стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Тамбов признан самым чистым промышленным городом России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Норильск, Москва и Санкт-Петербург вошли в первую тройку самых грязных городов России. Речь идет о выбросах в атмосферу загрязняющих веществ. Причем в Москве воздух в два раза чище, чем в Норильске. В целом по стране ситуация с выбросами вредных газов в воздух улучшается, свидетельствуют эксперты. Самым чистым городом России стал Тамбов, он расположился на 100-м месте.

 

«Норильск сохраняет за собой статус самого большого в России эмиссионера загрязняющих веществ в атмосферу. Причем объем выбросов этого города с 200-тысячным населением более чем в два раза превышает объем выбросов многомиллионной Москвы — 1959,5 тыс. т против 995,4 тыс. т за год», — считают эксперты РИА Рейтинг, которые подготовили свое исследование на основе данных Росстата. Норильск лидирует в рейтинге, так как его выбросы имеют преимущественно промышленную природу. Проблема выхлопных газов в городе играет меньшую роль. В Москве же на долю автомобилей приходится 92,8% выбросов.

В первую десятку самых загрязняющих воздух городов страны попали в основном металлургические, нефтеперерабатывающие или химические полисы. Это Череповец, Асбест, Липецк, Новокузнецк, Омск, Ангарск и Магнитогорск. Причем эксперты отмечают, что в перечисленных городах наблюдается снижение объемов выбросов.

«Чем меньше централизация экономики и финансов, тем легче дышать», — отмечают исследователи. Так, в конце рейтинга расположились Ставрополь, Йошкар-Ола, Новый Уренгой, Сызрань и Тамбов. В самом чистом городе страны Тамбове масса выбросов в воздух загрязняющих веществ составляет 25,5 тыс. т.

Кому интересно - под катом много фотографий моего родного города - Тамбова. Города, в котором до сих пор живёт моё сердце, хоть я уже несколько лет и нахожусь в Москве. 

 

А это - мой любимый храм - Казанской иконы Божьей Матери. Таких на всю страну - по пальцам перечесть. Роспись внутри не цветная, а такая палевая - рыжеватая. Очень красиво! Да и вообще - там, на территории храма, совсем иной мир. Будто отрезанный ото всего остального. Благодатный.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 8
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    06.08.1319:10:56
    Церкви строят, молодцы!
    • 6
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.08.1319:12:00
      Тамбов сейчас называют город храмов и... гипермаркетов. Слава Богу, последних намного меньше, чем первых!    
      • 4
        user78 user78
        06.08.1319:43:25
        и... гипермаркетов. Слава Богу, последних намного меньше, чем первых!

        Я думаю и гипермаркеты тоже нужны для удобства горожан. К тому же большое количество магазинов свидетельствует и о растущей покупательной способности.    
    • 0
      Нет аватара Toushkan
      07.08.1314:21:53
      Да и вообще город красивый. Могут же когда хотят - в пример нужно всем ставить!
  • 8
    atom atom
    06.08.1319:12:12
    Как замечательно, что колокольни не закрыты многоэтажными новостройками. Осталась какая-то патриархальность. Красивый город.
    +
    • 6
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.08.1319:14:58
      Очень красивый! Приезжайте в гости - не пожалеете! У нас весь центр остался историческим, за этим сейчас очень строго следят - реконструируют, что только возможно. А многоэтажек у нас выше 12 этажей и вовсе нет. А в последнее время застройщики всё норовят высотки не больше 6-7 этажей строить. Город утопает в зелени и цветёт!!!    
      • 4
        Нет аватара almi77
        06.08.1319:27:37
        молодцы, что высотками не застраиваете город
      • 4
        atom atom
        06.08.1321:23:36
        В такую красоту, хоть на ПМЖ   
      • 0
        Нет аватара guest
        07.08.1314:06:25
        Жаль только что деревни вымирают. Я сам в Германию из Петровки, он же Избердей уехал. Сейчас вернулся обратно, но правда в Москву. Мои все живут всё там же, и я там был этим летом.

        Всё закрылось кроме элеватора, дорог днём с огнем не найти..
        Говорят все в города перебираются. Жаль, природа там офигенная!

        Your text to link here...
  • 6
    user78 user78
    06.08.1319:41:13
    Ух ты какой Вознесенский собор красивый! Прямо как Покровский собор в Москве или Спас на Крови в Питере!



    И Троицкий храм мне очень понравился:

    Отредактировано: user78~19:41 06.08.13
    • 6
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.08.1319:44:27
      Да, ты прав! Сам был недавно в Тамбове и впервые Покровский храм увидел - просто невероятная красота! В 2007-ом осенью снимал, как его фундамент раскопали под слоем земли и решили восстанавливать! И вот на 6-й год храм практически построен заново!!!
  • 2
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    06.08.1319:55:54
    Добавил ещё фотографий.
  • 3
    Нет аватара Stranniks
    06.08.1321:35:34
    Да, очень милый у нас городишко. Но самые красивые церкви все же в области. Шикарнейший храм в Новотомниково, в с. Бондари стоит уменьшенная копия одной из Московских центральных церквей....ну и в не конкуренции Моршанский Храм, не знаю отремонтировали таки после пожара или нет, надо будет у одногрупника спросить с оказией и пару фоток попросить сделать.

    А вот про гипермакерты да, верное замечание - город стал торговым.

    Но промышленность все же сохранилась: главный монстр Пигмент (сколько он мне крови выпил!!!) - скажем ему спасибо на его присадках ездим, з-д Комсомолец (любители пива Балтики пусть скажут спасибо ему - на его оборудовании производят, а сейчас вновь на мирный атом работает), ТВРЗ (кто ездил из Тамбова 31м поездом - оцените ремонт вагонов силами сотрудников данного завода - уютненько же!), Электроприбор и Тамбоваппарат - для любителей оборонки, ну и вне конкуренции сладкая парочка Орбита и Талвис (группа ЭсПиАй) - водовка с плавленным сырком дружба - классика жанра. Ну а спирта этилового в городе (и области) производится аж чертверь от всего объема по стране.
    Ну и многие на строительных рынках наверняка видели утеплитель с большой красной надписью на упаковке ISOROC - тоже гордость местной промышленности - одно из первых СП - кстати очень успешный проект с австрийцами, ониже ТАМАК - производство домов из/и клееного бруса - почти целиком идет забугор (к вопросу об экологичности материала).
    Отредактировано: Stranniks~21:58 06.08.13
    • 2
      Нет аватара Novigator
      06.08.1321:46:16
      Всё же вне конкуренции (если можно так сказать по отношению к Храмам) в Тамбовской области является Михаило-Архангельский храм в р.ц. Мордово.
      С его уникальным фарфоровым иконостасом.
      Знаток истории тамбовских храмов Валентина Кученкова полагает, что иконостас предназначался для подмосковного собора Ново-Иерусалимского монастыря, но затем по неизвестным причинам попал в храм в Мордово. По одной версии иконостас изготовлен по оригинальным эскизам на харьковском заводе Беренгейма, по другой – на фарфоровой фабрике М. Кузнецова, которая ныне именуется Дулевским фарфоровым заводом.
      • 4
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        06.08.1321:52:32
        Очень красиво, согласен! Таких всего по России единицы осталось...





        А я и не знал, что на СУНе столько знатоков моей родной губернии!    
    • 3
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.08.1321:46:18
      Ну, о вкусах не спорят - я в своё время увидал ихз ВСЕ, ибо поездил по своему родному краю немало и храмы наснимал от души. Даже хотел цикл передач делать - "Храмы Тамбовщины". Да вот не сподобился, а жаль... Точная, но уменьшенная копия храма Христа Спасителя стоит в Мичуринске -



      А про Моршанский кафедральный собор ещё государь император Николай Второй, царствие ему Небесное, сказал, его увидев: "Не по граду храм"!

      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~21:48 06.08.13
      • 3
        user78 user78
        06.08.1322:13:25
        Точная, но уменьшенная копия храма Христа Спасителя стоит в Мичуринске -

        Интересно, не знал о таком!

        А про Моршанский кафедральный собор ещё государь император Николай Второй, царствие ему Небесное, сказал, его увидев: "Не по граду храм"!

        Ещё бы - можно углядеть некоторое сходство с Исаакиевским собором в Питере или даже с собором св. Петра в Риме    

        • 1
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          06.08.1322:19:01
          Ещё бы - можно углядеть некоторое сходство с Исаакиевским собором в Питере или даже с собором св. Петра в Риме
          На самом деле он ОГРОМЕН! Величественность его открывается, лишь когда подойдёшь к нему метров на 300! До этого масштаб очень трудно сопоставить - там ведь весь город в холмиках таких)
          Точная, но уменьшенная копия храма Христа Спасителя стоит в Мичуринске -

          Интересно, не знал о таком!
          - Его строил тот же архитектор - Тон. http://michsobor.prihod.ru/kontakty/main-page/ 
          И расписывали его те же мастера, что расписывали и храм Христа Спасителя в Москве)
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:49 06.08.13
          • 1
            Нет аватара Novigator
            06.08.1322:43:02
            А Вы бывали в селе Тулиновка?
            Ту, которую называют тамбовской Швейцарией.
            Где были Путин-Медведев-несколько федеральных министров.
            Пьер Ришар снимал там фильм, а на пляже выстроили и сожги огромный макет Эйфелевой башни. Аленичев гонял в футбол на сельском стадионе.
            Расписаться где мечтают молодожёны Тамбовщины.
             http://images.yandex.ru/y...;noreask=1&source=wiz 
            • 1
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              06.08.1322:47:29
              Был, как же! А в фильме том несколько моих друзей-знакомых снимались. Красивое место! Жаль только, губера никак нашего не сменят - давно бы пора. Крови у народа он попил немало. Но об этом - не здесь.
          • 1
            Нет аватара germanych
            06.08.1322:46:08
            Дмитрий,исправьте,пожалуйста,фамилию архитектора на Тон.
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.08.1321:56:26
      Вот от всей души - СПАСИБО ВАМ!!! Мало народу знает о нашем крае, а ещё меньше знают, что край этот не только аграрной продукцией славен, но и крепкими заводами - особо оборонными. Ибо ВСЁ, что у нас есть - почти только оборонка, но сумевшая перестроиться на гражданское производство в 90-е! СПАСИБО!!!!    
      • 2
        Нет аватара Stranniks
        06.08.1322:14:45
        Незачто, я даже умудрился пострадать за парочку. У одного загран. контракт спасали, как итог загранпаспорт тормознули (зато потом кое что из поставленного в зарубежной прессе мелькало крупным планом - штатовцы ну очень сильно серчали     - не жалко даже пострадать за такое правое дело), а второй пытались спасти - но увы, не удалось, у москвичей поменялись планы, разборки были вплоть ДО, и гвоздец, даже не знаю производит ли что еще :/

        Но вообще Спасибо надо говорить трудягам на этих заводах, особое СПАСИБО женщинам с Пигмента, у них каждый день как трудовой подвиг. Особо в цеху красителей - я снега такого цвета как вокруг этого цеха вообще нигде не видел.
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          06.08.1322:24:05
          Но вообще Спасибо надо говорить трудягам на этих заводах, особое СПАСИБО женщинам с Пигмента, у них каждый день как трудовой подвиг. Особо в цеху красителей - я снега такого цвета как вокруг этого цеха вообще нигде не видел.
          Это да! Безусловно, всем, кто там работает - низкий поклон!!! Недавно читал, что на Пигменте установили самую современную в регионе мощнейшую систему очистки всех выбросов. Может, даст Бог, и снег на заводе будет белым теперь     Но вам - тоже спасибо! Вы же там тоже трудились, потому частица вашей работы в Пигменте есть!
          Незачто, я даже умудрился пострадать за парочку. У одного загран. контракт спасали, как итог загранпаспорт тормознули (зато потом кое что из поставленного в зарубежной прессе мелькало крупным планом - штатовцы ну очень сильно серчали - не жалко даже пострадать за такое правое дело), а второй пытались спасти - но увы, не удалось, у москвичей поменялись планы, разборки были вплоть ДО, и гвоздец, даже не знаю производит ли что еще :/
          - А вот это ПОСТУПОК. Мало кто сейчас согласится так помочь. Спасибо! И дай вам Бог здоровья и успеха во всем!!!         
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:43 06.08.13
          • 1
            Нет аватара Stranniks
            06.08.1322:34:10
            Ну надо сказать, что я не с Пигмента, просто плотно с ними работали и частенько там бывал по рабочим вопросам.

            А вот по первому случаю - руководство вызвало - сказало "Надо помочь!", ну мы и отработали, как учили, так сказать без формализьма. Как-то даже и не задумывались о последующих "проблемках". В тот момент даже обычной рутиной показалось. Бо по большому счету и не знали что именно, кому и куда.
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.08.1322:03:56
      А ещё у нас базируется корпорация Росхимзащита, предприятия которой делают самые лучшие в мире самоспасатели и противогазы для разных сфер - от армии до космоса - http://www.roshimzaschita.ru/  и http://tnikhi.narod.ru/ww...s/main_page/main_page.htm 
      И в Котовске, что под Тамбовом пороховой завод стоит, который помимо порохов делает еще... неваляшки! Кстати, чуть ли не единственный завод в России остался такой - по неваляшкам-то - http://www.tambovpowder.ru/0_igruska_1.html 
      Ну, и Октябрь до кучи, который делает командные пункты на гусеничном ходу - http://oktabr-tz.ru/index...w=featured&Itemid=101 
      А в Мичуринске есть завод Милорем - локомотиворемонтный - http://www.milorem.ru/ 
      Кстати, было дело - лет 7 назад на ТВРЗ ремонтировали Восточный Экспресс!    
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:11 06.08.13
      • 2
        El_Comandante El_Comandante
        06.08.1322:16:59
        Ну все! уговорили переезжаем к вам    
      • 1
        Нет аватара Stranniks
        06.08.1322:20:51
        Пороховой кстати наконец-то реконструируют по гос. программе. А из неваляшек классные ракеты получались    )) главное помельче нарезать и посильнее утрамбовать!   
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          06.08.1322:26:23
                   
        • 1
          ivankun ivankun
          07.08.1300:46:07
          Так вот ты какая, продукция двойного назначения!    
          • 1
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            07.08.1300:47:35
            Кстати, калибр неваляшек абсолютно точно совпадает с определённым калибром артиллерийских снарядов       
            • 2
              ivankun ivankun
              07.08.1301:18:11
              [воет]
              В детстве я догадывался об этом, заедая советскими макаронами калибра 7.62!    
  • 3
    Нет аватара InetRU
    06.08.1323:54:20
    Рад за исконно Русскую землю. После революции тамбовщина была зрелищем довольно унылым, во-первых, благодаря тому, что советскому правительству удалось отбить у крестьян всякую охоту работать на земле (продразвёрстка, коллективизация, и т.п.) Очень рад, если сегодня всё меняется к лучшему (судя по-урожаям - вроде так и есть). Город действительно красивый - надеюсь, что это великолепие доходит и до окрестностей. Еще десяток лет стабильного развития, и товарищем Тамбовского Волка станет быть весьма почётно    
    • 2
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      07.08.1300:38:17
      Возрождается и ещё как! Приезжайте к нам - всё увидите своими глазами!
      У нас есть хорошее четверстишие про символ города:

      Ты в эти сказочки не верь.
      Когда ты людям сердце даришь,
      Тамбовский волк тебе не зверь,
      Тамбовский волк тебе - товарищ!!!



      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~14:22 07.08.13
  • Комментарий удален
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      07.08.1300:40:58
      Бог даст, и у вас всё пойдёт. У нас на строительство храмов всем миром собирали - на часовню у кафедрального собора так 100 лет сбор шёл. Недавно закончился, так она, красавица,взметнулась уже на сотню метров ввысь! А еврею вашему недолго осталось праздновать - вот посмотрите потом. Русский север всегда был истинно православным, будет так и до скончания веков.
      • 1
        Нет аватара kazak
        09.08.1319:18:50
        на часовню у кафедрального собора так 100 лет сбор шёл. Недавно закончился, так она, красавица,взметнулась уже на сотню метров ввысь!


        Это что за часовня такая? Часовни это вообще небольшие приходы, которые строили в удаленных местах или там где община была слишком мала для строительства приходского храма. Может вы колокольню имели в виду?
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    07.08.1302:42:21
    "+" Фотографии замечательные, их бы ещё подписать!    
  • 1
    Нет аватара guest
    07.08.1305:04:28
    нде... гляжу на газовое облако за окном и завидую вам белой завистью...
    Всетаки поравалить из моего любимого Норильска...
  • 1
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    07.08.1309:41:56
    Река! Река!
    Если город чистый, и река должна быть чистой, я надеюсь.
    Люди, да понимаете ли вы, какое это богатство душе - текущая вода?
    Не могу спокойно...
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    07.08.1309:49:04
    "+". Красивый город!
  • 2
    Нет аватара andreyl09
    07.08.1312:52:35
    Относиельно чистая. В этом году на многих пляжах засветились таблички - "Купание запрещено", а ряд пляжей не прошли сан. эпид. проверку. Правда людей это особо не останаливает. Многие предпочитают выбираться на речку за город, там почище.
    В целом, в городе есть на что посмотреть - архитектура как видно тоже на уровне. А вот относительно многоэтажной застройки не совсем согласен - северная часть города застраивается очень сильно - мк. Уютный, мк. Северный (сплошь и рядом многоэтажки, вплоть до 14 эт.), пос. Северный, пос. Радужный, пос. Солнечный, Слобода - частная застройка. Город достаточно чистый, за этим следят. Ну а в плане экологии, то собсно как и пишется в содержании статьи, заслуга в фактически полном отсутствии крупных пром. производств - на вскидку на ум приходит только хим. завод "ПИГМЕНТ".
    Строительство торговых центров - таки да, растут как грибы. Только я бы не сказал что у граждан проживающих в Тамбове какая-то особенная покупательская способность при среднем уровне з/п в районе 15 т.р. Львиная часть вакансий - 8-12 т.р. и это оклады, из которых нужно еще 13% минусануть. Так что тут как сказать...
    В целом, вполне хороший среднестатистический город в России.
    • 1
      Нет аватара Stranniks
      07.08.1313:49:38
      Да фигня, не привыкать и к запретам и к табличкам...в 2002м или 3м вообще запугивали что в реке холерный эмбрион - ну и чего остановило чтоли кого? Только водовки для "профилактики" больше упортебляли, и в застойные места от греха подальше не лезли.
      Кстати на фотке не сама река, а канал. Сама река в природных её руслах значительно красивее (ну оно и естесно     там кувшинки всяческие, лили....благодать короче    
      Кстати, забавный такой пример, спасибо за "красоту" надо сказать нашему бывшему мэру-пи... ну вообщем не совсем традиционной ориентации. Ой как он любил порядки наводить и клумбы разбивать, набережную (ту что на первой фотке) благоустроили, ну а потом его ушли. Хотя вот как не странно, бОльшего для приведения города в порядок наверное никто и не сделал (ну про жителей не говорю. ибо если они мусорить не перестанут, то и никто не справится).

      Кстати, про ЗП вообщем-то правда, оплата труда в городе не айс. Но кажется весь город имеет....эм..альтернативные источники дохода     Опять же нельзя забывать и о том, что у нас большое кол-во военных расквартировано и по городу и по области - а это всегда приток денег в регион - и благодатная почва для торгашей.

      Вообще да, добро пожаловать.
      Отредактировано: Stranniks~13:51 07.08.13
  • 0
    Нет аватара IvanRUS
    08.08.1315:16:10
    Красивый фотки, красочные! Хорош Тамбов! )
  • 0
    Нет аватара kazak
    09.08.1319:20:23
    Судя по фото, очень ухоженный и приятный город Тамбов! Но блин, когда же вы рожать начнете???
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      09.08.1320:11:02
      Так начали уже! Вот вы бы о другом спросили - когда молодежь из города уезжать перестанет в Москву... Увы, пока это есть и достаточног сильно заметно... Очень надеюсь, что тенденция переменится - сам планирую в ближайшие годы вернуться из столицы в родные пенаты - с супругой и двумя маленькими дочурками. И таких, как я, немало!    
      • 0
        Нет аватара kazak
        09.08.1323:46:17
        Так начали уже! Вот вы бы о другом спросили - когда молодежь из города уезжать перестанет в Москву...


        Миграция в Москву - это вообще уже притча во языцех почти для всех регионов России. И поскольку уезжает, как правило, самая активная, самая продвинутая часть общества - молодёжь, - это проблема достаточно серьёзная для провинции. Но и с демографией в Тамбовской области, называя вещи своими именами, пока очень плохо. Рождаемость там вторая с конца среди всех регионов России, а коэффициент естественной убыли - один из самых высоких.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,