112

Шестой «Грачонок» принят в состав ВМФ России

15 октября в Махачкале подписан приёмный акт о передаче военно-морскому флоту противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» (заводской №985).

Катер был заложен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» 27 июля 2012 года и весной этого года спущен на воду. Совершив переход по внутренним водным путям, катер прибыл на Каспий, где успешно прошёл государственные испытания.

Таким образом, количество катеров этого проекта в составе ВМФ достигло 6, из них 3 построены в этом году.

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел». 

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7.3 м, осадка - 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

Серия:

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

№981 - заложен 08.02.08 - спущен 25.04.09 - передан 11.2009 (в составе БФ)

№982 - заложен 07.05.10 - спущен 07.2011 - передан 10.2011 (в составе ЧФ)

№983 - заложен 06.05.11 - спущен 16.06.12 - передан 11.2012 (в составе ЧФ)

№984 - заложен 05.05.12 - спущен 04.2013 - передан 08.2013 (в составе ЧФ)

№985 - заложен 27.07.12 - спущен ??.2013 - передан 10.2013 (в составе КФ)

№986 - заложен 07.05.13

№987 - заложен 27.07.13

ОАО «Восточная верфь»

№8002 - заложен в 2012 году - спущен 24.06.13 - передан 09.2013 (в составе ТОФ)

№8003 - заложен в 2012 году

№8004 - заложен в 2012 году

Фото BGK-2090 с сайта airbase.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара stasik
    16.10.1322:38:37
    Быстро их делают! Вот бы с корветами так!
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      16.10.1322:50:40
      Вот бы с корветами так!
      Катер и корвет - две большие разницы!    
      • -6
        Нет аватара bars_16
        16.10.1323:31:54
        С катерами вроде как дело наладили, год-другой и вообще будет нормалёк. С корветами,фрегатами ситуация тоже выправляется. а вот с большими кораблями туго. Не совсем понятно мне, почему у Украины не прикупят аналог "Москвы". Корабль в большой степени готовности. не думаю , что вопрос в цене,которую , возможно ломят украинцы...неужели такой корабль не нужен?...
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          16.10.1323:36:55
          почему у Украины не прикупят аналог "Москвы"
          Зачем покупать корабль у страны, собирающейся в ЕС?
          Кто и когда будет его достраивать в России, если все ССЗ заняты?
          Корабль в большой степени готовности
          Там буквально всё надо менять (кроме турбин).
          • -1
            Нет аватара bars_16
            16.10.1323:54:23
            Зачем покупать корабль у страны, собирающейся в ЕС

            То есть мистрали можно...
            Кто и когда будет его достраивать в России, если все ССЗ
            заняты?


            А что в Николаеве нельзя достроить? А затем по аналонии с мистралями перегнать на Севмаш и там уже монтировать системы вооружения и пр.?...
            Там буквально всё надо менять (кроме турбин)


            Так достраиваем же корабли и ПЛ ,которым по 20 лет...

            Не убедили...
            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              17.10.1300:08:15
              То есть мистрали можно
              Можно! Франция уже в ЕС и НАТО, на неё не надо давить!
              А что в Николаеве нельзя достроить?
              Можно. Но это будет долго и дорого.
              Учитывая, что по первоначальному проекту достраивать смысла нет, а допускать утечку секретов нельзя, этот вариант отпадает.
              перегнать на Севмаш

              До 2020 Севмаш занят "Адмиралом Нахимовым", скоро к нему добавится "Адмирал Кузнецов", в перспективе ремонт "Петра Великого".
              Вывод - о Севмаше можно забыть!
              "Звёздочка" может ремонтировать 1 1164 за 3 года - тоже не вариант...
              Так достраиваем же корабли и ПЛ ,которым по 20 лет
              "Ярослав Мудрый" был последним, и его достраивал родной завод.
              Отредактировано: A_SEVER~00:09 17.10.13
              • -8
                Нет аватара bars_16
                17.10.1300:36:44
                Можно! Франция уже в ЕС и НАТО, на неё не надо давить!

                То есть крейсер не покупаем из-за геополитики, а не из-за "всё менять надо"...
                Можно. Но это будет долго и дорого.
                Учитывая, что по первоначальному проекту достраивать смысла нет, а допускать утечку секретов нельзя, этот вариант отпадает.


                надо полагать у нас дешевле и быстрее.
                Ещё три года назад переговоры насчёт покупки крейсера велись,значит варианты с секретностью решаемы...

                "Ярослав Мудрый" был последним, и его достраивал родной завод.


                для индусов авианосец далеко не родной завод перестраивает,достраивает и модернизирует...

                Спасибо. Позиция Ваша по этому вопросу предельна ясна...
                Отредактировано: bars_16~00:39 17.10.13
                • 7
                  Нет аватара pogrom4976
                  17.10.1303:10:45
                  Не покупаем из-за комплекса причин. В том числе и геополитики, и "все менять надо". Хотя - если можно было бы быстро достроить без рисков, да, было бы прикольно.

                  Авианосец для индусов - так мы на нем тренируемся, руку набиваем под свои будущие. Тренироваться на чужом - завсегда хорошо.
                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.10.1308:45:11
                  То есть крейсер не покупаем из-за геополитики, а не из-за "всё менять надо"
                  Имеют значение обе причины! В качестве примера можно вспомнить БПК "Адмирал Харламов", который давно требует ремонта, но делать его негде, и корабль просто стоит... А ведь с ним ситуация проще в том плане, что его не нужно покупать у другой страны!
                  три года назад переговоры насчёт покупки крейсера велись
                  Иногда мне кажется, что "Адмирал Лобов" и Ан-70 - виртуальные проекты, нужные для выражения отношения России к действиям Украины. Улучшаются наши отношения - мы "покупаем" крейсер и "запускаем в серию" Ан-70, ухудшаются - мы соответственно "не покупаем" и "не запускаем".
                  Причём всё это только на уровне разговоров, в реальности никто ничего делать не хочет!
                  для индусов авианосец далеко не родной завод перестраивает
                  Так за это деньги платим не мы, а нам!    
                  • -6
                    Нет аватара bars_16
                    17.10.1313:33:14
                    В качестве примера можно вспомнить БПК "Адмирал Харламов", который давно требует ремонта, но делать его негде, и корабль просто стоит...

                    То нет денег, то нет места...Может танцору кое-что мешает?...
                    На досуге почитал материалы совещания по развитию гражданского судостроения под председательством президента, впечатление мрачное...Одну из двух верфей на ДВ ещё и не начинали строить,хотя прошло несколько лет...А причина,которую озвучивали на таком уровне ,причём на полном серьёзе,не могли собрать совет директоров,чтобы протокольно оформить бумажку...а ведь этот объект во всяких госпрограммах, стратегиях "сидит", у него кураторы на всех уровнях власти....Так что в головах разруха...
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      17.10.1319:01:08
                      То нет денег, то нет места...
                      Я бы сказал, что проблема с ремонтом и модернизацией надводных боевых кораблей у нас хроническая, унаследованная ещё со времён Советского Союза...
                      Одну из двух верфей на ДВ ещё и не начинали строить
                      Пусть вначале построят и запустят одну, а уже потом берутся за вторую!
                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        17.10.1320:14:59
                        Пусть вначале построят и запустят одну, а уже потом
                        берутся за вторую!

                        Север,решения принимались на самом высоком уровне. трубили на всю страну, капсулы закладывали, сроки озвучивали,верфи вошди в перечень объектов, которые должны были быть построены к саммиту АТЭС ( инвестиции ОСК приводились в пример как внебюджетные источники) и тд и тп...А через несколько лет мудрый Север говорит, что нужно делать...)

                        Я бы сказал, что проблема с ремонтом и модернизацией надводных боевых кораблей у нас хроническая, унаследованная ещё со времён Советского Союза...


                        Возможно и так, я не спец в этих вопросах. но проблема с ремонтом перекрывалась быстрым вводом кораблей. даже не в лучшие для СССР времена такие корабли как БПК сдавали по одному-два в год...А сейчас ,мля, совет директоров собрать год не могут...
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          17.10.1322:23:16
                          решения принимались на самом высоком уровне
                          Принятие решения на "самом верху" не гарантирует, что первоначальные планы не будут корректироваться в зависимости от изменения мировой конъюнктуры рынка гражданского судостроения.
                          трубили на всю страну, капсулы закладывали, сроки озвучивали
                          А потом грянул кризис, из проекта ушли корейцы, и Россия теперь вынуждена решать проблему самостоятельно.
                          должны были быть построены к саммиту АТЭС
                          Первый раз слышу про это...
                          Мне кажется, никакой взаимосвязи с саммитом не было.
                          Вернее, строительство новых ССЗ, наряду с подготовкой к саммиту АТЭС, реконструкцией трассы Чита-Хабаровск, строительством космодрома "Восточный" было включено в Федеральную программу развития Дальнего Востока.
                          • 0
                            Нет аватара bars_16
                            17.10.1323:08:16
                            Да коньюктура, что ни на есть благоприятная была для того сегмента судостроения , о котором речь. Тем более планы коррелировали с планами по развитию шельфовой добычи углеводородов и развитием спг-производств.
                            Корейцы ушли не из-за кризиса, а из-за нашей забюрокраченности. Дублирование функций, непонятное администрирование необходимых процедур и прочие "прелести" вынудили их уйти. кстати они сейчас готовы работать с роснефтью по верфям(роснефть с газпромбанком будут вести эти проекты) . Кризис абсолютно не причём...( но слишком удобно на него просчёты разного рода списывать)
                            По сути строительство верфей связи с саммитом , конечно, не имеет,но первую очередь планировали сдать в 2012г и ,возможно, в планах было предъявить гостям саммита плоды совместного сотрудничества...
            • 5
              Akimich Akimich
              17.10.1306:59:33
              В Николаеве достроить нельзя, ибо об этой верфи в русской традиции либо хорошо, либо ничего теперь говорить... Со мной работает бывший работник верфи, его сыновья еа Янтаре в Калининграде... Нет больше Николаевской верфи...
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                17.10.1308:47:04
                Нет больше Николаевской верфи
                В Николаеве 2 ССЗ - 61 коммунар умер, ЧСЗ жив!
          • -1
            Сергей Анатольевич Сергей Анатольевич
            17.10.1312:48:56
            Зачем покупать корабль у страны, собирающейся в ЕС?
            а зачем покупать корабль у страны, состоящей в ЕС? к вопросу о французах...
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              17.10.1313:01:17
              а зачем покупать корабль у страны, состоящей в ЕС?

              Другой возможности быстро пополнить ВМФ России новым типом десантных кораблей, полностью отвечающих современным требованиям, не отвлекая при этом отечественные судостроительные заводы от строительства кораблей других типов, нет.
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    16.10.1322:53:15
    +    
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    16.10.1323:23:36
    "+"
  • 2
    M.I.R M.I.R
    17.10.1300:05:33
    +   
  • 1
    kovalery kovalery
    17.10.1300:39:24
    Интересно, а на каких технических средствах должны быть эти самые диверсанты? Мини пл, водолазы, катера?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1308:48:54
      на каких технических средствах должны быть эти самые диверсанты?
      Диверсанты используют разные тактические приёмы и технические средства, нужно быть готовым ко всему!
      • 1
        kovalery kovalery
        17.10.1310:47:51
        Я вот что пытаюсь понять: это на замену МПК 1124? Раньше же такого класса катеров вроде не было...
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          17.10.1310:51:48
          Я вот что пытаюсь понять: это на замену МПК 1124?
          МПК - малый противолодочный корабль
          ПРДК - противодиверсионный катер
          • 0
            kovalery kovalery
            17.10.1311:32:31
            Да это понятно. я про другое:
            способны ли корветы "Стерегущий" + Грачата заменить:
            Малые ракетные корабли проекта 1234.1 + Малые противолодочные корабли проекта 1331-М + Ракетные катера проекта 1241?
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              17.10.1311:46:17
              способны ли корветы "Стерегущий" + Грачата
              По задумке, 20380 должны были заменить и МРК, и МПК, и СКР пр.50.
              Увы, получилось не совсем то, что задумывалось...
              21980 борется с подводными диверсантами, охраняя подходы к базе.
              Это отдельная задача, ни имеющая ничего общего ни с задачами МПК, ни с задачами ПСКР. Т.ч. "Грачонки" идут на смену "Фламинго".
              • 0
                kovalery kovalery
                17.10.1313:16:05
                Увы, получилось не совсем то, что задумывалось...


                Так и что в итоге получилось?    
                И какие меры принимаются?
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.10.1313:26:15
                  Так и что в итоге получилось?
                  Получилось то, что получилось - 20380 скорее фрегат, и строить его десятками нельзя.
                  И какие меры принимаются?
                  Проектируют новый корвет...
                  • 0
                    kovalery kovalery
                    17.10.1313:49:34
                    Проектируют новый корвет...


                    20386?
          • 0
            Нет аватара Starik
            17.10.1318:28:22
            А я вот часто думаю, Андрей, все то военные корабли строим и это хорошо. Но вот помню советские рыболовные траулеры, корабли-заводы по производству рыбной продукции. Сейчас вообще о таких не говорится, такие не строятся? Да и пассажирские новые лайнеры, где они?
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              17.10.1319:07:16
              помню советские рыболовные траулеры, корабли-заводы...
              Да и пассажирские новые лайнеры, где они?
              Рыдай Россия и плачь Европа, но с "рыбаками" и "пассажирами" у нас большая и круглая .опа...    
  • 3
    alex100270 alex100270
    17.10.1306:54:22
    + Отлично!
  • 1
    Zveruga Zveruga
    17.10.1308:39:52
    А Север, вот такой у меня вопрос. Этот граченок соответствует по классу тому пограничному кораблю, который перехватил Гринписовский корабль у Арктике?

    Можно ли заменить тот проект, который закупают пограничники и про который ты сказал, что он нужен показав фото где наш пограничный корабль стоит рядом с кораблём гринписовцев?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.10.1308:52:09
      Этот граченок соответствует по классу тому пограничному кораблю
      Нет, ПСКА и ПРДК - катера разного назначения, которые дополняют, но не взаимозаменяют друг друга! ПСКР вообще другая тема.
      • 1
        Zveruga Zveruga
        17.10.1315:16:03
        А проекты новых ПСКА есть?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          17.10.1319:38:51
          А проекты новых ПСКА есть?
          «Чибисы», «Мангусты», «Соболи», «Ламантины» - только успевай флаг поднимать!
          • 0
            Zveruga Zveruga
            19.10.1322:31:42
            шифр Мангуст - проект 12150
            шифр Соболь - проект 12200
            шифр Ламантин - проект 1496М1
            шифр Чибис - проект 21850

            Маленький Чибис на фоне Мангуста в вариации 12150А.


            Маленький Чибис на фоне Мангуста в вариации 12150.


            На этой фотографии слева на право первым на половину виднеется новый Мангуст (12150А), далее стоит обычный Мангуст (12150) (этот мангуст почему то отличается передним стеклом от того, что на предыдущей фотографии, у него нет перегородки по середине) и в самом центре Соболь (12200).


            Ламантин.


            И вот вопрос, Соболь и Мангуст есть в вариации "В" с Вихрем и четырьмя ракетами. Вы не в курсе, почему пограничники решили не закупать корабли в таком варианте? Или такой корабль больше по функционалу подошел бы ВМФ чем ФСБ?

            Соболь 12200В


            Мангуст 12150В
            Отредактировано: Zveruga~22:53 19.10.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              19.10.1322:47:12
              почему пограничники решили не закупать корабли в таком варианте?
              Ракеты пограничникам не нужны.
  • 1
    Slava Slava
    17.10.1309:41:36
    "+"    
  • 1
    AleksM AleksM
    17.10.1312:42:18
    "+"
    Опускаемая гидроакустическая станция "Анапа" (ОГАС "Анапа") почему-то навеяла...


    "Да что вы понимаете в военно-морском юморе, мазуты..." (С)
       
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,