MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 июня 473
113

Рассекреченный БАЗ. Производство и испытания

Пожалуй впервые в своей истории открыл двери для прессы самый закрытый автомобильный завод России - Брянский автомобильный завод, или сокращенно БАЗ.

Буквально сегодня вернулся с предприятия и вот спешу поделиться. 

Во времена СССР БАЗ занимался разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей для  подвижных ракетных комплексов, а также для реактивных систем залпового огня (РСЗО).

Из самых знаменитых:

РК "Луна"

РСЗО "Ураган"

А также для противокорабельного комлекса "Редут"

В 70-е здесь были созданы шасси для ЗРК "Оса"

Ну и самые знаменитые РК "Точка"


И без преувеличения уникальные шасси для РК "Ока"

После того как не к ночи помянутый Миша меченый пустил под нож последние, уничтожено было и все технологическое оборудование, которое использовалось при производстве шасси. В итоге предприятие лишилось и заказов и готовой продукции и оборудования, то есть оказалось в кризисе, а потом пришли лихие 90-е.

Нет смысла описывать все проблемы с которыми столкнулся БАЗ за это время.

В начале 2000-х здесь, практически на руинах было создано новое семейство колесных шасси для нужд Минобороны, которое получило название "Вощина". Именно на ее производство и удалось посмотреть.

Сперва фото того, с чего начинался БАЗ, а именно с трактора, которому и установлен памятник на территории предприятия.

Производство начинается с металлообработки. Вот как выглядит местный сварщик:

А вот лежат силовые элементы будущей рамы. Хорошо видно производственное оборудование, которое удалось вернуть к жизни, новым его конечно же не назовешь

.

Затем рама отправляется на конвейер. Важно отметить, что специальные колесные шасси - это товар штучный и уникальный, каждая единица выполняется по требованиям заказчика, то есть здесь не тот конвейер, что делает легковые автомобили. Объемы выпускаемой продукции исчисляются сотнями в год.

Подвеска торсионная, имеется понижающая передача и блокировка дифференциалов

Двигатели отечественные, производства тутаевского завода:

Кабина аскетичная. Видно, что требования военных не сильно изменились, хотя кресло регулируемое и имеется кондиционер.

--

После того как шасси готово, оно отправляется на заводской пробег. По его окончанию возвращается в цех, где его осматривают вновь.

Контроль этих монстров проводят дамы:

После этого автомобиль отправляется заказчику.

Но специально для нас заказчик решил подождать  а автомобили отправились на берег реки Десна, где продемонстрировали на что способны.

Управляли машинами вот такие суровые водители:

Покорял барханы тягач БАЗ-6402, тот самый, что таскает ракеты комплекса С-300 и С-400

Затем он покорял реку

Шасси без какой бы то ни было подготовки легко преодолевает брод глубиной 170 см.

И выходит на берег:

Чтобы соблюсти чистоту эксперимента на шасси установили балласт. Масса этого стального куба - 11 тонн.

--

--

Также БАЗ разработал систему мультилифт, которая устанавливается практически на все грузовые автомобили. Нам показали, как она работает с КАМАЗом

Потом мы отправились в конструкторское бюро. Здесь рождается будущее.

Перспективное направление - это использование шасси БАЗа в составе кранов грузоподъемностью до 200 тонн:

А вот набросок шасси, над которым кипит работа:

Сейчас завод загружен на 100% и даже испытывает дефицит кадров. Но в то же время имеются и проблемы, о которых я подготовлю отдельный материал для газеты ВПК.

Ну и вместо P.s. небольшое видео. Чудес монтажа никаких, просто слепленные вместе записи:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    iva153 iva15321.06.13 21:34:55
    Спасибо! Очень интересный репортаж.   
  • 4
    Нет аватара adlik21.06.13 21:59:14
    Сурьезные машины    
  • 3
    Forester Forester21.06.13 22:03:31
    спасибо за репортаж! про Тутаевский завод двигателей впервые слышу. Быфло бы интересно узнать о нем поподробнее
    • 5
      vpk_news vpk_news21.06.13 22:07:56
       http://www.oaotmz.ru/  - вот он
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy21.06.13 23:21:56
      Это недалеко от Рыбинска.
    • 2
      Нет аватара guest22.06.13 13:30:03
      Тоже услышал впервые, просмотрел на их сайте рекламный ролик и был приятно удивлен - завод, оказывается, делает "победные" движки для КАМАЗ-мастер!
      Правда, на Ютубе есть коммент к видео, что в 2013 году на Парих-Дакаре наши гоняли уже с движками от ЯМЗ, но все равно - Тутаевский завод реально крут!
      И вообще ярославцы моложцы - Ярославский, Тутаевский, Рыбинский моторные заводы масштабно двигают нас по земле и воздуху!
      • 2
        Нет аватара Igor_U22.06.13 20:05:13
        есть коммент к видео, что в 2013 году на Парих-Дакаре наши гоняли уже с движками от ЯМЗ

        все время и гоняли "с движками от ЯМЗ".
        Весь Тутаевский куст тесно связан с ЯМЗ-Автодизелем и тяжелые дизели ЯМЗ (для военных и спецтехники) выпускаются там.
        Вообще там официально разделение - "ТМЗ" и "ТЭРЗ". ТМЗ вроде как автономное предприятие, а "ТЭРЗ" - филиал Автодизеля.
        "Камазовский" ЯМЗ V8, говорят, изначально был спроектирован на базе тутаевской модели, и изготавливается на тутаевской площадке (совместно с ЯМЗ).
        Отредактировано: Igor_U~20:11 22.06.13
  • 5
    obormot obormot21.06.13 22:15:05
    Автор молодец. Интересный, качественный, наглядный репортаж, плюс само собой.
    Перспективное направление - это использование шасси БАЗа в составе кранов грузоподъемностью до 200 тонн:

    Очень интересное и актуальное направление, необходимое в условиях развития и строительства российской экономики. Цена одного такого краника до нескольких миллионов... не рублей естественно...    
  • 8
    Vasisualiy Vasisualiy21.06.13 23:26:25
    Это тоже их продукция

    И это    
    Автокран «Ивановец» КС-7474 на шасси БАЗ-8033


    Стоит 20 500 000 руб.
    Отредактировано: Vasisualiy~23:29 21.06.13
  • 4
    Нет аватара guest22.06.13 00:04:35
    Погружение в воду, примерно по пояс водителя - доставило массу впечатлений.
    Отредактировано: Igor Bulytchev~00:05 22.06.13
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy22.06.13 00:23:09
      Удивительно, как четко он проходит воду.
      Даже волну перед собой не тащит. Класс!
    • 5
      vpk_news vpk_news22.06.13 11:50:14
      КАбина абсолютно герметична, вода в нее не попадает. Убедился в этом лично..
  • 0
    Нет аватара guest22.06.13 01:28:48


    Статье "+" Подвеска похожа на "Формульную". Представляю такую "штуковину" мчащуюся к позиции на скорости 250 км/ч!    
    • 0
      Нет аватара troller22.06.13 03:40:18
      Никакая "формула" не воспримет даже одинажды применение "супер-тул'а", который рядом с цепью.
      Только наше военное шасси!    

      З.Ы.
      Однако, какие компактные "торсионы" !!
      Помнится, на МАЗ-543, они гораздо габаритнее.
      • 0
        Нет аватара guest22.06.13 14:37:59
        ..применение "супер-тул'а"


            Это точно!     Он, интересно, входит в "стандартную" комплектацию?    

        ..ВДВ, Морпех.. вот "Стройбат" - это такие звери, что им кроме лопат, даже автоматы не выдают!    
        Отредактировано: Алишер Ашрапов~14:44 22.06.13
  • 1
    Нет аватара Rockets22.06.13 02:16:16
    Всё классно! Не понятно одно ПОЧЕМУ ТАКОЙ ВЫНОС КАБИНЫ в перёд! Это ведь специальное шасси! Может кто объяснит?
    С выставки
    Отредактировано: Rockets~13:28 22.06.13
    • -3
      Нет аватара troller22.06.13 03:34:19
      Что объяснять?
      Почему зрительное восприятие наблюдателя "замёрзло" на этом кадре и не запечатлело конечный результат?
      Дык закусывать надо!    
      • 1
        Нет аватара Rockets22.06.13 13:33:35
        Что объяснять?

        Если не чего сказать, лучше помолчать.
        Конечный результат может быть разный, в плоть до невозможности двигаться дальше, умник.
        • -3
          Нет аватара troller22.06.13 16:58:27
          Вот ты и помолчал бы, если в каждой кочке видишь потенциальную невозможность двигаться дальше ;)
    • 2
      Нет аватара mmx22.06.13 07:05:29
      Потому что это не джыпег для покатушек на выходных а тягач, у которого вот такой прицеп:
      Если кабину убрать - проходимость не увеличится.
      • 0
        Нет аватара Rockets22.06.13 13:18:17
        Если кабину убрать - проходимость не увеличится.

        Да не ужели? А что такое проходимость? При всех достоинствах этого шассии, как то, Мощная рама, не зависимая подвеска, полный привод. Это шасси не пройдёт там где обычный газон, камаз, уаз ЖИГУЛИ пройдут. Угол съезда/въезда мал 27 гр.
        Именно по этому у военных к БАЗу такое отношение, только как тягач под специфику ракетных комплексов. Даже под Панцерь С он их не устроил.
        Ещё раз напишу. Шасси по идеи хорошее, но один косяк режет всё на корню
        Раму можно удлинить без ущерба. У них есть в программе машины с формулой 12х12

        Технически такое решение возможно
        Отредактировано: Rockets~13:19 22.06.13
        • 0
          Нет аватара mmx22.06.13 13:45:48
          Разуй глаза! Я спецом дал фотку с прицепом. Если убрать свес кабины - тягач заедет на более крутую горку и тут же упрётся в неё передком своей телеги.
          • 0
            Нет аватара Rockets22.06.13 14:34:32
            Разуй глаза! Я спецом дал фотку с прицепом

            Вы свою фотку смотрите сами, спец. хреновый У БАЗ в программе, много того, что без прицепа ходит и возит по боле. Разговор о ограничении БАЗ в программе МО.
            КАМАЗ занял нишу БАЗа, только из за того, чего БАЗ не замечает в упор.
            Или не хотят, или им не надо и их устраивает то положение которое они занимают
            Отредактировано: Rockets~14:39 22.06.13
            • 1
              Нет аватара mmx22.06.13 14:39:39
              В данной конкретной новости обсуждается вполне конкретный агрегат: седельный тягач БАЗ-6402.
              • 0
                Нет аватара Rockets22.06.13 15:18:15
                Разуй глаза!

                Рассекреченный БАЗ. Производство и испытания
                "Пожалуй впервые в своей истории открыл двери для прессы самый закрытый автомобильный завод России - Брянский автомобильный завод, или сокращенно БАЗ."
                "В начале 2000-х здесь, практически на руинах было создано новое семейство колесных шасси для нужд Минобороны, которое получило название "Вощина". Именно на ее производство и удалось посмотреть."
                А теперь учите матчасть и что есть "ВОЩИНА"
        • -2
          Нет аватара troller22.06.13 21:20:16
          Именно по этому у военных к БАЗу такое отношение...

          Слушай ыксПЕРД форумный, ты за военных-то не высказывайся, хорошо?
          Отредактировано: troller~21:20 22.06.13
      • 1
        Нет аватара guest22.06.13 14:50:17
        А если поставить кабину не перед 1-й осью, а над ней? Типа Камаза? Угол переднего среза увеличиться. И кабину убирать не надо!    
        • 0
          Нет аватара mmx22.06.13 14:56:42
          Да не важно что с кабиной делать: это седельный тягач, так что его проходимость ограничена не передним свесом а длинной прицепа.
          • 1
            Нет аватара guest22.06.13 15:08:15
            И причем тут длина самого прицепа? Скорее большее значение имеет длина от передка прицепа до седельного штыря!

            тягач заедет на более крутую горку и тут же упрётся в неё передком своей телеги


            Это как?

            Прицеп может упереться только в раму тягача, при большом значении, указанном выше! А в горку "телега" вряд ли упрется! А в данном случае кабина упрется в горку раньше, чем передняя ось до нее доедет!    
            Отредактировано: Алишер Ашрапов~15:10 22.06.13
          • -2
            Нет аватара Rockets22.06.13 17:27:27
            Да не важно что с кабиной делать: это седельный тягач, так что его проходимость ограничена не передним свесом а длинной прицепа.

            А если балластный тягач?
        • -1
          Нет аватара Rockets22.06.13 15:49:43
          У Амеров есть тягачи например M978 вариантов много на шасси При архаичной системе подвески, низким клиренсом по сравнению с БАЗом Имеет красивое решение и углы въезда съезда круче чем у КАМАЗА
          Отредактировано: Rockets~15:54 22.06.13
          • 0
            Нет аватара troller22.06.13 21:22:11
            Хорош уже туфту гнать. У тебя у самого какой клиренс?    

            А то получается, что клиренс у пиндосов есть, а вот что-то сравнимое с С-300 (С-400) создать они не в состоянии. Им клиренс мешает что ли?
            Отредактировано: troller~21:24 22.06.13
            • -1
              Нет аватара miron723.06.13 09:25:31
              Дядя, Вы дурак?
              • 1
                Нет аватара troller23.06.13 14:06:10
                мальчик, иди погуляй и не груби больше Дядям.
                Отредактировано: troller~14:07 23.06.13
    • 2
      vpk_news vpk_news22.06.13 11:52:03
      Кабина вынесена для того, чтобы максимально увеличить пространство на раме для размещения нагрузки.
      • 0
        Нет аватара guest22.06.13 14:52:15
        Для седельного тягача это не принципиально!
  • Комментарий удалён
    • 1
      vpk_news vpk_news22.06.13 12:09:53
      А об этом вы узнаете в большой статье про БАЗ, которую я прямо сейчас и пишу
  • 0
    Нет аватара semirek22.06.13 04:57:26
    отличная статья конечно!я почему то всегда считал что такие заводы расположены где то на урале.
  • 5
    Нет аватара Stranniks22.06.13 10:43:14
    Кстати, на той же самой ВПК-ньюс не так давно публиковалась статья о развале этого самого предприятия, мол усе померло. Приятно узнать, что пациент жив и развивается далее.
  • 5
    Gronsky Gronsky22.06.13 12:02:45
    Отрадно, что завод чудом выкарабкался и начал жить. Однако радость с оттенком горечи, ведь второй такой завод КЗКТ в Кургане (выпускал тяжелые "Русичи") мы потеряли.
    Конкуренция, как известно двигатель прогресса. Даже в совдепии это понимали и поддерживали несколько производителей такой техники.
    Отсюда и вопросы форумчан, про большой передний свес БАЗов, совершенно справедливы.
    Малый угол въезда, вызываемый бльшим передним свесом - минус для техники, основное назначение которой преодоление бездорожья. Говорю, как конструктор-транспортник.
    А вот альтернативной конструкции предложить некому. КАМАз не считаю - он никогда не специализировался на спецтягачах. Только в последнее время начинает к ним подступаться. И еще неизвестно, что у него получится. Остался только братский белорусский МЗКТ. Вот у них опыта в подобного рода технике не занимать. Надо бы его выкупить. Ну а БАЗу за старания все равно большой респект. Главное работать - остальное приложится.
  • 0
    Нет аватара Alexeyuchka22.06.13 13:54:45
    На ЗиЛе выпускали шасси для ракетных комплексов.
  • 0
    Нет аватара alex298322.06.13 14:06:18
    Кран на базе БАЗа, как звучит круто))))
  • 0
    Нет аватара SK55522.06.13 14:23:17
    Хороший тягач. Но почему кабину у него не бронируют? Ведь есть же бронированные Камазы, Уралы...
    • 0
      Нет аватара Rockets22.06.13 14:37:33
      Ведь есть же бронированные Камазы, Уралы...

      Какое ТЗ от МО такие и машины
    • 1
      vpk_news vpk_news22.06.13 14:52:44
      Есть и бронированные версии. Все по просьбе заказчика
  • 1
    Нет аватара guest22.06.13 14:52:54
    Это впечатляет! Глядя на это, я испыталь чувство гордости за Россию.
  • Комментарий удалён
  • 0
    AleksM AleksM22.06.13 16:24:34
    "+" Отличный обзор
  • 0
    Нет аватара InetRU22.06.13 18:36:29
    С удовольствием ставлю огромный +     Узнал столько нового за один раз!
    Даже ссылку сохранил в "золотую коллекцию"    
  • 0
    "+"