MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 12
112

Вслед за китайцами на Северный морской путь вышли южнокорейцы

Грузовое судно южнокорейской логистической компании Hyundai Glovis Co. во вторник успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути (СМП), прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство "Рёнхап".

Танкер Stena Polaris, перевозивший 44 тыс. тонн нефтепродуктов, проделал  путь в 15 тыс. км, находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней.  Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.newsru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    user78 user7823.10.13 15:17:27
    с помощью своих ледоколов проводят свои суда?

    пока что ледокол у Китая всего один, и тот научно-исследовательский. Ещё один строится. И всё.     А планируют они перевести на СМП до 15% всего своего грузопотока:
     https://sdelanounas.ru/blogs/30504/ 

    Весь грузооборот китайских портов за год в 2012 - почти 10 миллиардов тонн. 15% от этого - это 1500 миллионов тонн (а к 2020 китайцы хотят удвоить ВВП и соответственно грузопоток). Это более 8000 судов в год. Если навигация будет длиться с июня по ноябрь, то это по 40 судов в день только от Китая. А ледоколов у Китая в обозримой перспективе пока 1-2.     Так что караваны китайских судов будут водить российские ледоколы. Если с каждого судна брать плату за проводку, набежит приличная сумма.
    Отредактировано: user78~15:18 23.10.13
    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu23.10.13 17:02:49
      Давно хотел уточнить ключевое:

      Совершенно не важно, сколько ледоколов у Китая.

      По закону, ледокольную проводку судов на СМП имеют право выполнять только суда под российским флагом:

      III. Правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути

      21. Ледокольная проводка осуществляется ледоколами, имеющими право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.


       http://www.publicsea.ru/n...o_puti_2013-3-20-0-44.htm 

      И не все - а только тех компаний, которые сертифицированы Администрацией СМП. И по лоцманской проводке - то же.
    • -3
      Нет аватара R0D0S23.10.13 20:16:22
      Для плавания во льдах нужны суда ледового класса. Полностью безлёдный период по всей трассе СМП бывает далеко не каждый год. Обычно самый благоприятный период - со средины августа до середины октября.
      Так что включаем ГЗУ (губозакатывающее устройство) и ждём когда китайцы построят достаточное количество судов для СМП
      • 2
        user78 user7823.10.13 20:52:04
        и ждём когда китайцы построят достаточное количество судов для СМП

        Думаю, что построят без проблем, это проще чем делать ледоколы. Выгода от пользования СМП очевидна, да и диверсифицировать риски им не помешает (всё же Суэцкий канал находится во "взрывоопасном" регионе).
        • -2
          Нет аватара R0D0S23.10.13 22:14:28
          Думаю, что построят без проблем


          Существенно дороже. У нас не так уж много судов арктического класса.
          Хотя, если китайцы возьмутся всерьёз, то не только построят, но ещё и нас потеснят