MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 25 июля 57
115

Заложен корвет «Проворный» для ВМФ России

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка корвета «Проворный» для ВМФ России. Корабль с заводским номером 1006 стал вторым в серии корветов проекта 20385, отличающихся от своих предшественников увеличенными габаритами, другим расположением и большим числом ПУ ЗРК, а также наличием нового ударного ракетного комплекса. 

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2300 т. (полное)

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта. 

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

Серия.

«Гремящий» (заводской №1005) - заложен 01.02.2012

«Проворный» (заводской №1006) - заложен 25.07.2013

Историческая справка.

Имя «Проворный» в разное время носили фрегаты Российского Императорского флота, большой противолодочный корабль проекта 61 и пограничный сторожевой корабль проекта 1124П.

Фотографии А.В.Карпенко, полностью репортаж можно посмотреть здесь

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Poll25.07.13 09:39:17
    Вместо "Фурке" с "Монументом" будет новая РЛС, которую скромно зовут "Оптронная мачта".
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 7
    obormot obormot25.07.13 10:16:09
    Время публикации 09.20. Когда же его заложили, с утра пораньше? СЕВЕР бдит!    
    Проект 20385 выгодно отличается от 20380, это ясно даже неспециалисту. Плюс.
    • 2
      Нет аватара Poll25.07.13 13:02:33
      Особенно выгодно он отличается ценой. Как бы не раза в полтора.
      • 2
        obormot obormot25.07.13 14:02:41
        Можно поконкретнее? Заранее благодарен.
        • 0
          exorder exorder25.07.13 22:03:18
          Зимой была информация о 18 млрд рублей. Но стартовая, как на аукционе, имеет свойство расти.
      • Комментарий удалён
      • -7
        Нет аватара dimaivkin25.07.13 19:16:06
        да пусть не жалко лижбы ставили все тока новейшие разроботки оружия! ато вот на предыдущих корветах ставили ракету уран старье почему старье ставили непонятно? надо было набор из ракет калибр ставить она и по воде и по земле и под водой ! а ставили уран борохло старое обидно!
        Your text to link here...
        Отредактировано: dimaivkin~19:16 25.07.13
        • 7
          A_SEVER A_SEVER25.07.13 19:19:20
          а ставили уран борохло старое обидно!
          С какого х..а «Уран» барахло? 8 ПКР - залп как у американского эсминца!
          • -8
            Нет аватара dimaivkin25.07.13 19:29:14
            вот какие надо было ставить и по надводным и по подводным короблям и самое главное по земле в ближайшее время по земле будет актуальна ето паказала война в грузии! а мы уран 60 годов ставим тока по короблям ! такая нам ненужна тока по короблям щас надо тока универсальные устоновки типо калибр чтоб во всех средах работал а не тока по караблям! вот такая нам нужна ракета ! ниже ссылка http://rbase.new-factoria...le/wobb/3m14e/3m14e.shtml 
            • 5
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 19:31:32
              а мы уран 60 годов ставим тока по короблям !

              Мы ставим Калибр-НК. Он и по земле работает. Что ставите Вы - разбирайтесь сами    
            • 7
              A_SEVER A_SEVER25.07.13 19:42:01
              ето паказала война в грузии!
              Во время 08.08.08. ЧФ успешно применил именно ПКРК «Малахит».
              а мы уран 60 годов ставим тока по короблям
              ПКРК «Уран» принят на вооружение в 2003 году.
              вот какие надо было ставить

              Что касается РК «Калибр», то им оснащаются все закладываемые МРК пр.21631, корветы пр.20385, фрегаты пр.11356 и 22350, а также ДЭПЛ пр.06363 и АПЛ пр.885М.
              Отставить панику!    
              • 0
                Нет аватара Eugene_B26.07.13 08:57:54
                А у "Бореев" разве нет "Калибра"?
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER26.07.13 08:59:42
                  А у "Бореев" разве нет "Калибра"?
                  А им зачем?
                  • 0
                    Нет аватара Eugene_B26.07.13 09:08:56
                    Да видел в паре источников упоминание, что там есть КРБД (вероятно ЗМ-14 имелось ввиду).Стрелять ими он может только с торпедных аппаратов, значит теоретически (без рассмотрени явопросов целеуказания) может жахнуть и ЗМ-54, хотя да это конечно не весь комплекс "Калибр". Поэтому собственно и спросил.
    • 0
      Нет аватара stasik25.07.13 15:48:37
      по сообщению "портньюс" корабль заложили в 14:21   
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        A_SEVER A_SEVER25.07.13 18:24:13
        он живет на этом сайте, печалька
        Или это у Вас печалька от того, что я живу на этом сайте?    
  • Комментарий удалён
  • 2
    Нет аватара CKAT25.07.13 13:29:53
    Нового ударного ракетного комплекса?
    • 8
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 13:35:02
      Нового ударного ракетного комплекса?
      На корвете проекта 20385 установлен ракетный комплекс «Калибр-НК» в вертикальных пусковых установках вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» на корветах проекта 20380.
    • Комментарий удалён
  • 1
    Нет аватара L_A_V25.07.13 13:32:33
    А как дела у Гремящего? У всех предыдущих корветов были сложности с финансированием, а этот должны вроде как строить как положено, дрязги с Северной верфью уже завершены, она в составе ОСК, корвет обещали сдать в 2015 году. Все ли там идет по плану, ждать ли нам его спуска в следующем году? Или как обычно, сделают, но с опозданием?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 13:41:29
      Или как обычно, сделают, но с опозданием?
      Если верить словам Ушакова, то всё идёт по плану.
      Но слова сказаны на салоне и я им не верю...
      Пока сведений об отправке композитной надстройки производства СНСЗ у меня нет.
  • 2
    Нет аватара L_A_V25.07.13 13:50:11
    Думаю, что большой ошибкой было перегружать Северную верфь заказами, при всех достоинствах этого предприятия. Строить линейку корветов, фрегатов, +серию судов обеспечения для Северного флота, еще драться за будущие контракты по эсминцам. Для одной верфи это перебор. Даже для такой "жемчужины кораблестроения" как СВ.
    По моему субъективному мнению, логика ОСК несколько хромает в определении сроков строительства кораблей. Балтийский завод сейчас загружен с головой ледоколами, отпихивается от перспективы достройки Мистралей, то же с Зеленодольским судостроительным заводом, про Северную верфь уже писал. Адмиралтейские верфи задыхаются от темпа работ. При этом на Янтаре два свободных стапеля. Скоро будет три. Чего ждут? При этом уже заключены контракты на строительство фрегатов, нужно заложить еще два. +Возможное продолжение серии БДК типа Иван Грен. Одновременно все это заложить не получится при всем желании, когда оно у кого-то появится. Про дальневосточные верфи и говорить не очень хочется (не считая строящуюся Звезду). Кто-то все просчитывает в руководстве ОСК? Или все на обум?
    • 3
      user78 user7825.07.13 14:10:51
      При этом на Янтаре два свободных стапеля.

      а разве там не строится сейчас одновременно 6 фрегатов проекта 11356 (4 заложены и 2 будут скоро заложены) и десантный корабль «Иван Грен»? Вы полагаете, что Янтарь может ещё несколько кораблей строить? Рабочих рук то хватит?    
       https://sdelanounas.ru/blogs/36342/ 

      Кто-то все просчитывает в руководстве ОСК? Или все на обум?

      вы правда думаете, что вы умнее чем всё руководство ОСК вместе взятое, а там какие-то дураки, которые ничего не просчитывают и принимают решения наобум?    
      Отредактировано: user78~14:14 25.07.13
      • -1
        Нет аватара L_A_V25.07.13 14:16:16
        и 2 будут скоро заложены

        Тут нужно просто определиться - что считать скоро. Для кого-то скоро неделя, а для кого-то два года.
        десантный корабль «Иван Грен»

        который давно спущен на воду. +Предполагалась серия из пяти таких кораблей. Возможно так и будет.
        Вы полагаете, что Янтарь может ещё несколько кораблей строить

        Я полагаю что да. И неплохо было бы начинать уже строить. И чтоб стапели не пустовали.
        Рабочих рук то хватит

        Это, в принципе, решаемая проблема. Пусть и определенными сложностями, но решаемая. Реально сделать так, чтобы хватило рук.
        • 1
          user78 user7825.07.13 14:20:56
          Тут нужно просто определиться - что считать скоро. Для кого-то скоро неделя, а для кого-то два года.

          Возможно, в этом году заложат оба. Причем строительство корабля начинается задолго до его закладки - накапливают материал, режут металл, сваривают первые конструкции и т.д.. Иногда на официальной закладке присутствует уже здоровенный кусок будущего корабля.    

          Я думаю, что Янтарь и так уже загружен на 100% или очень близко к этому. Рабочие явно не прохлаждаются.    
          Отредактировано: user78~14:24 25.07.13
          • 0
            Нет аватара L_A_V25.07.13 14:25:09
            Возможно, в этом году заложат оба.

            Вы правы, возможно. Но хочу напомнить, что два фрегата, один проекта 11356 и один 22350 должны были заложить до конца 2012 года. Адмирала Касатонова и судно связи должны были спустить также в конце прошлого года.
            Причем строительство корабля начинается задолго до его закладки - накапливают материал, режут металл, сваривают первые конструкции и т.д.. Иногда на официальной закладке присутствует уже здоровенный кусок будущего корабля.

            Вы правы. Но в любом случае, есть период строительства корабля на стапели, и довольно значительный во времени. И когда стапель занят, второй корабль на нем заложить не получится. В этом, в общем то и заключается моя мысль.
        • 5
          MetalData MetalData25.07.13 14:28:05
          Реально сделать так, чтобы хватило рук.


          Это не так просто. Квалифицированные руки с потолка не падают. Их надо готовить, причём не один месяц. Для того, чтобы их готовить, тоже нужны руки, которые тоже надо готовить. Я уже молчу про такие субъективные понятия, как престиж профессии и т.п. За день, месяц и даже за год провал в подготовке кадров не закрыть.
          Это только про рабочие руки. А строительство должны сопровождать ИТР, которых тоже не кошки приносят.

          Хорошо хоть темпы строительства кораблей показывают, что наконец восстановили всю кооперацию и поставили дело на поток.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 14:25:39
      то же с Зеленодольским судостроительным заводом
      Он не входит в ОСК.
      При этом на Янтаре два свободных стапеля
      Т.е. 4 строящихся корабля на стапелях и ещё 2 у достроечной стенки.
      Плюс планируется закладка ещё 2-х фрегатов и одного опытого судна.
      Чем это отличается от «Северной верфи»? При этом «узкое место» обоих ССЗ - нехватка квалифицированных монтажников, т.е. «коробку» варят быстро, а насыщают медленно. Плюс проблемы со сроками поставки комплектующих...
      • 0
        Нет аватара L_A_V25.07.13 14:33:58
        Он не входит в ОСК.

        Да, не входит. Занес его сюда по ошибке.
        Это не так просто. Квалифицированные руки с потолка не падают. Их надо готовить, причём не один месяц. Для того, чтобы их готовить, тоже нужны руки, которые тоже надо готовить.

        Конечно не просто. Но не нереально.
        «коробку» варят быстро, а насыщают медленно. Плюс проблемы со сроками поставки комплектующих...

        Быстро сваренную коробку можно спустить на воду и дооснащать на воде, как было с Бойким, где не хватало артустановки, как происходит с Горшковым. При этом закладывать новые коробки и спускать их на воду, дооснащая в будующем, при поставке оборудования и освобождая стапели для новых коробок.
        • 2
          A_SEVER A_SEVER25.07.13 14:41:37
          Быстро сваренную коробку можно спустить на воду

          Можно. Но там уже стоят две, а рабочих хватает только на одну, а их ещё и отвлекают для ремонта уже построенных кораблей...
          Ну заставим всю достроечную стенку корпусами, которые месяцами будут ждать, когда до них дойдёт очередь.
          Т.е. в предложенном Вами варианте на выходе больше кораблей не будет.
  • 16
    Нет аватара guest25.07.13 14:27:50
    "+" новости! Приятно читать споры комментаторов не о том "где бы РФ взять денег, чтоб построить кораблик", а о том, "где бы пристроить очередной заказ на кораблик, а то мест на верфях не хватает"!        
    Отредактировано: Алишер Ашрапов~14:31 25.07.13
    • 5
      user78 user7825.07.13 14:31:11
      Приятно читать споры комментаторов не о том "где бы РФ взять денег, чтоб построить кораблик", а о том, "где бы пристроить очередной заказ на кораблик, а то мест на верфях не хватает"!

      кстати, да! Такая перемена в спорах действительно не может не радовать    
    • 2
      Нет аватара primorez25.07.13 20:32:57
      И не только мест, но к сожалению и рабочих рук. Вот как сознание выпускников школ переформатировать теперь на получение рабочих и инженерно-технических специальностей? КМК дело здесь не только в зарплатах.
      • -1
        Нет аватара torrnado25.07.13 22:19:12
        Надо всегда начинать с себя, а в данном случае и со своего "потомства"     Вот Ваши дети кем хотят стать?
        • 0
          Нет аватара primorez26.07.13 09:43:15
          Моя дочка уже стала программистом с неплохой для Украины зарплатой. Закончила авиационный вуз. Они с мужем пытались пробиться к Сухому, но туда берут только резидентов.
      • 0
        Нет аватара guest26.07.13 00:13:49
        но к сожалению и рабочих рук


        Да, это проблема, но она решается, со временем. На мой взгляд, "сознание выпускников" надо не переформатировать, а формировать еще в школе! Как это было не в далеком прошлом. И, кстати, зарплаты тут играют не последнюю роль, раз уж мы живем в мире, где пока благополучие измеряется деньгами. А для того, чтобы заинтересовать молодежь в созидательном труде, без оглядки на "зарплаты" нужна крепкая государственная идеология, которая со школьной скамьи будет внедряться в сознание людей! А здесь играет роль и государство, и семья, и школа.. А так же мы, как люди воспитанные в СССР на принципах трудолюбия, уважения к окружающим, стремления к самообразованию и совершенствованию окружающего мира! Все мы вместе, можем "отформатировать" самосознание нашей молодежи в нужном, для России, направлении. И СуН, кстати, один из тех ресурсов, которые в этом очень помогают! ИМХО    
        • 0
          Нет аватара primorez26.07.13 09:49:17
          И СуН, кстати, один из тех ресурсов, которые в этом очень помогают!
          Вот потому и прикипел к нему, как только первый раз открыл, хоть и зарегистрировался недавно.    
  • 3
    A_SEVER A_SEVER25.07.13 14:35:03
    Фото закладной секции: http://portnews.ru/news/164482/    
    • -1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 14:46:41
      Это не его секция. Буковок слишком много в названии для Проворного. Сдается мне портньюс достал из загашников фотку закладки толи "Стерегущего" толи "Сообразительного"    
      • 1
        Нет аватара ratol25.07.13 15:48:25
        ошибаетесь, ув. Татаринов. Это именно закладка Проворного
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 15:51:37
          Ну, может быть. Но мне все же кажется, что там написано Сообразительный. Подождем фоток получше качеством и тогда точно будет ясно    
          • 1
            A_SEVER A_SEVER25.07.13 17:50:19
            Но мне все же кажется, что там написано Сообразительный
            Нет Дмитрий, это «Проворный»!
            И по буквам совпадает, и по рисунку, и плакат с «Гремящим» слева виден!
    • 0
      Нет аватара stasik25.07.13 16:02:54
      Есть новости из АСЗ? Что с Совершенным?
  • 0
    Нет аватара fan3om25.07.13 14:47:30
    A_SEVER,а сколько всего планируют построить фрегатов проекта 22350?Или пока еще не ясно.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 14:50:32
      Пока что еще 2 проекта 20380 и 1 проекта 20385 (кроме уже сданных и заложенных включая вот Проворного)
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:55 03.08.13
      • 0
        Нет аватара ratol25.07.13 15:52:14
        речь про фрегаты. Что же до корветов, то 20385 зам. министра наобещал аж 16 штук.
         http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=149341 
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 15:55:54
          Ну, я тоже могу наобещать много чего, а толку? Лучше говорить о законтрактованных
    • 1
      Нет аватара ratol25.07.13 15:50:24
      в ГПВ 2020 их 10. Возможно потом увеличат серию. Впрочем, все 10 к 20 году не сдадут точно, так что будет перенос.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 17:52:13
      сколько всего планируют построить фрегатов проекта 22350?
      Фрегатов проекта 22350 планируют построить 8 штук.
  • Комментарий удалён
  • 5
    Нет аватара ratol25.07.13 15:42:17
    Фото с закладки 1006. Слева 1005 заказ
    • 2
      Нет аватара stasik25.07.13 15:59:58
      однакож, быстро гремящий сделали!
      • 0
        A_SEVER A_SEVER25.07.13 17:53:50
        быстро гремящий сделали!
        Быстро? Третий год пошёл...
        • 0
          Нет аватара stasik25.07.13 19:26:00
          может вы хотели сказать второй год пошёл?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.07.13 19:32:38
            вы хотели сказать второй год пошёл?
            Нет, третий - первая закладка была в мае 2011 года (неофициально), потом в феврале 2012 - вторая закладка (официально). Почти год готовая секция просто стояла...
  • 2
    Нет аватара indiggo25.07.13 15:46:47
    молодцы. хотелось что бы нас радовали почаще закладками новых кораблей...
    а я был стати прав все таки решили большую серию делать... 16 шТ      
    Отредактировано: indiggo~15:49 25.07.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 15:53:58
      Ожидайте практически гарантированные закладки новых кораблей завтра и послезавтра и есть слух о аж 2х закладках 28-го    
      Достаточно часто?    
      • 2
        Нет аватара stasik25.07.13 16:02:10
        Внимание, анонс! Завтра закладка "Новосибирска", послезавтра - "Грачёнка"!
        Отредактировано: stasik~16:10 25.07.13
        • Комментарий удалён
          • Комментарий удалён
          • Комментарий удалён
  • 2
    Нет аватара guest25.07.13 15:51:42
    А в средствах массовой информации как всегда тишина. Кроме профильных порталов и форумов никто не отписался.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 15:55:10
      Дык, даже КБ и верфь пока молчат     Это так обычно и бывает. Дай бог завтра понапишут    
    • 4
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 18:08:45
      А в средствах массовой информации как всегда тишина
      Почему тишина - вон, наследник британского престола родился!    
      • 3
        Нет аватара primorez25.07.13 20:35:43
        Ещё бедняга Соуден никак из Шереметьева не выедет. Если он там вообще есть. Извиняюсь за оффтоп. А новости плюсище от меня.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 20:47:35
          Дык вроде как ему собрались дать временное убежище. А нахрен оно ему, если он не на территории РФ?
  • 0
    Нет аватара stasik25.07.13 16:00:49
    Есть новости из Комсомольска-на-Амуре? Совершенного то спустят в этом году?
  • 2
    Нет аватара altman6625.07.13 16:59:49
    Дальний Восток - слабое место..два корвета из крупных кораблей и все..даже судоремонтом по нормальному не занимаются..а по идее корабли для Тихоокеанского флота нужно и строить на Дальнем Востоке..
  • 0
    Orlan05 Orlan0525.07.13 17:02:44
    + Отлично!   
  • 0
    kovalery kovalery25.07.13 17:19:56
    Сорри, что не по теме: а на Неустрашимый Колибр теоретически можно поставить?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 17:56:12
      а на Неустрашимый Колибр теоретически можно поставить?
      Теоретически - да, а практически на нём даже «Уран» не стоит...
  • 0
    Нет аватара Mostack25.07.13 17:42:38
    Красивый    
    -
    А кто нибудь знает как названия принято давать? Кому "Проворный", а кому имена людей?
    • 3
      Нет аватара guest25.07.13 18:02:04
      В РТЫ и ВМФ СССР имена прилагательные давали обычно эсминцам (кораблям 3 ранга), однако современные эсминцы вполне по водоизмещению это уже корабли 1-го ранга, поэтому имена прилагательные переползли на корветы как корабли 3-го ранга. Имена флотоводцев сейчас получают фрегаты т.е. корабли 2-го ранга.
      Эсминцы посмотрим когда будут закладываться.
      Примечания малые ракетные корабли получабт имена небольших городов например "Углич".
    • 1
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 18:03:51
      А кто нибудь знает как названия принято давать?
      Вчера обсуждали.
      Но пока стройной системы нет - если с фрегатами, корветами и РПКСНами пока всё понятно, то имена городов присваивают и подводным лодкам (атомным и дизельным), и МАКам, и МРК.
  • 0
    Нет аватара shcherb25.07.13 17:55:55
    Я не специалист, но может нам не надо столько военных кораблей - что-то одна за одной ссылки на новые суду то для мчс, то военные. Может надо гражданские освоить получше взамен хотя бы потонувшей Булгарии, а то ведь все эти гражданские теплоходы делались то ли в Германии или еще где?
    • 0
      Нет аватара indiggo25.07.13 17:59:22
      а чем вы воевать будите? гражданскими судами?
      у нас критическая ситуация во флоте...
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 18:55:01
        На гражданке не лучшее. На 20 лет забросили не только вояк, но пинжаков
    • 2
      Нет аватара Snowmage25.07.13 18:00:24
      Нужны и те, и другие. Но если ВМФ финансирует и содержит государство, то гражданское судостроение частные компании. И они пока не готовы вкладываться основательно в замену парка.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER25.07.13 18:16:12
      что-то одна за одной ссылки на новые суду то для мчс, то военные
      На самом деле на 1 корабль или катер для силовых ведомств приходится 2, а то и 3 гражданских. Вы посмотрите блог "Судостроение"!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 19:00:19
        Но там заменителем Булгарии может только Грин считаться. А рыбаков там много? Тем более, что часть типа гражданских буксиров, снабженцев или типа пелловского скпо-1000 строится для ВМФ. Я уже молчу про всякие разномастные катера для всех силовых ведомств сразу. Так что счет военные/пижнаки дай бог хотябы 1:2 бы равнялся, а то ведь скорее поменее будет.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER25.07.13 19:04:25
          Но там заменителем Булгарии может только Грин считаться

          Не может - наследие СССР. Но я писал не о каком-то определённом типе гражданских судов, а о всех сразу.
          Ты одними путейцами и танкерами замучил!    
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 19:07:50
            Ты одними путейцами и танкерами замучил!

            Я-то тут при чем? Это я их штоль строю?     Дык и не я один мучил. Минимум половина претензий к Натику    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER25.07.13 22:18:09
              Минимум половина претензий к Натику
              Ты на даму стрелки не переводи, не по мужски!    
          • 0
            Нет аватара guest26.07.13 01:01:19
            А какие красавцы были пр. 301/Seefa 750 «Иван Франко», «Шота Руставели», «Тарас Шевченко», «Михаил Лермонтов».. А так же "Грузия", "Азербайджан".. Пусть их строили восточные немцы, но все-таки, это были наши суда! Мне кажется, надо выходить на рынок круизных суперлайнеров типа "Queen Mary 2". Ведь можем строить гигантов атомного ледокольного флота. Да даже на "Акулах" пр. 941, экипажу доступны бассейн, сауна, теннисный корт и спортзал! Вот и совместить приятное с полезным! Атомный круизный лайнер, да еще ледового класса, будет вершиной гражданского кораблестроения! Дорого в строительстве - дешево в эксплуатации! Не только по теплым морям туристов таскать, а и в Арктике, Антарктике, по СМП.. Спрос на эти маршруты только растет с каждым годом! ИМХО
            Отредактировано: Алишер Ашрапов~01:12 26.07.13
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 18:54:09
      все эти гражданские теплоходы делались то ли в Германии или еще где?

      Германия, Польша, Австрия... Много где.
      Может надо гражданские освоить получше взамен хотя бы потонувшей Булгарии

      Грузовые строят ударными темпами. Пассажиры и рыбаки... Тут сложнее. Но вот только недавно была новость, что вроде как собрались на 500 пассажиров речной теплоход строить. Рыбаков тоже потихоньку строят, но не так, как хотелось бы. Тут правительство подумывает программу утилизации к параходам применить. Может, что и выйдет    
      • 1
        A_SEVER A_SEVER25.07.13 19:07:19
        Много где
        Ещё в Венгрии и Чехии (мои любимые 92-016 и не только)
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.07.13 19:08:34
          Ну, там многоточие стояло    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.07.13 19:29:22
            там многоточие стояло
            Я просто дополнил тебя! ;)
    • Комментарий удалён
  • 2
    Vasilisk Vasilisk25.07.13 18:33:56
    Э-Э-х ! А хочется ВСЁ и сразу ! И надводный и подводный флот, понимаю - МЕЧТАТЕЛЬ ! А хочется !