стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
vpk_news 17 сентября 2013, 08:10

Як-130 признан лучшим

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Этот самолет признан международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники

  • Як-130 ВВС России
  • Як-130 ВВС России

По состоянию на сентябрь этого года 34 новых российских учебно-тренировочных самолета (УТС) Як-130 поступили в Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова. Первый выпуск, подготовленный на этих УТС, состоялся в текущем году.

(много текста про Як-130 под катом)

 

Курсанты подтвердили, что машина проста в управлении и эксплуатации и ее легко осваивать. «Специалисты постарались и сделали самолет «учебной партой» – пока курсант не выполнит последовательность всех действий, предписанных инструкцией или руководством по летной эксплуатации, к дальнейшему пилотированию самолет его не допускает и сам подсказывает действия, требуемые для выполнения всего пилотажа, – сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев на авиационно-космическом салоне «МАКС-2013» в подмосковном Жуковском. – В воздухе самолет очень легкий, прощает много ошибок. Это не то, что было раньше, когда мы были курсантами. Тогда, не дай бог, потерял скорость – сразу сорвался в штопор, из которого очень тяжело самолет вывести».

Совсем другая ситуация с Як-130. Машину, наоборот, очень тяжело ввести в штопор. Но даже если она по каким-то причинам в него попала, достаточно просто отпустить рули и новый УТС самостоятельно выходит из штопора и продолжает далее безопасное пилотирование. Это обстоятельство побудило руководство ВВС создать пилотажную группу на базе Як-130.

Пилотажный вариант

Главный конструктор Як-130, директор инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович сообщил, что с руководством ВВС ведутся переговоры об использовании для этих целей машин, ранее построенных на нижегородском авиационном заводе (НАЗ) «Сокол». Он напомнил, что в числе эксплуатируемых в Борисоглебске УТС 11 выпущены НАЗ «Сокол», где первоначально планировался их серийный выпуск. Впоследствии производство переместилось на иркутский авиазавод. По контракту с Минобороны РФ корпорация «Иркут» должна построить 62 новых УТС для российских курсантов. В совокупности с нижегородскими машинами их в училище будет в общей сложности 72.

В связи с планами ВВС об увеличенном наборе курсантов ведутся переговоры по дозакупке Як-130, поэтому вопрос с производством УТС в «Иркуте» решен до 2015 года. «Это же были самолеты, сделанные по предварительному заключению Минобороны, поэтому они имеют определенные особенности по программному обеспечению и по конструкции», – заметил Попович. Специалисты предлагают именно эти Як-130 использовать при определенной доработке для пилотажной группы.

Решение по пилотажной группе от ВВС планируется получить в 2014 году. Но не дожидаясь его, специалисты уже прорабатывают вопрос доработки самолетов. В частности, для пилотажной группы Як-130 будет оснащаться дымогенератором. Кроме этого к самолетам предъявляется «требование по перегону» и эксплуатации на международных линиях, поскольку ВВС планируют участие пилотажной группы на Як-130 и в международных авиасалонах. «Придется оснастить самолеты дополнительным оборудованием – радиостанцией, радиоответчиком, снять ненужное в пилотажном варианте оборудование с целью облегчить самолеты. Кроме того, есть что подтянуть с точки зрения пилотажных характеристик при помощи комплексной системы управления. Но это большой вопрос – не хочется разуницифицировать самолеты по программному обеспечению», – говорит главный конструктор.

Для увеличения радиуса перегона самолеты оснастят дополнительными топливными баками. «Сейчас у нас радиусы перегона 2100 километров, просили не меньше 2600, а желательно обеспечить 2800. Ну 2800 километров мы не потянем, а вот 2600 можно обеспечить», – отметил Константин Попович.

Легкий боевой

Еще одна возможность – создание на базе Як-130 легкого боевого самолета с установкой легкого бронирования и соответствующего оборудования.

«Рассматривается возможность установки системы оптико-локационной станции с опцией увеличения возможностей самолета по применению управляемого оружия. Система позволяет достаточно просто доработать самолет, – сообщил Попович. – Установка радиолокатора в носовую часть – это наиболее тяжелая и большая доработка, которая находится в стадии проработки. В случае принятия решения о доработке самолета в легкий боевой самолет эта идея будет реализована». По данным открытых источников, на Як-130 может быть установлена бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Барс-130». «Естественно, идут работы по наращиванию того вооружения, которое сейчас принимается в ВС РФ», – добавил он.

В легком боевом варианте Як-130, кроме того, будут установлены система радио-электронной борьбы (РЭБ) и прицельный комплекс. Также машину изменят с целью обеспечения легкого бронирования. В самолет может быть привнесена система дозаправки в воздухе.

Вопрос модернизации Як-130 в настоящее время обсуждается с ВВС, определяются требуемые технические характеристики и объем финансирования.

Контрактов хватает

Но не только российские ВВС осознали все достоинства нового УТС/УБС. «Со всех сторон идут запросы из-за рубежа, ведется интенсивная работа по удовлетворению этих запросов», – проинформировал Попович. Заинтересованность проявляют в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, а также страны СНГ. В частности, Алжир очень доволен приобретенными 16 машинами Як-130. Это государство стало первым зарубежным эксплуатантом нового российского УТС/УБС и высказывает заинтересованность в дополнительном их количестве. «Алжир, наверное, докупит определенное количество Як-130, потому что сейчас идет интенсивная эксплуатация наших самолетов в этой стране», – отметил представитель «Иркута».

Продолжаются переговоры с Бангладеш. Ожидалось даже подписание контракта с этой страной на МАКС-2013. «Все было уже близко к финальной стадии. Но в Бангладеш ситуация определяется экономическими и политическими соображениями. Если обстановка там будет стабильной, мы этот контракт получим», – говорит Попович. Между тем в марте во время проведения салона LIMA 2013 в Малайзии заместитель гендиректора компании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин сказал: «Бангладеш намерен приобрести 24 учебно-боевых самолета Як-130. Переговоры по этому пункту начнутся уже весной текущего года. Исполнителем контракта с Бангладеш по самолетам Як-130 будет корпорация «Иркут».

Кроме того, Россия заключила контракт с Сирией стоимостью 550 миллионов долларов на поставку 36 самолетов этого типа, но сделка в силу не вступила и машины туда не поставлялись.

К сожалению, многое определяет политическая ситуация в мире, наши традиционные рынки для российской продукции военного назначения несколько «схлопываются». Например, неудавшийся контракт с Сирией, где политические события остановили движение по контракту. До этого в Ливии такой же контракт был остановлен по тем же причинам.

Вместе с тем продолжается реализация контракта с Белоруссией. В связи с финансовыми ограничениями выполнение договора идет медленными темпами с поставкой для белорусских ВВС по три самолета ежегодно.

На авиасалоне «МАКС-2013» полет на Як-130 под руководством летчика-испытателя Романа Таскаева совершил заместитель главкома ВВС Украины. Сейчас с украинской стороной ведутся переговоры о возможных поставках, по результатам которых контракт может быть подписан в 2014–2015 годах.

Еще примерно десять стран Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки заинтересованы в приобретении Як-130.

Словом, у иркутского авиазавода полный порядок с загрузкой и под программу производства, и под перспективу поставок за рубеж.

Начинка суперсовременная

В этом году на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже российский Як-130 был признан международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники. Для этого самолета предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) передовые системы навигационной, пилотажной и боевой авионики. Новейший интегрированный цифровой комплекс БРЭО позволяет Як-130 имитировать информационно-управляющее поле кабин, основные летные характеристики и применение боевых систем новейших истребителей четвертого и пятого поколений.

Комплекс БРЭО, созданный опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика», имеет открытую архитектуру, что облегчает его модификацию за счет установки нового оборудования и внедрения дополнительных программно-функциональных модулей. В отличие от учебно-боевых самолетов прежних поколений Як-130 не имеет в составе БРЭО электромеханических приборов. На нем реализована концепция так называемой стеклянной кабины, которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов различных типов. В составе этого комплекса – многофункциональные пульты, комплексные системы управления, интеллектуальные жидкокристаллические и коллиматорные индикаторы.

Полностью цифровая комплексная электродистанционная система управления, созданная Московским институтом электромеханики и автоматики, выполняет функции систем автоматического управления и обеспечения безопасности полета. Предусмотренный системой режим программирования дает возможность изменять пилотажные и динамические характеристики Як-130 для имитации летных характеристик практически любого современного боевого самолета. Бортовая система имитации режимов боевого применения, интегрированная с комплексом управления оружием СУО-130, разработанным курским предприятием КРЭТ «Авиаавтоматика», позволяет при обучении пилотов исключить необходимость использования реальных бомб и ракет, сохраняя при этом реалистичность отображения событий боевого задания.

В Курске произведена также аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации. Установленная на борту Як-130 система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-130, которую разработало и изготовило входящее в КРЭТ Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, отвечает за сбор и отображение информации о состоянии всех систем БРЭО, датчиков и исполнительных устройств самолета.

Во время проведения салона «МАКС-2013» Як-130 с бортовым номером 02 явился публике в исторической красно-белой окраске, в которой были выполнены первые самолеты выдающегося конструктора Александра Сергеевича Яковлева.

Как отмечают эксперты, находящийся сегодня на вооружении ВВС России двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 не только обеспечивает обучение и боевую подготовку летного состава, но и может применяться в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. По своим летно-техническим и маневренным характеристикам этот самолет близок к показателям современных истребителей в дозвуковом диапазоне скоростей, что позволяет решать задачу обучения пилотов для самолетов поколений «4+» и пятого. Кроме того, Як-130 неприхотлив к условиям базирования и способен, в частности, садиться на неподготовленные площадки.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17454 


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    17.09.1309:45:15
    +
    И это ХоРоШо    
  • -6
    Нет аватара guest
    17.09.1310:59:16
    + вообще, но у меня глупый вопрос: "Там точно все отечественное?".
    • -1
      Hasky Hasky
      17.09.1311:07:19
      А это сильно что-то меняет?
    • -6
      Нет аватара Alex75
      17.09.1311:41:38
      В элементной базе БЦВМ (серия 90 ставится на Як-130, Су- 24М2, Су-25СМ, Су-27М, МиГ-АТ) используются Intel 386/486DX4 (нашего аналога нет поэтому именно Intel здесь можно почитать http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=51809,  и здесь http://www.computer-museu...u/histussr/argon_eb.htm).  Ну и стандарты на внутреннии интерфейсы (шины) используются импортные. Раньше ставили и микроконтроллеры импортные но сейчас научились свои делать аналоги.

      Где-то так.

      P.S. http://www.uppo.ru/news/aviakosmos/373  - здесь делают БЦВМ для самолетов.
      Ну и так в дагонку по Бе-200 http://www.ada-ru.org/prj_be200.html 
      Отредактировано: Alex75~11:48 17.09.13
      • 5
        Нет аватара silicoid
        17.09.1312:07:32
        По Вашим ссылкам статьи 15 летней давности.
        С тех пор бортовая электроника ушла ОООООООчень далеко вперед
        • -5
          Нет аватара Alex75
          17.09.1313:29:23
          вот тут с копипастил такую подборку
          - БЦВМ Ц100 (МиГ-29, Су-27): 180 тыс. оп./с (16-бит)
          - БЦВМ Ц101, Ц102, Ц104 (МиГ-29, Су-27): 400 тыс. оп./с (16-бит)
          - БЦВМ-386 - процессор i386DX @ 20 МГц: 6,5 млн. оп./с (32-бит)
          - БЦВМ-486 (Су-30МКК) - процессор i486DX4 @ 90 МГц: 90 млн. оп/с (32-бит) (Импортный процессор!)
          - БЦВМ "Багет-53" - процессор К1890ВМ2Т "КомДив" @ 83 МГц: 80 млн. оп/с (32-бит)

          - БЦВМ F-16(A-D) - процессор i8086 @ 10 МГц: 750 тыс. оп./с. (16-бит) ( 80% быстрее аналогичных на Миг-29 и СУ-27 )
          - БЦВМ F-22A Raptor - процессоры i960MX @ 900 МГц: 0,7 - 2,0 млрд. оп/с (32-бит) ( более чем в 10 раз быстрее отечественных!)
          - БЦВМ F-35 Lightning II - процессор IBM / Motorola PowerPC G4: 41 млрд. оп/с (128-бит) (почти в 50 раз быстрее отечественных!)

          На Як-130 ставится БЦВМ 90 серии (http://www.uppo.ru/news/aviakosmos/373 ) - если верить тем источникам которые я нашел, то значит процессор Intel 486DX, софт само собой свой.
          Что касается Су-35 и Т-50 то здесь ничего не ясно. Известно только что на Су-35 БЦВМ Соло-35 (и то нет уверенности).

          Что касается:
          >По Вашим ссылкам статьи 15 летней давности.
          >С тех пор бортовая электроника ушла ОООООООчень далеко вперед
          За рубежом.
          • 9
            user78 user78
            17.09.1315:42:44
            За рубежом.

            у нас тоже. 15 лет назад таких заводов в России не было. Линия производства чипов по технологии 90нм на "Микроне" (запущена в 2011-2012):



            "Ангстрем":



            В первом фильме показывается производство отечественных процессоров МЦСТ для комплексов С400 на фабрике "Микрон" в Зеленограде. Полагаю, что и для самолётов такие мощные процессоры тоже можно делать, если будет необходимость.

            Характеристики процессора МЦСТ R-1000:
            Тактовая частота: 1Ггц
            Количество процессорных ядер: 4
            Технология: 90 нм, 10 слоев металла
            Производительность: 8 ГФлопс в 64-битном режиме и 16 ГФлопс в 32-битном.
            (в 8-16 раз выше чем у процессора на F-22)
             http://ru.wikipedia.org/wiki/МЦСТ-R1000 
             http://www.koshcheev.ru/2.../02/11/mcst-r1000-elbrus/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/11064/ 
            Отредактировано: user78~15:59 17.09.13
          • 2
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            17.09.1316:21:59
            Послушайте, а как Вы думаете, почему на военную технику не поставить простенькую электронику. Ну Айфон сконектить например? Удобно же!
            Назовите мне страну с которой воевали Штаты и которая могла им противопоставить мощное РЛ и ЭМИ -противодействие?
            На многих наших самолетах до сих пор стоит аналог и что ? Это плохо? Не уверен, что всегда.
            Кроме того, Вы читаете данные по иносамолетам которые есть в рекламных проспектах и по нашим аналогичные. В войска поставки идут с иной начинкой.
          • 10
            Нет аватара silicoid
            17.09.1316:32:35
            - БЦВМ F-35 Lightning II - процессор IBM / Motorola PowerPC G4: 41 млрд. оп/с (128-бит) (почти в 50 раз быстрее отечественных!)

            Вы где-ж такие цифры вообще нашли? М?.
            на Ж4 41 гигачто-то? У него теоретически-возможная тактовая - 2ГГц
            а при 1.3 Гигагерца он выдает 3 GIPSа. о производительность с плавающей точкой производитель деликатно умалчивает, так как если взглянуть вот на эту картинку http://www.ixbt.com/short/2k3-02/mpc2.png  станет понятно, что фпу у него скоре всего не может делать более одного запуска за такт. -> пиковая производительность = 1-1.5 Gflops / 1GHz

            Апд. а все это волшебство там из-за использования весьма специфических SIMD решалок. тоесть идет склейка FMUL+FADD + идут они в 4 отдельных потока - вот и сказочные цифры. Но для того, чтобы задействовать подобные системы надо иметь 1. подходящие данные 2. правильно их упаковать, 3. в правильном порядке подать на решалку - и кнать целиком все через числодробилку. А если вам надо произвести 2 FMUL, например, а не FMUL + FADD, то даже если пустить их через этот векторный блок, то производительность упадет в 2 раза, а если какие-нибудь другие операции, с плавающей точкой, то их придется пустить через общий ФПУ - А он, как я уже сказал - тормозной. Вот все и поехало.
            но даже если взять сфераконя в 32 бита
            1.3 Гигагерца * 2/FMUL+FADD/ *4 /т.к 4 путя/ получается 10.4 Гигафлопса. при этом не стоит забывать, что весь этот макаронный монстр висит на кэше с пропускной в 4 гигабайта в секунду. /привет пиковому ограничению в 4 гигафлопса/

            в общем, Я не понимаю, откуда цифра в 41 взялась 4.1 - еще куда не шло - как раз ограничение по скорости передачи данных внутри процессора    
            Отредактировано: silicoid~16:59 17.09.13
            • 1
              Нет аватара guest
              17.09.1319:48:04
              А если вам надо произвести 2 FMUL, например, а не FMUL + FADD, то...
              Простите, это Вы ща с кем разговаривали? В смысле - о чём?    
              • 12
                Нет аватара silicoid
                17.09.1320:10:43
                Я попытался объяснить, что G4 не может достичь таких цифр, даже если его приклеить к современному 8-ми ядерному Xeon-у
                FADD - это операция сложения с плавающей точкой
                FMUL - соответственно умножения

                то-есть специализированные блоки в Ж4 Они могут считать склейки из двух стандартных операций Умножения и сложения A*B+C за один подход.
                Обычно для этого требуется два подхода к снаряду А*B = R и R+C = R2

                И при расчете пиковой производительности в попугаях, разумеется, в зачет идут оба этих действия - и умножение и сложение.

                offtop Как считается производительность в MFLOPS?
                на самом деле просто FLOPS это Floating Point Operation Per Second - тоесть операций с плавающей точкой в секунду. Т.е. берут какое-то определенное действие над числами, например умножение, сложение илb набор этих действий и смотрят - сколько процессор сделает их за 1 Секунду <

                Но для того, чтобы эти данные сложить, во первых. они должны соответствовать формату 32х битному числу с плавающей точкой (что, кстати говоря, очень мало. так как более-менее нормальная точность начинается от 64 бит)

                во вторых - их надо специальным образом подготовить. Недостаточно их загнать в нужные регистры и сказать процессору - "Нука, посчитал. быстро"

                И в третьих. эти данные должны быть однотипные. умножение+сложение, Умножение+сложение, умножение+сложение. и т.д. если встретится просто умножение, то будет например A*B+0 Правильно? А если сложение, то А*1+С -> но и сложение с нулем и умножение на единицу, процессор все-равно исполнит, соответственно этот вычислительный блок (его называют исполнительным устройством) будет в этот момент занят. А так как он занят, он не будет ничего другого считать. т.е. производительность снижается пропорционально кол-во занятых, но неиспользуемых блоков.

                В общем процессор хитрая штука. И циферки, которые обычно приводятся в качестве рекламных - как правило показывают сферического коня в вакууме. В каких-то абсолютно идельных, теоретических условиях, достичь которых в реальной жизни невозможно

                А иногда народ вообще начинает складывать теплое с мягим, так и получается 41Гигачтото и 128 бит
                на самом деле это 4.1 гигафлопса и 4х32 бита
                Отредактировано: silicoid~20:30 17.09.13
                • -1
                  Нет аватара guest
                  17.09.1321:40:50
                  Я попытался объяснить,
                  Ну что с вами делать, придется влепить ПЛЮС!    
            • 1
              Нет аватара Igor_rus
              17.09.1321:11:17
              "...Я не понимаю, откуда цифра в 41 взялась 4.1 - еще куда не шло - как раз ограничение по скорости передачи данных внутри процессора..." А это типичный образец интеллектуальной продукции либералов-гуманитариев    Усё пропало шеф, таки просраливсеполимеры   
          • -1
            Нет аватара rs
            18.09.1310:14:46
            вот тут с копипастил такую подборку

            Смишно, какое отношение имеет разрядность и частота ЦПУ к реальным характеристикам боевых самолетов?
            Если воткнуть вместо 8086, 486 у самолета управляемый вектор тяги вырастет?
            Если i7 в космос будет подпрыгивать. Если еще и видеокарточку проапгрейдить то подпространственные прыжки делать сможет.   
            • 0
              Нет аватара silicoid
              18.09.1311:57:20
              Не совсем так. Тут дело надо в комплексе смотреть.
              Высокие вычислительные мощности, например, помогают анализировать больше данных, поступающих с датчиков и использовать более качественные алгоритмы в системах управления, задействующих большее кол-во каналов (посмотрите на механизацию Т-50 у него все что может двигаться в полете - двигается, причем не синхронно. Если-бы такое захотели сделать 15 лет назад, то не смогли-бы это сделать физически. вычислительной мощности бортовой ЭВМ не хватило-бы),
              или, если процессор стоит в радаре, обнаруживать большее кол-во самолетов в т.ч. и невидимок и меньше зависеть от помех, так как очень большая часть того, что раньше делалось отдельными модулями в радарах в последнее время перетащили в программы - из-за чего масса те-же самых радаров уменьшилась в разы, а функциональность - возросла.

              Так что кол-во перевариваемых гигабайт в секунду очень важно в современных условиях.
              Отредактировано: silicoid~12:04 18.09.13
              • -1
                Нет аватара rs
                18.09.1313:11:15
                Высокие вычислительные мощности, например, помогают анализировать больше данных, поступающих с датчиков и использовать более качественные алгоритмы в системах управления, задействующих большее кол-во каналов

                Необходимые вычислительные мощности уже 15 лет назад стоили копейки и продавались на вес каждому встречному и поперечному. Не надо путать автоматизацию(много чего работает и по сей день на 8-битных контроллерах времен очаковских и слезать с них не собирается, ибо и не надо, хотя 32-битные АРМ стоят уже соизмеримо) и всеми любимую Винду(стройную систему костылей, подпорок и заплаток) где производительностью железа компенсируют сложность и кривость кода.
                В стиральную машину встраивают датчики и контроллер системы защиты от протечек которая удорожает ее на 1000 рублей. Хотя поставить нормальную не протекающую арматуру вместо пластикового говна стоило бы на 100 р дороже.
                Живем во времена победы маркетинга над здравым смыслом. Мерять все в гигагерцах и гигабитах намного проще чем наморщить мозг.
                • 0
                  Нет аватара silicoid
                  18.09.1313:54:57
                  Я, не соврать, лет 10-12 назад, делал систему управления беспилотником. так вот - все проклял. Наши микрокалькуляторы в то время были самыми большими в мире.
                  Ну не хватало мощей обработать всю информацию, которая на него перла. Памяти не хватало, портов, мозгов, кстати, тоже не хватало. Ребята программисты, каждый байт кода вылизывали.

                  А все потому, что задача ставилась просто - Исключительно наша элементная база

                  Была-бы возможность, собрал все на пиках и делу конец, а так как задача - собрать все наше, то вместо одного микроконтроллера, пришлось еще навешивать 200 граммовый огород из разного железа, так как на тот момент ничего более серьезного, из контроллеров, чем MCS196 наша родная промышленность не выпускала.
                  Требования по массе, кстати, никто тоже не отменял. И резервирование тоже было необходимо.

                  Вот такие пироги. А если-бы была возможность поставить что-то вроде AMD Elan, то можно было-бы такую конфетку сделать. Мммм... Изайретяне-бы к нам за ними сейчас в очереди стояли
                  Отредактировано: silicoid~13:55 18.09.13
    • -1
      Нет аватара top10
      17.09.1311:48:40
      все

      Вот почему-то не нравится мне это слово
  • 0
    Нет аватара guest
    17.09.1311:33:14
    Новость как от "Известий", аля неназванные эксперты, мировое сообщество, информированный источник .....
    • 0
      Нет аватара guest
      17.09.1319:49:12
      Новость как от "Известий"
      А пофигу! Як-130 - реально лучший!   
      • -1
        Нет аватара guest
        17.09.1321:39:36
        Самолёт хороший, я ж не против, но статья какая то .... "не новость".
        Новость это Первый полёт нового самолёта, передали в часть, прошли учения, что то модернезировали или улучшили, а так и нового ничего не сказали даже.
        • -1
          Нет аватара guest
          17.09.1322:01:21
          Сойдет за аналитику, первая фраза - "чиста атмазка":    
          По состоянию на сентябрь этого года 34 новых российских учебно-тренировочных самолета (УТС) Як-130 поступили в Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова.
  • -1
    Next_warrior Next_warrior
    17.09.1314:10:56
  • 0
    Нет аватара kazak
    20.09.1314:16:33
    Интересно, а итальянский конкурент со стыренным у яковлевцев планером достиг каких-либо успехов?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,