Угольные терминалы в портах "Восточный" и "Усть-Луга"
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок - это Австралия, Индонезия, Китай, ЮАР и Россия. В предыдущих репортажах я рассказывал об угольных разрезах ОАО "Кузбассразрезуголь", которое является одним из крупнейших угледобывающих предприятий России. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем - он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке (Восточный порт) и вблизи Санкт-Петербурга (порт Усть-Луга).
Восточный - один из крупных портов на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка, являющейся конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
В структуру ОАО "Восточный Порт" входят два
производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в
Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой
конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс -
специализируется на грейферной перевалке угля.
Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Объем отгрузки угольной продукции "Кузбассразрезугля" через порт
"Восточный" составляет 23%
Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный
терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на
перевалке угольной продукции с использованием конвейерного
оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота
компании.
Площадь комплекса составляет 44,5 га.
Пропускная способность терминала превышает 12 млн.тонн в год.
Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.
На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя
тандемными вагоноопрокидывателями. Обрабатывают до 700 вагонов в
сутки
Также, в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают
одновременно 80 полувагонов)
Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 98,9%.
Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до
600 тысяч тонн угля.
На четырех складах одновременно может быть размещено до 25
различных марок угля.
На терминале функционируют 4 реклаймера и 2 стакера
Стакер-реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры
Кабина управления реклаймером
Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50,
расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый
глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.
На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью 3 тыс. тонн в час
Оператор судопогрузочной машины
Южно-Корейское судно-балкер "M.V C.YOUNG"
К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с осадкой до 16,0 м и длиной до 300 м.
Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее
время специализируется на грейферной перевалке угля.
лощадь комплекса составляет 134,7 тыс. квадратных метров, с
возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной
продукции.
Мощность перевалки - 3 млн. тонн угольной продукции в год.
Кран-манипулятор Liebherr L934 разгружает железнодорожный вагон
Данный манипулятор укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора)
Терминал оснащен одиннадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 40 т, двумя мобильными кранами г/п 30 и 64 т, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами. седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.
Причалы общей длиной 405 м и глубиной 13,0 м.
Погрузка
Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса
"Восточного порта"
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет с 17 до 27
млн. тонн угля.
Контейнерный терминал ЗАО "ВМКС"
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России
специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.
Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года!!!
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он
состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.
Чайки
Угольный терминал в порту Усть-Луга - самый большой угольный
терминал на Балтике
33% отгрузки угля, добытого ОАО "Кузбассразрезуголь",
осуществляется через этот морской порт.
Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 70 км от границы Санкт-Петербурга.
Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001
года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году,
после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн
тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.
На угольном терминале можно обрабатывать до 350 вагонов в сутки, при полном выходе на проектную мощность - до 700 вагонов
Полная мощность терминала составляет 12,4 млн тонн угля в год
Можно сказать, что сегодня - это самый современный портовый технологический комплекс для перегрузки угля.
Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.
На терминале работают 4 стакер-реклаймера MAN TAKRAF
Мощность каждого из них составляет 3500 тонн в час
Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной
540 метров и глубиной у причалов 14 метров.
В планы компании входит и строительство третьего вспомогательного
причала длиной около 200 метров, с глубиной у причала до 12
метров.
Терминал рассчитан на прием судов – навалочников дедвейтом до 50 тыс. т, а после проведения дноуглубительных работ до – 16.0 м можно будет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т.
Оператор судопогрузчика
На предприятии внедрена информационная система, позволяющая осуществлять эффективный контроль за производственным процессом, вести оперативный учет груза, обмен информацией с ОАО «РЖД» и клиентами в режиме реального времени, введена система электронного документооборота.
Пылеподавление
Простое опрыскивание водой склада с углем
Универсальный перегрузочный комплекс, расположенный по
соседству.
Занимается перегрузкой угля и чугуна в чушках из вагонов на
морские суда.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.09.1303:16:55
19.09.1310:29:01
19.09.1306:17:40
19.09.1309:31:55
19.09.1312:40:30
19.09.1312:49:55
19.09.1315:03:55
19.09.1315:32:05
19.09.1317:37:15
19.09.1317:44:20
19.09.1318:24:54
19.09.1319:10:56
19.09.1321:40:40
20.09.1302:30:01
20.09.1307:44:51
20.09.1310:29:51
20.09.1317:00:10