MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 ноября 22
137

Авианосец «Викрамадитья» передан Индии

Сегодня в Северодвинске состоялась церемония передачи ВМС Индии авианосца «Викрамадитья», модернизированного на «ПО «Севмаш» по проекту 11430.

Тяжёлый авианесущий крейсер «Баку» заложен 26 декабря 1978 года в Николаеве на стапеле Черноморского судостроительного завода, спущен на воду весной 1982 года, а в декабре 1987 года принят в состав ВМФ СССР. В 1988 году ТАКР перешёл на Северный флот, в октябре 1990 года переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

В 1994 году начались переговоры о продаже авианесущего крейсера, продолжавшиеся несколько лет. Предварительное соглашение о покупке корабля Индией было подписано 21 декабря 1998 года, а 20 января 2004 года был подписан контракт стоимостью 1.5 млрд USD на ремонт и переоборудование «Адмирала Горшкова» в авианосец для индийских ВМС, а также оснащение его палубными истребителями МиГ-29К/КУБ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    club-k club-k17.11.13 17:26:09
    вот именно... поддерживаю!
    разумное количество авианосцев - отличная проекция силы.
    и США это доказали.
    • 0
      Эдуард Тарико Эдуард Тарико18.11.13 15:55:08
      Тут ведь как – что бы строить такие дуры – нужно чётко понимать, зачем они нужны, какого типа они должны быть и многое другое. В каком-то интервью упоминалось, что нет такого понимания.
      Зачем АУГ ОГА – понятно, для них это плав-база, что бы координировать ударные операции вдали от своих берегов – длинная рука с колотушкой, каковой они и пользуются. У России такой цели нет, а держать ТАВКР (или какая точная аббревиатура? Вроде, Тяжёлый АВианесущий КРесер) просто что бы был экономически не слишком обосновано. Нам удобнее иметь ТАРК, рокетные крейсера и катера для нейтрализации АУГ в разных условиях.
      Планов командования я не знаю, но не думаю, что скоро будут делать их для себя, по крайней мере я бы сначала закончил с ТАРК пр. 1144, но решать не мне и не исключено, что начнут делать кораблик для себя чисто ради повышения субъективного престижа. (хотя либерасты полюбому засрут любую вундерфафлю, тыкая в количество кораблей в АУГ у наших заклятых друзей и т.п., так что это особого смысла не имеет).
      IMNSO – по моему не такому уж и скромному мнению.
      • 0
        Нет аватара Adept66625.11.13 11:17:54
        нужно чётко понимать, зачем они нужны


        Такое понимание есть. Усиление ПВО океанской/морской группировки кораблей, усиление ударных возможностей флота и как следствие усиление политического влияния РФ на мировой арене. Разве мало?    

        Зачем АУГ ОГА – понятно, для них это плав-база, что бы координировать ударные операции вдали от своих берегов


        Нам для того же. "Колотушка", как вы выразились не всегда нужна для того чтобы колотить, но и для того чтоб продемонстрировать саму возможность этого процесса    . У нас к сожалению практически нет океанского флота    , а без кораблей класса "Авианосец" такой флот малоэффективен(вернее слишком узкоспециализирован). ТАВКР - это попытка объять необъятное ИМХО, эдакий эксперимент, который показал свою не очень большую состоятельность. Т.е. получился крейсер не совсем крейсер и авианосец не совсем авианосец(извиняюсь за тавтологию). Кроме того его авиационная составляющая имела не очень большие возможности(до появления МиГ-29К) по нанесению ударов по наземным целям. Если сейчас пройдёт как планировалось(вроде) обширную модернизацию: замена силовой установки, замена оборудования/систем на более современные, демонтируют ПУ Гранита и приспособят под ангары, и самое главное заменят авиакрыло на МиГ-29К, получится вполне себе серьёзная машина.

        что начнут делать кораблик для себя чисто ради повышения субъективного престижа.


        Ну, почему же? Такой кораблик очень пригодился бы сейчас в Средиземном море, или же на Тихоокеанском флоте.

        я бы сначала закончил с ТАРК пр. 1144


        Здесь тоже не всё просто, но так и делают. Проект модернизации существует и вроде как есть деньги и политическая воля. До 2020 года постройка нового авианосца не заложена в программу вооружения(разве что из других источников средства изыщут). Что вполне логично и оправдано, для авианосца нужен хороший ордер, а кораблей дальней морской и океанской зоны у нас мало. Поэтому строим(уже) сначала корабли ближней морской зоны - корветы, дальней морской зоны - фрегаты, затем океанской зоны: на первом этапе ремонт и модернизация крейсеров 1144 и 1164(быть может получится вернуть в состав флота и четвёртый корабль этого проекта), на втором этапе - перспективный эсминец. После этого уже постройка авианосца будет логична и оправдана. Такой корабль(а лучше 3-4) ВМФ РФ нужен, но время его ещё просто не пришло    .
        • 0
          Эдуард Тарико Эдуард Тарико26.11.13 13:03:28
          усиление политического влияния РФ на мировой арене

          Допустим. Это цель. Но какими средствами её решать? Какая палуба должна быть у него - плоская, трамплином или многоуровневая? Какие самолёты будут его использовать - таки МиГ'и или что-то новое, например, модифицмрованный для палубного применения истрибитель на основе ПАК ФА?
          Усиление ПВО океанской/морской группировки кораблей

          У нас к сожалению практически нет океанского флота

          А точно «усиление» тогда? Одинокий авианосец это как «Звезда смерти» - огромный, дорогой, разрушительный, но никакой гарантии, что шальной истребитель с безумным «джедаем»-камикадзе не обратит его в кучу металлолома
          Если сейчас пройдёт как планировалось(вроде) обширную модернизацию

          Я как-то теряю нить - кто пройдёт? Кузя? То есть и так не сверх-защищённый ТАВКР превратить в безоружную плавучую палубу без сопровождения? Янки себе могут это позволить - у них на 1 авианосец десяток кораблей сопровождения, да чёрти-сколько подлодок в АУГ, к нему так просто не подобраться, а кто будет ходить с этой палубой? «Пётр Великий», да пара 885-х или просто все корабли океанического класса ВМФ РФ? Надеюсь, мне это кажется жутким потому, что я не понимаю какого-то хитрого плана.
          для авианосца нужен хороший ордер, а кораблей дальней морской и океанской зоны у нас мало. Поэтому строим(уже) сначала корабли ближней морской зоны - корветы, дальней морской зоны - фрегаты, затем океанской зоны: на первом этапе ремонт и модернизация крейсеров 1144 и 1164(быть может получится вернуть в состав флота и четвёртый корабль этого проекта), на втором этапе - перспективный эсминец.

          Собственно и я о том же - пока нет достаточного количества кораблей для своих вод и прикрытия - о чужих думать не стоит. Того что есть пока хватит, а там - посмотрим. И кто садиться на него будет - ещё посмотрим.
          P.S. Спасибо за наводку на проект 1164, я его раньше как-то упускал. Но им нужна серьёзная модификация - «Вулкан» на сегодня уже не впечатляет.
          • 0
            Нет аватара Adept66626.11.13 15:20:27
            Допустим. Это цель. Но какими средствами её решать?


            Атомный авианосец водоизмещением в районе 80 тыс тонн, способ запуска: паровая/электромагнитная катапульта. Авиакрыло: спец версия ПАК ФА? - да. Плюс полноценные самолёты ДРЛО(поэтому нужна катапульта).

            А точно «усиление» тогда?


            Точно. К моменту закладки и постройки, а это лет 15-17 в сумме, даст бог мы уже начнём строить серию перспективных эсминцев(может даже начнём принимать на вооружение), плюс будет 10-15(мечтаю о 20    ) кораблей дальней морской зоны(многофункциональные фрегаты), до 6(3 Атланта(+1(?)) и 3 Орлана(опять же мечтаю   )) модернизированных крейсеров, 1(перепроектированный среднего класса авианосец), получим опыт в постройке и эксплуатации крупнотоннажных кораблей модульного типа(Мистрали). Если кораблестроительная программа не сдуется к 2020 году, а я верю, что нет, ибо - это смерть нашего флота, то там уже можно браться и за более амбициозные проекты - авианосцы. Так что Ордер для 2-3 кораблей такого типа к 2030 года наберём. А задел по пром площадкам уже начинаем делать для постройки такого корабля.

            Я как-то теряю нить - кто пройдёт? Кузя?


            Он самый. Но её вроде как пока отложили. Ну, а насчёт:

            в безоружную плавучую палубу без сопровождения?


            У него заменят авиакрыло, а это 25-30 многофункциональных самолётов, плюс на северном флоте у него для ордера два крейсера есть(один правда отдадут на Тихоокеанский вроде...) и пара-тройка эсминцев проекта 1155/1155.1. Уже не плохо - группа кораблей с очень серьёзными ударными возможностями, плюс фрегаты новые подтянутся к моменту завершения модернизации. Но ходит слух    , что Москву выведут из состава ЧФ(мелковат водоём для него    ), а куда отправят служить?...но это просто слух... Так что в таком виде Кузнецов усилит надводную группировку Северного флота РФ, а не будет мальчиком для битья уверяю).

            «Вулкан» на сегодня уже не впечатляет


            Да? Почему? Что-то я аналогов за рубежом не очень наблюдаю