Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • 5
    Нет аватара brat_po_razumu
    23.07.1317:05:34
    Именно церковь в России - как и в других странах - всегда была одним из основных источников образования:

    Ведомства и виды училищ Число училищ Число учащихся

    Все ведомства, кроме духовного (казенные и частные училища)

    14 315 541,1

    Духовное ведомство (церковно-приходские школы) 21 420 413,5

    Всего 35 735 954,6


    Это - 1863 г. Как видим, почти половина учеников - это в общем, а на селе - так и 90% - обучаются именно в организованных церковью школах.

    Далее - 1897 г:

    Число грамотных мужчин старше 9 лет:

    Европейская Россия - 43%
    Кавказ - 26%
    Средняя Азия - 10%

    Как видим, христианская часть нашего населения гораздо более образована. Казалось бы, причем тут РПЦ - ага?

    Но далее - вообще убийственные данные. Убойные и своей силой - и тем откуда они: первая Большая Советская Энциклопедия - сталинская, издана в 1929-30 гг.:



    Как видим - уже в 1913 г подавляющее большинство призывников в армию - а это простые деревенские парни - грамотны.

    А в 1916 г - уже 80% грамотных. Данные ясно показывают, что при Николае II грамотность росла очень быстро - порядка на 2% в год, после 1913 г - еще быстрее, так что примерно к 1926 г можно было бы ожидать поголовной грамотности.

    Что было после 1917 г на самом деле, при большевиках, мы увидим ниже, при сравнении грамотности в 1917 и 1927гг. В последующих изданиях БСЭ (было ещё два) этой таблицы уже не показывали, а Россию представляли данными только XIX века.

    Т.е. намеренно скрывая бурный рост грамотности в XX веке при Николае II и пытаясь весь рост грамотности приписать советской власти.

    Вообще - интересные данные, посмотри.

    По летней переписи 1917 г, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП(б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 г.
    • -4
      Нет аватара Alexander Semenov
      23.07.1317:38:55
      Таблица по новобранцам не отражает картины вцелом. "В среднем за период 1908-1913 гг. грамотных было 24-25% общей численности сельского населе­ния, причем по отдельным губерниям этот показатель колебался от 14,8% (Пензенская) до 41,7% (Московская)."

      Теперь о церковной школе, грамоте и образовании:
      Церковная школа это 1 класс образования "закон Божий, церковное пение, письмо, арифметика, чтение", вы действительно считаете прошедшего ее человека образованным? Рабов божьих плодили.

      А при советской власти начали учить грамоте не только рекрутов, но и женщин, стариков, в общем задача стояла обучить всех. В Советском Союзе было введено всеобщее обязательное 10-ти летнее ОБРАЗОВАНИЕ. Так что советское образование и церковная грамотность две большие разницы.
      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.07.1318:28:39
        Пардон - мы говорим о грамотности, а грамотность - это и есть умение читать-писать-считать (в пределах сотни-тысячи), а не высшая математика.

        Таблица по новобранцам как раз-то говорит о положении с обучением грамотности детей в настоящее время! Неграмотный 50-тилетний человек - он не ходил в школу 40 лет тому назад, и этот факт отражает ситуацию 40 лет тому назад.

        А вот когда 80% новобранцев грамотны, причем большинство их (да суть все они) - естественно, деревенские ребята, а не дети врачей-инженеров-телеграфистов-дворян-предпринимателей - это говорит о том, что уже до 1913 г подавляющее большинство детей обучены грамоте.

        А при советской власти начали учить грамоте не только рекрутов, но и женщин, стариков, в общем задача стояла обучить всех.


        И до революции были школы для взрослых - воскресные. Как светские - так и церковные:

        Существовали светские воскресные школы и церковные. Церковные воскресные школы первоначально представляли собой народные чтения религиозно-нравственного характера.

        В дальнейшем, чтобы не отставать от светских школ, они стали включать общеобразовательные дисциплины: отечественную историю, литературу, географию, законоведение, природоведение. Святейший Синод разрабатывал для воскресных школ специальные программы, учебники, пособия; составлялись библиотеки, принимались меры для повышения образовательного уровня учителей.


         http://oz-blago.ru/upload/pdf/2012/24.pdf 
        • -3
          Нет аватара Alexander Semenov
          23.07.1318:42:03
          Хорошо, говорим о грамотности. 3/4 населения РИ в 1913 году были неграмотны с учетом всех школ и светских и церковных и для врослых и для детей.

          Таблица по новобранцам не говорит ничего о грамоте, т.к:
          Следовательно, и в 1911 г. лишь 23,8% детей в возрасте 7-14 лет обучались в сельских начальных школах. Доля уча­щихся ко всему сельскому населению Европейской России за 1880-1911 гг. увеличилась лишь с 1,5% в 1880 г. до 4,5% в 1911 г.[60]. Несмотря на некоторый рост численности учащихся на­чальных школ, все же в 1911 г. процент учащихся ко всему насе­лению продолжал оставаться на весьма низком уровне, особенно для женского населения.
          Т.е. если дети сами вне школ обучались грамоте (да и что понимала под грамотностью статистика рекрутов? с таким кол-вом учащихся в школах не могло быть такого астрономического кол-ва грамотных рекрутов), в этом нет заслуги ни государства, ни церкви.

          В дальнейшем это хорошо. Вопрос в каком году и сколько подготовили учащихся по этой программе из общей массы? Для справки - в 1911 г. всего в городах и деревнях лишь 12% мальчиков и 8% дево­чек учились в школе более 3 лет. Как отмечал А. В. Захаров, «Трехлетняя по курсу школа, призванная дать законченное перво­начальное образование, т. е. сообщить некоторую сумму знаний, большинству учащихся дает только грамотность, - умение читать и не всегда писать».

          Еще интересный факт «В 1891 г., - как отмечал Н. В. Чехов, - к числу школ духов­ного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьян­ские школы грамоты, число которых тогда определялось не­сколькими тысячами»

          взято отсюда http://istmat.info/node/86 
          Отредактировано: Alexander Semenov~19:13 23.07.13
          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            23.07.1320:56:26
            Допустим, соглашусь - дальше что?

            При царе грамотность населения неуклонно повышалась: в 1917 г грамотными были 75% всего мужского населения европейской части России - в в Средней Азии, где не было христианства - этот процент был много ниже. То же и мусульман европейской части России касается.

            В 1927 г, через 10 лет большевиков, процент грамотности был ниже, чем при царе.

            Даже аварийно, в результате провала образования после 1917 г, проведенная программа ликбеза - ничего не изменила:

            Обучение по ликбезу длилось 3-4 месяца, по 6-8 часов в неделю, порядка 100 учебных часов. Кто там приходские школы ругал, а, с их тысячами часов учебного времени - не ты ли?

            Всего, по данным самих же большевиков, в программе ликбеза за все время - до 1927 г - были обучены 10 млн человек, из них в РСФСР - 5,5 млн.

            Это в России в 1917 г было всего 10 млн неграмотных, а???

            Не случайно Крупская в 1927 г признала полный факт провала усилий большевиков в этом направлении: грамотность в 1927 г была ниже, чем в 1917.

            По переписи населения 1937 г 30% женщин не умели читать по слогам и написать свою фамилию. В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности.

            Процент лиц с образованием НИЖЕ законченного НАЧАЛЬНОГО (в т.ч. и лиц без образования вообще, ни дня не учились) в СССР в возрасте от 11 лет:

            1959 - 32,9%,
            1970 - 22,4%,
            1979 — 11,3%...
            • -3
              Нет аватара Alexander Semenov
              24.07.1309:56:42
              Грамотность при царе повышалась, соглашусь с вами. Но во первых исключительно грамотность, а во вторых это практически ни как не влияло на отсталость РИ в этом плане: "последнем предвоенном 1913 году 27 % призванных на военную службу были неграмотными. Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % (в то же время в Германии — 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии 30 % )".

              По поводу крупской - учитывая прошедшую мировую и гражданские войны, к 27му году предстояло не только наладить обучение с нуля, но и обучить тех кто должен был учится в 1915-1923годах. В том числе и ваши данные после Великой Отечественной войны. Вы думаете фашисты на своей територии востанавливали школы также ревностно как и церкви? А в германию отправляли население учится? Приводя цыфры, немного подумайте откуда они берутся. Но даже по вашим цифрам мы видим что в СССР с учетом 2х мировых и гражданской войн в итоге было 11% с образованием ниже законеченного начального (что не отменяет кстати того что среди них были грамотные), и в РИ за такойже промежуток времени после отмены крепостного права было 70-75% неграмотных.
              Более того - цитирую вас "По переписи населения 1937 г ... четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать" Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


              По поводу ликбеза: "К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.
              По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90 %. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической."
              PS еще ликбез если обратили внимание - во первых обучение исключительно взрослого населения, во вторых там не было закона божьего и песнопений, так что часы часам рознь.
              Отредактировано: Alexander Semenov~11:34 24.07.13
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                24.07.1316:01:19
                Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


                Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

                История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

                И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

                И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.

                Это - по грамотности. Пойдем по более высоким степеням обучения, по ВУЗам? -

                Ну, для тебя не секрет, надеюсь, что подавляющее большинство наших ведущих ВУЗов - питерский и казанский, московский и ростовский университеты, медицинские ВУЗы, Бауманка и т.д. - берут свое начало из Российской Империи? Бауманка основана Екатериной Великой.

                Данные историка Сорокина:

                «На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях 12,2 тысячи, в специальных академиях — 3,9 тысяч. На всех „факультетах“ Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900—1901 годах училось около 20 тысяч человек …Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран… Накануне Первой мировой войны Россия по прежнему уступала Германии в отношении университетского образования, но заметно превосходила в области специального образования… Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».


                Казалось бы - уже неплохо, на уровне ведущих стран. Но эти 40.000 студентов ВУЗов - это, как указано, на рубеже веков.

                А к 1914 г было уже не 40.000 - а 135.000 тысяч студентов (даю минимальные цифры, по другим данным - 150.000)!

                Рассмотрим это на примере Московских высших женских курсов - крупнейшего в мире женского университета. Его потом большевики поделили на второй московский мед, мою альма-матер, пед и кое-что еще:

                Итак:

                Основаны в 1872 г.
                1990 г - на рубеже веков - 233 студентки.
                1913 г - ... 7.155 студенток (!!!).
                1917 г - более 8.000.

                Цифра валит с ног, не так ли - рост не в разы, а более чем на порядок.

                И это в прежних, уже ранее организованных, ВУЗах. А Ростовский университет - основан в 1915 г.

                Кстати, именно при Московских высших женских курсах основан Дарвиновский музей. В 1907 г. Как видишь - вполне сеье при православии.

                Про МГУ рассказывать не буду - его история известна.

                А более 50 кадетских корпусов? А там же не только военных готовили: инженеров, конструкторов...

                Что такое, например, Ленинградский-Санкт-Петербургский государственный горный институт - крупнейший в стране в этой области?

                Основан Екатериной Великой в 1773 г, бывший Горный кадетский корпус.
                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  24.07.1316:08:45
                  Добавлю про Горный институт: исторически он - второй в мире, старее - всего на 7 лет - только фрейбургский в Саксонии-Германии.
                • -1
                  Нет аватара Alexander Semenov
                  25.07.1310:20:22
                  Во первых, я надеюсь что Вы взрослый человек и оборот вроде
                  Ну, для тебя не секрет

                  опечатка

                  Во вторых:
                  Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                  В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

                  История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

                  И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

                  И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.


                  Беру источник на который Вы ссылались - БСЭ 1929 - 1930 гг. Постарайтесь не увиливая объяснить почему вы заметили эту таблицу

                  и при этом пропустили вот эту:

                  Которая противоречит всему что вы написали выше?
                  Я очень надеюсь на Вашу честность и далек от мысли что Вы выборочно цитируете только то что совпадает с Вашей точкой зрения

                  В третьих, как Вы правильно заметили - история не знает сослагательного наклонения, РИ скончалась совсем не от того что кто-то не там наступил на бабочку - в стране сложилась революционная обстановка, и не за один день, и то что события развивались именно по такому сценарию - совсем не случайность, так что давайте не приписывать достижения РИ которые она бы "могла" совершить.

                  В четвертых, по поводу высшего образования - вы ломитесь в открытую дверь - я считаю что оно было вполне на уровне остальных держав того времени (правда для большей части своего населения - недоступным). Более того , я считаю что в РИ были вещи по которым она превосходила остальные державы и даже СССР - литература например. Но это ни коем образом не отменят того что РИ была отсталой аграрной страной с большей частью неграмотным населением.
                  Отредактировано: Alexander Semenov~10:48 25.07.13
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    27.07.1314:31:21
                    На нашем сайте принято обращение на ты - это норма общения.

                    Вторую же таблицу я не использую именно потому, что там годы неправильные. Взят 1897 и 1920 - и сделан вывод, что это - до революции.

                    Меня вполне устроили бы подсчеты со, скажем, 1910 до 1917.

                    И сравнение с 1918-1925.

                    По одинаковой методике.
                    • -1
                      Нет аватара Alexander Semenov
                      27.07.1320:16:23
                      А меня бы устроил подсчет от отмены крепостного права, так было бы честнее. Но давайте посмотрим время царствования Николая II про которого вы неоднократно писали: допустим с 1917 года до 1920 грамотность не выросла вообще (что вполне вероятно). Тогда за время царствования Николая II до революции грамотность росла не 0.6% а 0.7% в год (пересчитать можете сами). Это сильно что-то меняет?
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        28.07.1305:41:32
                        Повторю, что я не вижу ничего впечатляющего в плане того, что сделали большевики за ну там 10-15-20 лет в плане образования - это всего лишь продолжение - с регрессом - того, что делалось при Николае Втором.

                        И еще повторю всем известное, что история не знает сослагательного наклонения - но из графика по рекрутом ясно видно, что всеобщее начальное образование в России было достижимо к середине 1920-ых гг. Большевики этой цели и близко не достигли. Не впечатляет.

                        Далее, под минимальным образованием при императоре подразумевалась школа - в том числе десятки тысяч церковно-приходских школ - 2-4 года ежедневных уроков, несколько тысяч учебных часов, чтение, письмо, математика, история...

                        Все это было большевиками похерено. А аварийно введенный ликбез с его 100 часами занятий - ни в какое сравнение не идет даже ну с самой-самой примитивной отсталой церковно-приходской школой, уровень ликбеза - просто рядом не стоит. Однако большевики, похерив церковно-приходские школы - закончивших ликбез стали за грамотных считать.

                        Уровень образования, даваемый церковно-приходской школой и ликбезом - ты сам ясно можешь сравнить. Первое - ну несравнимо выше.

                        Далее. Да, в церковно-приходских школах изучали и закон божий. А на краткосрочных курсах ликбеза основным предметом была политграмота.

                        Итого - я не вижу никаких впечатляющих достижений в этом плане.
                        • -1
                          Нет аватара Alexander Semenov
                          28.07.1319:08:38
                          Продолжение с регрессом - это рост грамотности в 20е годы в 2 раза более быстрыми темпами чем при царствовании Николая II-го? Будьте добры подверждайте свои слова цифрами! Пока что я вам привожу цыфры по всему населению и слышу бла-бла-бла и в лучшем случае неотражающие общей картины подборки по призывникам или по мужскому населению европейской части.
                          Конкретно Ваши слова:
                          Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                          В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год
                          • 0
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            28.07.1319:49:04
                            Это - полностью разрушенная при большевиках система школьного образования, 7 млн беспризорных детей, замена нарм аульного образования курсами ликбеза - 100 часов занятий, и ты считаешься грамотным.

                            Что, собственно, и отметилаКрупская в 1927 г.

                            Еще пример - классика, Дневник Кости Рябцева:

                            В нашей школе вводится Дальтон-план. Это такая система, при которой шкрабы ничего не делают, а ученику самому приходится все узнавать. Я так, по крайней мере, понял. Уроков, как теперь, не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию...

                            Дальтон-план начался. Парты отовсюду вытащили, оставили только в одном классе, в нем будет аудитория. Вместо парт принесли длинные столы и скамейки. Я с Ванькой Петуховым слонялся целый день по этим лабораториям и чувствовал себя очень глупо. Шкрабы тоже пока толком не поняли, как быть с этим самым Дальтоном. Никпетож оказался, как всегда, умней всех. Он просто пришел и дал урок, как всегда, только мы сидели не на партах, а на скамейках.


                            Полностью порушив качественное школьное образование, существовавшее в дореволюционной России, сократив число учителей...

                            Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение суще­ствующей системы образования. Уничтожались прежние струк­туры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было зап­рещено преподавание древних языков и религии. Для отсева неблагонадежных учителей Государственная комиссия по про­свещению постановила — не позднее конца июля 1918 г. про­извести во всех «советах народного просвещения» перевыборы учителей на основании их заявлений, сопровожденных надле­жащими удостоверениями, а также «рекомендацией полити­ческих партий» и «изложением своих педагогических и обще­ственных взглядов». Эта чистка должна была определить со­став учителей новой школы.


                            Вместо школы - 100 часов ликбеза, после чего следует считать человека грамотным. Достижение.

                            В декабре 1917 – марте 1918 происходила массовая стачка учителей, отказывающихся подчиняться преобразованиям в школьной организации. Большевистская власть пресекла подобного рода деятельность, создав в качестве альтернативы Союз учителей – интернационалистов, пообещав повысить социальный статус учителя. Однако обещания оказались всего лишь способом достижения согласия и спокойствия со стороны учителей.
                            • -1
                              Нет аватара Alexander Semenov
                              28.07.1320:22:01
                              Вы, простите, слово "цифры" понимаете? Может начнете цитировать художественную литературу? Ноты? Картины?
                              • 0
                                Нет аватара brat_po_razumu
                                29.07.1304:00:21
                                Цифры я понимаю - как и манипулировавшие ими.

                                Нет - никаких успехов большевиков в деле закрытия 2-4-ехлетних церковно-приходских школ и введением вместо этого 100 учебных часов ликбеза, с объявлением побывавших на курсах грамотными - нет, я не вижу.

                                Мне известны фамилии выдающихся граждан нашей страны, закончивших развитые церковно-приходских школы - мне не известны имена тех, кто это жалкое подобие школ, этот ликбез, закончил.

                                Выделю жирным: нет, я не считаю организованное большевиками полное разрушение нашей начальной школы и введением вместо этих нескольких лет обучения несчастных ста учебных часов - великим достижением.

                                О средней и высшей школе - я и не говорю: большевики отбросили это намного назад.
                                • -1
                                  Нет аватара Alexander Semenov
                                  29.07.1309:30:42
                                  Вообще когда взрослый человек утверждает:

                                  Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                  В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год


                                  подразумевается, что опирается на некоторые численные показатели. Но не в вашем случае. Можете не продолжать словесный понос про "манипулирование", т.к. им занимались тут исключительно вы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,