить примеры я буду те, какие считаю нужными, а не те которые устроят вас. Симонов действительно говорил о том ( не дословно, но по смыслу), что зачем мы строи южный поток если в тот регион скоро придёт газ с открытых месторождений средиземноморья и ещё о том, что считает неверной политику , когда той же Болгарии поставляем и газ и строим АЭС,создавая конкуренцию между собой...Это было в передаче на РБК у Карабъянца месяца два назад...
                      кстати не путайте газоперекачивающие станции с АГРС,где газ редуцируется и одоризируется...
                      Где я написад, что нельзя сравнивать голубой поток и ДЛС? Вы за меня не придумывайте. Этот метод мне знаком. сам задам вопрос, сам на него и отвечу...
                      И прекращайте хамить. Или вы не можете по-другому разговаривать? если так,то разговор будет закончен.Тем более, что в данной теме мне у вас почерпнуть нечего...
                      Отредактировано: bars_16~20:51 12.06.13
                      • Комментарий удалён
                        • -2
                          Нет аватара bars_1612.06.13 21:39:50
                          Честно говоря ,достало. Я в принципе всегда настроен на диалог в рамках приличий и стараюсь не выходить за эти рамки. Но сегодня, вы правы, сорвался (хотя не я и начинал)...Согласен с вашим постом...
    • -2
      Нет аватара RussianCitizen12.06.13 20:35:59
      2. Углем. Современные угольные электростанции очень эффективны. А угля в Европе завались.
      • Комментарий удалён
        • 1
          Нет аватара RussianCitizen12.06.13 21:08:27
          Вы мыслите представлениями начала прошлого века. Просто жгут уголь сегодня только в Китае (ну и в других подобных странах), где дышать уже невозможно. Технологичные угольные станции выглядят так:
          Отредактировано: RussianCitizen~21:09 12.06.13
          • Комментарий удалён
            • 1
              Нет аватара RussianCitizen12.06.13 21:51:14
              От горения природного газа углекислого газа образуется не меньше.
              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара RussianCitizen12.06.13 22:10:35
                  Цифры с потолка что ли взяли? ) Образуется столько же углекислого газа.
                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      Нет аватара RussianCitizen12.06.13 22:26:30
                      Ну давайте ссылку, буду учить )
                      • Комментарий удалён
                        • 0
                          Нет аватара RussianCitizen13.06.13 01:29:42
                          Реакции там одинаковые - окисление углеводородов. Если на единицу энергии считать, то да, выход углекислого газа может быть больше у угля, так как суммарная энергия связей отличается от таковой для природного газа.
                          • Комментарий удалён
                      • 0
                        Svin Svin12.06.13 22:48:03
                        Вот хорошая статья и Вам и вообще на тему

                        Дидье Холлу, глава подразделения изысканий и добычи компании GDF Suez, рассказал журналу Petroleum Economist, что он думает о будущем спросе на газ в Европе. Г-н Холлу полагает, что спрос на голубое топливо в 2012-2014 гг будет расти, но его не смогут удовлетворить поставщики СПГ, которые свернули производство из-за кризиса, и не вкладываются в новые проекты. Рост спроса на газ, по мнению топ-менеджера GDF Suez, будет в частности связан с замещением в Европе угля газом.

                        Г-н Холлу утверждает, что недостаток инвестиций в СПГ-мощности приведет к тому, что поставщики не смогут в скором времени удовлетворить растущий спрос на газ в Европе. “На планы по расширению СПГ-мощностей в прошедшие два-три года повлиял спад спроса вкупе с низкими ценами на рынке и ростом добычи сланцевого газа в США”, - говорит г-н Холлу. Он также сообщил, что по его мнению, рост поставок СПГ в Европу сможет лишь заместить снижение добычи местного природного газа. “На многих европейских месторождениях добыча уменьшается на 5-7% ежегодно”, - говорит он.

                        Также г-н Холлу прокомментировал планы по добыче сланцевого газа в Европе, отметив, что вопрос висит в воздухе, и что “никто точно не знает, какова будет себестоимость этого газа”. Он также сказал, что сланцевый бум начался в США, когда цены на газ были в районе 290 долл. за тыс. куб. м, и даже когда цена упала вдвое, добыча не снизилась, потому что инвестиционные решения были приняты в период сравнительно высоких цен. Г-н Холлу отметил, что по его прикидкам, добыча сланцевого газа в Европе будет рентабельна примерно при ценах 250 долл. за тыс. куб. м, но за эти деньги можно купить и традиционный газ. К слову, у GDF Suez есть лицензия на добычу сланцевого газа на юге Франции, но там сложно найти 20 тыс. куб. м воды для проведения гидроразрывов. Кроме того, на этой территории сплошные курорты, и владельцы земельных участков категорически и дружно выступают против бурения.

                        Интересно, что топ-менеджер GDF Suez ни словом не обмолвился о Северном и Южном потоках, которые как раз и призваны решить обозначенные г-ном Холлу проблемы. Напомним, что у GDF Suez есть доля в Северном потоке, а у Франции благодаря Nord Stream будет возможность получать по 1,5 млрд. куб. м газа в год начиная с 2015.

                        Вредный уголь

                        В настоящее время, согласно данным официальной европейской статистики, порядка 29,5% электричества в Европе производится атомными электростанциями, 18,3% -- угольными, и 20,1% -- газовыми. Еще 3,9% электричества получается при сжигании нефтепродуктов, а 10,2% производят гидроэлектростанции.

                        Недавно газета StarTribune напечатала статью с заголовком в стиле “Мы его теряем”, имея в виду европейский уголь. В частности, там описана драматическая ситуация венгерской угольной электростанции, которую закроют к концу 2010 г, что приведет к массовым увольнениям как сотрудников станции, так и шахтеров. Также под вопросом снабжение теплом близлежащей жилой и бытовой инфраструктуры. Причина в том, что в мае 2010 г. Еврокомиссия приняла директиву, согласно которой в ближайшие годы государственная поддержка и выдача субсидий угольной индустрии в странах ЕС прекратиться.

                        Вытеснение угля происходит по причине борьбы с глобальным потеплением. Эксперты полагают, что для того, чтобы заменить половину угольной и атомной энергетики Европы на газовую к 2020 г, снижая выбросы CO2 в рамках Киотского соглашения, потребуется дополнительно около 200 млрд. куб. м газа. К слову, в Европе уже появилось выражение “углеродная утечка”, когда владельцы производства переводят мощности в страны, где ограничения по выбросам СО2 не такие строгие.
      • 0
        MagiRus MagiRus13.06.13 00:11:18
        А
        угля в Европе завались.

        омг..., может подскажешь в каком ее месте?