MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 июня 37
101

В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России

Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares.

Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара guest15.06.13 20:00:12
    Американцы решили сэкономить немного бабла и покупают наши двигатели. Сколько комментариев в стиле "вот, а мы им перекроем поставки - и им не на чем будет в космос летать". Ад и угар.
    • 1
      Нет аватара qwerty_asd15.06.13 22:33:00
      Предположим, что американцы полность перешли на российские двигатели ("решили сэкономить немного бабла") и через 10 лет решили восстановить свое производство. Они это легко сделают при выполнении 3 условий: а) неограниченное финансирование; б) через 10-15 лет; в) при достаточном количестве специалистов, которых можно перекупить, в Европе и в России.
      И называется такая ситуация "потеря компетенции" или, по-простому, "прос..ли полимеры".
      • -2
        Нет аватара guest15.06.13 23:18:48
        Ну это если вдруг они решат похерить своё двигателестроение. А пока прошу всех ознакомиться с результатами проверки Счетной палаты (смотреть с 5 минуты):

        Отредактировано: Сергей Сягаев~23:19 15.06.13
        • 1
          Нет аватара qwerty_asd16.06.13 13:20:30
          Ну это если вдруг они решат похерить своё двигателестроение.

          Очень похоже на то: остались RS-68 да Merlin.
          А пока прошу

          Вы сами то смотрели? Подсказка 1: с 9:40. Подсказка 2: видео 2+ годичной давности.
          • -1
            Нет аватара Markov16.06.13 13:31:46
            остались RS-68 да Merlin.

            Неужели так сложно пробежаться по всем американским РН, летавших за последние 5 лет, и посмотреть их двигатели? Не понимаю.
            • 0
              Нет аватара qwerty_asd16.06.13 22:16:08
              Угу.
              - RS-118,119,120 - снимаются с МБР.
              - RL10 - старье, которое планировали заменить на RL60 еще в 2003 году. Но что-то не получается. Но производят, да.
              - Castor - твердотопливный ускоритель от Шатла.
              Что еще я забыл?
              • 0
                Нет аватара Markov16.06.13 22:40:18
                О, стоило чуть-чуть поискать, как список сразу увеличился ;)

                Castor - твердотопливный ускоритель от Шатла

                На шаттле стояли другие РДТТ. Кастор от Тауруса и другой мелочевки.

                RL10 - старье

                Нам бы такое старье...

                Что еще я забыл?

                Например, RS-27, AJ-10, SRB (вот этот от Шаттла), RS-25. Плюс еще куча маршевых и разгонных твердотопливников помимо упомянутых выше, которые американцы обожают совать во все места.
                Отредактировано: Markov~22:44 16.06.13
                • 0
                  Нет аватара qwerty_asd17.06.13 21:04:17
                  Продолжим:
                  - RS-25 - от Шатла; больше нигде не использовался и использоваться не будет.
                  - RS-27 - всё; Delta2 прекратили производить. Оставшиеся (3-10) будут отстреливать до 2016 года.
                  - AJ-10 - маневренный двигатель Шатла. На текущий момент не используется.
                  - SRB - планировали использовать в Арес, но после его закрытия всё, RIP.

                  PS. Вы что, издеваетесь? Это все летало года до 2005. Да, они хороши; Китаю до таких аппаратов ещё >10 лет расти. Но где новые разработки?
                  • 0
                    Нет аватара Markov17.06.13 21:39:27
                    Что-то вы плохо владеете предметом    
                    - RS-25 - от Шатла; больше нигде не использовался и использоваться не будет.

                    RS-25 собираются использовать на SLS.

                    - SRB - планировали использовать в Арес, но после его закрытия всё, RIP.

                    То же самое.

                    - AJ-10 - маневренный двигатель Шатла. На текущий момент не используется.

                    На текущий момент его собираются ставить на КК Орион.

                    Вы что, издеваетесь? Это все летало года до 2005

                    О чем вы? Это все летало буквально год-два назад     И потому американцы отлично умеют их производить. В этом смысле тот же НК-33 в гораздо худшем положении.

                    Но где новые разработки?

                    Да там же, где и наши: никому особенно не надо придумывать что-то новое, перелопачивают старое. Хотя нет, вру, RS-68 и Мэрлин как раз новые.
                    Отредактировано: Markov~22:33 17.06.13
              • 0
                Нет аватара guest19.06.13 17:11:21
                Тащемта, на Шаттле стояли ТТРД не от Тауруса, а от Мортон Тиокол — то есть уже сразу ясно, что не Castor. ;)
      • 0
        Нет аватара Sleipnir17.06.13 03:34:30
        Для них важны сами технологии, а не то кто будет работать над продуктом - сами американцы или те же азиаты. Проблема лишь в том, что доверить производство оружия им по большому счёту некому.