стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68
nanonews 30 июля 2013, 22:31

Биогазовый реактор, работающий на сточных водах, запущен в Белгороде

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Белгородский завод лимонной кислоты "Цитробел" запустил биогазовую установку, которая будет работать на сточных водах. По словам генерального директора «Цитробела» Евгения Мачинского, проект очистных сооружении является уникальным и впервые реализуется на территории страны. В общей сложности для реализации идеи потребовалось восемь лет. Её разработкой в регионе занималось ООО «Пэнэко» совместно с немецкими коллегами из компании Voith.

  • фото: бел.ру
  • фото: бел.ру

Реактор способен переработать до 1,2 тысячи кубических метров сточных вод предприятия. Стоимость проекта 157 млн. рублей.

  • фото: бел.ру
  • фото: бел.ру

"При переработке мы имеем почти 9 тысяч кубов газа в сутки, с содержанием метана 80%. Газ этот высокой чистоты и его можно направлять в теплогенерирующие установки", — сообщил руководитель предприятия.

Помимо газа на выходе получается очищенная вода, которую можно пускать в промышленное производство. 

 

В планах завода запустить еще проект использования полученного биогаза — построить установку обжига гипса (одного из побочных продуктов производства лимонной кислоты) и доведения его до строительных норм. В настоящее время на заводе скопилось около 300 тысяч тонн гипса. С запуском этого реактора, по словам руководства завода, будет решена и проблема неприятных запахов, которые исходили от полей фильтрации, площадь которых составляет 21 га.

"Технология позволяет разложить все органические вещества, которые потенциально могут спровоцировать гниение и появление запахов. При запуске реактора запахи исчезнут", — заявил Мачинский. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко поручил руководству завода согласовать с другими предприятиями вопрос использования воды и полученного газа, а на территории, где сейчас находится гипс и поля фильтрации, в будущем сделать рекреационные зоны.

Крупнейший в России завод лимонной кислоты "Цитробел" выпускает до 12,5 тысяч тонн продукта в год и поставляет его на ведущие предприятия пищевой и химической промышленности.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Нет аватара vdsolo
    30.07.1323:06:35
    видел я эти поля фильтрации - огромная территория покрытая густой пеной на пол метра. Как в той песни - "здесь птицы не поют, деревья не растут...". Так что за новость огромный плюс. Да и городу с губернатором то же огромный плюс.
  • 0
    KpyTou KpyTou
    31.07.1300:21:02
     http://www.1tv.ru/videoarchive/37507 
    в тему, о компактных установках
    • 0
      g-r-i-n g-r-i-n
      31.07.1302:17:16
      Еще из этой темы мне нравится плазменный мусоросжигатель, тоже разработанный и запущенный нашими "односельчанами":

       https://sdelanounas.ru/blogs/9335 

      Я его даже внес в ветку "Россия впереди Планеты":

       https://sdelanounas.ru/discussions/view/?id=277 

      Ну а следующий прямо за ним пост "В Москве готовится к запуску крупнейший в мире блок УФ-очистки сточных вод" уже даже как бы и рутина =)

      А данный пост пойдет в свое время в ветку "Впервые в России".
      Отредактировано: g-r-i-n~02:19 31.07.13
  • 0
    Нет аватара R3
    31.07.1311:58:48
    Я не удивляюсь, что из Белгорода одни хорошие новости! Губернатор не временщик как в большинстве областей ( кроме Калуги, Новосибирской области и пару еще областей), а ХОЗЯИН!!! Всем бы таких людей!
    • 0
      Нет аватара Samminosh
      31.07.1315:20:46
      Губернатор там редкостный моральный урод, который много лет грабит простых людей в пользу компаний. Сферический Сеньор Помидор в вакууме.
      У меня там родичи живут, которым собственное хозяйство планомерно истребляют, чтобы покупали втридорога у крупных сельхозпроизводителей. По всей области так.
      Заявления же в прокуратуру и СМИ для местных ментов являются чуть ли не уголовным преступлением.

      Отредактировано: Samminosh~15:26 31.07.13
      • 1
        Нет аватара R3
        31.07.1315:28:50
        Редкостную чушь пишите.     Опять у кого-то "родичи", мифические "менты", и т.д... Срете только здесь... Либераст-всепросральщик что ли, или просто троль ?
        Конкретно есть доказательство ?
        Я знаю, что все кто ездил восихащались положением дел в с/х и удивлялись количеством хороших крепких домов в частном секторе, и в области есть наоборот программа "каждой семье свой дом", наоборот Губернатор поощряет жизнь в частном доме!
        Может и это вам расстроит, но все-таки...
         http://www.belregion.ru/news/4473.html 
        • -1
          Нет аватара Samminosh
          31.07.1315:43:28
          Там моя сестра живет, уже более десяти лет частным сельхозом занимается. Ветеринарные нормы соблюдались очень строго, санкции крайне высоки, к тому же стоит хоть раз нарушить никто с тобой работать не будет.
          Просто закупка скота у частных фермеров для производителей мяса получалась изрядно дешевле, из-за чего конкурентов решили "подрезать"
          Отредактировано: Samminosh~15:44 31.07.13
          • 1
            Нет аватара R3
            31.07.1315:46:10
            Ну может быть вы и правы, но "как они подрезают конкурентов" ? Сами АЧС свиней выдумали что ли ?
            • -1
              Нет аватара Samminosh
              31.07.1315:55:26
              Нет, просто работает очень избирательно (не с санитарной, а лоббистской точки зрения) и такими методами после которых мелкий частный производитель попросту разоряется. Там даже десять тысяч рублей для местного фермера огромная сумма.
              Даже самоубийства потерявших дело многолетнего труда были на этой почве, причем не когда то там - всего несколько дней назад.
              Такое ощущение, будто из 90-х не выбирались.
              В СМИ, кстати, о ситуации в целом и таких частностях упоминать запрещено, делать фото и видеосъемку тоже. А то центр узнает, и золотой губернатор может теплое место потерять.
              Отредактировано: Samminosh~15:58 31.07.13
              • 1
                Нет аватара R3
                31.07.1315:57:33
                Я понимаю, о чем вы пишите. Но вы не пишите, О компенсациях, которые получит каждый фермер за тушку! 60-70 рублей на кг мяса!!!! Так что Савченко молодец! Дай Бог каждому региону такого губернатора, и именно поэтому, что он патриот и Государственник! с большой буквы, на него и идут нападки! А АЧС распространили по всей стране, вина в этом только ВетСлужбы!
              • 1
                Нет аватара R3
                31.07.1315:58:39
                Может он и этим жителей не поддерживает ?!!
                 https://sdelanounas.ru/blogs/23589/ 
                Простите, но ваши упреки это полная чушь для 99% населения РФ я думаю.
                • -1
                  Нет аватара Samminosh
                  31.07.1316:13:25
                  Газ есть. Только предоставление платных услуг к лоббистскому давлению на малое предпринимательство как относится?
                  99% населения РФ пофиг на фермеров в русской глубинке, тем более если подконтрольные местной администрации СМИ пишут прямо противоположное. А товарищи вроде вас почитают, и сложат мнение о золотом губернаторе, нежно любящем чад своих.
                  • 1
                    Нет аватара R3
                    31.07.1316:18:54
                    Так я не отрицаю проблему с фермерством и селом в остальной части России! Эта вина властей РФ и вступление в ВТО также вина властей в РФ (это мое личное мнение)!
                    А вот в Белогородской области, пока мне не докажут, не поверю никогда! Савченко о народе заботится.
                    Другое дело, что производство сельхозпродуктов на предприятии конечно конкурирует с фермерами. Это правда, но тут нужно лавировать!
                    • -1
                      Нет аватара Samminosh
                      31.07.1316:39:38
                      Прокатитесь в Белгородскую область и вместо чтения подконтрольных СМИ поговорите с частниками, какого они мнения о золотом губернаторе и почему. Как этот политикан "заботится" и о ком.
                      Мелкие частники (причем реально мелкие, фермерство в 10-20 голов) при сопоставимом, а то и превосходящем качестве продукции могут предоставить отпускные цены гораздо ниже чем холдинги. А те вместо того чтобы уменьшать издержки предпочитают платить администрации, чтобы та тупо душила "неправильного" конкурента на рынке предложения.
                      Так выгодней.
                      И хрен там полавируешь, для этого нужны недоступные фермерам суммы в миллионы рублей и организация, недоступная простым людям.

                      Кстати, о 60-70 рублях. Забирали преимущественно совсем маленьких поросят килограмм по пять (3000руб), но поголовно и у всех, чтобы замену купить невозможно было.
                      А если возможно, то за гораздо большие деньги чем компенсация, которые мелкий частник позволить себе не может.
                      Так и душится мелкое предпринимательство всякими жирными мразями в галстуках.
      • 1
        Нет аватара R3
        31.07.1315:30:29
        А в вопросе с АЧС свиней он поступил правильно - если не хотят хозяйства ладить с витеринарией - не нужно рисковать поголовьем свиней в агрохолдингах.
        Одним словом, губернатор - ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК!
        • -3
          Нет аватара Samminosh
          31.07.1315:46:40
          Да да. Золотой. Только не для местных.
          Вон, меченая мразь Горбачев на Западе тоже золотой.
          Отредактировано: Samminosh~15:47 31.07.13
          • 1
            Нет аватара R3
            31.07.1315:51:48
            Ну чтобы с мразью горбачевым сравнивать, нужно конечно разобраться в этом вопросе.
            Найдите мне хотя бы одну статью с фактами, что губернатор "специально" урезает частный сектор ??
            По-его делам лишь хорошие отзывы, он только развивает частный сектор и порядок в регионе. Посмотрите на этом сайте тэг "Белгородская область" и увидите как она развивается.
            А то что АЧС свиней ходит, и Савченко принмает меры предосторожности, правильно делает! Белгородская область - житница России, в какой-то степени.
            • -2
              Нет аватара Samminosh
              31.07.1316:03:56
              Статью? Там ценз на уровне Оруэлла, все СМИ контролируются местной администрацией, которой холдинги отстегивают за это определенный процент. Менты могут и карточку отобрать, и фотик/телефон расхерачить. Кому ты будешь доказывать?

              А инспекторам из центра что, показал график выполнения и перевыполнения, те и довольны. На частника же всем плевать.
              Вон, если СМИ КНДР почитать, так там каждый первый крестьянин бесконечно счастлив.
              • 2
                Нет аватара R3
                31.07.1316:08:07
                Ну вы и шутник! Путина либерасты кому не лень пеняют и ругают, и ценза нет! А там ценз!
                   )))))))))) Ну и шутник же вы. До свидания.
                • -1
                  Нет аватара Samminosh
                  31.07.1316:24:34
                  Да я вас умоляю. Ругают в крупных и развитых относительно СМИ регионах типа Москвы и Питера, на глубинку всем глубоко пофиг. Для откармливающих десяток свиней колхозников даже интернет является чем-то типа колдовства))
                  Электорат там неинтересен, поэтому на мнение местных чхать как властям, так и оппозиции. Сельхоз продукцию там купить можно, а как местные царьки давят конкурентов для сохранения высоких цен никого не волнует.
              • 0
                Виктор Качурак Виктор Качурак
                31.07.1323:20:15
                А про карточку, фотик и телефон тоже сестра рассказывала?
          • 2
            Нет аватара Seng
            31.07.1319:12:39
            Как местному, хочется вставить и свои три копейки. Савченко у нас абсолютное большинство уважает. Хотя эта неприятная ситуация с частными подворьями разозлила многих. Людям в большинстве не хочется понять, что из-за какого-нибудь мелкого фермера, с 10-50 свиньями, или вообще частном подворье с несколькими головами, объективно нереально соблюдать высокие санитарные нормы. И как результат из-за одного такого бедолаги, наше с/х можешь понести много миллионные убытки. Возникает вопрос что лучше, либо какой то "Дядя Вася" выращивает не пойми как и где пару голов, и у крупных агрохолдингов где трудятся тысячи людей возникают дополнительные риски. Либо этот "дядя Вася" устраивается в какой-нибудь агрохолдинг, получает нормальную з/п и все счастливы. На мой взгляд Савченко принял тяжелое, но абсолютно правильное решение, что характеризует его определенно как отличного РУКОВОДИТЕЛЯ.
            • 0
              Нет аватара Samminosh
              31.07.1322:18:07
              Позволю осведомиться: нормальную з/п это сколько? Обычно предлагают нечто нищебродное (3-5 тыс) или крайне вредное для здоровья, типа ядов.

              Мелкие фермеры в силу меньшего хозяйства могу более внимательно следить за собственным скотом, а единственная промашка из-за большого количества конкурентов может стоить ему всего дела на которое живет семья, когда для холдинга это всего лишь штраф (или взятка), которое ему потом еще вполне может страховая возместить. Ну или накрайняк назначить стрелочников и спустить все на тормозах.
              Я никогда не ел мяса вкуснее, чем купленного у тамошних частников. Причем, растят без разделения по категориям "себе" и "на продажу". Так удобнее.
              Так что Савченко тупо лоббист для богатеньких Буратин, не более того.
              • 0
                Нет аватара Seng
                01.08.1306:51:06
                Согласен что "нормальная" з/п понятие довольно растяжимое. Но вот например на данном производстве https://sdelanounas.ru/blogs/32694/  на самых простых позициях сначала предлагалась з/п в 28 000 рублей, и это замечу в маленьком районном центре. Но в итоге, общее осложнение ситуации в с/х заставило владельцев сократить до 14-16 тыс в месяц. Хотя конечно соглашусь что работа довольно тяжелая(разделка)

                А на счет более "внимательного" осмотра)) это полная чушь. Они только и могут что смотреть, ни лабораторий, ни лекарств у них нет, как в общем и соответствующих знаний. Итог выращивается на авось, хрюкае, ест да и ладно))

                Вот вам и весь расклад. Дальше ваше дело, разбирать лоббист ли Савченко богатых "Буратин", либо помогает тысячам работников занятым в с/х.
              • 0
                Нет аватара guest
                01.08.1316:12:42
                Не понимаю зачем вы спорите? Как можно спорить с человеком в Москве работающем исключительно за компьютером, человеку из глубинки?
                У меня тоже родственники в Белгороде. Тоже постоянно слышу что и как. В Курске особенно (там тоже родственники).
                Где то там 90-е годы еще не кончились.
                • 0
                  Нет аватара Samminosh
                  01.08.1316:37:50
                  Да я не спорю. Просто "хорошая" зп в 3-5 тыс как-то не очень вдохновляет на восхваления золотого губернатора. И хрен бы с ним, так еще и малый частный сельхоз душится в пользу холдингов.
                  А люди пусть выживают как хотят.
                  Справедливости ради: Савченко не один такой, хватает однотипных умеренно-коррумпированных коллег и в других регионах. Но это его ни коим образом в образец для подражания не превращает.
                  • 0
                    Нет аватара Seng
                    01.08.1317:34:53
                    Да какой тут спор, если даже прочитать и понять аргументы не в состоянии   
  • 0
    Нет аватара Tormoz
    31.07.1314:44:46
    Молодчаги, уже от одного заголовка хорошо на душе.
  • 0
    Нет аватара R3
    31.07.1316:44:30
    Спасибо за информацию, поищу обязательно.
  • 0
    Нет аватара visitor33111
    31.07.1320:22:08
    Новости +,а по поводу того молодец губернатор или нет-сложно сказать.Обстановка на местах в провинции далека от идеала и вряд ли все довольны руководством в любом регионе...К сожалению,это факт.Но этот сайт как раз о том ,что мы идем и будем идти вперед всем смертям назло....
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,