стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45
nanonews 13 ноября 2013, 12:54

Производство российских тракторов Четра (фотообзор)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Завод "Промтрактор" в Чебоксарах популярен у блогеров. А может, дело в том, что на заводе считают нужным просвещать общественность о своём производстве - тем более, что это ведь и реклама. В общем, ещё одна отличная фотоэкскурсия по "Четра".

Автор репортажа - Родион Явелов (ЖЖ favn-v-borode)


Покатай меня, Вася, на тракторе…
Интересно, как производят тракторы, бульдозеры, трубоукладчики?
Недавно я в числе приглашённых блогеров и журналистов побывал на заводе «Промтрактор», где создаются промышленные машины. Мы прошли по нескольким производственным цехам, увидели, как обрабатывают детали машин, красят их, собирают, как ставят на гусеницы, и даже протестировали новые тракторы. 

Находится завод в республике Чувашия, в Чебоксарах, вот здесь.

Завод огромный: производственная площадь предприятий — 465 тыс. кв.м. Здесь делают машины, которые вы скорее всего не встретите на раскопанных улицах своего города. Техника Четра предназначается для работы в экстремальных условиях и на сложных промышленных производствах.

У входа нас встречает вот такой дедуля.

Идём в цех трансмиссий.

Здесь стоит современное японское оборудование MAZAK, также на заводе используется немецкое и российское оборудование. Производство автоматизировано, достаточно просто в обслуживании.

Болванки. Большую часть деталей завод производит и обрабатывает самостоятельно.

Рабочий у станка

По цеху перемещаются робокары DEMAG

Они транспортируют паллеты с приспособлениями и деталями. Двигаютсятся робокары со скоростью 1,5-2км/ч по замкнутому маршруту, за день проходят до 10 км.

На робокары детали укладываются с помощью специальных кранов

Робокар отвозит деталь на металообрабатывающий станок, где она сгружается, и люк за ней закрывается. Далее установка автоматически, в соответствии с программой, выбирает инструмент и обрабатывает деталь.

Цех сборки

За сутки со сборочного конвейера сходит 1-1,5 машины.

На каждом этапе сборки работают два человека, при чём, пара с одного участка может заменить пары, работающие на соседних этапах.

Проблем и вопросов в цеху, видимо, не так уж и много. В основном спрашивают о поставке комплектующих.

В цеху имеется экран, показывающий последовательность сборки узлов. Не совсем понятно, то ли рабочие могут забыть последовательность, то ли для обучения достаточно этой схемы, но штука полезная, интерактивна, радует глаз, вроде бы всё понятно и довольно просто.

Тут же стоит рабочее место, где заполняются монтажные паспорта. По словам руководителя, скоро бумажные паспорта будут заменены электронной документацией. Видно, что постепенно на заводе идёт автоматизация всех процессов. Уже сейчас на некоторых этапах, например, при обработке деталей, участие человека необходимо больше для контроля.

Площадь цеха сборки — 49 000 м2.

Сборка кабин

rhunwolf изучает кабину и проверяет её на прочность

Вот так она выглядит перед установкой. Комплектация есть стандартная и есть с бонусами — например, при особом заказе в кабину устанавливается кондиционер, холодильник, бар.

Новые кабины проверяют на герметичность с помощью вот такой моечной кабины

После стендовых испытаний, занимающих 4-5 часов, на собранную машину устанавливаются рамы тележки и «обуваются» гусеницы. Машина в течение 1,5-2,5 часов в зависимости от модели, проходит ходовые испытания на полигоне.

Установка гусеницы на трактор. Без применения кувалды, конечно же, не обошлось.

Цех окраски

Взглянем также на то, как детали тракторов красятся перед сборкой.

На ОАО «Промтрактор» в 2010 году запущена линия порошковой окраски.

Теперь верхние части тракторов — кабины, баки, облицовка, детали, узлы системы управления, все, что до гусениц, покрываются полиэфирными порошковыми красками.

Это очень полезное улучшение, значительно упростившее технологию и качество покраски. Теперь детали просто очищают, удаляют окалину и ражавчину с помощью дробеструйной обработки, а после наносят порошковую краску и нагревают деталь до 200 градусов.

Тестирование трактора

После осмотра производственных цехов мы вышли на площадку, где тестируется уже готовая техника.

Трактор водить оказалось очень просто, пожалуй, проще, чем машину. Несколько небольших рычагов и кнопок, пара педалей, ключ зажигания.

Кабина очень удобная: имеется холодильник, может быть встроен кондиционер и куча комфортообразующих приспособлений.

Ход был плавный, хотя я сидел в 11-тонной махине на гусеничном ходу. Трактор может развернуться на 360 градусов даже стоя на одном месте.

Демонстрация силы от водителей "Промтрактора":

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,