MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 октября 18
107

Шестой «Грачонок» принят в состав ВМФ России

15 октября в Махачкале подписан приёмный акт о передаче военно-морскому флоту противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» (заводской №985).

Катер был заложен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» 27 июля 2012 года и весной этого года спущен на воду. Совершив переход по внутренним водным путям, катер прибыл на Каспий, где успешно прошёл государственные испытания.

Таким образом, количество катеров этого проекта в составе ВМФ достигло 6, из них 3 построены в этом году.

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.zdship.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара bars_1616.10.13 23:54:23
    Зачем покупать корабль у страны, собирающейся в ЕС

    То есть мистрали можно...
    Кто и когда будет его достраивать в России, если все ССЗ
    заняты?


    А что в Николаеве нельзя достроить? А затем по аналонии с мистралями перегнать на Севмаш и там уже монтировать системы вооружения и пр.?...
    Там буквально всё надо менять (кроме турбин)


    Так достраиваем же корабли и ПЛ ,которым по 20 лет...

    Не убедили...
    • 6
      A_SEVER A_SEVER17.10.13 00:08:15
      То есть мистрали можно
      Можно! Франция уже в ЕС и НАТО, на неё не надо давить!
      А что в Николаеве нельзя достроить?
      Можно. Но это будет долго и дорого.
      Учитывая, что по первоначальному проекту достраивать смысла нет, а допускать утечку секретов нельзя, этот вариант отпадает.
      перегнать на Севмаш

      До 2020 Севмаш занят "Адмиралом Нахимовым", скоро к нему добавится "Адмирал Кузнецов", в перспективе ремонт "Петра Великого".
      Вывод - о Севмаше можно забыть!
      "Звёздочка" может ремонтировать 1 1164 за 3 года - тоже не вариант...
      Так достраиваем же корабли и ПЛ ,которым по 20 лет
      "Ярослав Мудрый" был последним, и его достраивал родной завод.
      Отредактировано: A_SEVER~00:09 17.10.13
      • -8
        Нет аватара bars_1617.10.13 00:36:44
        Можно! Франция уже в ЕС и НАТО, на неё не надо давить!

        То есть крейсер не покупаем из-за геополитики, а не из-за "всё менять надо"...
        Можно. Но это будет долго и дорого.
        Учитывая, что по первоначальному проекту достраивать смысла нет, а допускать утечку секретов нельзя, этот вариант отпадает.


        надо полагать у нас дешевле и быстрее.
        Ещё три года назад переговоры насчёт покупки крейсера велись,значит варианты с секретностью решаемы...

        "Ярослав Мудрый" был последним, и его достраивал родной завод.


        для индусов авианосец далеко не родной завод перестраивает,достраивает и модернизирует...

        Спасибо. Позиция Ваша по этому вопросу предельна ясна...
        Отредактировано: bars_16~00:39 17.10.13
        • 7
          Нет аватара pogrom497617.10.13 03:10:45
          Не покупаем из-за комплекса причин. В том числе и геополитики, и "все менять надо". Хотя - если можно было бы быстро достроить без рисков, да, было бы прикольно.

          Авианосец для индусов - так мы на нем тренируемся, руку набиваем под свои будущие. Тренироваться на чужом - завсегда хорошо.
        • 3
          A_SEVER A_SEVER17.10.13 08:45:11
          То есть крейсер не покупаем из-за геополитики, а не из-за "всё менять надо"
          Имеют значение обе причины! В качестве примера можно вспомнить БПК "Адмирал Харламов", который давно требует ремонта, но делать его негде, и корабль просто стоит... А ведь с ним ситуация проще в том плане, что его не нужно покупать у другой страны!
          три года назад переговоры насчёт покупки крейсера велись
          Иногда мне кажется, что "Адмирал Лобов" и Ан-70 - виртуальные проекты, нужные для выражения отношения России к действиям Украины. Улучшаются наши отношения - мы "покупаем" крейсер и "запускаем в серию" Ан-70, ухудшаются - мы соответственно "не покупаем" и "не запускаем".
          Причём всё это только на уровне разговоров, в реальности никто ничего делать не хочет!
          для индусов авианосец далеко не родной завод перестраивает
          Так за это деньги платим не мы, а нам!    
          • -6
            Нет аватара bars_1617.10.13 13:33:14
            В качестве примера можно вспомнить БПК "Адмирал Харламов", который давно требует ремонта, но делать его негде, и корабль просто стоит...

            То нет денег, то нет места...Может танцору кое-что мешает?...
            На досуге почитал материалы совещания по развитию гражданского судостроения под председательством президента, впечатление мрачное...Одну из двух верфей на ДВ ещё и не начинали строить,хотя прошло несколько лет...А причина,которую озвучивали на таком уровне ,причём на полном серьёзе,не могли собрать совет директоров,чтобы протокольно оформить бумажку...а ведь этот объект во всяких госпрограммах, стратегиях "сидит", у него кураторы на всех уровнях власти....Так что в головах разруха...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER17.10.13 19:01:08
              То нет денег, то нет места...
              Я бы сказал, что проблема с ремонтом и модернизацией надводных боевых кораблей у нас хроническая, унаследованная ещё со времён Советского Союза...
              Одну из двух верфей на ДВ ещё и не начинали строить
              Пусть вначале построят и запустят одну, а уже потом берутся за вторую!
              • 0
                Нет аватара bars_1617.10.13 20:14:59
                Пусть вначале построят и запустят одну, а уже потом
                берутся за вторую!

                Север,решения принимались на самом высоком уровне. трубили на всю страну, капсулы закладывали, сроки озвучивали,верфи вошди в перечень объектов, которые должны были быть построены к саммиту АТЭС ( инвестиции ОСК приводились в пример как внебюджетные источники) и тд и тп...А через несколько лет мудрый Север говорит, что нужно делать...)

                Я бы сказал, что проблема с ремонтом и модернизацией надводных боевых кораблей у нас хроническая, унаследованная ещё со времён Советского Союза...


                Возможно и так, я не спец в этих вопросах. но проблема с ремонтом перекрывалась быстрым вводом кораблей. даже не в лучшие для СССР времена такие корабли как БПК сдавали по одному-два в год...А сейчас ,мля, совет директоров собрать год не могут...
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER17.10.13 22:23:16
                  решения принимались на самом высоком уровне
                  Принятие решения на "самом верху" не гарантирует, что первоначальные планы не будут корректироваться в зависимости от изменения мировой конъюнктуры рынка гражданского судостроения.
                  трубили на всю страну, капсулы закладывали, сроки озвучивали
                  А потом грянул кризис, из проекта ушли корейцы, и Россия теперь вынуждена решать проблему самостоятельно.
                  должны были быть построены к саммиту АТЭС
                  Первый раз слышу про это...
                  Мне кажется, никакой взаимосвязи с саммитом не было.
                  Вернее, строительство новых ССЗ, наряду с подготовкой к саммиту АТЭС, реконструкцией трассы Чита-Хабаровск, строительством космодрома "Восточный" было включено в Федеральную программу развития Дальнего Востока.
                  • 0
                    Нет аватара bars_1617.10.13 23:08:16
                    Да коньюктура, что ни на есть благоприятная была для того сегмента судостроения , о котором речь. Тем более планы коррелировали с планами по развитию шельфовой добычи углеводородов и развитием спг-производств.
                    Корейцы ушли не из-за кризиса, а из-за нашей забюрокраченности. Дублирование функций, непонятное администрирование необходимых процедур и прочие "прелести" вынудили их уйти. кстати они сейчас готовы работать с роснефтью по верфям(роснефть с газпромбанком будут вести эти проекты) . Кризис абсолютно не причём...( но слишком удобно на него просчёты разного рода списывать)
                    По сути строительство верфей связи с саммитом , конечно, не имеет,но первую очередь планировали сдать в 2012г и ,возможно, в планах было предъявить гостям саммита плоды совместного сотрудничества...
    • 5
      Akimich Akimich17.10.13 06:59:33
      В Николаеве достроить нельзя, ибо об этой верфи в русской традиции либо хорошо, либо ничего теперь говорить... Со мной работает бывший работник верфи, его сыновья еа Янтаре в Калининграде... Нет больше Николаевской верфи...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER17.10.13 08:47:04
        Нет больше Николаевской верфи
        В Николаеве 2 ССЗ - 61 коммунар умер, ЧСЗ жив!