MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 сентября 9
39

Казанцы перемещаются на "аэротакси"

С 1 апреля нынешнего года возобновились авиаперевозки в крупные города Поволжья. Теперь из Казани, минуя пересадки в Москве, всего за пару-тройку часов можно долететь в столицы соседних регионов. Главная особенность таких рейсов — их совершают небольшие самолеты, рассчитанные всего на несколько пассажиров. Чтобы узнать, к чему стоит быть готовыми пассажирам минисамолетов, корреспонденты портала ProKazan.ru отправились на одном из таких одномоторных лайнеров до Кирова.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.prokazan.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Tcheluskin30.09.13 08:24:39
    Ну неблагодарное занятие отрицать очевидное: при прочих равных меньшее количество двигателей на самолёте даёт большую экономию топлива.

    У Рысачка расход - 76 кг, а у Цессны Grand Caravan EX с одним двигателем - 69 кг на 100 км. Разница незначительная
    9–10% разница по нынешним меркам значительная. При том в Grand Caravan можно установить до 13 пассажирских кресел из-за большей на ~10 см ширины салона.

    P.S. У Рысачка, кстати, де-факто 11 пассажиромест, считая соседнее с пилотом: схема, фото 1, фото 2.

    Для сравнения, интерьер Цессны на 13 пассажиромест и L-410, 19 мест, ну и Гжель.

    По-видимому, 16 мест достигаются как раз расширением салона нет, наверное всё же сделают узкий и длинный, как Dornier 228NG.
    Отредактировано: Tcheluskin~12:06 30.09.13
    • 2
      user78 user7830.09.13 11:00:48
      9–10% разница по нынешним меркам значительная.

      По-моему, 9% - несущественная разница, учитывая значительное повышение удельной мощности при взлёте (значит короче разбег), а также надёжность двухдвигательной схемы по сравнению с однодвигательной. Я лично ради надёжности готов переплатить на 9% больше за билет. Тем более, если полёт будет проходить в суровых условиях крайнего севера, или в гористой безлюдной местности на Камчатке.    

      Кстати, нынешний иностранный двигатель Рысачка мощностью 750-760 л.с. и расходом 0.294 кг/л.с.*ч - временный. Он действительно избыточен для 11-местного Рысачка по мощности. Разрабатывается отечественный - ТВ-500С, с мощностью 630 л.с. и удельным расходом 0.26 кг/л.с.*ч. С ним Рысачок будет на 11% экономичнее сегодняшнего Рысачка и на 2% экономичнее чем Цессна.
       https://sdelanounas.ru/blo...7778/?pid=402002#comments 
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/31309/ 

      А для 16-местной версии можно будет приспособить ещё более экономичный двигатель ВК-800С, который сейчас тоже в процессе разработки:
       https://sdelanounas.ru/blogs/33370/ 
      Отредактировано: user78~11:09 30.09.13
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin30.09.13 23:13:18
        Безотносительно недоразмеренности 10(11)-местного "Рысачка", подсказывают, что в России запрещена эксплуатация 1-двигательных пассажирских самолётов вместимостью >9 пассажиров. Потому Цессны и летают с 9-, а не с 13-местным салоном.
        Отредактировано: Tcheluskin~23:37 30.09.13
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin01.10.13 06:34:00
        Блин, и вот сравниваю "Рысачок" с Dornier 228NG. Комфорт у Dornier достаточен. А у "Рысачка" салон шире на 16 см! Это же вес конструкции, значит расход топлива. У больших-то лайнеров каждый сантиметр экономят…
        А сделай Рысачок ещё на 16 см шире (фюзеляж более круглого сечения) — это уже шире Цессны Гранд Караван и близко к пассажирской "Газели", можно 3 сиденья в ряд размещать (1 + 2).

        Т. е. и в этом измерении размерность машины не оптимальна.
        Отредактировано: Tcheluskin~07:06 01.10.13