MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 октября 18
107

Шестой «Грачонок» принят в состав ВМФ России

15 октября в Махачкале подписан приёмный акт о передаче военно-морскому флоту противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» (заводской №985).

Катер был заложен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» 27 июля 2012 года и весной этого года спущен на воду. Совершив переход по внутренним водным путям, катер прибыл на Каспий, где успешно прошёл государственные испытания.

Таким образом, количество катеров этого проекта в составе ВМФ достигло 6, из них 3 построены в этом году.

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.zdship.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -8
    Нет аватара bars_1617.10.13 00:36:44
    Можно! Франция уже в ЕС и НАТО, на неё не надо давить!

    То есть крейсер не покупаем из-за геополитики, а не из-за "всё менять надо"...
    Можно. Но это будет долго и дорого.
    Учитывая, что по первоначальному проекту достраивать смысла нет, а допускать утечку секретов нельзя, этот вариант отпадает.


    надо полагать у нас дешевле и быстрее.
    Ещё три года назад переговоры насчёт покупки крейсера велись,значит варианты с секретностью решаемы...

    "Ярослав Мудрый" был последним, и его достраивал родной завод.


    для индусов авианосец далеко не родной завод перестраивает,достраивает и модернизирует...

    Спасибо. Позиция Ваша по этому вопросу предельна ясна...
    Отредактировано: bars_16~00:39 17.10.13
    • 7
      Нет аватара pogrom497617.10.13 03:10:45
      Не покупаем из-за комплекса причин. В том числе и геополитики, и "все менять надо". Хотя - если можно было бы быстро достроить без рисков, да, было бы прикольно.

      Авианосец для индусов - так мы на нем тренируемся, руку набиваем под свои будущие. Тренироваться на чужом - завсегда хорошо.
    • 3
      A_SEVER A_SEVER17.10.13 08:45:11
      То есть крейсер не покупаем из-за геополитики, а не из-за "всё менять надо"
      Имеют значение обе причины! В качестве примера можно вспомнить БПК "Адмирал Харламов", который давно требует ремонта, но делать его негде, и корабль просто стоит... А ведь с ним ситуация проще в том плане, что его не нужно покупать у другой страны!
      три года назад переговоры насчёт покупки крейсера велись
      Иногда мне кажется, что "Адмирал Лобов" и Ан-70 - виртуальные проекты, нужные для выражения отношения России к действиям Украины. Улучшаются наши отношения - мы "покупаем" крейсер и "запускаем в серию" Ан-70, ухудшаются - мы соответственно "не покупаем" и "не запускаем".
      Причём всё это только на уровне разговоров, в реальности никто ничего делать не хочет!
      для индусов авианосец далеко не родной завод перестраивает
      Так за это деньги платим не мы, а нам!    
      • -6
        Нет аватара bars_1617.10.13 13:33:14
        В качестве примера можно вспомнить БПК "Адмирал Харламов", который давно требует ремонта, но делать его негде, и корабль просто стоит...

        То нет денег, то нет места...Может танцору кое-что мешает?...
        На досуге почитал материалы совещания по развитию гражданского судостроения под председательством президента, впечатление мрачное...Одну из двух верфей на ДВ ещё и не начинали строить,хотя прошло несколько лет...А причина,которую озвучивали на таком уровне ,причём на полном серьёзе,не могли собрать совет директоров,чтобы протокольно оформить бумажку...а ведь этот объект во всяких госпрограммах, стратегиях "сидит", у него кураторы на всех уровнях власти....Так что в головах разруха...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER17.10.13 19:01:08
          То нет денег, то нет места...
          Я бы сказал, что проблема с ремонтом и модернизацией надводных боевых кораблей у нас хроническая, унаследованная ещё со времён Советского Союза...
          Одну из двух верфей на ДВ ещё и не начинали строить
          Пусть вначале построят и запустят одну, а уже потом берутся за вторую!
          • 0
            Нет аватара bars_1617.10.13 20:14:59
            Пусть вначале построят и запустят одну, а уже потом
            берутся за вторую!

            Север,решения принимались на самом высоком уровне. трубили на всю страну, капсулы закладывали, сроки озвучивали,верфи вошди в перечень объектов, которые должны были быть построены к саммиту АТЭС ( инвестиции ОСК приводились в пример как внебюджетные источники) и тд и тп...А через несколько лет мудрый Север говорит, что нужно делать...)

            Я бы сказал, что проблема с ремонтом и модернизацией надводных боевых кораблей у нас хроническая, унаследованная ещё со времён Советского Союза...


            Возможно и так, я не спец в этих вопросах. но проблема с ремонтом перекрывалась быстрым вводом кораблей. даже не в лучшие для СССР времена такие корабли как БПК сдавали по одному-два в год...А сейчас ,мля, совет директоров собрать год не могут...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER17.10.13 22:23:16
              решения принимались на самом высоком уровне
              Принятие решения на "самом верху" не гарантирует, что первоначальные планы не будут корректироваться в зависимости от изменения мировой конъюнктуры рынка гражданского судостроения.
              трубили на всю страну, капсулы закладывали, сроки озвучивали
              А потом грянул кризис, из проекта ушли корейцы, и Россия теперь вынуждена решать проблему самостоятельно.
              должны были быть построены к саммиту АТЭС
              Первый раз слышу про это...
              Мне кажется, никакой взаимосвязи с саммитом не было.
              Вернее, строительство новых ССЗ, наряду с подготовкой к саммиту АТЭС, реконструкцией трассы Чита-Хабаровск, строительством космодрома "Восточный" было включено в Федеральную программу развития Дальнего Востока.
              • 0
                Нет аватара bars_1617.10.13 23:08:16
                Да коньюктура, что ни на есть благоприятная была для того сегмента судостроения , о котором речь. Тем более планы коррелировали с планами по развитию шельфовой добычи углеводородов и развитием спг-производств.
                Корейцы ушли не из-за кризиса, а из-за нашей забюрокраченности. Дублирование функций, непонятное администрирование необходимых процедур и прочие "прелести" вынудили их уйти. кстати они сейчас готовы работать с роснефтью по верфям(роснефть с газпромбанком будут вести эти проекты) . Кризис абсолютно не причём...( но слишком удобно на него просчёты разного рода списывать)
                По сути строительство верфей связи с саммитом , конечно, не имеет,но первую очередь планировали сдать в 2012г и ,возможно, в планах было предъявить гостям саммита плоды совместного сотрудничества...