стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31
artal 30 сентября 2013, 22:52

Формула Сочи. Фото

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Сочи начинают формироваться формульные традиции: уже второй год подряд автоспортивное шоу "Формула Сочи" проходило в рамках Международного инвестиционного форума в конце сентября, и второй же год кряду группа московских журналистов получила приглашение лично посмотреть на то, как строится автодром Формулы-1 в Олимпийском парке. К тому же в этот раз само шоу должно было пройти не где-то в центре города, а на участке будущей трассы. Так что в пятницу вечером болиды "Заубера", "Маруси" и Russian Time (Том Дильманн управлял машинами GP2 и GP3), можно сказать, неофициально открыли сочинский автодром.

 

Ну а в субботу журналисты вместе с организаторами отправились посмотреть, что происходит на стройке. И надо сказать, что изменения бросаются в глаза сразу. Можно начать хотя бы с того, что год назад куда большая часть Олимпийского парка утопала в грязи, было нереальное количество перекрытых участков, постоянно приходилось ехать в объезд. Сейчас же большинство объектов возведено, строители освободили немалую часть территории, и это позволяет получить куда более точное представление о том, что уже сделано, а что — ещё нет. 

Здания команд и вид на паддок


Учитывая уличный формат трассы, большая часть инфраструктуры сочинского автодрома сосредоточена в районе стартовой прямой. Её самой пока нет: вместо асфальта мы видим землю и многочисленные лужи — напоминание о настоящей буре, обрушившейся на Сочи на прошлой неделе. Впрочем, об асфальте поговорим позже, а пока обратим внимание на паддок и главную трибуну.

По меркам календаря Формулы-1 Сочи — этап неевропейский, сюда команды отправятся без собственных моторхоумов и грузовиков. Размещаться все будут в стационарных зданиях — тим-билдингах, которые уже готовы и переданы оргкомитету Олимпиады (то же самое касается медицинского центра). Всего построено 12 тим-билдингов. Корреспондент "Чемпионат.com" выразил обеспокоенность: а что если в какой-то момент число команд Ф-1 вырастет до 13? Организаторы не волнуются: место найдётся для всех. Организуют и паддок для гонок поддержки, если GP2 и GP3 тоже доберутся до Сочи.

В целом, смотрятся здания красиво, современно. В паддоке уже выложена добротная плитка — трудно сказать, как на неё отреагируют шпильки женских туфелек, а так всё симпатично и практично. К слову, при взгляде на макеты проектировщиков ваш корреспондент опасался, что пространство между зданиями команд и пит-билдингом будет слишком узким, что приведёт к "людским пробкам" — на практике видно, что места хватит всем.

Посмотрев на тим-билдинги, начинаем изучать солидное здание пит-билдинга — то место, где на первом этаже боксы команд, а выше пресс-центр, вип-ложи и множество других важных объектов. Здание четырёхэтажное, и работы на двух нижних уже практически завершены. 

Например, почти всё готово в боксах: при желании можно представить, как в отведённом для себя месте начнёт обустраиваться "Феррари" или, например, "Маруся". "Гаражи" разбиты на четыре ячейки по шесть боксов в каждом, зоны команд будут разделяться опускающимися металлическими "стенками". Последний факт комментирует Виталий Петров, который приехал вместе со всеми на экскурсию: по словам пилота, при таких перекрытиях все будут глушить друг друга при прогреве моторов.

Впрочем, никаких претензий у Виталия нет: проект типовой для сооружений Германа Тильке, а применение подобных временных перекрытий даёт куда больше возможностей для использования боксов вне гоночных уик-эндов. Например, во время Олимпиады в них будут размещаться склады с экипировкой российских спортсменов.


Вообще почерк Тильке при посещении тим-билдинга узнаваем: когда оказываешься на втором этаже, так и хочется у кого-нибудь спросить: "Как пройти в пресс-центр?" А когда заходишь в будущую вип-ложу, то невольно вспоминаешь очень похожее заведение на Moscow Raceway — с поправкой на то, что здесь пит-билдинг больше.

С крыши пит-билдинга можно оценить степень готовности главной трибуны. По словам строителей, сейчас работы на ней завершены чуть менее чем на 50 процентов. Однако темпы взяты высокие: к Олимпиаде первый этаж и прилегающая территория должны быть готовы, поскольку там состоится выставка регионов России. Соответственно, сейчас основные усилия сосредоточены именно на главной трибуне. К слову, она должна вместить 29 тысяч зрителей. По вместимости временных трибун пока однозначного решения нет, но в предварительном проекте фигурировала цифра в 55 тысяч болельщиков (с учётом главной).

При нас строители продолжали работать над установкой металлических профилей, на которых будет держаться крыша. Часть этих профилей пока складирована рядом с паддоком, и надо сказать, что массивные "железяки" производят солидное впечатление. Да и размер самой трибуны, что называется, внушает. На ней будет два яруса "обычных" мест, а над ними расположатся вип-ложи.

В целом, всё у строителей идёт по плану, и даже перенос дебютного Гран-при России с 17-19 октября на две недели раньше ни к какой панике не привёл: все были готовы к такому повороту событий. А вообще трасса должна быть готова к проведению первых тестовых соревнований в июле 2014 года. После недавнего погодного апокалипсиса с наводнениями и смерчами не могли не поинтересоваться, насколько продумана система водоотвода — нас заверили, что всё спроектировано с большим запасом.

Удостоверившись, что с инфраструктурой глобальных проблем нет, отправляемся смотреть на само гоночное полотно — наш микроавтобус, можно сказать, выезжает с пит-лейн после стартовой прямой и едет по второму слою асфальта в сторону второго же поворота. Всего по проекту слоёв должно быть три, но заключительный и самый важный уложат уже после Олимпиады. Пока асфальт есть на 70 % трассы — оставшиеся 30 берёт на себя финальный сектор трассы, огибающий паддок, и стартовая прямая с пит-лейном.

Во многих поворотах уже уложены бордюры, есть ливнёвка, но пока они выступают над асфальтом — как раз из-за отсутствия третьего слоя. Тем не менее, уже можно представить, как болиды будут преодолевать круг. Уже сейчас, за год до Гран-при, всех заинтриговал будущий старт гонки: после него пилоты успеют серьёзно разогнаться, прежде чем их подкараулит жёсткое торможение во втором повороте — там даже специально расширили трассу, чтобы все смогли "поместиться", не столкнувшись друг с другом.


"Думаю, обгоны здесь будут возможны, — комментирует Петров. — После старта ты разгоняешься до 300 с чем-то километров, а потом всем придётся залезать в этот узкий поворот – будет зрелищно! Если честно, я уже предвкушаю этот момент. Узкое, сложное место. Говорите, похоже на первый поворот "Нюрбургринга"? Здесь немножко уже, плюс нельзя проехать поворот снаружи: всё будет словно сжато поребриками".

После второго поворота гонщиков будет ждать уже ставшая знаменитая "Омега" — долгий-долгий правый поворот, где должна получиться отличная телекартинка: на фоне будут мелькать олимпийские объекты один за другим. По словам Петрова, место окажется непростым: "Здесь поворот длиной 900 метров с отрицательным уклоном. Машину постоянно будет "стаскивать", так что надо находить правильную траекторию, чтобы держаться".

А вот обгонять в конце "Омеги" вряд ли получится: поворот скоростной, и болиду, едущему сзади, будет нелегко удержаться прямо позади соперника. Впрочем, если у кого-то будут изношенные шины, то всё возможно. Ну а после "Омеги" трасса максимально отдаляется от стартовой прямой, огибая ледовый дворец "Большой" — тут второй асфальта тоже уложен. Дальше небольшой участок, где временно положили и третий слой: как раз здесь проходила нынешняя "Формула Сочи". Ну и потом остаётся конец круга — то самое место, куда ещё не добрались асфальтовые катки.

В целом, должно получиться красиво, а уж если проводить этап при искусственном освещении, да когда рядом будут сверкать олимпийские дворцы… Насчёт ночной гонки, кстати, некоторые задумки есть — но речь точно не идёт о сезоне-2014. Плюс тогда, вероятно, придётся проводить этап раньше октября: во время "Формулы Сочи" температура к вечеру упала где-то до десяти градусов, а это чересчур холодно для капризных формульных шин. Ну, да это дело будущего. Пока же просто констатируем: в Сочи всё нормально, всё по плану. И до старта первой гонки Гран-при России остаётся всего 370 дней!

  • Макет трассы Формулы-1 в Сочи
  • Макет трассы Формулы-1 в Сочи

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • artal
  • 25
  • 10
    artal artal
    30.09.1322:54:19
    Вот и сотый пост...   
    • 7
      user78 user78
      30.09.1323:10:47
      Вот и сотый пост...

          Так держать!
      • 0
        artal artal
        01.10.1315:51:02
        Спасибо   
        Отредактировано: artal~15:51 01.10.13
    • 4
      Orlan05 Orlan05
      01.10.1300:03:01
      + с юбилеем   
    • 4
      Slava Slava
      01.10.1308:07:08
      Мои поздравления    
    • 1
      Fibo Fibo
      01.10.1315:03:51
      А вам я плюс ещё не ставил, исправляю упущение. Спасибо!    
      • 1
        artal artal
        01.10.1315:47:28
        Спасибо! Тоже исправил упущение   
  • 5
    user78 user78
    30.09.1323:15:11
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    01.10.1300:06:19
    + Раньше не пропускал ни одной гонки и с удовольствием бы посмотрел Гран-При Сочи   
    • 3
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      01.10.1300:41:18
      Я тоже) Особенно приятно, что оно свое родное)
  • 0
    Нет аватара guest
    01.10.1305:07:20
    Износ шин здесь будет очень интенсивным, судя по всему. Видно пару мест для обгона.
    А вообще, надо в конце концов собраться, загрузить трассу в симулятор и проехать самому. Ктонть пробовал?
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара guest
      01.10.1310:31:02
      Подозреваю, тебе это будет бесполезно.
    • 11
      user78 user78
      01.10.1311:18:46
      потратить 51 млрд. долларов на Сочи для страны очень важно и жизнено необходимо, ведь все другие проблемы в стране решены.

      Во-первых, деньги тратятся не только на Сочи, но и на другие города России.    

      Во-вторых, из этих "51 млрд" (в реальности меньше), потраченных на развитие региона за последние 5-6 лет, лишь часть - государственные средства (на них строились дороги, мосты, детские сады, школы, больницы, очистные сооружения и т.д.), а немалая часть - привлеченные частные инвестиции.    

      В-третьих, антироссийские хомяки будут визжать в любом случае.. если Россия построила бы на эти деньги пару авианосцев (вместо развития инфраструктуры и строительства тысяч объектов на юге страны), то они визжали бы точно так же... вы же всегда визжите, по поводу и без повода, что бы ни делалось.    

      В-четвертых, все остальные проблемы в России тоже решаются весьма успешно и активно. Вот, например, по детским садам:
       https://sdelanounas.ru/blo...1448/?pid=448750#comments 

      Строительство мостов:
       https://sdelanounas.ru/blogs/31418/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/31470/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/31593/ 

      Здравоохранение:
       https://sdelanounas.ru/blo...9119/?pid=283263#comments 
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=104 
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=86 

      Новые заводы:
       https://sdelanounas.ru/blogs/14697/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/15821/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/17140/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/18083/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/19106/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/20222/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/21366/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/22867/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/24541/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/25791/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/27160/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/29730/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/31268/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/32716/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/34191/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/35915/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/37926/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/39866/ 

      Сельское хозяйство:
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=65 
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=120 

      Армия:
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=69 

      и т.д. и т.п.    


      Интересно, кто нить может привести внятные цифры окупаемости всей это вакханалии распила?

      какова окупаемость новой больницы или школы или детского сада или дороги или очистных сооружений? А ведь таких объектов в Сочи построено немало. Почему либералы всегда думают только о деньгах и совсем не думают о людях? западный тип мышления?    
      Но и с окупаемостью тоже всё в полном порядке. Всего за несколько лет Сочи превратился в шикарный круглогодичный курорт мирового уровня. Отстроена транспортная и гостиничная инфраструктура, рекреационные объекты. Так что и после олимпиады все эти вложения будут приносить хорошую прибыль.    
      Отредактировано: user78~11:39 01.10.13
      • 0
        Нет аватара Megard
        02.10.1309:25:25
        "на них строились дороги, мосты" - как они строились и сколько стоили можешь не рассказывать - все уже в курсе. С детскими садами тоже забавная история, они строятся а очередь в них почему то не уменьшается? Знаешь почему? Потому что в новых садах больше половины уходит под коммерческие площади, всякие там кружки развития ребенка, частные группы и оказывается что из сада на 8 групп на распределение остается только 2.
        "Всего за несколько лет Сочи превратился в шикарный круглогодичный курорт мирового уровня" - одно дело построить другое привлечь туристов, я надеюсь про имидж РФ и российского туриста рассказывать не надо?
        • 0
          Нет аватара guest
          03.10.1313:09:47
          С детскими садами тоже забавная история, они строятся а очередь в них почему то не уменьшается?
          В Красноярске уменьшается. При чем очень сильно.
      • 0
        Нет аватара guest
        03.10.1313:08:40
        Почему либералы всегда думают только о деньгах и совсем не думают о людях?

        В большинстве случаев их беспокоит только одно - халява им не досталась. Понимаете, коту тоже наплевать от куда в холодильнике появляется вкусная колбаса и куриная печень, он просто видит вкуснятину и требует себе. Но мы то на кота не будем же обижаться, он всего лишь зверь и требовать от него чего-то человеческого бессмысленно.
        Юзер78, не сердитесь на таких людей, они не виноваты в своих повадках
    • 4
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      01.10.1311:23:51
      /Да, просрать потратить 51 млрд. долларов на Сочи для страны очень важно и жизнено необходимо, ведь все другие проблемы в стране решены./

      А Вам я так понимаю лучше эти деньги вложить в американские долговые (безвозвратные) обязательства?
    • 0
      Нет аватара guest
      01.10.1315:22:27
      Ты лучше скажи куда тратят деньги американские штаты? на 100 млрд долларов сокращают бюджет одно штата.
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    01.10.1311:24:52
    "+"
    Очень хороший репортаж. Было интересно.
  • 5
    ingersoll_r ingersoll_r
    01.10.1314:01:49
    Вообще размах и интенсивность олимпийской стройки сравнимо с БАМовской! (моё мнение)
    Это же сколько человеческого труда вложено в сравнительно небольшое время!
    Грандиозно и всё тут!
    А то что в России появится в скором времени Формула 1, многим "партнёрам" ох как не по душе, ну или серпом по одному месту - кому как угодно...))
    "+"
    • 2
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      01.10.1315:02:28
      Согласен с Вами. Я Был в Сочи в 2010-м и видел весь масштаб этой РЕАЛЬНОЙ МЕГА-СТРОЙКИ своими глазами... Я был в шоке. Тогда даже не верилось, что все это можно построить в срок.
  • 1
    Нет аватара guest
    01.10.1315:34:06
    + Класс. и что не мало важно объекты не останутся бесхозными, они всегда будут на виду. И уж тут вряд ли они покроются ржавченой, как например в Китае главная олимпийская арена.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,