Лого Сделано у нас
96

10 тысяч часов без ремонта: двигатель ПС-90А поставил рекорд для отечественной авиации

Наработка двигателя ПС-90А на самолете Ту-204-300 компании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта. Сейчас двигатель продолжает эксплуатироваться.  

Это второй мотор из парка ПС-90А, превысивший 10 тыс. часов налета. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж аналогичную планку, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолете Ил-76ТД-90. Еще 6 двигателей имеют налет более 9 тысяч часов без съема с крыла, сообщает пресс-служба «Пермского моторного завода». В настоящее время около 350 двигателей ПС-90А эксплуатируются на самолетах Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ту-204, Ту-214 и их модификациях в одиннадцати отечественных и пяти зарубежных авиакомпаниях. Общая наработка парка двигателей ПС-90А составляет 3,350 млн часов.

Достижение такого налета без съема на ремонт стало рекордным показателем для отечественной авиации, что подтверждает надежность и высокое качество продукции «Пермского моторного завода».

Двигатели семейства ПС-90 устанавливаются на самолеты Ил-96 и Ту-204. Самолеты эксплуатируются в Специальном летном отряде «Россия», компаниями «Аэрофлот», «Владивосток авиа», «Трансаэро», Red Wings, кубинской Cubana и другими.

Появление ПС-90А в начале 90-х годов прошлого века позволило почти вдвое повысить экономичность отечественных магистральных самолетов нового поколения, увеличить дальность их полетов до 14 тысяч километров, обеспечить соответствие мировым нормам по выбросам вредных веществ и шуму.

В конструкции ПС-90А реализованы современные мировые требования к безопасности, экономичности и эксплуатационной технологичности. Развитая встроенная система диагностики позволяет безопасно эксплуатировать двигатель в течение продолжительного срока по техническому состоянию без фиксированных в часах ресурсов.

С момента сертификации в 1992 году двигатель ПС-90А непрерывно дорабатывался конструктивно, совершенствовалась технология его производства, что позволило значительно улучшить его надежность и увеличить ресурс.

В отечественных и зарубежных авиакомпаниях эксплуатируется около 280 двигателей ПС-90А и его модификаций: на 82 магистральных самолетах в 11 отечественных и 5 иностранных авиакомпаниях, в том числе на самолетах Ил-96-300ПУ Президента РФ.

«ПЕРМСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» – 100-% специализированной дочерней компании ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОАО «Управляющая компания «ОДК» является на 100% дочерней компанией холдинга «Оборонпром», входящего в государственную корпорацию «Ростехнологии». В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек.


Источник: http://rostec.ru/news/2538
  • 2
    drHemp drHemp
    25.07.1319:30:51
    интересно, а как дела с налётом без ремонта, обстоят на западе? Есть кто знающий? расскажите.
    • 1
      MAF MAF
      25.07.1320:37:38
      Если сравнивать с аналогичными по тяге (а то очень часто пытаются сравнивать движок от трактора и мерседесовским) то к сожалению где то в два-тра раза проигрыш     Но там есть еще много тонкостей как и что считать, ибо считается по разному.
      Отредактировано: MAF~20:43 25.07.13
      • 8
        user78 user78
        25.07.1322:10:25
        то к сожалению где то в два-тра раза проигрыш

        Вот данные по французско-американскому двигателю CFM56 (тяга до 151 kN, самый массовый авиадвигатель, используется на B-737 и А320):
        СЕМЕЙСТВО CFM56 - ЛИДЕР НА МИРОВОМ РЫНКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ
        МАГИСТРАЛЬНЫХ АВИАЛАЙНЕРОВ. СНЕКМА (Франция) и "Дженерал Электрик" (США)
        заняли новый рубеж в международном сотрудничестве, создав
        совместное предприятие CFM International (CFMI) с равным
        долевым участием - 50 на 50 %.
        На сегодняшний день наработка на съем двигателя CFM56 в
        среднем составляет 12000 часов до первого ремонта и около
        10000 ч после ремонта.

        i know one of our aircraft has loged around 12000 hours of engine life and got replaced with new engines ( 2 engines ).

        т.е. примерно столько же сколько у ПС-90А. Никаких 1.5-2 раза не будет. Тем более, ПС-90А ещё не достиг своего модернизационного предела - ПС-90А2 и ПС-90А3 уже получше, наверняка можно было бы еще немного улучшить. Но предпочтение отдали качественному скачку вперёд - ПД-14.

        Про ПД-14 читал, что у него ресурс до первого ремонта должен быть 20 тыс. часов, т.е. в 2 раза больше чем у ПС-90А и CFM56:
        ПД-14 - ресурс до первого ремонта должен быть 20 тыс. часов (по качающему узлу) и назначенный – 80 тыс.ч! Таких ресурсов в стране еще никто никогда не обеспечивал.

        Но это уже следующее поколение двигателей.    
        Отредактировано: user78~22:39 25.07.13
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Нет аватара Enot5467
            31.07.1306:12:04
            Да,но раз разработки новых ведутся, то значит и процент поменяется в бОльшую сторону. А то помню, когда по Красноярску одни японские авто ездили, а сейчас официально признали, что ровно половина, это отечественные авто
        • -9
          Нет аватара gjv
          26.07.1300:25:39
          Вы разницу между "второй мотор превысел" и "в среднем 12 тысяч часов" понимаете?Вот отсюда и разница в 2-3 раза
          • 1
            Zveruga Zveruga
            26.07.1315:53:43
            А вы понимаете сколько всего двигателей ПС90А выпущено и как давно они летают?
            Отредактировано: Zveruga~15:54 26.07.13
            • 0
              Нет аватара drol-links
              29.07.1302:08:44
              Оригинальный ПС-90А получил сертификат в 1992 году. Ему 20+ лет. Большие самолёты нормальных буржуйских авиакомпаний налётывают 10000 часов от силы года за три.

              Выводы сделать осилите ? Или Вам помочь ? :D
              • -1
                Нет аватара Enot5467
                31.07.1306:13:48
                Вообще-то 90-е, это наша яма была. Если любого буржуя загнать в аналог наших 90-х, то они подобный мотор не то, что за 20 лет не обкатали бы движок, даже и не вспомнили бы про него.
                • 0
                  Нет аватара drol-links
                  02.08.1322:10:55
                  Вы это о чём, уважаемый ??? ПС-90А был разработан ещё СССР. Все его параметры заданы в конце 1970-х. И к тому что на выходе получилась фигня 1990-е никакого отношения не имеют.
                  • 0
                    Нет аватара Enot5467
                    05.08.1305:44:28
                    Значит я ошибся. Думал, что он только в 90-е начал набирать обороты
        • 3
          Нет аватара GoldenWorm
          26.07.1320:16:10
          Что же вы цитаты режете то? Давайте уж добавим:
          Двигатель CFM56 проработал на Боинге-737-300, принадлежащем авиакомпании "Германия Флюг", в течение 30300 летных часов без съема с крыла.

          Это к вопросу о лидерных наработках.
          Про 12к+10к часов - это усредненные показатели двигателей, которые эксплуатируются по состоянию, т.е. снимаются с крыла и отправляются в ремонт не по достижению порогового значения наработанных часов, а по факту возникновения поломки.
          ПС-ам до аналогичных показатлей, как лидерных, так и средних, еще пилить и пилить.
    • 6
      MAF MAF
      25.07.1320:41:18
      Вдогонку: но судя по всему виден явный прогресс. Похоже, что более новые движки, которые сейчас разрабатываются, будут близко или несильно проигрывать зарубежным. Пример SAM-146 для SSJ, очень хорошие результаты показывают.

      Основная проблема в культуре производства и больших проблем с соблюдением всех технологии на всех этапах, начиная от производства материалов, до окончательной сборки, собственно поэтому вы видите почему вливаются огромные средства в обновление производства.
      Отредактировано: MAF~20:43 25.07.13
      • 1
        Нет аватара kvazargius
        25.07.1323:51:04
        Основная проблема в том, что не вкладывались деньги в производство и модернизацию двигателей. У того же НК-8 4-ой серии межремонтный интервал 7000 часов) А это 70-ые года!
        Так что наши двигатели всегда отличались надёжностью.
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        31.07.1306:17:32
        Немалая проблема - 90-е. Увы, они внесли большие корректировки в наши производства
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.07.1322:54:47
    "+"    
  • 1
    Нет аватара kvazargius
    25.07.1323:44:17
    ПС-90А хороший, отработанный двигатель! Интересно, сколько из ПС-90А2 можно выжать?

    А почему на фотографии буржуйский газогенератор от CFM-56?
    • 1
      Нет аватара Rakovich
      26.07.1301:51:50
      Это SaM146 (та же фотка, что и в посте, только тут почему-то подписан пс-90, главный герой новости)

      А это CFM-56

      Впрочем, кое в чем вы правы, "горячая" часть (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления) SaM146 была разработана "буржуйской" французской фирмой Snecma. Та же фирма участвовала в разработке CFM-56, только уже совсем другой части: (вентилятор, турбина низкого давления и коробка приводов).
      Отредактировано: Rakovich~01:54 26.07.13
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    26.07.1300:23:03
    +    
  • -1
    Нет аватара Tony
    26.07.1322:42:15
    да ничего вы не понимаете!! этот двигатель хорош лишь потому, что его сравнивают с иностранными, более простыми! Вот нормальные страны честно прислали на сравнение свои детские двигатели, собранные из детских деталей. А эти русские собрали мощный взрослый двигатель, и конструкторы были "олимпийские" профессионалы из Перми, они же по много лет уже работают, так не честно. Так что плохой двигатель, и 10 тысяч часов он в цехе простоял.
    ))))))))))))))))))
  • 0
    Нет аватара Antoshka
    29.07.1319:37:02
    А так ли нужно увеличивать ресурс? Каждое увеличение ресурса на 1000 часов увеличивает и стоимость двигателя, правда я не знаю в какой пропорции. Если, например двигатель с 7000-м ресурсом более чем в два раза дешевле чем с 14000, то не выгоднее ли сделать два 7000-ка?! Замена двигателя на крыле не очень долгая процедура, да и менее ресурсный двигатель проще, а значит надёжнее, а надёжность не главное ли в авиации?
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.07.1319:57:52
    Тут ПС-90А случайно еще один рекорд поставил    
    В июле 2013 года наработка лидерного авиационного двигателя ПС-90А (№ 3290017) разработки ОАО «Авиадвигатель» превысила отметку 40 000 часов с начала эксплуатации.

     http://www.uk-odk.ru/rus/...odk_news/?ELEMENT_ID=2031 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,