MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 октября 16
73

Газпром начал качать газ с шельфа Вьетнама

Газпром начал промышленную добычу газа с месторождений блоков 05-2 и 05-3 на шельфе Вьетнама. Как отмечается в сообщении газового концерна, ежесуточно здесь будет добываться 8,5 млн куб. м газа и 3,5 тыс. т газового конденсата.

В рамках визита главы Газпрома Алексея Миллера во Вьетнам российский концерн и вьетнамская госкомпания Petrovietnam подписали соглашение об основных принципах деятельности совместного предприятия для реализации проекта по использованию природного газа в качестве моторного топлива на территории Республики Вьетнам. Документ предусматривает, в частности, организацию работ по переводу на газомоторное топливо общественного транспорта города Хошимин.

  • геологоразведка на шельфе Вьетнама
  • геологоразведка на шельфе Вьетнама

По словам А.Миллера, реализация этого и других проектов "позволит вывести сотрудничество компаний на новый стратегически значимый уровень".

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: top.rbc.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Cinik05.10.13 15:08:46
    РФ в прошлом году импортировала более 30 млрд кубов газа из Туркменистана,Узбекистана,Казахстана и Азербайджана.Это чтобы Вы знали.

    Это транзит. С Азербайджаном только недавно был прекращен транзитный договор (в ответ на демарш Азербайджана по Габале). С Казахстаном договор действует. Это именно транзитный договор с указанием конкретной цены доставки до каждого пограничного перехода.
    Мы ведь являемся не только крупнейшей добывающей, но и крупнейшей транзитной страной. Об этом часто забывают те, кто любит поговорить о "нефтяной игле". Даже если бы все месторождения нефти и газа принадлежали не России, Россия всё равно получала бы с них солидный куш, так как через нашу территорию удобно транспортировать в ЕС.
    Да, по политическим мотивам некоторые лимитрофы ищут обходные пути. Иногда это даже экономически оправдано, но далеко не всегда.
    в случае с Казахстаном экономически выгодно импортировать газ для Оренбургского гпз,так как казахстанское месторождение находится рядом.

    Мы имеем единое экономическое пространство. Так что это вполне естественно.
    кстати сказать до охлаждения отношений с Туркменистаном РФ только из этой страны импортировала более 40млрд кубов

    Это был кабальный для Туркмении договор в пользу России. Мы покупали у Туркмении дешёвый газ и дорого продавали его в Европу. При этом абсолютно не важно, продавали ли физически именно его.
    У Газпрома за рубежом есть трейдерские компании,которые покупают и продают газ на спотовом рынке:

    Ну и правильно! Спотовый рынок СПГ существует вне зависимости от Газпрома. Так лучше заграбастать в нём как можно большую долю.
    Стоимость регазификационного терминала для "закрытия" потребности Владивостока и ПК примерно 500млн долларов ( сравните со стоимостью газопровода) Потребуется и аренда или приобретения пары судов-газовозов ( схема каботажного развоза спг используется в Японии).

    Так я не случайно спрашивал не о единовременных затратах! Ежу понятно, что строительство газопровода гораздо дороже. БАМ тоже дороже зимника.
    Если пользоваться вашей логикой, то вместо строительства любой дороги дешевле арендовать или приобрести пару вездеходов. И ведь это реально дешевле с точки зрения единовременных затрат!
    • -1
      Нет аватара bars_1605.10.13 15:58:10
      В декабре 2009 г. подписаны дополнения и изменения к долгосрочному контракту купли-продажи газа между ООО «Газпром экспорт» и ГК «Туркменгаз» и с начала 2010 г. возобновились поставки туркменского газа,
       http://www.gazprom.ru/abo.../production/central-asia/  Это с сайта газпромаТам же говорится и о закупках в УЗбекистане,Азербайлджане...
      В договоре на транзит фигурирует не цена закупки, а цена транзита. Какой же это транзит ,если РФ платит за газ по европейским ценам перечисленным выше странам?...Кстати с Украиной РФ имеет именно отдельные договоры поставку и на транзит...
      Даже в договоре о зоне свободной торговли СНГ транзит трубопроводным транспортом оговаривается особо и заключается он на основе двухсторонних соглашений (статья 7),поэтому до сих пор Украина и не может покупать туркменский газ,так как РФ не заключает с ней договор о транзите...

      Если пользоваться вашей логикой, то вместо строительства любой дороги дешевле арендовать или приобрести пару вездеходов


      Я ниже уже ответил Вам,что доставка трубопроводным транспортом не всегда и не везде дешевле... Времена меняются,растут цены на материалы и услуги.Растёт и цена на трубопроводный транспорт...И согласно моей логике нужно просчитывть более выгодные варианты доставки газа и уже после этого принимать решения.

      А когда строится труба для которой с одной стороны нет газа, а с другой сбыта и говорят , мол через 7-8 лет она (труба) начнёт работать безубыточно,потому что мы для неё месторождение освоим к тому времени и завод построим,то возникает вопрос, а что так спешили-то?... Вот из материалов по стратегии развития газовой отрасли к 2030г
      На этапе синтеза газовой отрасли как системы в качестве первоочередной должна рассматриваться задача обоснования управляющих решений по синхронизации реализации проектов в разведке, добыче, транспорте и использовании газа


      Верно ведь на бумаге, только в жизни не так...
      • 1
        Нет аватара Cinik05.10.13 16:41:37
        В договоре на транзит фигурирует не цена закупки, а цена транзита. Какой же это транзит

        Ну не транзит, так реэкспорт. Форма отличается, а суть одна. Возможно, что реэкспорт даже выгоднее.
        И ведь абсолютно нет никакой разницы, будет ли реэкспортирован физически именно этот газ.
        Суть же заключается в том, что газ передаётся через нашу территорию из Азии в Европу. А как это формально задокументировано - без разницы.
        А Вы в случае с Владивостоком предлагаете встречные перевозки газа. Что очевидно бессмысленно.
        поэтому до сих пор Украина и не может покупать туркменский газ,так как РФ не заключает с ней договор о транзите...

        Хороший пример! Россия занимается транзитным шантажом Украины, как и Украина занимается транзитным шантажом России. Не будь мы именно ТРАНЗИТНОЙ страной между Туркмений и Украиной, как мы вообще могли бы мешать им торговать газом друг с другом?
        согласно моей логике нужно просчитывть более выгодные варианты доставки газа и уже после этого принимать решения

        Вы убеждены, что ничего не просчитывали? Просто Вы судите с точки зрения сиюминутной выгоды, вот и всё. И не видите перспектив развития Дальнего Востока.
        А когда строится труба для которой с одной стороны нет газа, а с другой сбыта и говорят , мол через 7-8 лет она (труба) начнёт работать безубыточно,потому что мы для неё месторождение освоим к тому времени и завод построим,то возникает вопрос, а что так спешили-то?

        Труба убыточна из-за низких тарифов. А тарифы низкие, чтобы стимулировать развитие.
        Нужно смотреть не на тарифы, а на объёмы. Большие объёмы газа нужны уже вчера, а не через 7-8 лет. Через 7-8 лет, если будем ждать сложа руки, Дальний Восток можем совсем потерять.
        Да, газопровод построен с большим запасом пропускной способности. На ближайшие 7-8 лет можно было бы обойтись газопроводом потоньше. А через 7-8 лет уже построить такой, как сейчас. Но строить два параллельных газопровода с интервалом 7 лет это вряд ли экономически оправдано. Дешевле пару лет просубсидировать этот газопровод, чтобы потом на десятилетия не знать проблем.
        • -1
          Нет аватара bars_1605.10.13 17:15:17
          Ну не транзит, так реэкспорт. Форма отличается, а суть одна



          Отличие по сути : реэкспортируемые товары не переходят в собственность покупателя в стране транзита.

          А Вы в случае с Владивостоком предлагаете встречные перевозки газа. Что очевидно бессмысленно.



          Вы, видимо, что-то недопоняли.Круглый год из порта Пригородное газовозы везут спг в Японию.Представьте себе,что регазификационный терминал построен во Владике. Точно так же как и для Японии раз-два в месяц (зависит от типа судна-газовоза)спг доставляется на владивостокский терминал,где скачивается в емкости хранения, откуда компрессорами качается в гтс Приморского края,откуда поступает на ТЭЦ, коммунальные котельные и домохозяйства ( понятно, что через ГРС,ГРП)...Какие ещё встречные перевозки?...

          Просто Вы судите с точки зрения сиюминутной выгоды, вот и всё. И не видите перспектив развития Дальнего Востока



          Ваше право так считать...
          Расскажу случай из личной практики. Февраль 2007г. Вызвали в ЦУП(центр управления проектами) Транснефти. Было человек тридцать руководителей контор,занимающихся строительством нефтяных магистралей. Поставили задачу до конца года построить БТС-2.Сказали параметры трубы,какое приобретать оборудование, что сапёры и изыскатели уже на трассе и определяйте кто какой участок трубы будет строить...Всё это было в период обострения российско-белорусских отношений...Когда БТС-2 построили по факту Вы знаете. Но теперь знайте как "просчитываются" стратегические решения...

          Дешевле пару лет просубсидировать этот газопровод



          Не думаю,что парой лет ограничатся...По крайней мере газпром просил субсидии и на газ с Киринского месторождения...Впрочем скоро узнаем...
          Отредактировано: bars_16~17:17 05.10.13
          • 1
            Нет аватара Cinik05.10.13 19:38:32
            Отличие по сути : реэкспортируемые товары не переходят в собственность покупателя в стране транзита.

            Россия получает в собственность газ от азиатских стран СНГ, чтобы ровно на это же количество увеличить свой экспорт газа в Европу. При этом логично покупать дешевле, а продавать дороже. Почему есть возможность покупать дешевле, а продавать дороже? Потому что Россия "встряла" между этими двумя регионами.
            А вот в случае с Владивостоком закупать для него СПГ дешевле, чем продавать СПГ с Сахалина, вряд ли получится. С точки зрения банальной эрудиции.
            Круглый год из порта Пригородное газовозы везут спг в Японию.Представьте себе,что регазификационный терминал построен во Владике.

            Япония островное государство. Японцам деваться некуда. Но они богаты и могут себе позволить платить по мировым ценам за СПГ.
            А вот согласятся ли платить такие цены жители Владивостока? И сколько предприятий станут убыточными при таких ценах?
            Или всех их надо будет вечно субсидировать?
            Какие ещё встречные перевозки?...

            Вы писали:
            Владивосток и населённые пункты ПК можно было газифицировать путём строительства терминала регазификации и поставлять спг с того же сахадина-2 или с мирового рынка спг

            На что я и ответил Вам, что для России импортировать газ - нонсенс.
            Конечно, можно поставлять во Владивосток свой СПГ, ведь внутренние цены на СПГ должны быть ниже мировых. Но не думаю, что они будут ниже внутренних цен на газопроводный газ. Это во-первых.
            Во-вторых, всё равно придётся строить газопровод от порта через всё Приморье. Не все потребители расположены в одной точке.
            В-третьих, город стратегического значения потребует мер энергетической безопасности на случай перебоев в снабжении по морю.
            В конечном итоге ваша экономия влетит в копеечку.
            Когда БТС-2 построили по факту Вы знаете.

            Что я должен знать про БТС-2?
            Не думаю,что парой лет ограничатся...

            Возможно. Но на окупаемость газопровод обязательно выйдет. Вообще, далеко не все новые предприятия сразу выходят на окупаемость, это обычное дело.
            • -1
              Нет аватара bars_1605.10.13 20:52:21
              Россия получает в собственность газ от азиатских стран СНГ, чтобы ровно на это же количество увеличить свой экспорт газа в Европу


              Экспорт российского газа в Европу вообще никак не связан с количеством импортного газа,закупаемого Россией. При одинаковом импорте,РФ может поставить на экспорт и 200млрд кубов и 250млрд и 150млрд. РФ нетто-экспортёр газа,ясно что продажа газа перекрывает покупки, а газ в трубе, как Вы верно заметили, обезличенный...

              А вот в случае с Владивостоком закупать для него СПГ дешевле, чем продавать СПГ с Сахалина, вряд ли получится


              Почему? Смогли же договориться на поставку газа по приемлимым ценам в Хабаровский край с оператором проекта Сахалин-1 «Эксон Нефтегаз Лимитед» ( http://www.eprussia.ru/pressa/articles/12075.htm  ),почему с оператором проекта Сахалин-2 - дочкой газпрома- не смогли бы договориться? Тем более,что роялти с этого проекта РФ получает газом...Чтоасается мирового рынка спг, то можно и там приобретать,если цена приемлема или своповать, тем более вскоре заработают спг-проекты в Австралии,Африке,Северной Америке и увеличенное предложение на сжиженный газ может сбить цены на него...

              придётся строить газопровод от порта через всё Приморье. Не все потребители расположены в одной точке.


              сети среднего и низкого давления строятся в любом случае при газификации, а вот магистраль можно построить гораздо меньшего диаметра,и я уже упомянул каботажный развоз спг в Японии. Возможно было где-то применить и такой способ газификации...
              • 0
                Нет аватара Cinik06.10.13 05:42:23
                Экспорт российского газа в Европу вообще никак не связан с количеством импортного газа,закупаемого Россией.

                Вернее будет сказать, что связан не очень сильно. Например, в прошлом году мы импортировали 8 млрд кубометров, а экспортировали 178. Соотношение 1/22 предопределяет не слишком большое влияние в сравнении с другими факторами: внутренним производством и потреблением газа в России, потребностью в российском газе со стороны импортёров, мировыми ценами на газ т.д.
                Но это не значит, что не будь импорта газа, наш экспорт от этого не изменился бы.
                Смогли же договориться на поставку газа по приемлимым ценам в Хабаровский край с оператором проекта Сахалин-1 «Эксон Нефтегаз Лимитед»

                Почему Вы думаете, что эти поставки осуществляются не по газопроводу?
                Чтоасается мирового рынка спг, то можно и там приобретать,если цена приемлема или своповать

                Своповать, конечно, можно, чем Газпром и занимается. Но вот ставить снабжение стратегического региона в зависимость от свопового рынка - невозможно.
                сети среднего и низкого давления строятся в любом случае при газификации, а вот магистраль можно построить гораздо меньшего диаметра

                Смотрите. Вы предлагаете сахалинский газ сжижать на Сахалине, везти его по морю с севера на юг до Владивостока, там разжижать и качать обратно с юга на север по газопроводу. Вам не кажется эта схема несколько вычурной?
                я уже упомянул каботажный развоз спг в Японии. Возможно было где-то применить и такой способ газификации...

                В Японии население сосредоточено в основном у побережья. Поэтому каботажный развоз целесообразен. Нам же нужно развивать всю территорию, значительна часть которой более удалена от побережья, чем любая точка Японии.
                • 0
                  Нет аватара bars_1606.10.13 10:39:13
                  Например, в прошлом году мы импортировали 8 млрд кубометров, а экспортировали 178


                  Вообще-то импортировали 33млрд кубов, а экспортировали 203...

                  Но это не значит, что не будь импорта газа, наш экспорт от этого не изменился бы


                  Не нужно никаких соотношений импорта/экспорта (разве что для любителей статистики)...РФ может обойтись без импорта газа и при этом нарастить и экспорт, и внутреннее потребление. О причины импорта говорил выше...

                  Почему Вы думаете, что эти поставки осуществляются не по газопроводу?

                  Конечно по газопроводу. Сахалин-1 не имеет спг-производства.Пример был приведён в качестве возможного решения для поставок спг в ПК с аналогичного предприятия ,работающего на условиях СРП.

                  Но вот ставить снабжение стратегического региона в зависимость от свопового рынка - невозможно


                  Не нужно крайностей.Своповые операции упоминались как одна из возможностей поставок при благоприятной коньюктуре...Как правило регазификационные терминалы не загружены полностью. Определённая часть мощностей отведена под многолетние контракты, а резерв используются для поставок со спотового рынка, в т.ч. и от разменных операций...

                  Смотрите. Вы предлагаете сахалинский газ сжижать на Сахалине, везти его по морю с севера на юг до Владивостока, там разжижать и качать обратно с юга на север по газопроводу. Вам не кажется эта схема несколько вычурной


                  Нет не кажется.Выше говорил, что магистральная труба от терминала была бы (обсуждаем гипотетическую альтернативу) меньшим диаметром, а распредсети идентичны.Да и альтернатива трубопроводному транспорту есть ( тот же спг-развоз) и кстати планируется при газификации в Хабаровском крае... http://www.zrpress.ru/mar...ajutsja-neeffektivno.html 

                  Территории развивать конечно же необходимо. И газифицировать нужно. Кто ж возражает...
                  • 0
                    Нет аватара Cinik06.10.13 17:23:35
                    Вообще-то импортировали 33млрд кубов, а экспортировали 203...

                    Откуда дровишки?
                    Я смотрел в данный ФТС: импорт экспорт
                    Не нужно никаких соотношений импорта/экспорта (разве что для любителей статистики)...РФ может обойтись без импорта газа и при этом нарастить и экспорт, и внутреннее потребление.

                    Это возможно только за счёт увеличения добычи. Но нам ведь нужна не добыча любой ценой.
                    О причины импорта говорил выше...

                    Помнится, Вы говорили что-то о политике. Не думаю, что Россия ради политических целей покупает газ. Скорее наоборот, использует политическое давление, чтобы покупать по выгодной цене. Покупали по 28, продавали по 350.
                    Конечно по газопроводу. Сахалин-1 не имеет спг-производства.Пример был приведён в качестве возможного решения для поставок спг в ПК с аналогичного предприятия ,работающего на условиях СРП.

                    Ну а куда им ещё девать трубопроводный газ, кроме как на внутренний рынок? Поэтому цены особо не задерёшь.
                    Но как можно добиться таких же цен за СПГ? Приведите расчёт!
                    Можно, конечно, его дотировать за счёт бюджета…
                    Своповые операции упоминались как одна из возможностей поставок при благоприятной коньюктуре...

                    То есть, при благоприятной конъюнктуре Приморье будет обеспечено газом, а при неблагоприятной?
                    Или Вы имели в виду, что при благоприятной конъюнктуре будут закупаться избыточные объёмы? И куда их? Строить для них гигантские хранилища? Во сколько это обойдётся?
                    А если не гигантские, то снизить среднюю цену на газ для потребителя за счёт этого не получится.
                    магистральная труба от терминала была бы (обсуждаем гипотетическую альтернативу) меньшим диаметром, а распредсети идентичны.

                    Да я и не спорю, что магистраль в этом случае была бы дешевле. Но сэкономив один раз потом всё время пришлось бы нести постоянные необоснованные расходы. Сжижать-перевозить-разжижать. Только ради того, чтобы потом снова качать по трубе (практически на то же расстояние).
                    Да и альтернатива трубопроводному транспорту есть ( тот же спг-развоз) и кстати планируется при газификации в Хабаровском крае... http://www.zrpress.ru/mar...ajutsja-neeffektivno.html 

                    Там вся статья про строительство межпоселковых газопроводов. Упомянут лишь один пункт регазификации - в Николаевском районе. В этом районе (если не считать райцентра, сидящего на магистральной трубе) проживает 10 тыс человек. Вполне допускаю, что в какой-то отдалённый посёлок с очень небольшим населением рациональнее возить СПГ, но это какой-то исключительный случай.
                    • 0
                      Нет аватара bars_1606.10.13 18:59:11
                      Откуда дровишки? Я смотрел в данный ФТС

                      С газпромовских сайтов http://www.gazprom.ru/abo.../production/central-asia/  и http://www.gazpromquestions.ru/?id=34 
                      Это возможно только за счёт увеличения добычи. Но нам ведь нужна не добыча любой ценой.


                      Вы же верно называли причины, ограничивающие добычу : потребности импортёров и внутренних потребителей... Газпром можно сравнить с саудитами, у которых есть резерв в виде законсервированного фонда. Нужно поставить больше нефти на рынок - сделают. то же самое и у газпрома.В период экономического кризиса добыча падает в т.ч. и потому ,что останавливают скважины млм переводят их на другой режим работы...Так что насчёт любой цены - мимо...А с учётом ввода того же Бованенковского месторождения...надеюсь понимаете...

                      Помнится, Вы говорили что-то о политике. Не думаю, что Россия ради политических целей покупает газ


                      РФ собиралась выкупать весь экспорт Туркмении (позже нарушив договор)и наращивать импорт из Азербайджана с целью лишить ресурсной базы проект Набукко, ну и Украину прищемить... И источник на цифры ,если не трудно, приведите...Насколько я помню разница была несколько меньше при реэкспорте...
                      Ну а куда им ещё девать трубопроводный газ, кроме как на внутренний рынок? Поэтому цены особо не задерёшь.
                      Но как можно добиться таких же цен за СПГ? Приведите расчёт!
                      Можно, конечно, его дотировать за счёт бюджета…


                      Так это ни для кого не секрет. Газ Сахалин-1 закачивается обратно в пласт ( кроме поставок в Хабаровский край). Газпром много лет ведёт переговоры с Эксон нефтегаз по поводу покупки этого газа,но безуспешно. Эксон сам хотел продлить от Хабаровска газопровод до Китая,но в нарушение законодательства ему это не дали сделать. Собственно газопровод газпрм и начал строить,расчитывая и на этот газ,это уже позже приняли решение строить завод спг,так как договориться не получилось ни с эксон, ни с китайцами...

                      Есть такой довольно известный критик газпрома М.Корчёмкин. Он утверждает,что газ с сахалина обходится по более,чем 600долларов за тысячу кубов. Опровергнут не был...
                      Собственно если разделить ежегодную субсидию на 2 млрд кубов газа, то что-то похожее получается...Вот и судите,что дешевле спг или трубопроводный газ...И напомню Вам про роялти в виде газа,который получает вместо государства газпром в проекте Сахалин-2

                      То есть, при благоприятной конъюнктуре Приморье будет обеспечено газом, а при неблагоприятной?
                      Или Вы имели в виду, что при благоприятной конъюнктуре будут закупаться избыточные объёмы? И куда их? Строить для них гигантские хранилища? Во сколько это обойдётся?

                      Польша строит терминал на 10 млрд кубов за 1млрд долларов. Куда девать объёмы указано в ответе на Ваш другой пост.


                      Да я и не спорю, что магистраль в этом случае была бы дешевле. Но сэкономив один раз потом всё время пришлось бы нести постоянные необоснованные расходы. Сжижать-перевозить-разжижать. Только ради того, чтобы потом снова качать по трубе (практически на то же расстояние).

                      А вы что думаете,построив газопровод,расходы на этом заканчиваются?...Не буду искать точную цифру,но до 65-70 млрд кубов топливного газа в год в РФ сжигается только на компрессорных станциях. Для обслуживания КС и линейной части создаются ЛПУМГи...
                      Газопровод это не только труба, а и эхз, ВЛ, оптоволокно, автоматика и телемеханика, охранные системы и тд...

                      Упомянут лишь один пункт регазификации - в Николаевском районе


                      С появлением болшего количества АГНКС и АГРС на базе которых газпром начал строить минизаводы спг,процесс,возможно, будет развиваться...
                      • 0
                        Нет аватара Cinik07.10.13 00:53:45
                        С газпромовских сайтов http://www.gazprom.ru/abo.../production/central-asia/  и http://www.gazpromquestions.ru/?id=34 

                        Газпром участвует в международных проектах (пример в данной статье), поэтому в его поставках учитывается не только газ, экспортированный из России.
                        Что касается закупок, то я не знаю, куда они дели 25 млрд кубов. Видимо, продали за пределами РФ. Например, по приведённой Вами ссылке видно, что 3,7 млрд кубов было поставлено в Казахстан.
                        Газпром можно сравнить с саудитами, у которых есть резерв в виде законсервированного фонда. Нужно поставить больше нефти на рынок - сделают.

                        Не уверен, что можно напрямую сравнивать с саудитами. Но будь даже так, это лишь доказывает, что для России импортировать газ - нонсенс, оправдываемый лишь политическими причинами.
                        И источник на цифры ,если не трудно, приведите...

                        Те же таблицы ФТС. Сумму делим на количество, получаем цену. Среднюю, разумеется.
                        Польша строит терминал на 10 млрд кубов за 1млрд долларов. Куда девать объёмы указано в ответе на Ваш другой пост.

                        10 млрд кубов это объём хранилищ или пропускная способность?
                        А вы что думаете,построив газопровод,расходы на этом заканчиваются?

                        Нет конечно. Я даже помню, что при нынешних объёмах прокачки газопровод убыточен.
                        Не буду искать точную цифру,но до 65-70 млрд кубов топливного газа в год в РФ сжигается только на компрессорных станциях.

                        Ну да, примерно 10% газа тратится на собственные нужды. Значит, по этой причине на выходе он становится на 10% дороже.
                        Газопровод это не только труба, а и эхз, ВЛ, оптоволокно, автоматика и телемеханика, охранные системы и тд...

                        Ну так и доставка СПГ это не только газовоз.
                        С появлением болшего количества АГНКС и АГРС на базе которых газпром начал строить минизаводы спг,процесс,возможно, будет развиваться...

                        Ну да, при развитом использовании газомоторного топлива развоз СПГ будет развиваться. Газомоторное топливо дешевле бензина, это да.
                        Отредактировано: Cinik~00:54 07.10.13