стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Тест-драйв двухэтажки от РЖД

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 Хочу вам рассказать про очень «опасное» приключение – я проехал от Москвы до Адлера на новом двухэтажном поезде РЖД! В Адлер я поехал, чтобы проконтролировать готовность Сочи к олимпиаде!

 Мой тест-драйв поезда начался 2 ноября в 07:50 мск от первой платформы Казанского вокзала столицы.

 

Вагоны российские, и сделаны на «Тверском вагоностроительном заводе». Билет у меня на втором этаже и, кто знал, вдруг во время движения я провалюсь куда-нибудь с вещами...

 Зашел и обомлел! Первая мысль была - я ошибся поездом. На секунду показалось, что я в Европе и на маршруте «Париж – Ницца», а не «Москва – Адлер». Это с каких таких пор в России стали делать такие вагоны.

 В преддверии Олимпийских игр на Тверском вагоностроительном заводе были закуплены 50 двухэтажных вагонов: 38 купейных, по четыре СВ, купейных штабных и вагона-ресторана. Из них сформировали три состава, которые будут ходить до Адлера с остановками в Рязани, Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи.

 Билет в Купе мне обошелся в 3206 рублей. Благодаря увеличению количества мест в вагоне удалось снизить стоимость проезда в вагонах купе и СВ.

А вот и купе, в котором мне предстоит проехать 25 часов 19 минут. В нем отсутствует верхняя багажная полка, но мой немаленький чемодан успешно поместился вниз.

  В купе имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Две штуки.

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Вагон сделан по высоким европейским стандартам с использованием новых технологий, оборудования и материалов - светло, чисто, удобно.

Будете удивлены, но в стоимость билета включен сухой паек. Пришлось "рисковать" здоровьем и тестировать. Выжил! Все оказалось съедобным, хотя куриный паштет я бы заменил-)

Состав набора: вафли, крекер, джем, вода питьевая, паштет, майонез, горчица, санитарно-гигиениченкий набор (салфетка бумажная, нож, вилка, ложка, соль, перец, сахар, зубочистка), сэндвич.

В составе поезда имеется и вагон ресторан. На втором этаже - обеденный зал на 48-50 посетителей.

На нижнем ярусе располагается кухня и бар.

  В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

В поезде есть Wi-Fi, но признаюсь, скорость у него оставляет желать лучшего...

Вы не ослепли - в каждом вагоне осуществляется раздельный сбор мусора.

Все вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок. У кого-то читал такую статистику. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира. Якобы туалеты будут загруженнее на 15%.

Хочу возразить! При трех туалетах и полном вагоне ни разу за 25 часов не пришлось ждать очередь. Всегда да был один свободный туалет. Автор статистики не учел, что туалеты работают во время стоянок.

В каждом вагоне есть система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда, а также система кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат.

Не забыли и про людей с ограниченными возможностями. В поезде есть специальное купе и подъемник для колясок.

Со второго этажа вид лучше...

Давно пора так красиво оформлять вагоны!

Есть ли недостатки? Конечно, есть, - это отсутствие возможности регулировать температуру воздуха в отдельно взятом купе (подобное я встречал в Европе в вагонах Сименс).

Спасибо Сергею Никитскому (nikitskij). Ссылка на полный материал ниже.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    ups ups
    06.11.1318:59:33
    Плюс, но хотелось бы фото со второго этажа) Как т туда дорога смотрится, наверно далеко видно, так как высоко стоишь))))))
    • 6
      Нет аватара riki-tiki
      06.11.1319:20:55
      У автора текста (по ссылке внизу поста) есть несколько фоток из окна второго этажа.
  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    06.11.1319:39:43
    "+" Любопытно, надо будет прокатиться!    
  • -1
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    06.11.1319:49:14
    В традиционном поезде на вагон условно полтора туалета. Поездная бригада предпочитает один держать для себя и иногда допускает, скажем, женщин - по усмотрению.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      06.11.1319:57:41
      Поездная бригада предпочитает один держать для себя
      Это не всегда так, да и в некоторых вагонах 2 туалета находятся рядом в одном конце вагона, противоположном от купе проводников.
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        06.11.1322:56:31
        в некоторых вагонах 2 туалета находятся рядом в одном конце вагона, противоположном от купе проводников.
        Именно! Насколько знаю, в фирменных поездах последних лет как раз 3 туалета на вагон: два в конце для пассажиров и один - в начале вагона для проводников. В Тамбов такие составы уже пару лет ходят, как минимум, да и в Нижний я на таком катался не раз    
        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:57 06.11.13
        • 0
          rvk rvk
          07.11.1310:36:27
          Нет, там два туалета. Около проводников где раньше был туалет теперь кладовка.
    • 3
      Нет аватара guest
      06.11.1320:20:22
      Одно время ездил довольно часто - вот ни разу такого не встречал. Но вообще допускаю. В любом случае это произвол проводников и решать такие вопросы лучше через начальника поезда - за пределами санитарных зон должны быть открыты оба туалета.
      • -2
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        06.11.1320:29:36
        Три туалета всегда больше полутора, не так ли? Ну два - два с половиной...
        • 1
          Нет аватара Tcheluskin
          06.11.1322:09:58
          Вы ещё не учитываете тот плюс, что в этих вагонах все 3 туалета расположены в одном конце вагона (и около них большая площадка для очереди). Т. е. не надо рваться "то ли в начало вагона, то ли в конец, где быстрее освободится".

          Отредактировано: Tcheluskin~22:11 06.11.13
          • 0
            rvk rvk
            07.11.1310:39:08
            Уже давно занят или свободен туалет можно увидеть на электронном табло.
            • 1
              Нет аватара Tcheluskin
              07.11.1312:26:04
              Ну всё равно: не надо стоять в дверях купе, и следить за этим табло; или думать, где очередь меньше, если занято в обоих концах вагона.

              Все туалеты в одном конце вагона — удобнее.
              • 0
                rvk rvk
                07.11.1312:28:01
                Ну это да, удобнее, потому их и перенесли в один конец в том числе и на одноэтажных вагонах давно уже так.
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.11.1320:43:35
      Впервые о таком слышу - и даже представить себе не могу: ведь малейшая жалоба на такое начальнику поезда - и серьезные оргвыводы касательно проводника. Лишение премии - по счету раз. А там за работу держатся.
      Отредактировано: brat_po_razumu~20:46 06.11.13
      • -1
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        07.11.1305:36:34
        Я сказал "традиционный" - значит советский и после него. Последние годы я границу не пересекал, увы, а внутри все больше автотранспортом и он тоже без экзотики. Внукам буду рассказывать, как ездил на трубовозе...и никаких двухэтажных в помине... То, что делается, делается к лучшему.
      • -2
        rvk rvk
        07.11.1312:30:50
        Добавлю что вот сколько езжу поездами проводники всегда вежливые, никогда не было такого, что бы они грубили или не выполняли свои обязанности, даже по мелочам.
        • 0
          PoLOV PoLOV
          07.11.1315:27:05
          Подоспел к вагону перед отправлением и у стоящего проводника спрашиваю, 7-ой вагон искать справа или слева? Толстая скотина с рычанием сказала, что она не справочная. Когда в Рубцовске толпа из поезда стояла в очереди в магазинчик, эта скотина хотела без очереди что то купить, вся такая улыбающаяся и вежливая... Я, уподобившись ей - скотине, громко отправил её в конец очереди, она меня узнала. Без очереди не дал ей ничего купить.
          • 0
            rvk rvk
            07.11.1315:29:53
            это когда было?
            • 0
              PoLOV PoLOV
              08.11.1312:13:17
              Летом. Не в двухэтажном поезде! В обычном поезде, с обычным хамоватым проводником, с необьёмной талией.
              • 0
                rvk rvk
                08.11.1312:50:06
                Не могу в это поверить, езжу на поездах порой несколько раз в месяц, и ни разу не встречал ничего даже близкого к описанной ситуации. И причём тут талия проводника?
    • 1
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      06.11.1321:26:30
      За всю жизнь ни разу такого не встречал    

      Проблема с туалетами в том, что на остановках их закрывают.
      А остановок бывает довольно много.
      А раз тут туалет работает закрываясь разве что на уборку, то доступность его должна быть раза в 1,5-2 больше.
      • 1
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        06.11.1322:58:37
        С биотуалетами этой проблемы просто нет    
        • 1
          rvk rvk
          07.11.1310:41:16
          В поездах не бывает биотуалетов. В новых вагонах вакуумные туалеты) )
    • 0
      Нет аватара IvanRUS
      06.11.1322:03:57
      "Сто лет" езжу, ни разу такого не было, мне кажется по-чуть выдумал историю   
      • -1
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        07.11.1305:43:34
        Увы, нет. СССР, к востоку от Урала. Летом экспедиции, зимой конференции, командировки. Билеты к сроку на те поезда, которые есть, а не фирменные. Один раз пересели для подскока в № 1 - ощутили разницу. Быть может, dresser, на части поездов шлепали в привычный конец не задавая вопросов, но дрессура была точно.
    • 0
      rvk rvk
      07.11.1310:37:09
      Сколько ездил ни разу такого не встречал.
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    06.11.1319:53:49
    Обратил внимание - со 2-ой полки 2-го этажа ничего не видно.
    И стоя в коридоре, взрослому приходится нагибаться, чтобы посмотреть в окно.
    • 0
      Gagarin Gagarin
      06.11.1320:20:11
      стоя в коридоре, взрослому приходится нагибаться

      этот "баг" я приметил еще с первых показов 2х этажек...единственный минус помойму..
      • -9
        Нет аватара guest
        06.11.1320:48:31
        Есть ещё. Меньший объём воздуха на одни лёгкие, герметичные окна. В случае неладов с вентиляцией будет туго.

        На втором этаже на верхней полке скос комфорт не увеличивает. А на первом этаже на верхней полке прямо над лицом ходят чужие ноги.
        • 9
          Нет аватара Tcheluskin
          06.11.1322:06:43
          на первом этаже на верхней полке прямо над лицом ходят чужие ноги.
          Вы о чём, какие ещё "ноги над лицом"? Если вы о пассажирах на втором этаже, то это надо обладать специфической фобией и образностью мышления.

          герметичные окна. В случае неладов с вентиляцией будет туго.
          Герметичные окна в коридоре, в купе есть форточки.

          Отредактировано: Tcheluskin~22:57 06.11.13
          • -6
            Нет аватара guest
            06.11.1322:30:51
            Дело в том, что есть люди, которые ими обладают. И "головой в нишу" им будет не удобно.

            А по первому этажу - при случае возьмите билет на верхнюю полочку - всё сами поймёте.
            • 6
              Нет аватара Tcheluskin
              06.11.1322:55:01
              Ну-у, вы знаете, "над лицом ходят чужие ноги", а "за стенкой лежит чужая жопа", лучше тогда вообще поездами не ездить и жить одному в тайге.
              • 0
                Нет аватара guest
                06.11.1323:15:05
                Ну зачем же такие крайности? Двухэтажка - редкость. Основная масса вагонов - традиционной компоновки.
          • -1
            Нет аватара guest
            06.11.1323:14:01
            Последнее фото в теле новости - глухие окна на обоих этажах.
            • 0
              Нет аватара Tcheluskin
              06.11.1323:21:48
              Хм… Видимо РЖД выбрало такую комплектацию в итоге     На 1-х "тестовых" 2-этажных вагонах РЖД форточки были.
              Отредактировано: Tcheluskin~23:25 06.11.13
              • 2
                rvk rvk
                07.11.1310:43:52
                Форточки и кондиционер несовместимы.
        • 0
          rvk rvk
          07.11.1312:37:42
          герметичные окна
          При наличии кондиционера это неизбежно. Форточек давно уже нет и в одноэтажных вагонах.
    • 1
      Нет аватара guest
      06.11.1323:16:43
      Ага. А с первого этажа хорошо видны ноги на высокой платформе. В т.ч. стройные.
    • 0
      mashinist mashinist
      08.11.1321:10:30
      Вагоны не без недоработок. Но вцелом как мне кажется больше плюсов. Наверное самый большой минус это окна второго этажа. Разве они не могли в этом "скосе" крыши над окном сделать ещё одно окно? или продолжение этого окна какое нибудь полукруглое. И ещё видел репортаж на России 24 так говорили, что на второй полке второго этаже неудобно лежать ноги согнуты.
  • 1
    Нет аватара guest
    06.11.1319:56:41
    3206 рублей для купе очень не дорого, хотя на грани авиа лоукостеров, если покупать очень заранее.
    • 2
      voila voila
      06.11.1320:34:28
      ради интереса за пару минут нашел авиабилет за 3245р на 10,11,12 ноября.
      • 2
        Нет аватара guest
        06.11.1321:19:42
        Нужно учесть что они регулярно в цену не вписывают там сборы, ещё-то и по факту получится где-то около 4,5 т. Плюс ещё лететь придется на откровенном корыте, какой-нить списанный в европе А320. Мне уж тогда безопаснее на ту-154 лететь, маршрутка с крыльями зато самая надежная.
        • 0
          Нет аватара andy101
          07.11.1311:42:58
          Они (агрегаторы) действительно не вписывают агентские поборы продавцов (как правило, что-то в районе 100 руб.), но на представленную цену вполне можно ориентироваться.
          Возраст ВС не зависит от маршрута. Нижний ценовой сегмент маршрута Москва - Адлер принадлежит Трансаэро. А это те же самолеты Б737, что летают, к примеру, Петербург - Москва.
          • 0
            Gagarin Gagarin
            07.11.1320:42:26
            Нижний ценовой сегмент маршрута Москва - Адлер принадлежит Трансаэро.

            Был скай-экспресс, был нижний ценовой сегмент, сейчас у четверки лидеров, цена одинаковая +-700руб. Правда у С7 всегда дороже чем у остальных. Летаю каждые 3и месяца...
  • 1
    Gagarin Gagarin
    06.11.1320:26:06
    Лет пять на поездах не ездил, с семьей решили, на НГ домой, на поезде поехать, мож тоже зафоткаю))))).
    Приятно удивил сканер ЭБ !!!    
    Теперь ложка дегтя: при заказе эл.билета на оф.сайте ржд, постоянно какие-то проблемы с оформлением заказа, в тп ничего разумного объяснить не смогли, или руки у меня кривые....хотя, на аэропланы лет пять покупаю ЭБ - проблем не было.
    • 2
      Нет аватара guest
      06.11.1320:38:06
      Не знаю, давно пользуюсь - всё просто оформляется. Был один раз глобальный сбой в пределах суток и один раз платежи не проходили по вине моего банка.
  • 14
    Нет аватара guest
    06.11.1320:34:10
    Что-то у меня уже в печёнке зудит от всех этих "как в Европе", "европейски", "европейские стандарты" и ты-пы. Пора сказать своё веское слово.    

    Начнём с простого. Тверь и Москва расположены в Европе. (Адлер, правда, в Азии - но это мелочи.) Поэтому всё что угодно, у нас происходящее и находящееся - уже европейское. По определению. Включая дощатую продуваемую туалетную будку. Ну а вагоны ТВЗ - тем более.

    ТВЗ качественные вагоны делает не "со вчера", а уже лет 5. А то и 10 - это как посмотреть. А в плане комфорта интерьеры "Циркон-сервиса" - ого-го какие, двухэтажка отдыхает. У неё нутря в принципе достаточно простенькие. Новые - вот и эффект. Биотуалеты, розетки - это всё уже не диковина.

    Вагоны у нас эксплуатируемые делаются по нашему стандарту - иначе просто их выпускать на дорогу нельзя. И испытываются они по нашим стандартам тоже. С недавних пор ТВЗ производит RIC - эти вроде как "европейские", но и наши требования к ним никуда не деваются - это обязательно. Всё, что ездит - должно российскому стандарту отвечать. А как иначе?

    И на закуску - про "европейские стандарты":
     http://fontanka.fi/articles/12060/#print=1 
     http://ru.delfi.lt/news/l...id=63150416#ixzz2j69gga6P 

    Так что пора отучаться от дурного словесного штампа и учиться прикусывать язык. А то буду ругаться и настаивать на включении такого пункта в правила.
    • 2
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      06.11.1321:13:11
      / Адлер, правда, в Азии - но это мелочи. /

      Адлер это еще Европа...
      • 0
        Нет аватара guest
        06.11.1321:22:06
        Слово-то немецкое. Но вот расположен в Азии.
        • -1
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          06.11.1321:58:41
          Европу и Азию разделяют Кавказские горы... Так вот Адлер это только начало этих гор. А вот Абхазия - это уже Азия (хотя расстояние всего несколько десятков км).
          • 1
            Нет аватара guest
            06.11.1322:33:10
            Разделяют конечно. Но граница проходит севернее них.

            А Адлер - не "начало". Начало в районе Анапы.

            Лихо вы части света делите - по границам государств. Новое слово в географии.    
            Отредактировано: Терра Певт~22:35 06.11.13
            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
          • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара shamshin99
            06.11.1323:15:58
            Граница Европы и Азии проходит по Кумо-Манычской впадине.
            Так что весь Краснодарский край - Азия
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    06.11.1321:05:27
    "+"
    Отличная фотоэкскурсия! Автору "+" в карму!

    P.S. Самому бы прокатится...
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    06.11.1322:15:32
    Дополнительной раскраской разбавили "кондовость" первоначальной.

    А вообще 2-этажные вагоны надо вот так красить:



    Полосы, более светлые стены и тёмный скат крыши. Очень к месту "козырёк" для воды между скатом крыши и стеной.

    Заводской вариант окраски в этом плане чуть лучше:

    Отредактировано: Tcheluskin~22:20 06.11.13
  • 1
    Нет аватара Achtung
    06.11.1322:23:43
    Не хватает окон в скате крыши над верхними полками.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1302:07:06
    На втором этаже на верхней полке скос комфорт не увеличивает

    Без скоса никак не обойтись, таковы существующие габариты на наших ЖД.
    А вообще хочу побольше таких вагонов на сети
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1309:54:57
    Вопрос автору: мне самому довелось в этом году ехать почти тем же курсом на относительно схожем поезде, кроме наличия двух этажей всё было точно также, в том числе и в вопросе удобств (фирменный поезд); так вот хочу спросить - сама место-койка такая же страшно неудобная, неудобная до такой степени, что спина уже через 4 часа начинает болеть, не говоря о сутках поездки до моря, или их сделали удобней?
    • 1
      rvk rvk
      07.11.1310:32:46
      Я много раз ездил в таких вагонах и спал как ребенок, все удобно и спина не болит. Так что все индивидуально, да и непонятно чем оно неудобно, полка как полка, умеренной жесткости. Может со спиной что то?
  • 0
    rvk rvk
    07.11.1310:29:09


    это отсутствие возможности регулировать температуру воздуха в отдельно взятом купе (подобное я встречал в Европе в вагонах Сименс).



    Странно. На поезде того же номера ходившем до двухэтажного по этому маршруту такая регулировка была. И вагоны того же ТВЗ.
  • Комментарий удален
    • 0
      Gagarin Gagarin
      07.11.1320:48:52
      кипячение воды для чая все так же на угле индивидуально в каждом вагоне или что-то изменилось в этом плане?

      Судя по пятой фотке снизу-кипяток в наличии, и что-то я сомневаюсь что он кипятится на угле)))
      Отредактировано: Gagarin~20:49 07.11.13
  • 0
    Нет аватара guest
    08.11.1301:31:53
    К сведению автора, Москва и Адлер находятся в Европе.
    "Олимпиада" пишется с большой буквы.
  • 0
    Нет аватара kirill_kgd
    08.08.1420:04:21

    я считаю в зимний период это хорошая альтернатива самолету. В январе-феврале случаются снегопады и прочие катаклизмы и рейс могут задержать на сутки. а на поезде за это время можно уже доехать до сочи. Есть еще хороший поезд 101/102 — тоже быстрый и комфортный.

    то что самолет более комфортное средство передвижения это стереотип. Есть много определённых неудобств. Поэтому пользуются спросом вагоны типа св/люкс

    В родной Калининград ускорили фирменный «Янтарь». Он идет 20−21 ч. вместо прежних 21−22.

    Ну, а будущее за высокоскоростными магистралями. Против них как против Олимпиады уже ополчились многие борцуны с режимом.

  • 0
    Нет аватара kirill_kgd
    08.08.1423:28:54

    среди жителей больших городов особенно столичных есть такие которые только самолётом летают на поезде типа не поеду. Или поеду только на машине на общ. транспорте не поеду. Ну и страдают больше всего оттого что выбирают менее предсказуемый транспорт в условиях пробок и непогоды. Ингода разумнее выбрать более предсказуемый транспорт — вместо самолета поезд, вместо машины — общественный транспорт. Так что поезда нужны нисколько не меньше самолетов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,