102

Новые суда ЛСЗ «Пелла» для ВМФ РФ

15 Августа 2013г. осуществлен спуск на воду головного быстроходного патрульного катера проекта 03160 «Раптор», спроектированного и построенного ОАО «Пелла» по заданию ВМФ РФ.

 

Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:

  • доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;
  • несения дежурства в назначенных районах;
  • перехвата и задержания малых целей;
  • спасения людей в районах несения дежурства.

Район плавания – прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.

Главные размерения:
Длина наибольшая ок. 17 м
Ширина наибольшая ок. 4,0 м
Высота фиксированная ок. 3,5 м
Осадка ок. 0,9
Экипаж 2 человека
Спецперсонал 22 человека
Скорость хода около 50 узлов
Суммарная мощность 2000 л.с.

Планируемый срок передачи катера государственному заказчику – сентябрь текущего года.

 

17 августа 2013г. после успешного завершения ходовых испытаний государственная комиссия осуществила приемку буксиров «РБ-402» строительный № 621 проекта 16609 и «РБ-403» строительный № 622 проекта 16609. В настоящее время ведется подготовка к транспортировке судов к месту базирования – Краснознамённый Тихоокеанский флот РФ.

Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.

Технические параметры:
Длина наибольшая 28,5 м
Ширина наибольшая 9,5 м
Осадка 4,3 м
Скорость ок. 12 узлов
Сила тяги на гаке 47 тонн
Символ класса KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС
Пропульсивный комплекс ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B

Палубное оборудование:

  • носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
  • буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    19.08.1300:50:07
    "+"    
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1307:50:05
      "+"    
      • 0
        Нет аватара ms828
        19.08.1311:34:34
        +
        Кто знает почему такая покраска у раптора?
        Отредактировано: ms828~11:35 19.08.13
        • 0
          Orlan05 Orlan05
          19.08.1312:11:12
          +    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.08.1319:36:35
          Кто знает почему такая покраска
          Камуфляж.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            19.08.1320:19:18
            Я бы даже сказал визуальный прибрежный стэлс    
  • 3
    Джорджио Харманис
    19.08.1301:23:50
    + то само собой...название что то меня смущает немного    назвать российский катер раптором    хотя это кому как..я лично свое мнение высказал....и ета...ничего не имею ввиду   
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.08.1301:38:46
      назвать российский катер раптором

      Ну, динозавр очень хищный и страшный так зовется. А в чем проблема? Надо было обозвать диплодоком? Пущай самым большим, но травоядным и с мозгами 65 грамм к весу тела более 60 тонн?     Пусть дрожат уже только от названия    
      • 12
        MetalData MetalData
        19.08.1310:46:20
        Давайте относиться к названию как к издёвке над самолётами "вероятного противника". В том смысле, что
        а. формы у нашего гармоничней
        б. летают они одинаково
        в. наш плавает всё же лучше    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.08.1320:20:24
          б. летают они одинаково

          Но на Уосп нашего все же врятли возьмут. Баятся    
        • 0
          vostok1982 vostok1982
          19.08.1322:16:09
          Спасибо, посмеялся!    
      • 1
        Джорджио Харманис
        19.08.1311:34:25
        в общем ладно...убеди-и-ил    согласен и на раптор)))
        • 0
          MetalData MetalData
          19.08.1311:42:06
          И минус тоже ты поставил?!    

             
    • -4
      Нет аватара DerKater
      19.08.1301:43:44
      Маркетологи в своем амплуа.
      • -1
        Нет аватара Demerty
        19.08.1313:39:13
        Ну ещё самолет "Антей" есть. Тоже тонкий маркетинговый ход          
    • 5
      Нет аватара Cinik
      19.08.1301:49:38
      назвать российский катер раптором

      Лайтнинга когда ждать?    

      ЗЫ Вообще-то, раптор - слово латинское, а не англицкое. Так что ничем, в принципе, не хуже слова автомобиль. Да и означает сие название, скорее всего, невинного допотопного дромеозаврида, а не чего-то там неправославное.    

      ЗЗЫ А выглядит судно потрясно. Жаль, конструктора недоглядели - надо было ему маленькие такие крылышки на корме предусмотреть. Вышел бы форменный голливудец.    
      Кстати, буксиры тоже кавайные, по крайней мере с кормы. Выкраси их в белоснежный цвет, в сумерках вполне можно было бы попутать с дорогой яхтой.
      Отредактировано: Cinik~01:59 19.08.13
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.08.1301:51:09
        Лайтнинга когда ждать?

        Т-50?    
        • 2
          Нет аватара Cinik
          19.08.1302:13:13
          Его тоже под катер замаскируют?!    
      • -5
        Нет аватара Markelov
        19.08.1301:52:08
        А что если слово бы оказалось английского происхождения - уже не кошерно?
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.08.1301:55:36
          Некоторые граммар-нацы так и считают. Правда так и не смогли пока объяснить можно или нельзя пользоваться такими словами, как сандалии, скамья, парашют, шоссе...    
          • 0
            Нет аватара 99Andrei
            19.08.1311:27:29
            Речь не о грамматике, а о недостатке остроумия. До сих пор наши военные названия хорошо звучали для русского уха.
            Отредактировано: 99Andrei~11:29 19.08.13
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              19.08.1320:23:04
              А Вы полный список названий пошукайте. Там всяких примеров воз и маленькая тележка. От откровенных издевательств, то точного описания одним словом нафига оно вообсче     Естественно с разбродом в разные стороны    
    • 2
      Koroed00
      19.08.1314:44:24
      Жду новостей типа "Российская Армия начинает закупку рапторов"   
      Подпиндосников можно тролить))))
  • 1
    Нет аватара osv
    19.08.1309:24:53
    Это первый "Раптор" из серии (если она есть) и сколько их заказало МО? Первый раз о таком слышу. Красивый катер!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.08.1309:36:10
      Это первый "Раптор" из серии (если она есть)

      Вот эти слова ни о чем не говорят?
      головного быстроходного патрульного катера

      А про серию толком ничего не известно. Про головой было неизвестно до вот спуска на воду    
      • 2
        Нет аватара osv
        19.08.1309:58:50
        Вот ведь.... Как можно было проглядеть, понедельник - день не простой )))))
        Спасибо
    • 0
      Нет аватара 99Andrei
      19.08.1311:25:23
      "Раптор" -- это средство от комаров. Наберите в яндексе.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.08.1320:27:55
        А Вы меня сами натолкнули на аллегорию к вот этому Вашему коменту    
        Это не правильный Раптор. Сам по себе он не может никакого комара прибить. Даже мухи не обидит! За то вполне может подбросить до пункта назначения до взвода "комаров", которые и "слона" в состоянии завалить    
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:28 19.08.13
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      19.08.1314:06:24
      Про серию и прочие "детали" мы врядли скоро услышим после, если внимательно только вдуматься, такого "с удалением от места убежища", "спецперсонал", "доставки группы персонала ... с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы". Такой, вот, "патрульный" катер...
  • 4
    GreyWind GreyWind
    19.08.1310:00:04
    50 узлов! ОМГ! Это круто! Новости +
    Ну и про серию радует.
    А про буксиры я давно уже написал, что это "прокачанные тачки".    
  • 3
    Nikituchka Nikituchka
    19.08.1310:19:05
    Наш, настоящий, славянский раптор.     Скорость хода, более 100 км/ч по воде!     Интересно, как далеко он при такой максималке плавает?     Вот поставят наши базу ВВС на Кипре, будет лётчиков с рыбалки и отдыха к стоянкам Су-35 и Су-30 телепортировать, в случаи появления плохих рапторов.    


    Диспетчер базы: На удалении в несколько сот километров обнаружены рапторы, ведут себя вызывающе, на призывы прекратить безобразие не реагируют, обижаются, что их обнаружили, говорят их к такому не готовили. Высылаем к вам рапторов для быстрого прибытия к самолётам.

    Лётчик Су-35С: Понял вас, ждём раптора, для того чтобы надрать задници рапторам.

    Как-то так.    
    Отредактировано: Nikituchka~10:21 19.08.13
    • 1
      Нет аватара Nguyen
      19.08.1311:15:28
      Скорость хода, более 100 км/ч по воде!

      1 узел = 1,852 км/ч
      • 2
        Nikituchka Nikituchka
        19.08.1312:35:08
        Эм. Ну округлил малость.     Если быть точным то 92,6 км/ч. Но это по официальным данным. А они всегда занижены.    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.08.1319:28:03
      Скорость хода, более 100 км/ч по воде!

      Чаго?    
      Всего каких-то 92,6 км\ч. Мелочь...    
      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        20.08.1308:37:21
        Нет. Ну всегда же хочется больше, выше, сильнее.        
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.08.1310:54:56
    "+"!
  • 3
    user78 user78
    19.08.1311:05:23
    +! Эдак постепенно "Пелла" начнет и ракетные катера строить.       
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1319:39:26
      Эдак постепенно "Пелла" начнет и ракетные катера строить
      СНСЗ и "Вымпела" мало? ;)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.08.1319:57:03
        Тральщики и Соболи? Тут скорее Зеленодольск     Правда Буяны на МРК вполне катят, а не на катеры    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.08.1320:07:50
          Тральщики и Соболи?
          А они тут при чём? Речь про ракетные катера!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            19.08.1320:14:59
            Ну и кто из них строит ракетные катера? СНСЗ достраивает оставшиеся с совейских времен пару Молний?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              19.08.1320:22:52
              Ну и кто из них строит ракетные катера?
              Оба!     "Вымпел" строит для Вьетнама, СНСЗ в 2011 построил пару для Туркменистана и готовится начать строительство для Никарагуа.
  • 0
    misha12 misha12
    19.08.1311:08:05
    +    
  • -1
    Нет аватара Poll
    19.08.1312:28:08
    Шведский прототип: Десантный катер 90Н
    • 2
      user78 user78
      19.08.1313:08:20
      Похож. Но длина у шведа поменьше, скорость тоже на 5 узлов меньше чем у Пеллы.
      • -2
        Нет аватара Demerty
        19.08.1313:25:17
        Серии этих катеров комплектовались моторами от 1250лс и 38 узловой скорости у ранних Шведов до 2200лс и 50 узлов у поздних Мексиканских катеров. Наши ФСОшные катера тоже 50 узлов имеют. Так что всё дело только в моторах.
    • 1
      Mikhail Zhogolev Mikhail Zhogolev
      19.08.1314:02:57
      хотел вам "+" влепить, но промахнулся, извините.
      действительно очень похож на шведский комбатбот от Docksta Varvet
  • -1
    Нет аватара Demerty
    19.08.1313:22:57
    Шведские Combatboat 90H начали служить ещё в 1989г и строились лет 15. Наверное это самый массовый современный боевой катер.
    В Швеции - 148(часть уже списана)
    В Норвегии - 20(часть уже списана)
    В Греции - 3
    В США - 6(возможно и больше)
    В Мексике - более 70 и продолжается строительство.
    В Малайзии - 17
    В Китае строятся по лицензии.
    В России в составе ФСО(охраняют президента???) 11 катеров Шведской постройки.
    Возможно ещё где, всё не помню.
    Интересно, это лицензионный катер или без лицензии очень похожий на Шведский прототип? Правда Шведский чуть покороче.
    Те же Американцы пробовали использовать эти катера с борта десантного корабля "Тортуга". Так что если что, можно такими катерами заселить и "Мистрали".
    • США-катер-RCB-X
    • США-катер-RCB-X

    «США-катер-RCB-X» на Яндекс.Фотках
    • США-речной катер входит в десантник Ponce
    • США-речной катер входит в десантник Ponce

    «США-речной катер входит в десантник Ponce» на Яндекс.Фотках
    Вот как раз Шведские катера загружены в десантный корабль-док.
    • Шведские Комбатботы в Американском LSD-46 Tortuga
    • Шведские Комбатботы в Американском LSD-46 Tortuga

    «Шведские Комбатботы в Американском LSD-46 Tortuga» на Яндекс.Фотках
    • Швеция-десантный катер-Combatboat 90H 839
    • Швеция-десантный катер-Combatboat 90H 839

    «Швеция-десантный катер-Combatboat 90H 839» на Яндекс.Фотках
    А вот шведский вариант с тяжёлым вооружением из 2-х 120 мм миномётов.
    • Швеция-катер-Combatboat 90H с миномётами
    • Швеция-катер-Combatboat 90H с миномётами

    «Швеция-катер-Combatboat 90H с миномётами» на Яндекс.Фотках
    Отредактировано: Demerty~13:49 19.08.13
    • 1
      user78 user78
      19.08.1313:49:19
      В США - 6(возможно и больше)

      а в США катера шведской постройки или сами делали как на Пелле?
      • -1
        Нет аватара Demerty
        19.08.1314:00:17
        Постройки SAFE Boats Int Порт Орчард Вашингтон. Вроде планировали больше построить. Сколько построили точно неизвестно мне. Встречал данные что построили вообще 1 для испытаний, но скорее всего была малая серия из 6 катеров.
        У Американцев вообще подавляющее количество катеров построено по Английским, Голландским и вот Шведским лицензиям на Американских верфях.
        • 2
          user78 user78
          19.08.1316:30:51
          У Американцев вообще подавляющее количество катеров построено по Английским, Голландским и вот Шведским лицензиям на Американских верфях.

          странно, почему сами не проектируют? У нас вот "Дюгонь", "Соболь", "Грачонок", "Мангуст", "Мираж", "Ястреб", "Чибис", "Дельфин" и др. катера проектируются внутри страны:
           http://www.almaz-kb.ru/projects.htm 
           http://www.ckbspk.ru/?p=1214233680 
          • -1
            Нет аватара Demerty
            19.08.1317:37:23
            Потому что у них идея изоляционизма на порядки слабее. бОльшая идея свободного выбора. Поэтому они и выбирают лучшие образцы. А так уж получилось что в этом лидируюи Европейцы а не Американцы. У них из катеров собственной разработки, вроде как, только 20 катеров MkV. Все остальные катера крупнее 20т европейских разработчиков.
            Это глобализация. Если посчитать сколько сейчас построено и строится по всему миру катеров Голландского DAMEN(крупнее того что в статье), то счёт пойдёт на сотни. И покупать проекты не чураются даже штаты, с их-то гигантским опытом кораблестроения. Т.е. спроектировать-то могут, но по логике не изобретают велосипед а берут просто лучшее.
            Вот на одной фотке представители двух крупных серий Американских погранцов. Вдалеке проект DAMEN Stan Patrol-2605 (73 катера по 90т). Спереди DAMEN Stan Patrol-4708 (5 построено серия будет 34 или 58 катеров по 360т).
            • США-погран катер-Bernard C. Webber WPC-1101
            • США-погран катер-Bernard C. Webber WPC-1101

            «США-погран катер-Bernard C. Webber WPC-1101» на Яндекс.Фотках

            Посмотреть на Яндекс.Фотках
            Вот один из 14 катеров Восперовского проекта Ramadan адаптированного для USN.

            Посмотреть на Яндекс.Фотках
            Вот один из 49 катеров проекта Айленд тоже Восперовского проекта.
            • США-пограничный катер-Maui WPB-1304
            • США-пограничный катер-Maui WPB-1304

            «США-пограничный катер-Maui WPB-1304» на Яндекс.Фотках
            • 3
              user78 user78
              19.08.1317:52:56
              А так уж получилось что в этом лидируют Европейцы а не Американцы.

              думаю, что этот вполне естественный процесс будет продолжаться и дальше.    
              • -3
                Нет аватара Demerty
                19.08.1318:18:09
                В смысле? Это страны примерно одинакового менталитета и развития. В чём-то одни берут на себя разработку, в чём-то другие. В данном виде Голланцы на вершине. Скоро их Stan Patrol будет пол мира границы охранять. Уже десятки стран их покупают и производят по лицензии.
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  19.08.1319:25:16
                  На нахрена Вы сравниваете береговую охрану и флот?    
                  • -1
                    Нет аватара Demerty
                    19.08.1319:40:32
                    Кто сравнивал??? Говорили о береговой охране.
                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      19.08.1319:49:19
                      Раптор идет в ВМФ. При чем тут вообсче всплыла Береговая Охрана?
                      • 0
                        Нет аватара Demerty
                        19.08.1319:58:56
                        Наверное потому что и там и там катера. И в большинстве случаев - вооружённые. И потому что разговор шёл о том, откуда корни данного проекта. И потому что зачастую одни катера подменяют другие и работают ради достижения одной цели. И потому что в статье не указано что это катер именно ВМФ. А можно просто внимательно прочитать переписку и всё...
                        • 1
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          19.08.1320:09:13
                          Наверное потому что и там и там катера.

                          И чо? Амур - тоже катер и причем со стационаром. И чо это доказывает?
                          И в большинстве случаев - вооружённые.

                          На фотке Вы видите вооружение? Может на видео? В ТТХ? Так откуда Вы взяли? Сами придумали?    
                          И потому что зачастую одни катера подменяют другие и работают ради достижения одной цели.

                          Спасибо, капитан. Без Вас об этом никто бы не догадался    
                          И потому что в статье не указано что это катер именно ВМФ.

                          Заголовка мало?     Кстати, погранцы все свое теперь всегда красят в красный ниже ватерлинии, синим борта и белым надстройку. Вы таки видите этот коллер?    
                          А можно просто внимательно прочитать переписку и всё...

                          Внимательно читал. Заметил, что Ваши оппоненты все таки пост прочитали внимательно в отличии от Вас    
                          • 0
                            Нет аватара Demerty
                            19.08.1320:23:45
                            Ну понятно, потроллить не с кем     Я как-то на это не настроен     Удачи    
                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              19.08.1320:29:42
                              Как-то бы быстрому слился...    
                              • 0
                                Нет аватара Demerty
                                19.08.1320:56:15
                                Так задайте ВОПРОС. Я отвечу.
                                Флудить насчёт является ли Амур таким же катером как комбатбот или нет и что это значит и что из этого вытекает я не собираюсь...(да и вообще, чётче говорите о каком Амуре разговор? о милицейской моторной лодке???)
                                Тут куча фоток где прототипы вооружени и пулемётами и миномётами. Это говорит о том что катер легко можно вооружить подобными системами. То что он спущен на воду без пулемётов не говорит ровным счётом ни о чём. Сейчас корабли более чем часто спускаются без вооружения.
                                Про заголовок отдельная тема. Тут ну уж очень часто заголовки не отражают действительности.
                                На счёт камуфляжа согласен. Не пограничный камуфляж. Вполне возможно ВМФ. А может какого другого ведомства.
                                ------
                                Так итого в чём вопрос-то???
                                Отредактировано: Demerty~21:00 19.08.13
                                • 0
                                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                  20.08.1312:36:34
                                  (да и вообще, чётче говорите о каком Амуре разговор? о милицейской моторной лодке???)


                                     
                                  Тут куча фоток где прототипы вооружени и пулемётами и миномётами. Это говорит о том что катер легко можно вооружить подобными системами.

                                  А кто Вам сказал, что норвег был именно прототипом? А вооружить хотябы пулеметом можно и Амур, что выше    
                                  Так и зопишем - предпочитает гадать на кофейной гуще     У меня, кстати, свежая гуща с утреннего кофепития осталась. Не выслать по сходной цене?    
                                  Про заголовок отдельная тема. Тут ну уж очень часто заголовки не отражают действительности.

                                  Это сугубо Ваши личные трудности. Что все идет в ВМФ я вполне русскими буквами написал в заголовке.
                                  На счёт камуфляжа согласен. Не пограничный камуфляж. Вполне возможно ВМФ. А может какого другого ведомства.

                                  Какого? Менты? МЧС? Таможня? Картинки хоть с их катерами посмотрите. У всех вполне конкретная расцветка и легко читается принадлежность к конкретному ведомству. Но вот эти самые расцветки сафсем не камуфляж    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              19.08.1319:24:14
              Интересно, каким боком относятся суда береговой охраны (коя у нас к ФСБ относится) и катера ВМФ, заточенные на диверсионные операции?    
              • -1
                Нет аватара Demerty
                19.08.1319:43:29
                11 катеров проекта Шведского Комбатбота в составе Российского ФСО это "катера ВМФ"? Может Вы не знаете, но многие катера могут использоваться одинаково эффективно и в составе флота и в составе погран сил. Особенно такие небольшие как Комбатботы-90. И тут есть яркий пример Греческих катеров данного проекта которые в составе именно погран сил а не ВМФ.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  19.08.1319:53:36
                  Может Вы не знаете, но многие катера могут использоваться одинаково эффективно и в составе флота и в составе погран сил.

                  Знаю. Тем не менее эти катера покаместь идут именно в ВМФ. Службы иной раз раз обращаются друг к другу за содействием, но вот чета нифига не слышал, что бы ВМФ купил даже надувную лодку ФСБ (и наоборот)    
                  И тут есть яркий пример Греческих катеров данного проекта которые в составе именно погран сил а не ВМФ.

                  Флаг в руки грекам     Какое отношение это имеет к ВМФ и ФСБ России?    
                  • 0
                    Нет аватара Demerty
                    19.08.1320:01:56
                    Да, вообще-то, разговор шёл не о функциях ВМФ или ФСБ. Разговор шёл кто какие катера строит по каким проектам    
                    И ещё раз напомню. До этого такие катера шли именно в ФСБ(ФСО). А теперь, ВОЗМОЖНО, в ВМФ. Это отвечает на все Ваши вопросы.
              • 0
                Mikhail Zhogolev Mikhail Zhogolev
                30.08.1309:48:23
                можно уже выкладывать ходовые испытания: https://www.youtube.com/watch?v=j_9iDZ9b0AU
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            19.08.1319:21:59
            Кстати, апгрейженый для ВМФ Мангуст и Раптор одного поля ягоды    
            • 0
              Нет аватара Demerty
              19.08.1320:03:31
              Только у Мангуста нет аппарели для высадки на берег на носу, и не думаю что он приспособен для взятия на борт 20+ вооружённых десантников. А так да, оба катера и оба движутся по воде    
  • 0
    Kolyda Kolyda
    19.08.1313:53:23
    2000 лс. двигатели... Интересно чьего производства?
    • -1
      Нет аватара Demerty
      19.08.1314:03:48
      На Российских президентских катерах стоят MAN2842LE410. На этих непонятно. Если это катер не для флота а для ФСО или какого другого внутреннего ведомства, то 90% что будут стоять Европейские движки. У ФСО-шников большинство катеров Европейской постройки, ни и соответственно оборудованы их же движками.
       http://www.russian-ships.info/katera/ic16m2.htm 
  • 2
    Schtirliz Schtirliz
    19.08.1314:05:24
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    19.08.1314:42:28
    новости конечно +
    по буксирам можно бы и сравнение с предыдущими поколениями сделать для наглядности.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.08.1320:33:32
      по буксирам можно бы и сравнение с предыдущими поколениями сделать для наглядности.

      А по подробнее что Вы имели в виду? Был на 20 сантиметров шире?
  • 3
    Shuhov Red
    19.08.1315:39:09
    Ну хоть у нас нормально действующий Раптор появится, в отличии от пендосов с их фейкпланером.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара adlik
    20.08.1302:02:36
    Красавчик    плюсую +
  • 0
    Нет аватара albatrossdesign
    20.08.1314:16:19
    Мы подобный катер спустили еще 4 года назад, сейчас они в серии 12 и 15м - для стран Африки, Азии и Южной Америки...    
    - 12м
    - 15м
    Кстати касателньо CB90 - есть чисто китайские клоны, есть и амеровские.

    Касательно США. Если кто-то что-то не видел в публичном доступе, это не значит, что амеры не проектируют катера. У них сильейшая школа, кстати на десятилетия опережающая российскую, причем в области мореходности и воздействия ускорений на экипаж и конструкцию их уже не догнать. Навскидку, посмотрите что например строит Tampa Boats - все спроектировано нашими американксими коллегами, композит. Много американских проектов реализуется в странах Азии, регулярно с ними конкурируем в тендерах.
    • 0
      Mikhail Zhogolev Mikhail Zhogolev
      18.09.1312:23:25
      Уважаемый Альберт Назаров, сколько сталкиваюсь с вашими комментариями на разных ресурсах - никогда не видел положительного в адрес отечественных проектантов-конструкторов!
  • 0
    Нет аватара AlPetr
    20.08.1314:18:46
    Хорошо,что хоть что то делается.
    Узнать бы контрактную стоимость катера.    Полагаю,что она "чуть выше" чем у прототипа
    Да и здесь такие строят и ни жужат. Поймите,что малое судостроение,это максимально корумпированный бизнес. Получить заказ от госструктур без отката невозможно в принципе. Откаты в этой отрасли достигают 50% стоимости заказа, отсюда и такие "конские" ценники для заказываемой продукции. Мы в России еще пока можем выпускать конкурентноспособные катера,это касается не только Пеллы,НССЗ,Лакки верфь...есть еще большое количество предприятий с документами Регистра,опытом работы и т.д.просто пробиться "впрямую" на этот рынок невозможно. До тех пор пока не искоренят подтасовки в конкурсах на госсзаказы,пока не перестанут объявлять конкурсы под "свои" фирмы, мы с вами так и будем платить практически две цены и за катера и за лампочки и за пуговицы...
    • 0
      Нет аватара albatrossdesign
      20.08.1314:26:47
      "есть еще большое количество предприятий с документами Регистра" - это как раз ничего не значит, потмоу что у самого регистра нет опыта работы с такими судами.
      • 0
        Нет аватара AlPetr
        20.08.1314:35:13
        А у предприятий есть. Даже с Вашими проектами   
    • 0
      Mikhail Zhogolev Mikhail Zhogolev
      18.09.1312:26:35
      Открою секрет - Охтинская Верфь (ссылку, что вы дали) уже давно не жужжит, а проект не был реализован. Кстати, а проектировал этот аллигатор Albatross Marine Design, не так ли господин Назаров?
      • 0
        Нет аватара AlPetr
        18.09.1317:20:54
        А кому интересны ваши секреты? Легче всего себя чувствовать величественным всезнайкой, сидя на госзаказах полученных исключительно при помощи откатов и личных связей ваших хозяев. А проектировал и строит во многих странах действительно господин Назаров. Это конечно не Гвидо, но то же известное имя в мировом судостроении.
  • 0
    Нет аватара shaman_s_landyshem
    21.08.1320:46:35
    Кто нибудь внятно может мне объяснить, зачем нужна эта посудина? Перехватчик она посредственный. ( для своих размеров лодка тяжелая особенно в броне и недостаточно мореходная) кроме того при полной нагрузке никак не выдает своих 50 уз. (под этими моторами вообще выходит едва на 38, 50 - это уже 2х1100кВт + приводы Аннерсона. опять таки с полубаком топлива и пустая) Жрет как не в себя, страшнененькая.
    Патрульный, тоже спорно - бак на 300 миль +10 %. плохая обитаемость. нет нормальной мачты, низкая. почти слепая. - ну и кто нибудь подскажите мне бассейн в котором нужен патрульник, который слеп и только лужу может патрулировать или речку.
    Десантный. да если высаживать только разведгруппу. Только. но там хватит и РИБа. Войска, в том числе МП высаживаются вместе с броней и на броне. хотябы на БТРах. без брони и техники линейная часть на берегу долго не удержится.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,