Авиакорпорация "Рубин" открыла новое производство углеродных тормозных дисков
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru3 октября на территории ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» (г. Балашиха,Московская обл.) открыто новое производство углеродных тормозных дисков для тормозных систем авиационного и других видов транспорта.
Новое оборудование сокращает цикл производства тормозных дисков
до трех месяцев, а новые технологии экономят килограммы
самолетам. Углеродные тормоза в четыре раза легче
металлокерамических и во столько же прочней.
Авиационная корпорация «Рубин» была создана в 1946 году для разработки изделий авиационных взлетно-посадочных устройств, тормозных и гидравлических систем и их агрегатов. Ключевыми направлениями деятельности корпорации являются разработка, анализ, моделирование, тестирование, производство и обслуживание взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем, привод-генераторов постоянных оборотов и углеродные фрикционные материалы, считающиеся наиболее перспективными для тормозных устройств современных самолетов.
Высокая удельная теплоемкость, малый удельный вес, высокий и стабильный коэффициент трения делают эти материалы особенно привлекательными как для гражданских, так и для военных самолетов.
С учетом многолетнего опыта эксплуатации углеродных материалов в авиационных тормозах предыдущих разработок АК «Рубин» проведены радикальные изменения в технологии и свойствах композитов этого класса. В результате созданы материалы нового поколения, не уступающие по характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Эти материалы прошли необходимый объем сертификационных испытаний и успешно эксплуатируются в составе взлетно-посадочных устройств самолетов Ту-160, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-124, Ан-148, Як-130. Они могут также применяться в тормозах и сцеплениях спортивных и большегрузных автомобилей, спортивных мотоциклов, высокоскоростных поездов и других машин и механизмов.
Используемые на вновь созданном производстве технологии базируются на новых технических решениях.
К числу принципиальных особенностей этих технологий относятся: аэродинамическое формование заготовок, обеспечивающее равномерное смешивание дискретных волокон с порошком пека и направленное формирование волокнистого каркаса, от которого в значительной степени зависят механические, фрикционные и теплофизические свойства материала; проведение жидкофазной пропитки заготовок пеком и карбонизации при высоком гидростатическом давлении, что позволяет получать высокие значения плотности конечных материалов (1850 – 1900 кг/м3), недостижимые для аналогов, уплотняемых другими методами.
Высокая плотность способствует повышению энергоемкости тормозов, а также окислительной стойкости, прочности и износостойкости выпускаемых АК «Рубин» материалов Термар-АДФ, стабильности фрикционных характеристик и, таким образом, - повышению надежности работы и ресурса тормозных дисков, сокращению простоев самолетов, уменьшению затрат на замену и ремонт тормозов. Возможность использования недорогого и недефицитного отечественного и зарубежного сырья, широко применяющегося в других отраслях промышленности, короткий технологический цикл и сравнительно низкая себестоимость выпускаемых дисков – все это преимущества новой технологии.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.10.1320:10:15
bars_1606.10.1320:14:15
06.10.1322:23:10
06.10.1322:59:45
bars_1607.10.1304:20:37
06.10.1323:22:55
07.10.1312:18:47
08.10.1305:30:39