стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Парусник «Седов» вернулся из кругосветного плавания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Барк «Седов» вернулся из первого за свою 92-летнюю историю кругосветного плавания, приуроченного к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий.

Крупнейшее в мире учебное парусное судно было в отрыве от родной земли 426 дней. Экипаж «Седова» находился в одном из самых длительных в современной истории парусных походов и поставил своеобразный рекорд по количеству пройденных миль и поднявшихся на борт гостей. Выйдя из Санкт-Петербурга 20 мая прошлого года «Седов», двигаясь через Атлантику, Тихий и Индийский океаны, побывал в 34 портах 24 государств Европы, Америки, Азии и Африки.

За 14 месяцев парусник преодолел 47125 морских миль, четыре раза пересек экватор, обогнул легендарный мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Более половины пути пройдено под парусами. Уникальную морскую практику прошли 330 курсантов образовательных учреждений Росрыболовства и 30 юнг военно-патриотических клубов. Только за год кругосветки на борт «Седова» было загружено более 160 тонн продуктов. В иностранных портах на судне побывали более 200 тысяч человек. Такой кругосветки еще не было. Наравне с курсантами и экипажем настоящими участниками кругосветного похода стали рок-музыканты, журналисты, фотографы, путешественники, историки.

На борту «Седова» Огонь Универсиады-2013 обошел полмира, а группа «Мумий Тролль» написала в путешествии новые песни. Находясь в океане экипаж «Седова» поддержал всемирную акцию «Час Земли», принял участие в телемосте в честь 200-летнего юбилея Форта-Росс.

Российские моряки одними из первых выразили готовность оказать помощь пострадавшим от наводнения на Маврикии весной этого года. Высокое чувство долга, дисциплина, ответственность и профессиональное мастерство экипажа, умелые действия комсостава судна и лично капитана Николая Зорченко — способствовали успешному завершению кругосветного плавания. Проведение столь масштабного проекта реализовано Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовством) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

20 июля в Санкт-Петербурге экипаж и курсантов встречают по старой морской традиции — хлебом-солью и жареным поросенком

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    user78 user78
    22.07.1312:12:15
    +!
    47125 морских миль ... 426 дней

    это в среднем по 5 узлов даже без учёта стоянок! Неплохо для парусника. Отличное плавание, с возвращением    

    Маршрут:




    Надеюсь, про эту кругосветку снимали документальный фильм - с удовольствием бы посмотрел.
    Отредактировано: user78~12:16 22.07.13
    • 3
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      22.07.1312:57:40
      Представляете как круто было бы пришвартовать "Седов" к причалам в Сочи во время олимпиады? Было бы супер
      • 6
        user78 user78
        22.07.1313:55:42
        Представляете как круто было бы пришвартовать "Седов" к причалам в
        Сочи во время олимпиады? Было бы супер

        Не хочу тебя заранее обнадёживать (вдруг сорвётся), но есть вероятность, что в Сочи мы увидим не только барк "Седов", но и всех остальных - "Крузенштерн", "Мир", "Надежду" и "Палладу"!
        Накануне Олимпиады в Сочи барк "Седов" примет участие в международной регате в Черном море. Это новый проект.

        Впервые в истории регата, в которой примут участие большинство крупнейших парусников мира, включая российские суда класса А — "Седов", "Крузенштерн", "Мир", "Надежда" и "Паллада" — пройдет вдоль Черноморского побережья. Кроме того, парусники совершат заходы в порты Сочи и Новороссийск.

         http://www.vesti.ru/doc.html?id=1093593 
                 

        Согласен - это было бы очень красиво и круто. Сразу 5 больших российских многомачтовых парусников (и парусные суда иностранных участников регаты) здорово украсят и без того прекрасный Сочи!
        Весь вопрос - останутся ли они в Черном Море во время проведения Олимпиады...
        Отредактировано: user78~13:57 22.07.13
        • 3
          Нет аватара guest
          22.07.1314:00:12
          А что, было бы неплохим украшением олимпиады =)
        • 2
          Нет аватара BalkonskiiMakar
          22.07.1317:50:34
          ОГОООО!!!! Дай Бог!
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.07.1313:01:18
      в среднем по 5 узлов даже без учёта стоянок

      Так, к слову
      Есть у нас еще один кораблик, учебное трёхмачтовое судно "Мир". Порт приписки - Санкт-Петербург.

      Так вот, официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч), а средняя 11,3 узла

         


      Новости +!    
      Отредактировано: Vasisualiy~13:01 22.07.13
      • 1
        user78 user78
        22.07.1313:10:18
        Так вот, официально зарегистрированная максимальная скорость под
        парусами — 21 узел (38,9 км/ч), а средняя 11,3 узла

        да, кстати, наш Мир - один из самых быстрых парусных кораблей в мире!

        Впрочем, барк "Седов" тоже рекордсмен:
        Барк может развивать скорость под парусами 18 узлов. "Седову" принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса.

        Рекорд под всеми парусами в 18,5 узлов был установлен седовцами в Гибралтаре.


        Не отстаёт и фрегат "Паллада":
        Фрегат «Паллада» занесен в книгу рекордов Гиннеса за скоростной рекорд в 18 узлов среди парусных судов класса А. Во время кругосветного путешествия этот рекорд был побит самой же «Палладой», парусник развил скорость до 18,8 узлов, но новый рекорд был зафиксирован только в бортовом журнале и официально не оформлен.

           
        Отредактировано: user78~13:17 22.07.13
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.07.1313:31:37
          Паллада


          Мир - один из самых быстрых парусных кораблей в мире!


          Быстрее уже только яхты
          Отредактировано: Vasisualiy~13:32 22.07.13
  • 8
    user78 user78
    22.07.1312:32:28
    Ну и чтобы передать дух этого плавания надёргал несколько красивых фотографий из интереснейшего дневника путешествия:








































    Отредактировано: user78~12:36 22.07.13
    • 3
      Нет аватара TerkinVasia
      22.07.1315:01:10
      Классные фото! Просто обалдеть!))) Держи плюсище!
      Отредактировано: TerkinVasia~15:02 22.07.13
      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        22.07.1315:19:47
        4-я фотка:
        Это ведь кто-то не побоялся и залез на бушприт при такой волне, чтобы сфоткать.
      • 0
        Нет аватара Port-u-V
        10.11.1320:52:39
        Ну далек я от моря, мореплавания и т.д., объясните пожалуйста мне то, как парусник может плыть против ветра (фото 9)????
        • 0
          iva153 iva153
          10.11.1321:01:54
          объясните пожалуйста мне то, как парусник может плыть против ветра

          Держите
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.11.1321:12:45
          Зигзагами-галсами. Кроме парусов, есть руль.

          Представил себе, что нам нужно на паруснике добраться из точки А в точку Б, при этом ведет дует аккурат из точки Б в точку А, то есть - встречный.

          Начинаем двигаться - причем не в направлении точки Б, а чутка правее. То есть ветер дует нам в бок. Проходим чутка вперед - меняем направление движения чутка левее точки Б. Так - вперед вправо, вперед влево - и движемся.
    • 11
      Nikituchka Nikituchka
      22.07.1315:28:18
      После этих фото только хочется сказать: "Почему я не моряк на "Седове"!?".    Потрясающе. Ещё порадовало, что наши на открытии универсиады, миллиарду зрителей показали, кто открыл Антарктиду, кто изобрёл радио и т.д. Не даём уйти в забвение нашей гордости, на злость тем, кто этого очень хочет. Виват "Седову"! Виват России и нашей великой блестящей истории!    
      • 0
        iva153 iva153
        22.07.1321:20:36
        Потрясающе. Ещё порадовало, что наши на открытии универсиады, миллиарду зрителей показали, кто открыл Антарктиду, кто изобрёл радио и т.д. Не даём уйти в забвение нашей гордости, на злость тем, кто этого очень хочет. Виват "Седову"! Виват России и нашей великой блестящей истории!

        Ну, Nikituchka, ты шикарно выразился!   
        Держи плюс в карму!   
  • 8
    Нет аватара Murmansk
    22.07.1313:14:18
    Был на нем несколько раз, бил в рынду, и штурвал вертел   , очень красивое судно. Там и дизель есть. Ему кстати бетоном все днище залили. Поэтому он идет как утюг, рядом более крупные суда болтает, а ему пофиг   
    Залили вроде для съемок фильма. Там по сюжету он тонул. При съемке его за мачты накренили так, что реи воды касались. А когда отпустили, он встал в 0 крен   
    Кстати он приписан к Мурманску. И основная часть команды - мурманчане. Колледж имени Месяцева в основном. В народе "Средуха". Ну и МГТУ(Мурманский госуд. техн. универ.)

    Забрали у фашистов в счет контрибуции

    Еще забыли про "Крузенштерн".
    Отредактировано: Murmansk~13:32 22.07.13
    • 3
      user78 user78
      22.07.1313:22:52
      Еще забыли про "Крузенштерн".

      Список крупных паруcных судов России:
      Барк "Седов"
      Барк "Крузенштерн"
      Фрегат "Надежда"
      Фрегат "Мир"
      Фрегат "Паллада"
      Фрегат (историческая копия) "Штандарт "
      Шхуна "Юный Балтиец"

      Ну и очень красивую новейшую баркентину "Бегущая по волнам" я (и не только я) считаю во многом российским парусником, хоть она и ходит под кипрским флагом по Средиземке (но с русским капитаном):
      Рубен Хохряков, организатор и идейный вдохновитель всего проекта "88 Парсек", ощутимо волнуется, когда рассказывает о "Бегущей по волнам" – как отец, выводящий в свет подросшую любимую дочь. Изящная трехмачтовая баркентина – его детище, вымечтанное и выстраданное наперекор очень многим факторам. Побывавший на борту автор готов даже отставить в сторону традиционное ехидство и с удовольствием признать – человек осуществил большую и красивую мечту на радость очень многим. Его стараниями на свет появился корабль, уникальный и по концепции, и по исполнению, и по внешним данным, наконец.
      ...
      "Бегущая…" ходит под кипрским флагом, но все, с кем удалось поговорить на берегу, называют ее "that beautiful Russian ship" – и это многое объясняет".
      Отредактировано: user78~20:06 22.07.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          user78 user78
          22.07.1314:06:50
          зхуков, зачем повторяешься? ты же с пеной у рта уже всё это писал...

          И там мы выяснили, что владелец "Бегущей" россиянин, строили корабль на его деньги, внешний и внутренний дизайн - российские дизайнеры, основной офис компании судовладельца - в Москве, основной язык сайта - русский, основные клиенты - русские. Да, формально корабль не российский и изначально строился как туристический парусный лайнер для Средиземного Моря, но ещё раз повторюсь:
          "Бегущая…" ходит под кипрским флагом, но все, с кем удалось поговорить на берегу, называют ее "that beautiful Russian ship" – и это многое объясняет".

              Так что можешь не пыжиться ещё раз. Вот тут уже всё подробно обсудили. Своей точки зрения я не изменил, только укрепился в ней.    
          Отредактировано: user78~14:32 22.07.13
          • -8
            Нет аватара zhukov
            22.07.1316:07:20
            И там мы выяснили, что владелец "Бегущей" россиянин

            Челси тоже принадлежит россиянину, но от этого российской командой клуб из Лондона может назвать лишь "усер" ;)
            строили корабль на его деньги, внешний и внутренний дизайн - российские дизайнеры

            мало кого интересует, кто сделал дизайн внутренних кубриков, главное конструктор корабля....
            и не стоит Вам с пеной у рта пытаться перевести название корабля и выдать за основное! Названия кораблей не переводятся и называется корабль "Running on Waves"!!!!!!!!, хотя судя по тому как вы коверкаете ник, то понимаю для Вас сложно назвать корабль так, как он называется оффициально!!!
            п.с. ни одному британцу не придет в голову, например, броненосец "Победа" перевести...корабль и на анг. будет звучать: Russian battleship Pobeda, хотя я понимаю, Вы тут местный форумной шут - можете и дальше переводить названия кораблей..так же как в корабле "12 апостолов" англичане (да и весь мир, за вычетом различных усеров) 12 пишут исключительно: Dvenadsat Apostolov, а не Twelve Apostles...
            и наоборот,анг. линкор Queen Elizabeth соответствуетв русской транскрипции «Куин Элизабет», а не «Королева Елизавета"...
            Отредактировано: zhukov~16:21 22.07.13
            • 7
              Vasisualiy Vasisualiy
              22.07.1316:40:01
              мало кого интересует, кто сделал дизайн внутренних кубриков, главное конструктор корабля

              Ага!
              А как дело касается суперджета, так всё важно?
              Уже конструктор идет курит и начинаем считать процент импортных частей?
              Или как?
              • -8
                Нет аватара zhukov
                22.07.1316:55:47
                Ага!
                А как дело касается суперджета, так всё важно?

                ловите кого нить другого - российское происхождение суперджета никогда не оспаривал - российский самолет без всяких но...
                п.с. у меня нет двойных стандартов, в отличие от ряда ура-патриотов...
                Отредактировано: zhukov~16:55 22.07.13
                • 2
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  22.07.1317:12:43
                  российское происхождение суперджета
                  никогда не оспаривал - российский самолет без всяких но
                  ...


                  у меня нет двойных стандартов

                  Я пожалуй сохраню себе эти цитаты, так, на всякий случай.....
                     
        • 2
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.07.1314:16:18
          Я так понимаю, что для тебя с диметрием верх блаженства докопаться до таких вещей?

          Корабль ходит под кипрским флагом. Всё! Есть повод!
          Пошли минусить

          ходит под инностранным флагом, имеет порт приписки зарубежом, строилась на инностранной верфи, в России никогда не была

          Ну и что?
          Ну ходит, ну под кипрским.......
          Иногда дешевле зарегистрировать судно на какую-нибудь Либерию.
          Отредактировано: Vasisualiy~14:22 22.07.13
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.07.1318:57:35
          ходит под инностранным флагом

          Алаид вез военный заказ в Сирию под удобным флагом (это когда его наши партнеры не пустили), а пластиковую надстройку для корвета повез на ДВ под российским. Так он чей?     Флаги меняются на раз по желанию судовладельца.
          имеет порт приписки зарубежом

          Порт приписки в соответствии с флагом. Не возможно нести флаг Кипра и быть приписанным к Мурманску.
          На сегодняшний момент около трети судов российских компаний ходят под удобным флагом и приписаны у черта на куличиках. И что?
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.07.1318:52:22
        Забыл "Штандарт".
        • 0
          user78 user78
          22.07.1319:42:48
          Он маленький - всего 220 тонн, но добавил, спасибо    
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            22.07.1320:00:01
            Ну, он же копия, а для своего времени фрегат - довольно не хилый корабль    
            • 0
              user78 user78
              22.07.1320:05:42
              а для своего времени фрегат - довольно не хилый корабль

              Согласен! Просто сравнил с Надеждой и Палладой по 2200-2900 тонн и с Седовым в 7300 тонн, но это уже совсем другое время...    
              Отредактировано: user78~20:07 22.07.13
    • 1
      Нет аватара Hamlet
      22.07.1313:54:03
      Ну не совсем. Лучших выпускников мореходок(Мурманска) берут в плавание на Седове.
      • 2
        Нет аватара Murmansk
        22.07.1314:04:24
        Что не совсем? У меня брат и друг на нем ходили. Друг явно не лучший выпускник был   
  • 3
    obormot obormot
    22.07.1315:05:50
    Любопытная байка...
    Не знаю правда или нет но доводилось слышать, что когда после окончания ВМВ союзники делили имущество рейха в счёт репараций, то делился и немецкий флот. Корабли объединялись в лоты по типам и предназначению...
    Сталин ну о-о-очень хотел вытянуть жребий на оставшиеся в строю немецкие линкоры и крейсера, но ему выпали парусные суда Седов, Крузенштерн, Надежда кажется - не помню точно (разумеется тогда они назывались иначе). Так повторялось два раза подряд, пережеребьёвка проводилась по настоятельному требованию Виссарионовича. Вытянув парусники в третий раз, он огорчённо крякнул и пробубнил под нос что-то вроде "От судьбы не уйдёшь".
    Я это к тому, что вытяни он тогда крейсера - их бы уже давно порезали на иголки, а эти красавцы будут радовать нас ещё много лет. Ни у кого таких нет - а у России есть!
    Судьба, парни, судьба...    
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1317:10:08
      на оставшиеся в строю немецкие линкоры и крейсера
      И как много их было - линкоров и крейсеров?    
      вытяни он тогда крейсера
      СССР достался "Нюрнберг" (переименован в "Адмирал Макаров" )
      • 2
        obormot obormot
        22.07.1319:11:18
        А я откуда знаю?!
        Говорю же - байка, не знаю было ли так или иначе.
        • 0
          Нет аватара guest
          23.07.1311:42:27
          Там от Кригсмарине не так много в 1945 осталось, много было только подводных лодок. И перед жеребьевкой флот разделили на примерно равные группы, а жребий тянули - кому какая группа достанется.

          Кроме того, СССР достались несколько затопленных экипажами или поврежденных авиацией кораблей: линкор "Гнейзенау" (затоплен в Гдыне на фарватере), "карманный линкор" "Лютцов" (затоплен в Свинемюнде), броненосец "Шлезвиг-Гольштейн" (затоплен в Гдыне), авианосец "Граф Цеппелин" (затоплен в Штеттине), недостроенный крейсер "Зейдлиц" (затоплен в Кенигсберге). Все эти корабли были подняты и либо использовались как мишени ("Лютцов", "Шлезвиг-Гольштейн", "Граф Цеппелин") либо были просто разобраны на металл ("Гнейзенау" и "Зейдлиц").
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.07.1311:51:07
            Граф Цепелин был не достроен к тому же. При чем по договору с союзниками он изначально подлежал уничтожению и посему и стал мишенью
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,