MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 июля 67
49

Российская космонавтика: есть ли основания для гордости?

Отличная статья вышла на хабре. Не мог не перепостить. 

__________________________________________________________________________________________________


В последнее время на Хабре не утихают споры о состоянии дел, достижениях и провалах отечественной космонавтики. Накал этих споров и используемые аргументы просто требуют обзорной статьи, попытку создания которой я и представляю вашему вниманию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habrahabr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -9
      Нет аватара termometrix02.07.13 15:11:29
      Пора сажать в тюрьму.Все эти проблемы-следствие безалаберности и безответственности.
      Отредактировано: termometrix~15:25 02.07.13
      • 2
        Нет аватара spr-75702.07.13 15:18:59
        Тут простыми посадками на 2 года с отсрочкой наказания не обойтись. Методы нужны радикальные.Чем выше ответственность тем жестче должно быть наказание за неисполнение.А у нас пока к сожалению все наоборот.
      • 4
        Нет аватара oscarll02.07.13 16:54:41
        или диверсии бог с ним с этим запуском но потеря трех спутников это мягко говоря не приятно и действительно пора сажать или заставить возместить ущерб из собственного кармана может тогда хоть что то поймут
        • -8
          Нет аватара Snowmage02.07.13 17:44:56
          Ребята да какие там диверсии... расскажу я вам одну очень интересную Сказку:

          В некотором царстве, некотором государстве была поставлена задача - сделать к *** сроку 6 спутников и запустить их в космос. Но реально предприятия физически не могут уложиться в эти сроки - не хватает производственных мощностей и квалифицированных сотрудников.

          Но и отказаться - нельзя. Заказ отдадут конкурентам.

          Что тогда делается?

          3 спутника делаются в срок. И успешно запускаются на орбиту)
          А ещё 3 спутника делаются, но к сроку их не успевают запустить. Сорвать план запусков нельзя - легче пойти и застрелиться.

          Как быть?

          Выход есть - Неудачный пуск!

          Ракету-носитель набивают обломками деталей от старых спутников и прочим "космическим хламом". И они сгорают в атмосфере или при пожаре. Дальше страховая компания выплачивает компенсацию. На эти деньги спутники спокойно доделывают, а на "излишки" руководство компании выплачивает всем сотрудникам премии, обновляет производственную базу и пр.

          Затем доделанные спутники спокойно запускают в космос.

          В результате все довольны, кроме, плохого реноме государства.

          Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец...))))))

          P.S. обратите внимание, что катастрофы в 90% случаев имеют место именно со спутниками ГЛОНАСС.

          P.P.S. эту сказку слышал непосредственно от тех, кто "в теме"...
          • -1
            Maksim Starostin 02.07.13 18:01:35
            > Дальше страховая компания выплачивает компенсацию

            В страховой совсем лохи работают?
            А кроме того, интересно, какой вообще коэффициент риска закладывается под российские запуски, и сколько стоит страховка одного запуска.
            • 1
              Нет аватара Snowmage02.07.13 18:07:50
              Цифр не знаю. Мне не докладывали. Мне была обрисована схема того, что происходит в ответ на моё негодование по поводу неудачного запуска спутников...
              • 0
                Bdd Bdd02.07.13 19:20:57
                вы поинтересуйтесь сколько стоит спутник, сколько носитель, запуск, страховка, не считая потерь от недополученных заказов - то может в деньгах то и не выиграешь ни шиша
                Отредактировано: Bdd~19:21 02.07.13
                • 1
                  Нет аватара Lex02.07.13 20:38:41
                  На "Взгляде" опубликовали стоимость производства ракеты и спутников, подготовки к запуску и сопутствующих расходов в сумме 4,3 млрд рублей, самое интересное - страховка указана в сумме 6 млрд рэ. Странно как-то.
                  • -1
                    Нет аватара Samminosh02.07.13 23:30:11
                    Ну да, только страховым компаниям компенсация идет из госбюджета. В итоге сами себя обманывают. Точнее, одно ведомство кидает другое.
                    А шишки в итоге достаются стране как таковой.
          • 3
            Hitagara Hitagara02.07.13 18:40:18
            Чушь полная, вы правда полагаете что спутники и ракеты делают одни и те же люди? Ваши источники "в теме" это бабки на скамейке.
            • -1
              Нет аватара Snowmage02.07.13 18:48:10
              ответьте мне на один вопрос - корпорация одна? руководители у неё разные или одни и те же?

              мои источники это люди, которые работаю непосредственно в этой структуре.
              • 1
                Нет аватара guest02.07.13 19:25:49
                Видно источники авторитетные,в курсе таких афер, да еще на самом высоком уровне. Вот только не знают руководители одни или нет.
              • 1
                Hitagara Hitagara02.07.13 23:04:08
                У вас примитивный взгляд на вещи. Ваш источник может и в структуре Роскосмоса если только это бабушка вахтерша. Думаю таких не мало наберется среди всех сотрудников. Все сотрудники это примерно пара сотен тысяч человек.
                Отредактировано: Hitagara~23:05 02.07.13
            • 3
              Нет аватара Snowmage02.07.13 18:49:50
              и ещё - сколько за последние 10 лет было неудачных стартов с иностранными спутниками?) сравните их с количеством наших.
          • 4
            Нет аватара dima7602.07.13 22:02:32
            Извините, но не рассказывайте чушь ))) Школьник мож Вам и поверит, но здесь есть люди, которые изнутри всё это знают!
        • 0
          Нет аватара ak26203.07.13 18:30:15
          потеря трех спутников это мягко говоря не приятно и действительно пора сажать

          Ага, героев экономических преступлений будем амнистировать, а просчитавшихся конструкторов хруничева сажать. То-то заживем. Кстати, ущерб из собственного кармана они никогда не смогут возместить в силу скудности кармана. Посмотрите вакансии, предлагаемые на "Хруне" для инженера-конструктора - трэш, угар и содомия, ставка на уровне таджикского гастарбайтера.
    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy02.07.13 15:21:50
      Ну поменяли власть, дальше что?
      Вы думаете вот так всё раз, и резко всё стало хорошо.....
      Нет, такого не будет.
      • -3
        Нет аватара termometrix02.07.13 15:26:31
        "Ну поменяли власть"-некоторые чиновники ,Путин останется.
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy02.07.13 15:44:42
          А смысл менять Поповкина?
          Это он ракету уронил? Нет конечно.
          Здесь проблема другая:
          Разгильдяйство на местах и недоучки-специалисты среднего класса.    
          Ну вот плохо в технологическом ПТУ учился Вася Пупкин какой-нибудь и хреново собрал турбонасос, мля, гайку не докрутил.
          Раздолбаи рангом выше, прораздолбайничали и приняли недокрученный болт Васи Пупкина.
          Результат мы видим сами.
          • 0
            Нет аватара termometrix02.07.13 15:50:26
            " ПТУ учился Вася Пупкин какой-нибудь и хреново собрал турбонасос, мля, гайку не докрутил."-Преступно,есть контроль изготовления и сборки.Ведь советская/российская техника всегда отличалась своей уникальной надежности.
            • 1
              Bdd Bdd02.07.13 19:22:44
              посмотрите статистику неудачных пусков
          • 6
            misha12 misha1202.07.13 16:30:40
            Почему вы думаете,что накосячить может именно Вася Пупкин из ПТУ?Намного больше вероятности,что накосячит какой-нибудь папенькин сынок с купленным дипломом,манагер.Лично очень часто встречаю людей с ВО,у которых ну вообще нет мозгов.Зато дипломами трясут налево направо.А вот среди работяг такие дауны намного реже попадаются.
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy02.07.13 16:38:09
              Может и не Вася Пупкин из ПТУ, а Коля Сракин - папик с купленной справкой.
              • 0
                misha12 misha1202.07.13 17:11:14
                Так да.К так называемым молодым специалистам с высшим образованием очень осторожно подхожу.Мне тут трое таких не могли террасу с крыльцом спроектировать.По нулям вообще.Зато понтов немеряно просто.
          • -2
            Нет аватара Snowmage02.07.13 17:46:31
            прочитайте мой пост чуть выше. Всё крайне прозаично.
          • 4
            Нет аватара icyborn02.07.13 19:44:44
            А смысл менять Поповкина?

            Ну вот плохо в технологическом ПТУ учился Вася Пупкин какой-нибудь
            и хреново собрал турбонасос, мля, гайку не докрутил.

            Нет, это неправильная позиция. Если каждый раз наказывать Васю Пупкина - "стрелочника" - безобразия не прекратятся. Рыба-то всегда гниет с головы. Кто этого Васю Пупкина допустил ракеты делать? И как косяк Васи Пупкина прошел ОТК (а оно ведь там наверняка с тройным дублированием, не меньше)? Да, можно сказать - не Поповкин, а, скажем, начальник цеха. А кто поставил начальника цеха? И т.д. вверх по "вертикали власти" данного ведомства. Потому в случае таких крупных обосрамсов всегда и везде принято наказывать начальство.
            Если начальство будет бояться - будет подчиненных контролировать и дураков не ставить на ответственные места. Иначе всегда очередного стрелочника найдут, а ракеты как падали, так и будут падать.
            А Поповкина давно пора снимать. Он показал себя "во всей красе" еще на посту первого замминистра Обороны. Потом была мутная история с пьяной дракой сабжа...
      • -1
        Нет аватара spr-75702.07.13 15:30:13
        Ну ежели меняться во власти местами и продолжать политику вседозволенности то конечно ничего не произойдет. Россия так и останется вечно догоняющей второсортной державой. Поверьте, 9 грамм свинца творят чудеса..Осознавая такую перспективу люди становятся неимоверно ответственными и по большей части честными.
        • 5
          A_SEVER A_SEVER02.07.13 17:00:00
          Поверьте, 9 грамм свинца творят чудеса
          Помогло это самолёту "Максим Горький" или эсминцу "Решительный"?    
          • -1
            Нет аватара spr-75702.07.13 17:06:34
            Это помогло в становлении ядерной, космической и авиационных программ СССР. Кто знает кем бы и где мы сейчас были нибудь знаменитых шарашек.
            • 1
              A_SEVER A_SEVER02.07.13 18:22:24
              Это помогло в становлении ядерной, космической и авиационных программ СССР
              У других стран тоже были аналогичные программы, но шарашек не было.
              • 1
                Нет аватара spr-75702.07.13 19:54:17
                Уважаемый Север, расскажите про эти "другие" страны и насколько их метод эволюционного развития подходит к реалиям СССР/России
                • 4
                  A_SEVER A_SEVER02.07.13 20:10:40
                  расскажите про эти "другие" страны
                  Вы не знаете о достижениях Запада в авиации, космонавтике или освоении атома?
                  Думую знаете. Тогда зачем начинать этот разговор?
                  Кстати, к моменту полёта Гагарина, серийного строительства АПЛ, создания Ту-144 или Ту-160 никаких шарашек уже не было!
                  • 0
                    Нет аватара spr-75702.07.13 20:21:23
                    Вы не знаете о достижениях Запада в авиации, космонавтике или освоении атома?

                    О каких конкретно достижениях пресловутого "запада" вы толкуете? Запад неоднороден, какие страны вы имеете ввиду?
                    Кстати, к моменту полёта Гагарина, серийного строительства АПЛ, создания Ту-144 или Ту-160 никаких шарашек уже не было!

                    Да, конечно не было, но оставались 9 грамм за вредительство и измену.Сильный аргумент не так ли?
                    • 4
                      A_SEVER A_SEVER02.07.13 20:35:13
                      Запад неоднороден, какие страны вы имеете ввиду?
                      Те, что умеют строить АПЛ и АЭС, запускать ракеты, а также проектировать и строить боевые и гражданские самолёты.
                      но оставались 9 грамм за вредительство и измену
                      Как это помогло при создании ракеты Н-1?
                      • -1
                        Нет аватара spr-75702.07.13 20:57:56
                        е, что умеют строить АПЛ и АЭС, запускать ракеты, а также проектировать и строить боевые и гражданские самолёты.

                        Конечно умели, но в СССР это умели делать не хуже а во многих случаях даже лучше. С учетом того что создавать упомянутые отрасли приходилось в период послевоенной разрухи в сжатые сроки, жесткие меры были чрезвычайно оправданы и привели к прорывам в определенных областях.
                        Как это помогло при создании ракеты Н-1?

                        Это помогло в первом полете человека в космос и в создании двигателя НК на который до сих пор молятся на любимом вами западе.Я не удивлюсь что если когда нибудь выяснится что американцы небыли на луне, а советские инженеры и ученые совершали в тот период научную революцию пытаясь догнать то чего не было.
                        Отредактировано: spr-757~09:28 03.07.13
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER03.07.13 16:48:53
                          Ну вот, теперь можно и продолжить общение!
                          но в СССР это умели делать не хуже а во многих случаях даже лучше
                          Я разве с этим спорю? Нет, не спорю.
                          В чём-то первым был СССР, в чём-то Запад.
                          Да, для рывка пришлось использовать чрезвычайные меры, но рывок был нужен чтобы догнать и обогнать Запад, который на то момент лидировал в авиации и атомном оружии и без чрезвычайных мер!
                          молятся на любимом вами западе
                          Почему на "любимом мной Западе"?
                          Я люблю прежде всего свою страну! Но это не значит, что я должен пренебрежительно относиться к успехам других стран!
                          • 0
                            Нет аватара spr-75703.07.13 17:08:41
                            Да, для рывка пришлось использовать чрезвычайные меры, но рывок был нужен чтобы догнать и обогнать Запад, который на то момент лидировал в авиации и атомном оружии и без чрезвычайных мер!

                            Эээээ, уважаемый Север, не подскажете чем та ситуация в стране и мире отличалась от современной. Вы действительно считаете что сегодня настолько все хорошо что мы имеем право на постепенное, поступательное развитие длинною в вечность? Сейчас разве не стоИт задача проведения новой индустриализации?
                            • 1
                              A_SEVER A_SEVER03.07.13 17:32:58
                              чем та ситуация в стране и мире отличалась от современной
                              Сейчас есть СЯС и Интернет.
                              Вы действительно считаете что сегодня настолько все хорошо
                              Нет, не всё хорошо. Есть проблемы в различных сферах.
                              Их надо решать, но без революций и потрясений!
                              Сейчас разве не стоИт задача проведения новой индустриализации?
                              Не только стоит, но и решается, на сайте достаточно информации.
                              Просто мир стал другим - если СССР старался всё до последней заклёпки делать сам, чтобы ни в чём не зависеть от капиталистического Запада, то Россия более или менее успешно встраивается в систему международной кооперации.
                              Отредактировано: A_SEVER~17:33 03.07.13
                              • 0
                                Нет аватара spr-75703.07.13 17:44:36
                                Сейчас есть СЯС и Интернет.

                                Потрясающе! А у американцев ПРО наклевывается, лидируют по высокоточному оружию и интернет не нам принадлежит. Угрозы обозначены на верхнем уровне.Что делать будем? Развиваться по дарвиновскому принципу?
                                Нет, не всё хорошо. Есть проблемы в различных сферах. Их надо решать, но без революций и потресений!

                                А кто говорил о революциях?. Я не говорил..напротив утверждаю чтобы избежать революционной ситуации нужно быстрое развитие с чрезвычайными мерами. Иначе Россию скушают доброжелатели.
                                то Россия более или менее успешно встраивается в систему международной кооперации.

                                Против кооперации ничего не имею против, но опять же не в ущерб собственному развитию и обороноспособности.
                                • 0
                                  A_SEVER A_SEVER03.07.13 18:05:21
                                  Что делать будем?
                                  Модернизировать СЯС, развивать своё ВТО.
                                  Иначе Россию скушают доброжелатели
                                  В конце 90-х мне так казалось, сейчас уже нет.
                                  • 0
                                    Нет аватара spr-75703.07.13 20:25:43
                                    И вот какая интересная картина получается, поставлена задача модернизировать армию, впк и преодолеть отставание. Отлично, двумя руками за, однако встает вопрос как ( с кем)это сделать в короткие сроки (а они действительно сжатые в связи с нестабильной обстановкой в мире) не прибегая к жестким мерам. По вашему нужно не торопясь, уговаривать людей работать честно,продуктивно, не жалея живота своего на благо родины, но ведь и тут загагулина понимаш. В капиталистическом обществе по большей части плевать хотели на высокие идеалы, потому как главный идеал это бабло.И пока наши правители будут придерживаться политики уговоров и умасливания и передвигания с места на место ничего не изменится, ракеты будут падать, планы хериться, а ГОЗ неисполнятся. Так что альтернативы 9-ти граммам нет и не будет.
                                    ЗЫ: Войны случаются неожиданно и не дай Бог чтобы нашим потомкам не пришлось ковыряться в современном периоде, пытаясь найти ответ на многочисленные "почему".
              • 1
                Нет аватара ministra_magi02.07.13 20:13:50
                Зависит от того, что под этим словом понимать, если просто научное учреждение на казарменном положении, то ядро американской ядерной программы (центр в Лос-Аламосе) им и являлось, если верить мемуарам того же Фейнмана.
          • 1
            Нет аватара Snowmage02.07.13 17:50:15
            В данном случае, помогло бы. И ещё как.