стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

НПО «Энергомаш» создает гиперзвуковой двигатель

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

НПО «Энергомаш» принимает участие в разработке гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, позволяющего развивать скорость более пяти Махов, сообщил исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.

 «Мы пытаемся организовать изучение процессов и возможностей создания максимально дешевых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Они могли бы позволять развивать скорость выше пяти Махов. Речь идет о гиперзвуке. Сейчас у нас идут такие научно-исследовательские работы, мы изучаем эту тему», - сообщил В.Солнцев «Интерфаксу» на авиасалоне в Париже.

По его словам, на данный момент процесс создания двигателя находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР). «Сейчас стадия НИР. Мы работаем над двигателем тягой 500 кг. Это малотоннажные двигатели, которые могут собираться в кассеты», - уточнил В.Солнцев.

Он добавил, что такой двигатель имеет очень широкий спектр применения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    18.06.1316:20:08
    +!    

    А когда-то начинали с этого

  • 0
    auriga auriga
    18.06.1316:33:04
    Автор новости оперативно отреагировал. Спасибо.
    Отредактировано: auriga~16:42 18.06.13
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      18.06.1316:42:11
      Да, это была Х-51. Уже заменил, спасибо!     На фото - предполагаемый внешний вид "Циркона"    
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:42 18.06.13
      • 1
        Нет аватара VS-Silversen
        19.06.1314:20:01
        Благодарю, Дмитрий, за ожидаемую новость!   

        Ранее пытался написать развёрнутый коментарий, но он оказался слишком развёрнутым и обрезался.   

        Я уже приводил по развитию отечественного гиперзвука один из крайних комментариев инсайдера Dancomma. Не грех ещё раз его повторить, ибо он ценен и в тему:

        Работы по Циркону ведутся по плану, тема не закрыта. Некоторое время в 2012 году, действительно, была пауза, связанная с техническими проблемами, но она никаким образом не связана с вопросами реорганизации.

        Гиперзвук - он ведь очень разный. Общее, что объединяет различные, разрабатываемые сейчас системы в класс ГЗЛА, это то, что при движении происходит ионизация и диссоциация молекул в пограничном слое. В остальном различные ГЗЛА отличаются друг от друга принципиально – по типу двигателя, по управлению, по применяемым материалам и т.д. И это не говоря о целях и задачах применения.

        Сейчас у нас на рассмотрении находится концепция развития гиперзвуковых технологий, в которой вводится классификация ГЗЛА, приоритетность разработки различных технологий и материалов для ГЗЛА. Основным направлением первого этапа, естественно, взято развитие той системы, которая была у нас уже испытана. Остальные направления пока запланированы как экспериментальные с созданием демонстраторов. Но, существующий в них задел вполне соответствует мировому уровню.

        Не менее важным вопросом, чем создание технологий, материалов и демонстраторов, сейчас является разработка другой концепции – Концепции боевого применения гиперзвуковых систем вооружений. Необходимо ответить на вопрос – для чего нужны такие системы, как их необходимо применять, в каких формах и способах, каких целей планируется достичь в результате применения. И главный вопрос – в чём уникальность таких систем и какие задачи они могут решать, которые невозможно решить существующими системами вооружений. И насколько нужно это нам. Без ответа на эти вопросы развитие гиперзвуковых систем (как систем вооружения) бессмысленно и растратно. И к этому подход сейчас достаточно взвешенный. Бросаться в гонку только потому, что этим занимаются американцы никто не собирается.
        Работа продолжается.

        P.S. Сейчас формируются требования к тому, что придёт на смену Циркону.


        Ранее на сайте КБХА была размещена такая информация:
        ГПВРД 58Л. Осесимметричный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

        С 1994 г. КБХА по ТЗ ЦИАМа им. Баранова разрабатывает экспериментальный осесимметричный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель ГПВРД 58Л (ведущие конструкторы - И.В. Липлявый, Ю.А. Мартыненко), предназначенный для исследования рабочих процессов горения водородного топлива в условиях полета при скоростях 3-6,5 М и высотах от 20 до 35 км. Двигатель работает на жидком водороде, который проходит через тракт охлаждения камеры сгорания и затем попадает в зоны горения. Камера сгорания кольцевая, трехзонная. В первой зоне сгорание водорода происходит в дозвуковом потоке воздуха, в двух других - в сверхзвуковом. Камера сгорания полностью спроектирована и изготовлена в КБХА, при этом были реализованы оригинальные конструкторско-технологические решения.

        В 1998 г. ГПВРД успешно прошел летные испытания в составе гиперзвуковой летающей лаборатории "Холод". Двигатель был включен при скорости полета ЗМ, в конце полета на 77 с. скорость достигла 6,47 М. Впервые в мире сгорание водорода в камере происходило в сверхзвуковом потоке. Двигатель полностью и без замечаний отработал по программе испытаний.

           
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      18.06.1317:06:40
      Приведите пример хоть одного УПРАВЛЯЕМОГО полёта на гиперзвуке у американцев. Всё, что сейчас они имеют - это полёты в течение 30 секунд по сути неуправляемых аппаратов по баснословной цене. У нас же масса гиперзвуковых ракет - все пвошные ракеты летают на гиперзвуке уже давно.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.06.1317:19:08
        Если придираться к терминологии, то гиперзвуковая скорость - это скорость выше 5 Махов. Пвошные ракеты летают помедленнее.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.06.1317:23:08
        Скорее, 51Т6 / 53Т6    
        • 5
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          18.06.1317:33:39
          Ракета 48Н6 комплекса С-400 поражает ракеты супостата на скорости до 4800 м/с - http://www.raspletin.ru/m...aya-sistema-s-400-triumf;  С-300ВМ - на 4500 м/с - http://www.raspletin.ru/m...etnaya-sistema-antey-2500  ; С-300 ПМУ-2 "Фаворит" - 2800 м\С - http://www.raspletin.ru/zrs-s-300-favorit.  Панцирь-С долбает свои цели на скорости 1300 м/с - по сути тот же гиперзвук. 51Т6 / 53Т6 комплекса А-135 "Газель" долбала супостата на скорости, близкой к 1 космической - 7 км/с. Долбала, потому что сейчас ставят на вооружение нечто покруче.   
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~17:49 18.06.13
          • 0
            Нет аватара guest
            19.06.1314:08:09
            Вы указали максимальную скорость поражаемой цели, а не самой ракеты ПВО.
            Хотя по инфе из инета у ракеты 48Н6 максимальная скорость 2100м/с = примерно 6М - тоже больше 5 )
            • 1
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              19.06.1315:05:36
              Кирилл, я привёл ПЕРВОИСТОЧНИК - НПО Расплетина, которое Алмаз-Антей. Думаю, первоисточнее не найти, правда?     Каков ваш источник в таком случае?
              Так вот, ежели вы не в теме, то ракете ПВО нужно обладать скоростью, минимум вдвое превосходящей скорость поражаемой цели. Мой тесть - подполковник ракетных войск в отставке, 20 лет служил на отечественных системах ПВО. Его слову я верю, тем более, что его слова подтверждает другой уважаемый мною пвошник с огромным стажем - директор Музея войск ПВО в Балашихе Юрий Альбертович Кнутов. И ещё несколько офицеров из части ВКО, что базируется под Электросталью - там С-400 и Панцири-С стоят. Так что ваша инфа по поводу скорости 48Н6 весьма и весьма ошибочна.    
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~15:05 19.06.13
              • 0
                Нет аватара guest
                19.06.1316:59:01
                С сайта Алмаз-Антей сайт
                С400 не нашёл, есть фаворит
                Максимальная скорость поражаемых целей, м/с 2800
                , что совпадает с Вашей цифрой, только там написано, что это скорость цели, а не ракеты.

                С сайта НПО Расплетина для С400 аналогично, 4800м/с скорость цели, а не ракеты.
                Скорость в 2 раза больше нужна если стрелять "вдогонку", но поразить цель можно и на встречном курсе, для этого превосходства в скорости не надо.
                Отредактировано: Кирилл Модлин~17:05 19.06.13
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  19.06.1318:02:57
                  Этот сайт, что вы привели, насколько я понимаю, то ли старый, то ли вообще левый. Потому по С-400 там тишина. Я ссылался именно на расплетинский сайт - там вся инфа лежит. Кирилл, вы в училище ПВО учитесь или служили в части когда-то? Только честно? Если да, я ваши аргументы, как человека, этот порох нюхавшего, принимаю полностью. Ежели нет, вам придётся согласиться, что прав я. Почему? Потому что ПВО в случае отражения атаки противника не может ориентироваться только на встречный лобовой перехват, ибо ситуации бывают разные, а на войне их нужно предусмотреть ВСЕ! Цена - гибель тысяч людей. Именно потому в ракеты ПВО закладывается минимум двукратный перевес потенциальных ракет противника по скорости. Все эти вещи я неоднократно слышал от военных. Если не верите - посмотрите мой материал по С-400 в Электростали - https://sdelanounas.ru/blogs/32913/ 
                  Отредактировано: Дмитрий Шапкин~18:04 19.06.13
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    19.06.1321:28:28
                    На ПВО не учился и в ПВО не служил, я баллистические ракеты изучал )
                    Но вторая ссылка именно на Расплетинский сайт с данными по С-400 и
                    4800м/с скорость цели, а не ракеты.


                    Да и характеристики указаны с приставкой "до".
                    Для ПЗРК Игла, кстати, указаны характеристики для встречных и догонных курсов - есть разница, а ведь тоже ПВО.

                    К тому же если сделать прикидку на коленке :
                    масса ракеты ~1900 кг
                    масса БЧ ~ 150кг
                    масса отсека управления ещё около 100кг
                    Двигатель твёрдотопливный - удельный импульс возьмём 3000м/с (условно максимально возможно значение, к примеру у ускорителя для шаттла был 2640)
                    масса конструкции двигателя 10% масса топлива 90% (ракета не жидкостная и относительно маленькая - поэтому взял не минимально возможное значение)
                    итого по формуле Циолковского теоретическая скорость составит 4563м/с и это без учёта потерь на гравитацию при наборе высоты и аэродинамических потерь. Как то не выходит двухкратного запаса.Получилось, конечно, сферически в вакууме, но порядок цифр даёт.
                    Отредактировано: Кирилл Модлин~21:30 19.06.13
          • 0
            Нет аватара 54767
            19.06.1315:04:29
            у вас указаны максимально допустимые скорости баллистических целей на встречных траекториях! а ракеты в с-300 летают со скоростью 1800-2300.
            скорость газели 2800, изюминка в заатмосферном перехвате.
            • 1
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              19.06.1315:11:58
              у вас указаны максимально допустимые скорости баллистических целей на встречных траекториях! а ракеты в с-300 летают со скоростью 1800-2300.
              - удивительное дело! А вот в ВКО об этом-то и не знают! Просветите их, а то они закостенели там в своем невежестве!     И в невежестве сем сбивают ракеты, которые могут летать почти на 5 км/с!     Например, в Электросталь съездите в часть передовую, что Москву охраняет, и просветите. А мы поржём, как говорится    

              Насчёт Газели. Посмотрите видео - его в сети навалом. Там - А-135 сбивает цель на высоте около 30 км. И посчитайте скорость перехвата на калькуляторе или на листочке что ли... И ежели не лень, ходите по ссылкам, которые выкладывают авторы статей в подтверждение своих слов - там всё подробно расписано со ссылкой опять же на проверенные источники. А то смешно, чес слово становится...
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~15:18 19.06.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара guest
          18.06.1317:50:20
          Вот это прорыв    , не 30, а целых 180.    
          Отредактировано: Денис Демидович~17:50 18.06.13
        • 1
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          18.06.1317:52:11
          Вы сами ответили на свой вопрос. К тому же НИ ОДНОГО УСПЕШНОГО испытания у американцев пока НЕ БЫЛО - все они оканчивались неизменной потерей управления аппаратом и его самоликвидацией.
          • 0
            Нет аватара guest
            18.06.1318:14:33
            Так там по ходу так и задумано было - запустить и дальше посмотреть, сколько пролетит. Об управлении речи пока не идет, пока отрабатывается лишь работа двигателя.
            • 5
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              18.06.1318:22:33
              Если честно, не верится. КАЖДЫЙ полёт такой машины - попытка провести УПРАВЛЯЕМЫЙ полёт. Пока у них одни неудачи. Толку от скоростной, но неуправляемой болванки?
              • 1
                Нет аватара guest
                18.06.1318:33:58
                В любом случае, какое-то управление в ходе полета должно было быть - иначе ракета летала бы как кирпич, к которому привязали ПВРД. На данном этапе, видимо, отрабатывается длительный полет на гиперзвуке с точки зрения устойчивой работы двигателя и каких-то еще систем. Никаких "мозгов", типа системы наведения, в данной ракете пока и в помине нет.
                • -1
                  DivisionBoy DivisionBoy
                  18.06.1320:16:06
                  Я думаю они все этапы отрабатывают сразу, это же не шарик в воздух запустить, там деньги на одно испытание не малые вкладывают.
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    18.06.1321:31:13
                    Сомневаюсь. Ставить на изделие какие-то еще системы при условии, что, если говорить обобщенно, не отработан маршевый полет - идиотизм, имхо.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  19.06.1314:39:32
                  Так они пока как кирпич и летают
          • 0
            Нет аватара VS-Silversen
            19.06.1314:22:44
            Крайнее испытание X-51 их испытатели    объявили успешным.    
      • Комментарий удален
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    19.06.1300:47:40
    +    
  • 2
    Нет аватара guest
    19.06.1302:07:17
    летные характеристики 53Т6 являются уникальными. Ничего подобного в мире нет. По сообщениям СМИ, ракета по массе и размерам значительно превосходит американский «Спринт». Обладая длиной 10 м, диаметром более 1 м и стартовой массой 10 т, оснащенная ядерной боеголовкой мощностью 10 кт, противоракета способна разогнаться до скорости 5,5 км/с всего за 3 с, испытывая при этом перегрузки более 100 g. Высоту 30 км противоракета достигает всего за 5 с небольшим секунд. Фантастическая скорость! Дальность перехвата составляет 80-100 км, высота перехвата 15-30 км.
    Отредактировано: Александр Васильев~02:17 19.06.13
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      19.06.1302:40:00
      Скорость варьируется. По одним данным - 5,5 км/с - http://rbase.new-factoria...ile/wobb/53t6/53t6.shtml;  по другим - до 14М - это около 16 км/с - http://warfiles.ru/show-1...bm-3a-gazelle-sh-08.html.  В принципе, я склоняюсь к последнему варианту, ибо такой ракете нужно иметь минимум двукратное превосходство в скорости над боеголовкой МБР. Иначе просто не успеть. Да, ещё один момент: управление в А-135 - полностью автоматическое. Искусственный интеллект выбирает цели и сам их поражает. Человек может вмешаться либо до активации системы, либо уже после старта ракет. Иначе система его просто не допустит, да и не успеет он среагировать на объекты, которые движутся с космическими скоростями    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,