стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Казанцы перемещаются на "аэротакси"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С 1 апреля нынешнего года возобновились авиаперевозки в крупные города Поволжья. Теперь из Казани, минуя пересадки в Москве, всего за пару-тройку часов можно долететь в столицы соседних регионов. Главная особенность таких рейсов — их совершают небольшие самолеты, рассчитанные всего на несколько пассажиров. Чтобы узнать, к чему стоит быть готовыми пассажирам минисамолетов, корреспонденты портала ProKazan.ru отправились на одном из таких одномоторных лайнеров до Кирова. 

За 1,5 часа до вылета экипаж самолета прибывает в аэропорт и начинает подготовку к полету. Обязателен ежедневный медосмотр — у пилотов проверяют давление, самочувствие, температуру.

Затем экипаж отправляется к группе планирования воздушного движения. Здесь они получают сводку погоды по всем пунктам назначения, в которые им предстоит лететь в этот день. В зависимости от прогноза решают, на какой высоте вести борт, и фиксируют свое решение, сообщая эшелон (высоту полета) дежурному. В каждом аэропорту, куда прилетает экипаж, берется новая сводка погоды для следующих точек прибытия.

Потом пилоты идут в штурманскую. Здесь им сообщают НОТАМ — самую свежую предполетную информацию об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов. Например, обавиашоу, запусках ракет, неработающих взлетно-посадочных полосах, средствах навигации, которые могут представлять опасность для проведения полетов. С учетом нотама и метеоданных, пилоты рассчитывают необходимое на день топливо.

Взяв две толстые книги, сборники аэронавигационных карт, экипаж отправляется за штурвалы. В этих книгах пилоты находят схемы каждого из аэропортов тех городов, куда они прибывают. Всего в Казани подготовлено 15 экипажей для работы на легких лайнерах. Пилоты, управлявшие ранее большими пассажирскими самолетами, и новички в авиации, прошли 10-дневное обучение в городе Вичита штата Канзас США. Перед допуском к управлению минилайнерами каждый из них по 15 часов отлетал на тренажерах и 8, непосредственно управляя бортом.

- Самолеты летят на высоте всего 3000 метров, - говорит командир экипажа Александр Косткин. - Это очень маневренные машины, для посадки достаточно всего 600 метров, в экстренном случае можно вообще обойтись без взлетно-посадочной полосы, спланировать и сесть на дорогу или поле. Нас, например, отправляли в Улан-Уде, там мы отрабатывали приземление на гравий.

Перед вылетом проходят подготовку и самолеты. Их обходит и осматривает техник, чтобы не было внешних повреждений, открутившихся болтов, порванных трубок. Кроме того, существуют проверки каждые 100, 200 часов, еженедельно, ежемесячно...

Цессна подразумевает управление одним пилотом и размещение на соседнем кресле пассажира. Однако по российским правилам безопасности полетов, управлять самолетом, даже таким небольшим, должен экипаж из двоих пилотов. Так что, увы, казанцам побывать на месте второго пилота и посидеть перед штурвалом не получится.

В самолете перевозят максимум 9 пасссажиров. Изнутри кажется, что находишься в салоне маршрутной Газели. Взлет происходит плавно, примерно за полминуты. Несмотря на небольшую высоту полета, уши пассажирам все-таки закладывает.

Но в отличие от больших самолетов здесь нет не только стюардесс и питания на борту, но и размещения строго по номеру места, а так же запрета на фотосъемку и пользование мобильными.

- Фотографировать запрещают на больших самолетах из соображений внутренней безопасности — все-таки объекты повышенного риска, - говорит второй пилот экипажа Александр Милицкий . - А сотовая связь у нас иногда даже в полете есть.

Действительно, минут через 40 после взлета, на полпути в Киров, корреспонденту портала ProKazan.ru удалось отправить 2 смс, хотя стабильной связь назвать все же нельзя.

Управление самолетом практически автоматическое. Пилот задает курс, которому следует автоматика. Экипаж только следит за показаниями приборов, корректируя при необходимости, за штурвал пилоты по сути берутся только при взлете и посадке. Кстати, их кресла расположены так, что обзора того, что находится перед лобовым стеклом, почти нет — ориентируются на данные автоматики. От пассажиров экипаж отделяют шторки, однако пилоты предпочитают не закрывать их — ведь людям так интересно видеть приборы и работу пилотов.

Полет на высоте 3000 метров — это прогулка среди облаков. Если большие лайнеры летят над облаками, то Цессны в самой их гуще.

Часть облаков остается под самолетом, часть над, поэтому из иллюминаторов видно, что на над местностью пасмурно, а сами облака на средней высоте освещены солнцем.

В полете "авиатакси" не трясет, самые острые ощущения, как на качелях, когда Цессна поворачивает и немного наклоняется. На приборах в это время видно, что самолет ориентирован непараллельно горизонту. Пристегиваться ремнями безопасности обязательно только при взлете и посадке.

Во время полета при хорошей погоде или высоких облаках пассажиры с легкостью могут разглядывать ландшафт и селения. Перелет заменяет многочасовую дорогу на авто, автобусе или поезде на увлекательное путешествие за пару часов как на машине времени.

  самолетом автобусом
Киров 1 ч 30 мин 8 ч 30 мин
Нижний Новгород 1 ч 30 мин 6-7 ч
Самара 1 ч 15 мин 8 ч
Саратов 2 ч 20 мин 10-11 ч
Пермь 2 ч 10 мин 10 ч
Уфа 1 ч 50 мин - 2 ч 05 мин 11-12 ч

Приземление такое же мягкое, как и взлет, а вместо обычного трапа и автобуса, подвозящего пассажиров со взлетного поля до здания аэропорта, складные лесенки для пассажиров и пилотов и пешая прогулка.

Уже через 35 минут, получив новую сводку погоды, пилоты отправляются в следующий рейс, пассажиры - в город.

Быстрый перелет в столицы регионов Поволжья как путешествие на машине времени. В них в сравнении с современной прогрессивной Казанью время как будто остановилось несколько лет назад.

Маленький аэропорт Кирова, стеклянное здание советских времен даже без соответствующей вывески, сам небольшой провинциальный город с сохранившейся значительной частью исторической застройки, словно из социалистического прошлого. Примерно такой же была Казань лет 20 назад.

Совершив еще 2 перелета (из Кирова в Самару и из Самары в Киров), экипаж готовится вернуться в Казань. Пилоты снова берут сводку погоды, проходит проверку самолет, и в обратный рейс...

После полетного дня экипаж должен отдохнуть не меньше 12 часов, поэтому пилоты накануне узнают, куда и в какое время отправятся завтра. Они сдают полетное задание, которое второй пилот заполняет прямо во время полета. В нем отражаются расход топлива, количество пассажиров, масса самолета на взлете, расстояние, время полета, состояние самолета при взлете и посадке. В месяц пилоты должны налетать не меньше 80 часов, но и не больше 88 — командирский минимум. Помимо общепринятых правил, у командира экипажа есть своя установка:

- Я никогда не летаю в свой День рождения, - признается Александр Косткин. - За штурвалом я с 1984 года, но пока от этой традиции удавалось придерживаться всегда. Некоторые еще не любят записывать в журнале свой рейс под 13 номером, у нас в этом плане несуеверный экипаж, хотя нам и не выпадал эта цифра.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Нет аватара lubopytny
    28.09.1321:22:14
    Стоимость?
    • 7
      Нет аватара hvv
      28.09.1321:31:49
      самара-казань 2500р.
  • -6
    Нет аватара hvv
    28.09.1321:31:38
    А сортира в этом самолете тоже нет?

    Летом думал на таком в казань из самары слетать (билет 2500), поглазеть, но рейс этот слишком рано - в 8 утра (это значит надо в 6 утра выйти из дому), поэтому плюнул.

    К времени в полете надо добавить 40 минут (за 40 минут надо прибыть для регистрации), примерно час пути на такси от Самары до аэропорта (и еще 700р таксисту), и примерно час пути из аэропорта Казани до центра. Итого 4.15 часа на дорогу и минимум 3500 денег. А между автовокзалами самары и казани - 8 часов, и 700р денег.
    • 7
      slaviros slaviros
      28.09.1322:13:25
      примерно час пути из аэропорта Казани до центра

      200 рублей и 20 минут на аэроэкспрессе до центра города.
      • 0
        Нет аватара hvv
        29.09.1313:30:30
        ага, только ходит он раз в 2 часа http://aeroexpress.ru/ru/regions/kazan.html 
        То есть в среднем по теории вероятности время ожидания аэроэкспресса после приземления в казани - 1 час.
  • 5
    Doc Doc
    29.09.1308:48:39
    Здорово.
    Но "+" не поставлю из вредности. Свои самолеты такого класса надо иметь.
    А за авиаторов, пассажиров и постепенное возрождение региональных авиперевозок искренне рад.
    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      29.09.1309:40:58
      Свои самолеты такого класса надо иметь.
      Дык вот М-101Т "Гжель", например, в качестве аэротакси и используется



      Ремоторизованный Ан-2, опять же

      Отредактировано: Tcheluskin~09:44 29.09.13
    • 7
      user78 user78
      29.09.1310:31:24
      Свои самолеты такого класса надо иметь.

      Первая серия Рысачков уже в производстве.     Так что самолёты свои есть. И получше чем Цессна (2 двигателя - выше надёжность и безопасность). Даже туалет есть.    
       https://sdelanounas.ru/blo...7778/?pid=401272#comments 
      Отредактировано: user78~10:45 29.09.13
      • 0
        Нет аватара Tony
        29.09.1314:06:39
        а Цесна разве не принадлежит РФ (хоть и находится в штатах?)
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        29.09.1318:34:47
        Каких "Рысачков", 16-местных? Сейчас есть только 9-местная модель, явно уступающая L-410, имеющего 2 таких же двигателя, но вместимость 17–19 пассажиров.
        • 1
          user78 user78
          29.09.1319:49:05
          Каких "Рысачков", 16-местных?

          да, 16-местные тоже запущены в производство (пока опытные).
          Сейчас есть только 9-местная модель,

          10-местная.
          явно уступающая L-410

          10-местный Рысачок конкурирует с 10-местной Цессной Гранд Караваном (в новости), а не с L-410.
          имеющего 2 таких же двигателя

          при меньшей массе и размере самолёта двигатели во время полёта работают на меньшей мощности и жрут меньше топлива. Так что Рысачки по определению будут более экономичными чем L-410.
          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            29.09.1319:58:55
            10-местный Рысачок конкурирует с 10-местной Цессной Гранд Караваном
            Как он с ней конкурирует, когда у неё один двигатель примерно того же класса мощности, что у "Рысачка" два.

            Да не, недоразмерен самолёт. Ждём удлинённый.
            • 2
              user78 user78
              30.09.1300:03:47
              Как он с ней конкурирует, когда у неё один двигатель примерно того же класса мощности, что у "Рысачка" два.

              Вполне себе конкурирует. У Рысачка выше удельная мощность (может на одном двигателе лететь без проблем, а у Цессны любая поломка единственного движка грозит аварией). По экономичности - примерно равные машины, т.к. во время горизонтального полёта у Рысачка двигатели работают на небольшой мощности и жрут мало топлива, Цессне приходится крутить двигатель на большей мощности.
              Суди сам - у Рысачка с 2-мя двигателями по 760 л.с. топливного бака на 1520 кг хватает на 2000 км (расход 76 кг на 100 км). А у Цессны Grand Caravan EX с одним двигателем 867 л.с. топливного бака на 1019 кг хватает на 1467 км (расход 69 кг на 100 км). То есть получается у Рысачка расход - 76 кг, а у Цессны с одним двигателем - 69 кг на 100 км. Разница незначительная, учитывая, что Рысачок везёт больше груза.

              Да не, недоразмерен самолёт. Ждём удлинённый.

              Нормальный размер у первого Рысачка. Нужны не только большие самолёты, но и такие как Цессна Караван - на 10 человек. А унификация по узлам позволит удешивить производство.
              Отредактировано: user78~00:05 30.09.13
              • 1
                Нет аватара Tcheluskin
                30.09.1308:24:39
                Ну неблагодарное занятие отрицать очевидное: при прочих равных меньшее количество двигателей на самолёте даёт большую экономию топлива.

                У Рысачка расход - 76 кг, а у Цессны Grand Caravan EX с одним двигателем - 69 кг на 100 км. Разница незначительная
                9–10% разница по нынешним меркам значительная. При том в Grand Caravan можно установить до 13 пассажирских кресел из-за большей на ~10 см ширины салона.

                P.S. У Рысачка, кстати, де-факто 11 пассажиромест, считая соседнее с пилотом: схема, фото 1, фото 2.

                Для сравнения, интерьер Цессны на 13 пассажиромест и L-410, 19 мест, ну и Гжель.

                По-видимому, 16 мест достигаются как раз расширением салона нет, наверное всё же сделают узкий и длинный, как Dornier 228NG.
                Отредактировано: Tcheluskin~12:06 30.09.13
                • 2
                  user78 user78
                  30.09.1311:00:48
                  9–10% разница по нынешним меркам значительная.

                  По-моему, 9% - несущественная разница, учитывая значительное повышение удельной мощности при взлёте (значит короче разбег), а также надёжность двухдвигательной схемы по сравнению с однодвигательной. Я лично ради надёжности готов переплатить на 9% больше за билет. Тем более, если полёт будет проходить в суровых условиях крайнего севера, или в гористой безлюдной местности на Камчатке.    

                  Кстати, нынешний иностранный двигатель Рысачка мощностью 750-760 л.с. и расходом 0.294 кг/л.с.*ч - временный. Он действительно избыточен для 11-местного Рысачка по мощности. Разрабатывается отечественный - ТВ-500С, с мощностью 630 л.с. и удельным расходом 0.26 кг/л.с.*ч. С ним Рысачок будет на 11% экономичнее сегодняшнего Рысачка и на 2% экономичнее чем Цессна.
                   https://sdelanounas.ru/blo...7778/?pid=402002#comments 
                   https://www.sdelanounas.ru/blogs/31309/ 

                  А для 16-местной версии можно будет приспособить ещё более экономичный двигатель ВК-800С, который сейчас тоже в процессе разработки:
                   https://sdelanounas.ru/blogs/33370/ 
                  Отредактировано: user78~11:09 30.09.13
                  • 0
                    Нет аватара Tcheluskin
                    30.09.1323:13:18
                    Безотносительно недоразмеренности 10(11)-местного "Рысачка", подсказывают, что в России запрещена эксплуатация 1-двигательных пассажирских самолётов вместимостью >9 пассажиров. Потому Цессны и летают с 9-, а не с 13-местным салоном.
                    Отредактировано: Tcheluskin~23:37 30.09.13
                  • 0
                    Нет аватара Tcheluskin
                    01.10.1306:34:00
                    Блин, и вот сравниваю "Рысачок" с Dornier 228NG. Комфорт у Dornier достаточен. А у "Рысачка" салон шире на 16 см! Это же вес конструкции, значит расход топлива. У больших-то лайнеров каждый сантиметр экономят…
                    А сделай Рысачок ещё на 16 см шире (фюзеляж более круглого сечения) — это уже шире Цессны Гранд Караван и близко к пассажирской "Газели", можно 3 сиденья в ряд размещать (1 + 2).

                    Т. е. и в этом измерении размерность машины не оптимальна.
                    Отредактировано: Tcheluskin~07:06 01.10.13
  • 4
    Нет аватара guest
    29.09.1309:41:55
    Блин. А блондинка с первой фоты всего раз в кадр попала, и то вид с тыла     Есть ещё фотки?
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    29.09.1311:16:20
    "+"
    Рад за развитие (хоть и медленное) малой авиации.
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Prowler
    29.09.1316:12:39
    Когда в Ханты из Сургута можно будет летать задёшево, а то на автобусах задолбался ездить    
    у нас на северах расстояния между городами приличные, и на машине тяжеловато ехать.
    Отредактировано: Prowler~16:14 29.09.13
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,