MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 июня 13
91

Истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 успешно прошел важный этап испытаний

В Российской армии завершился первый этап испытаний многоцелевого истребителя 5-го поколения. Позади годы исследований и сотни полетов. До сих пор многие характеристики Т-50 остаются тайной. Как говорят конструкторы, не секрет лишь то, что наш самолет по основным параметрам лучше зарубежных аналогов. Более того, он превзошел даже ожидания своих разработчиков.

До появления Т-50 самым совершенным самолетом пятого поколения считался американский F-22 Raptor. Но российский истребитель сегодня обходит его сразу по нескольким параметрам: он может развивать скорость на 500 километров в час больше, сам он легче, а лететь может дальше. Но главное, конечно, скрыто внутри.

Смотрите подробнее в сюжете, а под катом подборку видео.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.enerprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest13.06.13 10:54:04
    В голове не укладывается, как можно сделать самолет с аналогичными характеристиками, но стоящий при этом в 2(!!!) раза меньше? В чем подвох то?   
    • 4
      user78 user7813.06.13 11:06:09
      В голове не укладывается, как можно сделать самолет с аналогичными
      характеристиками, но стоящий при этом в 2(!!!) раза меньше? В чем
      подвох то?

      Ну, например, американское недоразумение F-35 по многим характеристикам значительно уступает более старому F-22, но при этом стоит дороже. Так что в этом мире всё возможно.    
      Отредактировано: user78~11:09 13.06.13
      • 2
        Нет аватара guest13.06.13 12:22:23
        Уже дороже? Он же вроде как более дешевый и более массовый задумывался.
        • 0
          Нет аватара silicoid13.06.13 13:31:18
          Дороже и по всем характеристикам хуже (ну кроме возможности вертикального взлета и посадки у корабельной версии)
          Тут дело в большей части - где разрабатывается. У нас разрабатывать технику гораздо дешевле, чем в штатах. И дело тут не только в зарплатах работников.
          • 2
            Нет аватара rs13.06.13 14:08:16
            Тут дело в большей части - где разрабатывается.

            Тут дело в том, что бюджеты американский ВПК пилить любит и умеет(нам еще учиться и учиться капитализму должным образом). А стелсы это вообще эпичнейшая победа маркетинга над здравым смыслом(только флотские еще держатся, сухопутчики и маринесы давно сдувают пыль с единичных мегадорогих пепелацев и реально летают на модернизированных балалайках второй половины прошлого века).
            Отредактировано: rs~14:10 13.06.13
          • -2
            Нет аватара guest13.06.13 16:05:06
            Ложь. F-35 дешевле (пока что) F-22
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy13.06.13 18:36:51
              Ну допустим:
              Стоимость F-22 $146,2 млн, F-35A: $83,4 млн, F-35B: $108,1 млн, F-35C: $93,3 млн, Т-50 $100 млн.
              Это машины разных классов.
              Т-50 надо сравнивать только с F-22 и J-20 Chengdu.
              А вот F-35 классом ниже. Но у него есть отличный конкурент, который может его просто утопить по соотношению цена-качество    

              Знакомьтесь J-31 Shenyang (Если кто не знал, у Китая в разработке сразу 2 машины типа 5-го поколения)



              Цену китайца мы пока не знаем, но врядли она будет достигать хотя бы половины стоимости базового F-35
              Отредактировано: Vasisualiy~19:05 13.06.13
              • 0
                Нет аватара guest13.06.13 20:59:48
                Бабла в F-35 вбухано уже немеряно, но как военные сша говорят- самолет можно использовать с большой осторожность для учебных полетов в сухую погоду.В общем там косяков и недоработок еще очень много...
                • -1
                  Нет аватара guest14.06.13 12:43:19
                  1. Т-50 еще и близко не в той стадии что F-35 (про F-22 я вообще молчу)
                  2. цена на F-35 постоянно меняется, однако какая будет цена на Т-50 не знает вообще ни кто - опыт нашего ВПК и разборки с МО показывают что ВПК рисует любые суммы какие сможет выбить из МО...
                  3. Ну и сравнивая стоимости F-22 и F-35 неплохо бы делать поправки на инфляцию - с учетом триллионов напечатанных федом за последние несколько лет
                  • 0
                    Нет аватара guest14.06.13 17:31:02
                    1. Т-50 еще и близко не в той стадии что F-35 (про F-22 я вообще молчу) Но с каждым годом этот отрыв сокращается большими темпами
                    • 0
                      Нет аватара guest14.06.13 21:47:05
                      Надеюсь это так
              • 0
                Bobcat Bobcat14.06.13 19:19:30
                А двигатели для 5го поколения у китайцев есть?
            • 0
              Нет аватара silicoid15.06.13 13:24:48
              Что ложь? Или вы хотите сказать, что у нас разрабатывать технику дороже чем в СШП?
          • 1
            Нет аватара guest13.06.13 17:31:52
            Пока ещё дешевле, и заметно. Но есть пока шанс, что догонит, особенно версия с ВВП.
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy13.06.13 18:40:37
              F-35B, та самая версия с ВВП.
              Уже обогнал $108,1 млн
              • 2
                Нет аватара guest14.06.13 01:46:03
                Flyaway cost хряпы в 9-м году была 160 лимонов, так что Joint Smoking Fighter'у пока ещё есть куда расти. ;)
        • 0
          Denisovich Denisovich13.06.13 18:05:52
          Пока будет идти мелкосерийная сборка будет дороже, как пойдет массовая подешевеет, ко всему чем больше закажут самолётов тем меньше будет стоимость, ну это относится не только к ф-35) По Т-50 порадовало видео и комментарии разработчиков, о том что превзошел ожидания по "особо важным параметрам"   
        • 1
          menbI4 menbI413.06.13 20:03:01
          Разработка уже обошлась пиндосам более 1 ТРИЛЛИОНА баксов. А машину надо ещё окупить.
    • 3
      Нет аватара guest13.06.13 12:12:41
      Мы намного позже начали, многое знали из того, чего не знали американцы на тех же этапах проектирования.
    • 1
      Нет аватара Eldarado13.06.13 15:21:08
      Вот тут немножко намекают, почему у них дороже: http://www.odnako.org/blogs/show_26086/
      Крайне рекомендуется к прочтению до конца.
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 15:50:01
      Никакого подвоха, объективно ПАКФА не планируется как аналог F-22, плюс цена его явно будет не в два раза ниже чем у Ф-22.

      Мы создаем машину с другими задачами нежели F-22.
      • 0
        Нет аватара guest13.06.13 16:05:49
        По подробнее можно какие у него такие другие задачи?
        • 3
          Нет аватара guest13.06.13 17:08:59
          F-22 — узкоспециальная машина завоевания превосходства в воздухе, агрессор, «самолёт первого дня». Изначально при его проектировании закладывался принцип «ни фунта по земле», всё ориентировалось исключительно на воздушный бой с МиГ-31 на больших дистанциях. Отсюда и упор на невидимость, чтобы не светиться на микроволновых пушках 31-х, и ограниченные внутренние объёмы, и довольно скромный радиус. Всё упиралось в подавление ПВО в первые дни конфликта. Тогда как Т-50 с самого начала создавался как многофункциональная машина, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому основной упор был на маневренность, солидные внутренние объёмы и мощный радар.
          Отредактировано: Andrey Tupkalo~17:11 13.06.13
          • -1
            Нет аватара guest13.06.13 22:01:30
            >> Изначально при его проектировании закладывался принцип «ни фунта по земле»

            >> F-22 вооружён ... А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39. (вики)
            • -2
              Нет аватара guest13.06.13 23:22:54
              Сие есть ложь, триндеж и провокация. Иначе он был бы F/A-22    
              • -1
                Нет аватара dale14.06.13 00:33:31
                Сие есть правда. В ходе модернизации (Increment 3.1) он получил возможность работать по земле 2-мя JDAM (более и не влезет) и, кажется, 4-мя SDB. Но, самое главное, что ему проапгрейдили радар, точнее ПО, и он, радар, научился работать по земле. А Increment 3.2A и 3.2B дадут ему еще больше возможностей для работы в режиме В-З.
                • 0
                  Нет аватара guest14.06.13 12:54:37
                  JDAM'ы были стандартным вооружением F-22 с самого начала.

                  Проапгрейдили именно РЛС. APG-77(V)1 - практически полностью новый радар, на базе технологий разработанных для F-35. Только индекс и остался.
                  • -1
                    Нет аватара dale14.06.13 14:38:07
                    не были они стандартными. Научились пускать в 2005-м году во время Increment 2.0, третий же инкремент (3.1) дал возможность самостоятельно обнаруживать, наземную цель и заносить координаты в боНбу. А радар по железу стали апгрейдить в 3.2А и В. - http://paralay.iboards.ru...hp?id=16034&mode=view 
                    • -1
                      Нет аватара guest14.06.13 15:34:23
                      Спасибо за информацию, примерно с этого периода перестал следить за проектом. Не знал.
                    • 0
                      Нет аватара guest14.06.13 17:57:48
                      > не были они стандартными

                      Были.

                      > Научились пускать в 2005-м году во время Increment 2.0

                      Это неправда. Читайте свою же табличку. В Increment 2.0 реализована поддержка применения JDAM со сверхзвуковых режимов.

                      > А радар по железу стали апгрейдить в 3.2А и В.

                      Это неправда. APG-77(V)1 были установлены в ходе Increment 3.1 Тогда как 3.2А есть исключительно обновление ПО.
                      • -1
                        Нет аватара dale14.06.13 18:56:25
                        Изначально поддержки систем вооружения В-З на Рапторе не было. Нечего придумывать того, что не было
              • 0
                Нет аватара guest14.06.13 12:37:15
                Во-первых, именно F/A-22 он в своё время и обозначался, а чистым "F" стал окончательно и официально только в 2005 году. Во-вторых, в ВС США префиксы обозначений не являются строгой и обязательной классификацией. Например, F-16, F-117, F-35 - по формальным признакам все они вовсе не "F".
            • 0
              Нет аватара guest14.06.13 01:47:37
              Это уже позднейшие нововведения. Которые, как показал опыт Ливии, нифига не работают. То есть, возить-то бомбы он, конечно, может, но вот куда-то ими попадать...
              • 0
                Нет аватара dale14.06.13 14:39:46
                В Ливии Рапторы вообще не участвовали, так что, неизвестно, как в боевой ситуации он ведет - попадает али нет...    
                • 0
                  Нет аватара guest14.06.13 17:55:05
                  Так потому и не участвовали — янки пришли к выводу, что из-за слабых ударных возможностей Рапторы там не нужны.
            • 0
              Нет аватара guest14.06.13 17:32:58
              Было добавлено лишь в последней модернизации и в сильно урезанном варианте, то что было у них еще 5 лет назад "работать" по земле не умело
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy13.06.13 18:55:15
          Номенклатура вооружений Раптора:
          ракеты «воздух-воздух»: 2x AIM-9M Sidewinder
          ракеты «воздух-воздух»: 6x AIM-120C AMRAAM
          Управляемые бомбы: 8x GBU-39
          Пушечное: 1x 20мм пушка M61A2 Vulcan.
          Это всё.
          Отредактировано: Vasisualiy~18:55 13.06.13
        • 0
          Нет аватара guest13.06.13 23:22:11
          Американцы сделали суровый упор на малую заметность, но достигли весомого успеха. Однако в процессе работ по F/A-22 из обозначения буква А ушла и стал он просто F-22. А буковка "А" это ударные возможности по земле. Это самолет, как уже было сказано, завоевания превосходство в воздухе.

          ПАК ФА должна быть более универсальной машиной, не с таким суровым уклоном в незаметность. Прямой бой ПАК ФА с F-22 сольет, но ПАК ФА обладает возможностями которых у F-22 нет, например возможность наносить удары по земле.
          • 0
            Нет аватара IS13.06.13 23:58:09
            Прямой бой ПАК ФА с F-22 сольет

            Эм... это на чем основанное утверждение? :о)
            Про незаметность F-22 точных открытых данных нет, зато есть откровения инженеров его создававших про два слоя покрытия при приемке что-бы подогнать результаты, про "особую стойкость" этого покрытия в реальной жизни и много всего прочего, что суммарно изрядно веселило публику все эти годы. Подозреваю самые оптимистичные оценки по ЭПР достижимы разве только при неком строго определенном идеальном ракусе с теми самыми двумя слоями свеженанесенного покрытия и к реальной ЭПР маневрирующего самолета в реальных условиях экплуатации не имеет никакого отношения, а если добавить современные РЛС с ФАР и компонентами работающими на разных частотах, с современными алгоритмами по их комплексному анализу, этот параметр ЭПР и вовсе дутый сфероконь в вакууме допускающий самую различную интерпретацию. ; )
            Я как-то склонен верить оценке наших специалистов что ЭПР там в среднем не далеко от 0.3 и едва ли может быть сильно лучше даже в почти фронтальной проекции (может быть за исключением какого-то идеального в этом плане ракуса от которого всегда будут какие-то отклонения даже при полете в направлении к этой цели). Хуже в зависимости от свежести покрытия и других факторов реальной эксплуатации запросто.

            PS
            [trolling on]
            В общем-то F-22 нужно для начала взлететь и благополучно долететь до ПАК-ФА не угробив летчика, а чего там дальше не мало зависит от тактики, вооружений на борту, умения летчика ими грамотно пользоваться и конкретных условий.
            [/trolling off]
            А в реальности боя 1 на 1 и вовсе не будет, будет работать авиагруппа с различными средствами поддержки, включая внешнее целеуказание и подсветку цели, с различными мерами электронного противодействия и т.д. : ) И всеж-таки наш ПАК-ФА в этом плане посвежей и имел больше возможностей в плане реализации различных свежих наработок в этих областях на более ранних этапах проектирования. ; )
            Отредактировано: IS~00:09 14.06.13
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 16:16:05
      Ну, например, ноу-хау "iЛевша".
      Вам известна байка про то, как взрывную волну ядрёного бабаха замерили?
      Американцы - сеть из датчиков давления, компьютерный анализ и т.п. дорогостоящая хрень.
      Наши - маркированные кирпичи через каждые Х метров, и посмотрели, насколько те улетели, а потом по формуле рассчитали давление в точке.
      Получили одинаковую точность, но разной ценой.
    • 0
      Нет аватара guest13.06.13 20:57:14
      Мне нередко попадаются статьи о том,что в сша пилят деньги по черному, к тому же у них нет реальной конкуренции- пентагону дорогостоящую технику поставляют свои....Наверное это тоже отчасти влияет на процесс